Старая тема стала слишком тяжелой, поэтому - Добро пожаловать в новую! Только Уважаемые рыбаки-водномоторники, давайте придерживаться конструктива и уважительней относиться к собеседникам!
Если вы при добавлении фото дали название-описание, то нужно скопировать и вставить код из первой строчки - в этом случае название-описание будет автоматически перенесено в сообщение.
При таком способе добавления - можно вставить в сообщение любое разумное количество фотографий.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Как и обещал, добавил в альбом маленько фото в разных ракурсах. Обратите внимание, что как решение от отраженных брызг от улитки после выхода струи из тоннеля отлично работает запечатленный вариант продленного потолка у тоннеля. Сначала уважаемый Бывалый сделал очень симпатичное решение полного продления тоннеля (потолок и бока) из пвх листа, это решение так же отлично работало. Но так как материал был подобран не удачно, боковые стенки у тоннеля отломило о камни при сползании кормой вперед с переката. Предложенный вариант другом Иваном из материала "сапожников", порадовал. Спасибо ему все ОК! :-) Нет предела совершенству!
Мы конечно отклонились от темы, но все равно спрошу : Сегодня хотел как обычно законсервировать движок, заглянул в свечные колодца и ужаснулся состоянию поршней : покрыты нагаром сильно. Как правильно не снимая "голову", избавиться от этой фигни, и вообще возможно ли это? Движку 4 года, масло мешаю 1:70, неужели надо мешать 1:100? (Суза-40 2 такт)
На сколько сильный нагар?как на советских мотоциклах при использовании масла М8В(автол) что не отдерёшь даже напильником или так чёрная сажа?
Рус1, Ну совсем то чистый поршень не может быть! С любым маслом нагар будет! Перебои, что ли у двигателя есть? Если просто поджечь бензин с маслом, то с любым будет коптить! Надо тему отдельную по маслу создать может!??
Читал про добавки в масло, масло может пахнуть керосином, нафталином, и нашатырем! Добавки для разложения масла в воде. На востоке хорошие отзывы про двух.т. Лукойл!Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
В прошедший выходной выгулял Солара-380-джет-тоннель по акватории Кии и Чулыма. В этот раз под винтом Солас шаг 11 на длинноногой Я-15. Нагрузка - 2 человека общим весом примерно 170 кг + полный бак+пАра рыбацких ящиков+якорь+снег и лед Цель проверки - оценить универсальность лодки, то, как она ходит под винтом (ибо были мнения, что тоннельные лодки под винтом идут хуже, а переходы под винтом по большой воде случаются и в водометных походах) и то, как на ней рыбачить в обычных условиях.
Главное впечатление - лодка ооочень ходкая. Понравился легкий и быстрый выход на глисс, легкое скольжение. Мой килевой С-380 все это проделывает,кмк, как-то медленнее. Маневренность и управляемость под винтом просто отличная - лодка разворачивается на месте буквально вокруг своей оси. Зашли в коряжник, развернулись в небольшом окне буквально на месте на 180 градусов и вышли передним ходом. На килевом пришлось бы или разворачиваться на веслах, или выходить задом. Что интересно - даже под винтом лодка проходит меляки, непроходимые для килевого С-380. По моим субъективным оценкам 0.3-0.4 метра на глиссе проходятся спокойно, а в мелководном режиме до 0.2м, при этом лодка цепляет не мотором, а дном. Мы подходили к мелкому пологому берегу практически до уреза воды. На килевом не дошли бы несколько десятков метров. Я думаю, если на винт поставить защиту, то и на мелких речках можно будет "пошалить" очень неплохо. А еще напарнику очень понравилась поперечная устойчивость лодки, практически полное отсутствие бокового раскачивания в статике, при перемещениях внутри лодки. Это особенно заметно после килевого Солара, где в носу терять концентрацию никак нельзя. В джете можно рыбачить стОя совершенно не задумываясь. НО!!! тут надо сказать, что лодка для использования под винтом требует тщательного подбора высоты навески мотора, чтобы использовать ее мелководные преимущества и не потерять ходовые. У нее интересная особенность, характерная для водометных плоскодонок - выходит на глисс всем корпусом и идет практически параллельно поверхности воды, "на пяточке", усы образуются в зоне заднего сиденья. Из-за этого и корма, и мотор поднимаются довольно высоко. На килевом это выражено менее заметно, там больше поднимается нос на киле, поэтому мотор не так сильно уходит вверх. Для моей Я-15 надставка транца получилась высоковатой, т.е. на чертеже размер 570мм именно для винта я бы уменьшил до 560мм, т.к. при выходе на глисс кав.пластина идет практически по поверхности воды, создавая сзади много брызг, что видно на фото. При этом на четвертой дыре от транца ехать невозможно из-за прохватов, в мелководном режиме выхлоп идет в воздух, и даже помпа перестает качать воду, на третьей прохватов нет только по прямой, но в поворотах они тут же случаются, а нормально можно было ехать только на второй дыре - прохватов не было даже в повороте, в мелководном режиме можно было перемещаться, пока лодка не сядет на днище. Но на второй дырке появляется плавное, ненавязчивое дельфинирование. Оно, конечно, гасится перемещением напарника ближе к носу, когда сидушка смещается на самый край лик-троса, но, повторюсь, по моему мнению, если мотор установить чуть пониже, то можно будет нормально ходить на 3 или 4 дыре от транца, без всякого дельфинирования. Столь тщательная "настройка" видимо потребует более жесткой фиксации сидений на лик-тросах, иначе переднее сиденье смещается назад, напарник на него садится не глядя и на ходу получается легкий дельфин. Из неизбежных минусов плоского дна - более жесткая реакция на волну. СтОит выйти из тиши-глади даже на легкую зыбь против волны - такой эффект, что на авто съехал с хорошего асфальта на гравийку. Идет довольно жесткая вибрация, даже в ящиках начинают "разговаривать" приманки с чебурашками Но вот по той же зыби, но по волне лодка идет намного мягче и спокойнее.
Замерили по GPS-навигатору скорость относительно воды, выведя среднюю из замеров по и против течения. Получилось под моей старушкой-Ямашкой примерно 37-38 км\ч. Килевой Солар под тем же мотором бегает на 1-2 км\ч медленнее. В целом впечатления от джета под винтом очень положительные. Для рыбалки на мелких, но захламленных водоемах лодка подходит, на мой взгляд, просто идеально. Мелководная проходимость позволить спокойно проходить неглубокие участки, а защита днища позволить не бояться острых неприятностей в виде коряжек, битого стекла и т.п. Но главное назначение этой лодки, конечно же, мелкие и порожистые речки, на них, даст Бог, проверю Соларчик по "полному профилю", под водометом, в следующем сезоне Может чего и забыл написать. Если есть вопросы - на что смогу, отвечу.
ТО есть по большому счету минус только в ощущениях ж... попы на ряби?Дельфин штука вообще интересная...На килевом 380 у меня при выходе первый раз на глисс в одиночку тоже дельфин начинался..снижаешь скорость почти до сваливания с глисса...набираешь...и вуаля!!! Идет дальше как по рельсам независимо от газа. Вообще тесты у тебя замечательные! Побольше бы таких..Солар 400 Tohatsu 18.
Fidel, Ну прям роман прочитал с удовольствием! Как подробно все!
Мне тоже понравилось на винте с тоннелем ездить! Еще сделал "козу"( защиту у нас так зовут) С ней вообще в берег как на водомете подъезжаешь! Единственное, - с разворота на глиссер иной раз не хочет выходить, прохватывает, а по прямой идет как по рельсам! Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
У него транец для длинноногого винта высоковат, готовил под водомет, но, погода и техника внесли свои коррективы. Теперь будем ждать весеннюю жидкую воду
ТО есть по большому счету минус только в ощущениях ж... попы на ряби?
ну если совсем точно, то еще не проверяли этот джет на большой волне. Насколько тяжело и жестко будет идти, насколько много брызг полетит в "салон". Надеюсь удастся закрыть сезон в ближайше выходные на Оби, может и в речной вал удастся попасть :D
Цитатаavs ()
с разворота на глиссер иной раз не хочет выходить, прохватывает,
это так, да. Но вот не хочется заглубляться в ущерб проходимости, лучше по большому радиусу выходить.
ЦитатаZOOLeg123 ()
Побольше бы таких..
Эххх... вот нонче хотел устроить самый главный тест... и Евгений77 мотор в Томск привез, и лодку развернули-накачали,
и промерзшего гравия наковыряли на берегу, и даже загрузили в лодку... но, по причинческим технинам (с), вернее по погодно-техническим условиям, тест на максимальную грузоподъемность не состоялся. Теперь точно до следующего сезона жидкой водички.
Fidel, По волне была поездка в 90км! Приятного мало, кажется что позвоночник в трусы высыпется сейчас, или чуть позже! Брызги внутрь не летят, если только по ветру!Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Мужики, как думаете, можно такой импеллер использовать, если обломанные торцы подпилить, подточить? намного производительность упадет?
У меня с одной отлетевшей лопастью мощность как минимум в половину проседала.. А стакой кочерышкой вообще думаю далеко не уедешь.. Причем восстанавливать его, тот еще геморой, проще новый купить.. штуки три таких в сарае валяется.. Причем на ровном месте, при хорошей глубине, бздынь и все..
Стальной, однозначно. В тайге спокойнее, тем более с резиновым интейком, всё равно больше борзеть будете. Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Что то тема затихла :-) Выговорились все уже как видно, да по нескольку раз. Обсуждать больше нечего значит :-) Пожелание к производителю! Купил себе в июне тент на С500д.т., хорошая вещь, очень нужная, такого плана http://www.bylkov.ru/photo/516-0-104212 Но вот руки бы выдернуть тому кто так придумал шить, потому как вещь не дешевая. Выдержал он всего 2 транспортировки общим пробегом 800км. И пополз по швам, точнее разрушается (расползается ткань по волокнам). А причиной всему, то что слишком короткие резинки под крючки, застегивается тент очень тяжело. Реальный барабан по натяжению! Естественно я обратился к продавцу тента (Тайфун г.Абакан), после двух недельного ожидания пришел другой тент на замену. Зеленый :-) (вместо синего)
Источник: http://www.bylkov.ru/photo/516-0-104569 Данный тент имеет все те же недостатки. Размер тента не соответствует размеру лодки в нормальном накаченном состоянии . Стоит производителю самому проверить свои девайсы в полевых условиях эксплуатации или прислушаться к мнению потребителя. Потому как "зеленый" тент так же расползся, значит снова придется идти за обменом. Но это же бред какой то, в конце концов это же не бахилы одноразовые. Либо цена должна быть адекватна качеству. Советую ослабить резинки на крюках, вставить на швы ленту усиливающую и отправить мне данный тестовый образец! :-)Нет предела совершенству!
Сообщение отредактировал Черногор - Среда, 11.11.2015, 10:48
Черногор, Проще заказать транспортировочный тент в ателье где шьют тенты для кузовов авто. Я пошил для С450 тент, со всеми моими "хотелками" + транспортировочный тент на двигатель + сам выбрал понравившийся материал, чуть больше чем 6 т.р. Служит уже три сезона и еще пару прослужит.
а мой тент простой, стоил 3тыс. цельный кусок пвх 4,5х2,5м с люверсами. плотность чо то 700-800гр.м оченьнравится просто надежно и дешево за счет того что он не легкий получился, зато крепится в 6 точках, по 2 на боках и 1 взади и 1 впередиВолжанка 46 Фиш + мерк 60 связь: 89050867658
Сообщение отредактировал Димка - Среда, 11.11.2015, 11:11
Димка, Вариантов море. Главное под себя можно как угодно сделать. Учесть все свои особенности. У меня, например, дистанция. Тот который у Черногор, точно не пойдет. Плюс я в лодке, на прицепе, вожу всякий легкий (спальники, палатки-матрацы и т.д.), да и не совсем легкий (бак с топливом, генератор) бутор. Поклажа выше бортов.
У меня с одной отлетевшей лопастью мощность как минимум в половину проседала..А стакой кочерышкой вообще думаю далеко не уедешь.. Причем восстанавливать его, тот еще геморой, проще новый купить.. штуки три таких в сарае валяется..
А зачем валяется, на Бедность? ;) Ты мне подари на малую серию заломанный, я восстановлю))Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
Тут его можно будет к концу следующего сезона увидеть, а может и не удастся. Если реально ждешь ответ, то сначала задай вопрос на самому производителю. Только не раньше следующей недели.
Хоть тема про горные реки, но нонче, по количеству льда, Обь была сродни :D Но сезон надо было закрывать. Поэтому приехали, надулись, и пошли вниз. Весь правый берег до половины реки льдом закрыло. Пытались дойти до надежной, проверенной точки, но на повороте льды перекрыли и плотно забили обское русло по всей ширине. Развернулись и пошли назад. Усилившийся ветер решил устроить подлянку - оторвал льды от правого берега и начал поджимать к левому, перекрывая нам пути отступления. Повторять подвиг челюскинцев не очень хотелось, поэтому отвалил полный газ и пошли напролом. От каких-то айсбергов удавалось уклониться, от каких-то нет. Их мы просто перелетали сверху и разбивали сапогом мотора. Хорошо, что Солар бронированный, не какой-то там хлипкий Титаник, без последствий выдержал такие "наезды".
В воскресенье совсем бессовестно потеплело, ночью даже ливень поливал, громко барабаня по крыше, смывая остатки снега и похихикивая над торопыжчатыми снегоходчиками, приехавшими открывать пингвиний сезон На загруженном на прицеп Соларе хорошо видно, что движок навешен правильно.
На этот раз льда на Оби уже не было, видимо весь протащило за ночь. Впрочем, как и рыбу. Сильный ветер развел неплохую волну
На удивление, и по такой волне, плоскодонный Солар шел в меру жестко, не доставляя неприемлемого дискомфорта, не поливая кокпит брызгами, не вытрясая из экипажа остатки завтрака и позвоночника. В целом, по итогам осенних покатушек, на мой личный взгляд, эта туннельная лодка получилась вполне универсальной, помимо своего основного назначения, вполне пригодной для рыбалок выходного дня на большой воде, поэтому свой килевой комплект буду выставлять на продажу. Не смотря на сильный ветер и то и дело налетавшие мощнейшие снеговые заряды, судачка нашли и лодку обрыбили.
И даже отметили, и даже торжественно закрыли Навигацию-2015. (Рифленые накладочки на борты оказались очень кстати, по ним рюмашки не скользят )
Надеюсь, что следующая будет не хуже. Всего-то полгода подождать осталось