Строим лодку под мотор 25-30 л.с.
|
|
Палыч214 | Дата: 18.01.2012, 14:39 | Сообщение # 31
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
Настало время приступать к изготовлению длинномерных деталей, днища и бортов.
Сначала были склеены заготовки деталей, а затем поизводилась разметка.
Это борта. Вырезались детали бортов и днища попарно (перед тем как резать скреплялись между собой).
Для последователей - 4 мм фанеру желательно найти пятислойную. В моем случае 4мм фанера трехслойная, поэтому для надежности проклеил места стыковки полосками стеклоткани с обеих сторон
Сообщение отредактировал Палыч214 - Среда, 18.01.2012, 14:46
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 21.01.2012, 21:13 | Сообщение # 32
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Палыч214, а чё затих? Где продолжение постройки?
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 21.01.2012, 23:46 | Сообщение # 33
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
Quote (Сергей24) Палыч214, а чё затих? Где продолжение постройки? Сергей, настало время сборки (склейки) каркаса, а наступившие холода не дают работать с эпоксидкой. Не могу прогреть мастерскую на длительное (необходимое для застывания клея) время.
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 22.01.2012, 05:41 | Сообщение # 34
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Quote (Палыч214) Не могу прогреть мастерскую на длительное (необходимое для застывания клея) время.
Палыч, знакомое дело. По весне вот такой хренью прогревал, но это при температуре +3 за бортом.
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 22.01.2012, 12:11 | Сообщение # 35
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
Quote (Сергей24) По весне вот такой хренью прогревал, но это при температуре +3 за бортом. Прогреть когда нахожусь на месте еще получается, но клею для застывания нужна круглосуточно температура не ниже 10-12 градусов.
Сообщение отредактировал Палыч214 - Воскресенье, 22.01.2012, 12:13
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 27.01.2012, 15:28 | Сообщение # 36
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
Всем привет! Несколько дней теплой для января погоды и стройка немного продвинулась вперед. В первую очередь соорудил подставку
Вырезы повторяют форму шпангоутов в районе днища лодки
Это вид с другой стороны.
Вместе с килевой балкой и гидролыжей получился своего рода стапель.
Сообщение отредактировал Палыч214 - Суббота, 28.01.2012, 12:04
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 27.01.2012, 15:49 | Сообщение # 37
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
Начинаем сборку. Сначала сборка будет произведена на саморезах, стяжках (без клея). Если потребуется, то подгонка деталей.
Первым установил 6 шпангоут. Поскольку предварительная подгонка шпангоутов к гидролыже и килевой балке была произведена ранее, осталось закрепить перпендикулярно.
Со стороны кормы установлены усилители крепления транца.
Сообщение отредактировал Палыч214 - Пятница, 27.01.2012, 16:01
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 27.01.2012, 16:16 | Сообщение # 38
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
В дальнейшем для слива воды в транце будут установлены кингстоны, а в рецессе помпа
Видно место для установки помпы (выфрезеровано углубление).
Для того чтобы вода, попавшая в лодку нигде не скапливалась и стекала к помпе во всех шпангоутах имеются прорези для протока воды. Перед окончательной установкой (склейкой) все деревянные (фанерные) детали будут на два раза покрыты эпоксидным клеем (разбавленым до необходимой консистенции ацетоном) а затем вся внутренняя поверхность покрашена эпоксидной краской.
Сообщение отредактировал Палыч214 - Пятница, 27.01.2012, 16:23
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 27.01.2012, 16:47 | Сообщение # 39
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
Дальше установил 4 и 5 шпангоуты
Добавлен 3 шпангоут
Сообщение отредактировал Палыч214 - Пятница, 27.01.2012, 16:52
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 27.01.2012, 16:56 | Сообщение # 40
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
Между 3 и 4 шпангоутами в гидролыже отверстие для установки излучателя эхолота
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 27.01.2012, 17:03 | Сообщение # 41
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
Наступило время "пристегнуть" днищевые листы
На днищевых листах видно место сращивания фанеры
Сообщение отредактировал Палыч214 - Пятница, 27.01.2012, 18:36
|
|
|
|
Terr | Дата: 27.01.2012, 17:47 | Сообщение # 42
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
|
Палыч214, молодец ++++++++++! Построить лодку с 0, это что-то ... Респект полный.
+7-902-982-тридцать шесть-11
|
|
|
|
Terr | Дата: 27.01.2012, 18:31 | Сообщение # 43
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
|
Quote (Terr) Палыч214, молодец ++++++++++! Построить лодку с 0, это что-то ... Респект полный. Готов помочь, по мере возможности.
+7-902-982-тридцать шесть-11
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 27.01.2012, 18:36 | Сообщение # 44
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
Quote (Terr) Готов помочь, по мере возможности. Спасибо на добром слове. Пока работа по постройке больше стоит чем движется, холодно б...
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 27.01.2012, 18:38 | Сообщение # 45
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
А это вид со стороны кормы
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 27.01.2012, 18:45 | Сообщение # 46
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
Дальше следует сшивание листов в носовой части с помощью скрепок из медной проволоки
В дальнейшем места сшивки будут проклеены, заполнены галтелью (скрепки удалены) и проклеены лентой из стеклоткани в три слоя.
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 27.01.2012, 18:49 | Сообщение # 47
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
Аналогичная ситуация с местами стыковки днищевых листов и гидролыжи.
Установлен еще один (второй по нумерации) шпангоут
Сообщение отредактировал Палыч214 - Пятница, 27.01.2012, 19:50
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 27.01.2012, 19:02 | Сообщение # 48
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
При подготовке к постройке лодки, рассматривалось много вариантов. По отзывам строивших практически в каждом были ошибки в чертежах, иногда очень существенные. В данном проекте пока все сходитсядо миллиметра, несмотря на то что были внесены изменения (увеличена длина). Но на сердце все равно неспокойно, поэтому решил примерить борта.
Устанавливать борта еще рано, поэтому все пока на струбцинах.
Сообщение отредактировал Палыч214 - Пятница, 27.01.2012, 19:56
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 27.01.2012, 19:18 | Сообщение # 49
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
Насчет состыковки деталей вроде успокоился, все устанавливается четко. Правда появилась головная боль, как буду гнуть внутренний, а затем и наружный привальный брус. Попробовал гнуть рейку сечением 35х26 мм. Не хочет, собака укладываться по требуемой кривизне, того и гляди лопнет, да и ставить под таким напряжением не хотелось бы. Бум думать. Борта пока снимаем.
Установлен первый шпангоут.
|
|
|
|
Алекс82 | Дата: 27.01.2012, 19:25 | Сообщение # 50
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1235
|
Просто Ахренеть!!!! + многогого
Рыбалкой болен - не лечусь........И НЕ БУДУ!!!!!!!!
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 27.01.2012, 19:29 | Сообщение # 51
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
Как уже отмечалось ранее все шпангоуты были установлены без клея (на саморезах). Второй шпангоут снял, проклеил место утановки. В этом месте сходятся дшищевые листы, килевая балка и конец гидролыжи. Установил на место 2 шпангоут но уже на клей. Технология прикреивания следующая. Прогреваю промфеном склеиваемые детали до температуры 50-60 градусов, наношу слой жидкого (без наполнителей) клея, 30-40 мин на впитывание и начало схватывания, наношу слой клея с наполнителями в виде микрофибры (для увеличения связи внутри клеевого шва) и микросферы (для увеличения тиксотропности). Устанавливаю детали на место и запресовываю саморезами. После застывания часть саморезов заменится на нержавейку (латунные) посаженные на клей, а часть будет удалена с заполнением образовавшихся отверстий клеем с наполнителем. Пока все, продолжение следует.
Сообщение отредактировал Палыч214 - Пятница, 27.01.2012, 19:57
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 28.01.2012, 22:08 | Сообщение # 52
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
За бортом -33, скучно. Есть время поразмышлять о внутреннем обустройстве лодки. Прикинуть что еще надо. Достал прикупленные ранее "шалабушки"
Рулевой редуктор
Баранка
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 28.01.2012, 22:50 | Сообщение # 53
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
Вот еще
машинка газ-реверс
А это держатели для удилищ при рыбалке сплавом
|
|
|
|
Busник | Дата: 01.02.2012, 01:00 | Сообщение # 54
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 139
|
Чегой-то вы, ребята, издалёка всё тащите. Я и эпоксидку и отвердитель на разлив брал у нас на ул.Мусоргского (на территории шиферного завода).Там же и стеклоткань взял и стеклоленту. Правда, последняя была максимально 50 мм шириной, но я взял такую и 30 мм. А вот насчёт аэросила пока не прозондировал как следует. Может и его найду. К строительству пока не приступал фанера не закуплена да и холодно. А в гараже надо всё выкидывать к чертям или в техкомнату спускать. В планах у меня строительство АКЛ, но длиной 4,2 м.
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 01.02.2012, 18:03 | Сообщение # 55
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Quote (Busник) Чегой-то вы, ребята, издалёка всё тащите. Я и эпоксидку и отвердитель на разлив брал у нас на ул.Мусоргского (на территории шиферного завода).
Какой отвердитель? ЭТАЛ-45М?
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 01.02.2012, 18:29 | Сообщение # 56
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
Сергей правильно задал вопрос по отвердителю. Просто учитывая опыт других самостройщиков не хотелось повторять совершенно не обязательные ошибки. По стеклоткани, в Красноярске конструкционную не нашел, а морочиться с отжигом электроизоляционной не хотелось. Да и возможны варианты - пережжешь становится ломкой, недожжешь пепроклейка ну и ??? Ленту брал собственно говоря довеском (можно и нарезать). Ширина 50 мм для первого слоя пойдет, а 30 наверное наверное придется пустить на другие нужды. Ну а с аэросилом как уже писалось пришлось взять по двойной цене и мешком. Хотя сейчас не жалею. Просто не представляю как можно качественно склеить, загалтелить, прошпаклевать без хорошего тиксотропного наполнителя. Есть конечно варианты с древесной пылью, тальком (вот это не рекомендую), стеклопорошком, алюминиевую пудру рекомендуют для шпаклевки. Кстати может кто знает где в Красноярске можно купить алюминиевую пудру?
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 01.02.2012, 18:55 | Сообщение # 57
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Палыч214, В Вираже пудра есть, но дорого. У меня должна остаться, завтрева гляну. По отжигу ткани проблем нет. Вот такая хрень. Кварцевая трубка + спираль во внутрях.
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 01.02.2012, 19:11 | Сообщение # 58
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
Сергей, да я понимаю такая конструкция сильно упрощает процесс. Но опять же все зависит от скорости протяжки, самой стеклоткани. Естественно небыло бы конструкционной, брал бы ЭЗ-200 и отжигал.
|
|
|
|
Busник | Дата: 08.02.2012, 14:10 | Сообщение # 59
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 139
|
Quote (Сергей24) Какой отвердитель? ЭТАЛ-45М? Да, ЭТАЛ-45. Quote (Палыч214) а 30 наверное наверное придется пустить на другие нужды. Думаю, 30 мм пойдёт для проклейки первым слоем стыков изнутри. Сегодня приехал из командировки. В дороге только и думалось о строительстве лодки. А жена мне про какие-то препоны на местном уровне толкует. Якобы по ТВК что-то передавали. Кто-нибудь в курсе?
|
|
|
|
Uri | Дата: 08.02.2012, 15:57 | Сообщение # 60
|
Группа: Удаленные
|
Пытаются перекрыть кислород для стационарников более 75 лс-перевести в регистр... ,херня полная касающаяся водометных малых катеров.... какой для них в попу регистр... хотя главное доков не отдавать - и слать всех:....лесом!
|
|
|
|