Старая тема стала слишком тяжелой, поэтому - Добро пожаловать в новую! Только Уважаемые рыбаки-водномоторники, давайте придерживаться конструктива и уважительней относиться к собеседникам!
Если вы при добавлении фото дали название-описание, то нужно скопировать и вставить код из первой строчки - в этом случае название-описание будет автоматически перенесено в сообщение.
При таком способе добавления - можно вставить в сообщение любое разумное количество фотографий.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
На 500ке сейчас увеличили киль, он теперь так не залипает на меляке
Он всегда был немного килевым, в отличии от 450 джет! Кто сказал, что увеличили? И кто мерял? Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Я ложил палку на киль в корме и мерял растояние до балонов! 400ый МК был 12см 420ый и 500ый 4см! Тоннельный не мерял, но на глаз вроде такая же киливатость!
Для жесткости будет хорошо, но не думаю что по проходимости лучше будет! И сколько сейчас интересно! Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Сделаю на днях несколько фото лодки в разных ракурсах, постараюсь на воде и на прицепе. И вокруг тоннеля. Мое мнение от сезона пользования (фактически ходили всего три раза по 200км): -Хорошая лодка, просто отличная лодка, тоннель работает, проходимость по мелям добавилась (по сравнению с С555МК) -Но, нюанс в том что при движении с резким заходом на мелкие участки, сильно задавливает нос, спасает только носовой тент (купил заводской). В буквальном смысле слова, в этот момент по нему как обтекателю разбегается вода. Иначе бы 100% она была бы внутри кокпита. Заливание во внутрь избегается, но вечные брызги в лицо и на одежонку - это писец, особенно в конце осени. Ничего приятного в этом нет! Либо постоянно в плаще ездить, либо здоровью писец будет. Советы по размещению груза или о том что груз сильно был на нос положен - не принимаю! :-) Плавали, знаю! Грузил среднюю и заднюю часть лодки.
- Нюанс с забрызгиванием кормы отраженной водой от улитки после прохождения через тоннель, лечится просто, всего лишь продлением длины тоннеля примерно на 10см. Изобретать лишнего не надо (без данной доработки, вода в корму льет как со шланга) Фото сделаю все станет понятно.
В заключении: я лодкой доволен, удовлетворила практически все запросы, но при цене за все почти 600 килорублей, стоило бы мне добавить еще 100 и поменять веру в пользу "красного Ф" :-) Так как имел удовольствие в этом году сравнить возможности своего нового комплекта с счастливчиками на красном коне, есть в нем реальные плюсы по проходимости А теперь, я на долго Соларовод. :-)Нет предела совершенству!
Сообщение отредактировал Черногор - Понедельник, 26.10.2015, 16:01
Fidel, сфотай дно с туннелем с разных ракурсов. Что-то дно подозрительно на дно МК похоже, только с туннелем. Оно же там плоское должно быть. Не?
вот, "Главный по Соларам" на русфишинге пояснил по поводу килеватости МК и джетов
Цитата
Килеватость можно сказать, что одна и та же. Плоскодонных тоннельных лодок сейчас мы не делаем. Все они имеют небольшой киль, что устраняет залипание днища на мелководье, добавляет продольной жесткости судну, улучшает управляемость (особенно в порогах, где много боковых струй) и придает некоторую мореходность, в конце концов. Добавленные 10-12 см килеватости на миделе и в носовой части, уменьшают проходимость совершенно незначительно, кстати. Сказывается дополнительное водоизмещение надувного днища. Откровенно говоря, считаю данную нашу концепцию ( киль в носовой части и на миделе, а в корме тоннель и транец с возможностью использования винтового или водометного движетеля) идеальной 100% к существующим условиям большинства водоемов ВВП.
Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Понедельник, 26.10.2015, 16:09
Кинг, Сергей, примерно так и есть. Я просто уже видел и пробовал новую 500ку, она после тестов у меня осталась. Залипает она действительно меньше. Кто хочет её попробовать-Велком в гости На 450 ходил, на нем вообще эффект залипания не присутствует.
Что такое залипание? Как понять, как оно проявляется? Может быть выше изложенное мной зарывание носом на мелях и есть залипание?Нет предела совершенству!
Залипание по мелкой воде корма приподнимается, а нос зарезается и вода начинает затекать, подниматься вверх по килю до самых баллонов, брызги в бок и вперед! И скорость падает на пустой лодке до 20км. На безтонельном 500соларе, я ставил мотор на 4ую дырку, чтоб струя била вверх, и нос выходит из воды! А на тонельном не прокатывает 4ая дырка!Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
странно, мы над меляками наоборот, легче на глисс выходили. Над глубиной идем - туго, с трудом. На мель вышли - сразу или выход на глисс, или ход заметно легче. Я это для себя объяснил экранным эффектом, уплотнением среды между днищем лодки и дном водоема. Напр., именно из-за такого эффекта самолеты при неправильном взлете подлетают, пока воздух между крылом и землей уплотнен, а потом, на высоте, если не хватает скорости, если не успели ее набрать, сваливаются и падают. Именно из-за этого ярославский "Локомотив" разбился а в "Кандагаре" мужики хоть и начали снижаться после взлета подпрыгом, но успели набрать скорость и ушли на бреющем я было подумал, что залипание - это когда плоскодонка всем днищем садится на мель. Стащить ее в этом случае ооочень трудно из-за большой силы трения днища об дно водоема. Если есть киль - гораздо легче стаскивать, т.к. лодка лежит только на киле. поэтому даже небольшая килеватость уже помогает. Видимо, ошибся Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Среда, 28.10.2015, 13:24
avs, очень похожее поведение моего 500 с тоннелем на твое описание. Реально именно так, зарывается, скорость снижается, вода поднимается и если бы не тент то была бы в внутри. При этом серьезно брызги летят, а иногда и целый фонтан! Я хожу всегда на 3-м положении, при чем что вверх груженный бензином, что вниз пустой без рыбы :-) Раньше пытался подкладывать на загруженной лодке брусок под мотор (как ранее делал на своем 555мк), потом пришел опытным путем к выводу что это на С500т не требуется совершенно.Нет предела совершенству!
На ровной воде с небольшим течением происходит с ровным гравийным дном см15-20 глубиной! На короткой лодке проявляется не так явно как на длинной!Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Привет всем. Почитал, посмотрел свои видюхи.... Три сезона отходил на первой дырке и первый раз услышал про залипание . (С500 + Я40) Катотак.49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
FROSTMAN, Без обид Роман, но на первой дырке туда не заедешь, где залипает! Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Черногор, нос липнет к воде на глубинах 20 см и менее, и из под носа брызги летят, на 500 скорость у нас падала незначительно, на 2-3 кмч, но правда на тренде было 60 коней.
avs, на тоннеле без проблем на любой дырке туда залезть
С тоннелем понятно! Но вспомнил, что у Романа по моему было, что то с углом транца на лодке! По этому может ошибаюсь про его установку угла интейка. Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
У меня на 2 дырке, при одинаковых условиях на глиссер лодка выходит гораздо сложнее. Расстояние выхода увеличивается чуть не в 3 раза. ( это при загрузке ок 600 кг.) На 3 дырке при такой загрузке по течению может и совсем не выйти. Ходя по одной и той же реке обратил внимание, что на 1 дырке я проезжаю по реке на 5-6 км больше, чем на второй ( на один бак против течения ). И еще река действительно мелкая. Когда спускаешься, то в сплавном режиме шоркаешь днищем о камни и думаешь: Как я тут поднимался?
Поэтому и думаю: Как бы мне в днище туннель впиндюрить? Наклон транца позволяет держать мотор на 1 дырке ( как можно ближе к транцу ), не заморачиваясь с удлинением инцептора.49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
Сообщение отредактировал FROSTMAN - Четверг, 29.10.2015, 11:49
можно пшикнуть, но я просто моторное масло в цилиндры заливаю через свечные отверстия и проворачиваю. весной повонят немного, подымит и всех дел.Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Мы конечно отклонились от темы, но все равно спрошу : Сегодня хотел как обычно законсервировать движок, заглянул в свечные колодца и ужаснулся состоянию поршней : покрыты нагаром сильно. Как правильно не снимая "голову", избавиться от этой фигни, и вообще возможно ли это? Движку 4 года, масло мешаю 1:70, неужели надо мешать 1:100? (Суза-40 2 такт)
Сообщение отредактировал Рус1 - Воскресенье, 01.11.2015, 23:38
pvdv, Использую масло Мотюль. В этом году вскрывал головку, нагара на поршнях практически нет (слегка закопченные в нескольких местах), а поверхность камеры сгорания, вообще идеально чистый метал. Мешаю 1:50