|
Катамараны
| |
GIR | Дата: 21.03.2014, 15:25 | Сообщение # 1441
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Цитата Алексей77 ( ) Если на катамаран с мотором с короткой ногой соорудить руль (кажется перо называют)? Алексей, а кто сказал, что кат не рулится??? Рулится и еще как! Даже весело... Ну а пустой подшвыривает чуточку, так это-ж прикольно... 350-400кг водоизмещение - идет як танк по дюнам!
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 21.03.2014, 15:36 | Сообщение # 1442
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Цитата ml197474 ( ) то чтобы поднять скорость , нужно баллоны раздвинуть Это касается только водоизмещающих катамаранов... Думаю нужна такая трансформируемая конструкция, чтобы на средней скорости пользоваться подъемом воды, а далее подвижная пластина отжимается к воде и кат становится глиссирующей лодкой... Подходим к мели - днище поднимаем и т.д. и т.п. (опять я про "орган" фантазирую...)
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 21.03.2014, 15:51 | Сообщение # 1443
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
...но в любом случае мотор висит на подвеске... ну нравится мне ето....
Человек может все...
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 21.03.2014, 16:02 | Сообщение # 1444
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Цитата GIR ( ) Думаю нужна такая трансформируемая конструкция, Ой мне некогда. Ты про кораблики наши вспомни с изм шириной
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 21.03.2014, 20:48 | Сообщение # 1445
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Ильдус , все понятно с трансформацией и прочими програмируемыми пластинами , но вы же сами знаете , что простая (относительно) насадка типа Карася решит 3\4 ваших проблем сразу . Виктор не раз об этом писал - горб между баллонов , очень капризная штука , именно поэтому он ушёл к тоннелю , той же лыже , на струйках , или доске позади транца . На видео у ТСашиВ . чётко слышно , что с места на меляке очень сложно тронуться не брякнув о камни недешёвым винтом . Вы очень правильно на аналог Карася нацелились , вот с ним будет толк по мелякам .
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 21.03.2014, 22:52 | Сообщение # 1446
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата ml197474 ( ) чётко слышно , что с места на меляке очень сложно тронуться не брякнув о камни недешёвым винтом
Чаще всего теперь нижним пером защиты. На мель вылетаю, пока вода у винта есть. Ломаю голову, как увеличить упор винта. Много мест, где после поворота на 90 градусов надо резко стартануть в гору и опять поворот и мель. Вот такой слалом в гору. 40 градусов помогают . Если-бы не шпонка, то караул. Шпонка электрод 4мм. При небольшом ударе спасает винт конкретно. Вихрёвская практика. Пружины + плита, двигатель держат у самого верха. Одна беда, по осени лист на плиту садится и начинаются прохваты. Газ сбросил мотор протёс и дальше.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Пятница, 21.03.2014, 22:53
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 21.03.2014, 22:55 | Сообщение # 1447
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата GIR ( ) ...но в любом случае мотор висит на подвеске... ну нравится мне ето.... К хорошему быстро привыкаешь.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 21.03.2014, 23:00 | Сообщение # 1448
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата ml197474 ( ) Вы очень правильно на аналог Карася нацелились Я вод думаю. А если переднюю часть ставить только на серьёзной мели, а так передвигаться на голой установке. Потерь наверное на много меньше будет.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
dim-3136 | Дата: 22.03.2014, 01:36 | Сообщение # 1449
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
|
Мужики, А если сформировать тунель. У меня на вельботе , винт практически уже в ровень с днищем. Не смотря на все прогнозы "знатоков" потерь ни каких нет. Скорее на оборот. Единственное не удобство, это резкие крутые повороты. Можно уже поднять винт и реально выше. Но теперь нужно переварить тунель. Но чет уже перегорел. То, что есть меня устраевает. Хочется новых очучений
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 22.03.2014, 08:02 | Сообщение # 1450
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата dim-3136 ( ) Мужики, А если сформировать тунель. У меня на вельботе , винт практически уже в ровень с днищем. А размеры, лучше рисунок.Можно?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 22.03.2014, 12:47 | Сообщение # 1451
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
мужики , вот про эти все " можно " Виктор уже давно сказал .... ковыряюсь я на своих морковках по тазику Вельмо , а парни на улитке вокруг меня с улыбкой ездят ...... чуда не будет , точнее уже давно всё придумано . Ишак - Это ишак , Пегас - это пегас . На глубине винт , на мели водомёт или лыжа . Кому просто процесс , то да !!! в этой теме он бесконечен . Саша , чтобы про потери КарасЯ говорить , надо вперёд его попробовать . ИМХО . не такие там великие потери , в сравнении с улиткой . Самым сложным в Карасе считаю крыльчатку , её можно отдельно у Арты заказать , как и Спрямляющий Аппарат . а водовод и всё прочее самому . Анатолий вроде человек вменяемый . у них и так работы валом .
Сообщение отредактировал ml197474 - Суббота, 22.03.2014, 12:55
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 22.03.2014, 12:51 | Сообщение # 1452
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Саша , как шпонку делал ? рассверлил внутреннюю зубчатую втулку винта , чтобы винт проворачивался на валу , и в отверстие стопорного шплинта ставишь гвоздь ? ( можно винт потерять ) или вал сверлил под шпонку как на Вихронептуне ?
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 22.03.2014, 14:41 | Сообщение # 1453
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата ml197474 ( ) чтобы про потери КарасЯ говорить , надо вперёд его попробовать . ИМХО . Понял спасибо. Заказать и купить можно всё.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 22.03.2014, 14:53 | Сообщение # 1454
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
ml197474, Первый вариант был такой. Точил вал, как родной, диаметром 15мм. За лопастями сверлил отверстие для шпонки на сквозь. Винт высверливал на 15 тоже. Не понравилось то, что при частом срыве шпонки На втулке винта появляется канавка. Убрал все внутренности винта, поставил метал. Замена шпонки занимает секунды. Шпоночное отверстие 5 мм, шпонка 4. Вылетает сама . Остаётся вставить другую и согнуть один конец. Сейчас выточил новый вал для другой схемы. Валы точу из торсионной стали. В смысле заказываю. Экономия по винтам громадная. Особенно когда между винтом и защитой попадает камень. По серьёзным шивёрам наверное не желательно. Для этого ломаю голову над установкой трещётки и самодельным металлическим винтом. Спасибо Междуреченск подсказал на счёт винта.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Воскресенье, 23.03.2014, 08:31
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 22.03.2014, 17:30 | Сообщение # 1455
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
шлицевую часть на вале новую нарезали или подобрали с чего ?
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 22.03.2014, 19:31 | Сообщение # 1456
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата ml197474 ( ) шлицевую часть на вале новую нарезали или подобрали с чего
Всё нарезано по новой. Самое главное посадочные места под подшипники.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 23.03.2014, 12:22 | Сообщение # 1457
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Цитата GIR ( ) Думаю нужна такая трансформируемая конструкция, чтобы на средней скорости пользоваться подъемом воды, а далее подвижная пластина отжимается к воде и кат становится глиссирующей лодкой... Подходим к мели - днище поднимаем и т.д. и т.п. (опять я про "орган" фантазирую...) Очень перспективное направление,которое позволит сохранить все преимущества ката, но при этом значительно увеличить скорость . Только придется баллоны сдвинуть.Иначе лыжа- дно громоздкая получается.Добавлено (23.03.2014, 12:22) --------------------------------------------- 0.5-0.6 м
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
dim-3136 | Дата: 23.03.2014, 13:12 | Сообщение # 1458
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
|
http://valery-a-zlobin.ru/tunnel/index.html Вот , Блик и Вельбот мои лодки. Первые шаги. Если сделать балон с интегрированным тунелем. Только тунель глубже, и регулируемый транец. Только это уже тримаран будит.
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 23.03.2014, 14:48 | Сообщение # 1459
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Цитата dim-3136 ( ) Если сделать балон с интегрированным тунелем. Только тунель глубже, и регулируемый транец. Только это уже тримаран будит. Если сдвинуть баллоны на 0.6 м и между ними поставить подвижный и усеченный сверху баллон ,то он окажется на высоте 20см- туннель готов.(разговор идет о диаметрах 0.6) Компоновка мотора,подвижных труб.защитной юбки для перехода в режим тримарана на скоростях больше 17 км в час когда меж баллонная волна начинает уменьшаться(во всяком случае на расстоянии между баллонов-0.75м)-просматривается.И второй путь -это вместо баллона - лыжа( 3.7Х0.35м) В этом случае, по расчетам, скорость будет выше но грузоподъемность ниже ,чем при схеме тримарана.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 23.03.2014, 15:20 | Сообщение # 1460
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Цитата andrreich ( ) И второй путь -это вместо баллона - лыжа( 3.7Х0.35м) В этом случае, по расчетам, скорость будет выше но грузоподъемность ниже ,чем при схеме тримарана. Интересно понять, причем тут стартовая грузоподъёмность баллонов катамарана и реакция гидродинамического давление на лыжу катамарана? Это разные способы движения. И куда вы денете эту огромную площадь баллонов (недвижимость!) при выходе на глиссирование? Заставите их по расчетам глиссировать ? Зачем тогда лыжа? Вот зачем водному лыжнику катамаран? Для опытов?
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 23.03.2014, 15:47 | Сообщение # 1461
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Даа ужжж , есть тут в теме люди с заковыристыми вопросами .....
ТСашаВ , вариант , как обойтись без точёного вала . Если просверлить (расточить) саму втулку винта , чтобы втулка с винтом проворачивалась на родном валу , сделать в родном валу отверстие под шпонку 4.5 мм . Шпонка будет длинная , через весь диаметр ступицы винта , винт + гайка ( как на Нептуне) Почему так не сделали , а новый вал отдали точить ? там ведь и токарка , и фрезеровка , ДАЛЕКО НЕ ПРОСТАЯ , и термичка (тоже не с под паялки и в масло) .
Сообщение отредактировал ml197474 - Воскресенье, 23.03.2014, 15:58
|
|
|
|
andrreich | Дата: 23.03.2014, 16:21 | Сообщение # 1462
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Цитата ppkomze ( ) Вот зачем водному лыжнику катамаран? Чтоб не утонул-пока на месте стоит... Добавлено (23.03.2014, 16:21) ---------------------------------------------
Цитата ppkomze ( ) причем тут стартовая грузоподъёмность баллонов катамарана и реакция гидродинамического давление на лыжу катамарана? Прямая зависимость....при большой массе мотор в 15 лс установленный на лыже не сможет вытолкнуть баллоны из воды уменьшив их смачиваемую поверхность и переведя их в режим ,,балансиров,,Лыжа подвижна.Она,, поднырнет,, под кат на скоростях больше 20 кмч.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 23.03.2014, 18:21 | Сообщение # 1463
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Цитата andrreich ( ) Лыжа подвижна.Она,, поднырнет,, под кат на скоростях больше 20 кмч. Это полтонны плюс тяга на швартовых под сотню кг. Напоминает мультик, как кажется, страус учился взлетать. Проще отказаться от ката и выполнить этот ТРЮК на обычной плоскодонке.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 23.03.2014, 18:22 | Сообщение # 1464
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата ml197474 ( ) Почему так не сделали , а новый вал отдали точить ?
Старый погнуло и скрутило . Надо было срочно ехать, покупать новый вал и экспериментировать, времени не было. А токарь рядом, через Ангару переехать. Сегодня посмотрел. На самодельном валу небольшая, но есть выработка. Буду мудрить шпонку на родной вал. Но без шпонки ни куда. Как шпонку поставил не одного винта не убил, а лезу везде.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 23.03.2014, 18:27 | Сообщение # 1465
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Да сегодня у нас погода не летная. Вот и прикидываем катамаран к носу. Чем карася, лучше приобрести родственника-токаря.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 23.03.2014, 18:28 | Сообщение # 1466
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Цитата ppkomze ( ) Проще отказаться от ката и выполнить этот ТРЮК на обычной плоскодонке. А потом это все погрузить на багажник Филдера ....
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 23.03.2014, 18:38 | Сообщение # 1467
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Далась вам эта скорость. При скорости 25 км брызги лупят, металлические. Моё мнение 20-25 самое оно. 4 часа 80 км. Скорость нужна туристов возить и браконьерить. Конечно у кого есть желание голову поломать и деньги потратить. То пожалуйста, но прибавка пяти километров на кат считаю экономически не целесообразна. У ГИР были расчёты. Каждый км скорости и см поднятия мотора даётся с большим трудом. Катамаран с мотором, это для души и любителей экспериментов.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 23.03.2014, 18:39 | Сообщение # 1468
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Может и проще .Но катамаран -тема. Я не знаю такого,, Пегаса,, на которого 450 кг сверху кинули-и он ишачком под 15кой не стал..А кат бежит давая свои 25 км.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 23.03.2014, 18:39 | Сообщение # 1469
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата ppkomze ( ) Чем карася, лучше приобрести родственника-токаря.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 23.03.2014, 18:53 | Сообщение # 1470
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Не проходит такой расчет...80 км -4 часа.... в мае нужно 310 км пройти при встречном течении 12 км ч.....Кат, который у меня есть, он меня устраивает.НО время на дорогу-нет.Это 20 часов ходу.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
|
|