Вторник, 26.11.2024, 01:04
Вход | Регистрация
Меню сайта







Кот
8
"Гребешки на Базаихе".
"На Базаихе". Рисунок карандашом
Органза
муха
Модератор форума: Кинг, Бедный  
Катамараны
GIRДата: 23.01.2014, 12:46 | Сообщение # 1051
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Во! я как Михалыч погоняю модель катамарана по ванне. Может увижу что к чему.... только придется сделать его 1:20
Человек может все...
Сообщение отредактировал GIR - Четверг, 23.01.2014, 12:47

 
ppkomzeДата: 23.01.2014, 13:02 | Сообщение # 1052
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
Цитата ap ()
На мой выпуклый рыбий глаз кажется вода и воздух разные стихии, как газы и жидкости. Куда не гляну (морские суда катамаранного типа) везде винты за корпусами, а в промежности ни чего нет. Понимаю, что мужское достоинство при выше всего и его надо, как то гульфиком прикрыть.

А так и было у меня с 2003 . Это щас изобретают в интернете и социальных сетях. А раньше как Попов тоже радио изобрел, а оказалось уже все с сотиками ходят.
Но он не тянул мотор совсем, потому что мужское достоинство мотора меркло перед двумя огромными мешалками - кормами поплавков. И только поездив кругами годика два, я стал передвигать мотор. Интернет виноват, у нас и сейчас интернет по карточкам.
Над гульфиком думаю-страдаю. Буду ставить водовод от невозмущенной воды до кормы. Думаю весной помчусь без опасностей.



 
GIRДата: 23.01.2014, 13:12 | Сообщение # 1053
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Цитата ppkomze ()
Буду ставить водовод от невозмущенной воды до кормы

Нуна сначала модель в ванной пополаскать..... biggrin

Человек может все...

 
-АП-Дата: 23.01.2014, 13:21 | Сообщение # 1054
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата GIR ()
но нам то нужно по мелям!!!


Дык понимаю. Вопрос только в том какая мель 5, 10, 15 см. А на реке кто их там нарезал по глубине?
Полметра в сторону на перекате вот и 0.1 м., а за поворотом 0,05 м. И, как этот член убрать, что бы сифока не хватануть? Хоть ты его на пружины посади этот винт, хоть за корпус спрячь один хутор рано или поздно оторвет или об камень или при соскоке с плиты подводной ( сейчас даже владельцы водометных катеров понимают, что писька торчащая в заде обламывается при соскоках). Потому человеки придумали подвесной водомет но и он цука ломается на камушках. Та ды призвали авиацию, а далее дунули под днище, что бы уж совсем ни чего не торчало и не сворачивало кровь.
При успели в этом "Жуки" и "Шорохи". Расход 10 л на 100 км втроем и ни какого головняка по части члена. Вот бы Ваши действительно шикарные умы да развернуть в эту сторону.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
ppkomzeДата: 23.01.2014, 13:36 | Сообщение # 1055
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
Щас хвастанем, Рафаэлич! Да мы это "ви от вентиляторов дали" еще до перестройки! У нас все гаражи были завалены винтами СВ-5,6. Строгали из березы, Изучали труды ЦАГИ, пилили моторы , мото отделяя мощь от плевел, щитали-щитали, щитали-щитали (это в основном ГИР, у него щиталка развитая).
А потом наши пути разошлись- я с 80-х поплыл на катах, он полетел на Аэро, а потом...
Так и живем. Покритикуем друг друга, в конструкторском смысле слова, да опять в бермудский треугольник- дрова, жена, помои...



 
ppkomzeДата: 23.01.2014, 13:46 | Сообщение # 1056
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
Цитата GIR ()
Нуна сначала модель в ванной пополаскать.....

Там если не хватает напряжения, то в качестве напряжометра можно использовать опилки. Тогда сопротивление динамометру возрастает. Для опытов хватает. Мне.



 
-АП-Дата: 23.01.2014, 13:51 | Сообщение # 1057
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата ppkomze ()
Да мы это "ви от вентиляторов дали" еще до перестройки! У нас все гаражи были завалены винтами СВ-5,6. Строгали из березы, Изучали труды ЦАГИ, пилили моторы , мото отделяя мощь от плевел, щитали-щитали, щитали-щитали (это в основном ГИР, у него щиталка развитая).


Дык в курсях. Раньше и самолетьики были ПО, а сейчас СУ и СВП Гепард, а сейчас Жук.
Видимо, что то раньше Вы не досчитали biggrin

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
GIRДата: 23.01.2014, 14:14 | Сообщение # 1058
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Цитата ap ()
Видимо, что то раньше Вы не досчитали

У нас не было тогда современной материальной базы по материалам... Только дерево да вентиляционный шахтовый рукав biggrin

Человек может все...

 
ppkomzeДата: 23.01.2014, 14:15 | Сообщение # 1059
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
Да, в голове были, да и сейчас, эти, ну как их,- подушки, wink biggrin но конструктив маленько другой. Сейчас конечно, СУ.
Я даже не помню почему мы остановились, хотя уже все было ... Но все по суше меряли, а по воду кажется даже и в мыслях не было. В те годы не было дорог до главной рыбоартерии. Приходилось думать только о том, как добраться. Рафаэлич и тут приуспел- с самоходной техники покрышки поставил ИЖ –Спорт переделал на трицикл. И доехали таки по бездорожью. Но незнали, что зимой подо льдом рыба может жить. Ну никак в голову это не приходило лет десять. surprised


Сообщение отредактировал ppkomze - Четверг, 23.01.2014, 14:50

 
GIRДата: 23.01.2014, 14:17 | Сообщение # 1060
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Цитата ppkomze ()
дрова, жена, помои...

Мена второе и сейчас иногда "циркулярит" biggrin

Человек может все...

 
-АП-Дата: 23.01.2014, 14:19 | Сообщение # 1061
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата ppkomze ()
Но незнали, что зимой подо льдом рыба может жить.

biggrin
Мои года - мое богатство!
Вот только жаль, что не продать его не подарить.... biggrin

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
ppkomzeДата: 23.01.2014, 15:06 | Сообщение # 1062
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
Цитата GIR ()
Нуна сначала модель в ванной пополаскать.....

Сам кат полоскать-колотить еще долго, но для остального деталировку расписарить надо.
Можно выколотить, согнуть из люминя. Легкий, ежели понадобится, то на коленке можно восстановить.
25 процентов приросту дает обечайка в диапазоне наших скоростей. Это из твоих кукаэровских ксерокопий помню. Минус на обтюрацию водовода. По нолям выйдет. Надо смотреть, чтобы по расходу воды не было запора( сплющит) , иль поноса( будет торможение в миделе) в водоводе.
Нос ката нужно положить на воду с погружением (или учетом дифферента 2-5 град.) и сострогать по бокам до длины 50 процентов поплавка. Сделать пла-в-н-ый загиб вверх киля в носу. Тут хоть протез на нос надевай.



 
GIRДата: 23.01.2014, 18:04 | Сообщение # 1063
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Ну нос строгать негоже... может сбоков фанерками задавить... как у линкора
Человек может все...

 
TSashaVДата: 23.01.2014, 18:35 | Сообщение # 1064
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата GIR ()
На полном газу на мель не пойду.


Наоборот, только на полном.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
TSashaVДата: 23.01.2014, 18:51 | Сообщение # 1065
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
ap,

Тримаран, ШайтанАрба, Хивус, дальше боюсь представить. biggrin

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
DronirkДата: 23.01.2014, 18:55 | Сообщение # 1066
Андрей
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Награды: 1
Репутация: 34
Цитата ppkomze ()
Какая ширина поплавка по ватерлинии? какая ширина между поплавками? Коэфф передачи редуктора Вихря не хвалят. Вот импорт ближе к идеалу. Но в такой ситуации, надо искать выход в увеличении упора винта -и снижении оборотов. Хвалят Привет-22. Вот у него по пене результаты были хорошие. Спортсмены отзывались, а у них вода дыбом на соревнованиях. А так смотрю струи за камнями, бывает сброс тяги, пригодится возвращаться на исходную по три раза. Скажи Рафаэлич! Как на Енгиде после впадения Таграды- буруны за камнями и тоже срыв за срывом. В прошлом году поймал кайф - отлично шел по неправильной воде на винте большей мощности (соответственно и шага) ,но обрезанном подгонкой под малую мощь. Результат фантастиш!

Поплавок стандартный - 60см, в ненагруженном состоянии. В подспущенном состоянии, при котором кат идёт куда лучше, порядка 70-75.
Ширина между поплавками теоретически была 80, но по факту на воде из-за расширения их при нагрузке, все те же 70 - не больше. Но мой катамаран можно собрать и поуже на 10 см. (теоретически 70) Правда тогда "лодка" трёт своим углами баллоны - надо какую-то проклейку дополнительную смудрить.
Честно признаюсь, для меня не понятно, как на ход ката может ощутимо влиять коэффициент редукции мотора (надеюсь о передаточном отношении идёт речь?). Т.е. на работу винта в воде. Шаг винта, диаметр винта, площадь лопастей, форма лопастей, их "завал" (серповидность или как там по науке это называется?), отклонение лопастей по отношению к оси - всё это важные вещи. Но разная редукция, то есть разное усилие на винте, когда мотор работает не на максимальных, а практически на средних оборотах и всегда можно газом "подстроится", каким образом может влиять? Непонятно.
Отношение редуктора на Вихре 1:1,714, Нептуне 1:1,73 и на других моторах с отдельным выпуском газов примерно такая же. Как понимаю, потому на них и ставили винты меньшего диаметра. А на моторах с выхлопом через ступицу винта, сам винт стал большего диаметра (при равных мощностях мотора) на целый дюйм, а то и полтора, хотя средний размер лопасти видимо не изменился - приподнялся за счёт цилиндрической формы ступицы. Сам винт стал крутиться чуть тише (с отношением 1:2 и ещё больше).
Из всего этого можно сделать вывод, что тогда на кат оптимально надо поставить какой-нибудь Меркюри 20 Сеа Про, где при отношении 1:2,25 (редуктор Биг Фут), стоит штатный винт диаметром и шагом как у 30-и сильного мотора - сплошная экономия на бензине должна быть, получается, и тяга будет ого-го.
Ещё думается, что винты Привета, Ветерка или Нептуна (из наших моторов), и тем более иностранца, просто обязаны работать куда лучше, чем винт Вихря. Из-за грубой формы самого редуктора, что баламутит изрядно перед винтом воду. Значительно утолщённый в средней части , с кучей дыр крепления нижней крышки, к винту зауженный, с сантиметровым перепадом диаметра к ступице винта, да ещё и с огромной щелью между винтом и корпусом редуктора, куда палец залезет, или без неё вовсе, когда винт корпус редуктора грызёт.
А в пенную струю за камнями самому иногда приходится по пять раза входить из-за срыва потока. Даже на длинной лодке типичное дело - лишь бы винтом, сдавая назад, в другой камень не упереться. Не совсем приятное, конечно, ощущение.
Ещё вы вспоминали тут про обрезанные винты и я склерозник вспомнил, что нынче ведь ставил винт шагом 300 с подрезанными лопастями где-то на сантиметр, может чуть больше, так он у меня совсем не пошел. Вернее шел хуже такого же не обрезанного.



 
-АП-Дата: 23.01.2014, 18:58 | Сообщение # 1067
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата TSashaV ()
Тримаран, ШайтанАрба, Хивус, дальше боюсь представить.


Легко....
Шибко волнует тримаран СВП biggrin

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
TSashaVДата: 23.01.2014, 20:14 | Сообщение # 1068
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Вот такой вопрос. Какой движетель пропускает через себя больше воды, винт или водомёт?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
TSashaVДата: 23.01.2014, 21:11 | Сообщение # 1069
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
DronirkДата: 23.01.2014, 21:55 | Сообщение # 1070
Андрей
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Награды: 1
Репутация: 34
Цитата TSashaV ()
Какой движетель пропускает через себя больше воды, винт или водомёт?

Конечно винт. Другое дело, что у водомёта нет, как помнится, таких явлений как излишнее проскальзывание, "разброса" или как он там называется, потока, от которого винт отталкивается, по сторонам. Потому, для примера, прямоточный Ветер (на базе Вихря), имеющий импеллер диаметром где-то 150 и шаг 140 (не помню точно) с поджатием примерно в 30%, в отличии от штатного винта D 220 и шага 300, выдавал незначительные отличительные характеристики от простого Вихря. А упорные характеристики у него, вроде, вообще были выше. Про улитки конечно молчу.



 
ppkomzeДата: 24.01.2014, 12:11 | Сообщение # 1071
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
Цитата Dronirk ()
Ещё вы вспоминали тут про

У вас оптимальная ширина между поплавками 0,9
-1,05 метра. Это для с наименьшими потерями на волновое сопротивление. А дальше выбирайте что вам надобно или движение по мелям или шашечки такси. Чем уже, тем лучше для мелей. Но не бесконечно.Чем больше воды вы поднимете на ГОРА, тем меньше остается сил на движение.
Кто кого победит - Белаз или Як-40? Винт ввинчивается в воду и тем самым обеспечивает поступательное движение. А водомет "кидается" водой сообщая реактивное движение. Как их сравнивать? Водометом сложно управлять при малых оборотах импеллера.
А винт позволяет все на самых малых. Кому что надо. biggrin



 
ppkomzeДата: 24.01.2014, 12:54 | Сообщение # 1072
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
По обрезанию винтов. Тут надо индивидуальный или штучный подход.

Сообщение отредактировал ppkomze - Пятница, 24.01.2014, 13:56

 
DronirkДата: 24.01.2014, 15:16 | Сообщение # 1073
Андрей
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Награды: 1
Репутация: 34
Цитата ppkomze ()
Чем уже, тем лучше для мелей. Но не бесконечно.Чем больше воды вы поднимете на ГОРА, тем меньше остается сил на движение.

Всё понятно, Владимир Михайлович. И с водомётом всё так - либо полный газ, либо никак.



 
междуреченскДата: 24.01.2014, 15:44 | Сообщение # 1074
Виталий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
Dronirk, Зависит от КПД водомёта.У меня был водомётик у которого потери по срвнению с винтом 2% так тот и на малом рулил.Как правило самодельные водомёты не доводятся до хороших результвтов,мол едет и ладно ну а улитку вообще не расмариваю.
И правильно ваше пишут что винт подбирается к каждому плавсредству индивидуально.И очень не мало важно подогнать винт и моторчик справильным винтом не узнать,как ему хорошо и как он экономно горючку кушает.


Сообщение отредактировал междуреченск - Пятница, 24.01.2014, 15:48

 
GIRДата: 24.01.2014, 16:08 | Сообщение # 1075
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Цитата Dronirk ()
И с водомётом всё так - либо полный газ, либо никак

вот и охота сделать псевдоводомет - без сопла и поджатия струи... т.е. как бы продолжение тоннельного водовода с днища на мотор без срыва потока. на джонботе у меня был в качестве продолжателя фартук из транспортерной ленты 5мм толщины прикрепленный на выходе из тоннеля. В фартуке был разрез, в который заходил редуктор (тогда Ветерка-12). Эластичность позволяла рулить. Дак и не помню чтобы воздух схватывал. Правда подъем был всего около 10см - конструкция лодки больше не позволяла, т.к. не хотел нарушать шпангоут возле транца и тоннель был всего 50 см длиной.

Человек может все...

 
междуреченскДата: 24.01.2014, 16:25 | Сообщение # 1076
Виталий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
GIR, Вот тут и подходит моя идея о водомёте на полупогружном винту без спрямляющего аппарата.Но эта работа ещё в переди так как нету инфы по расчётам и всё надо через собственые грабли.Сначала думаю винт полупогружной подобрать а потом уже диаметр водовода ну всё что там начнёт вылазить.Не надо путать что полупогружной только для гонок он и как грузовой делается а в пример на болтоходных двигателях.Я тему открывал по этому поводу но соратников не нашёл как всегда.


 
GIRДата: 24.01.2014, 16:29 | Сообщение # 1077
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Виталий! Абсолютно согласен... Качнул программу для 3D рисования... буду осваивать. В командировке изучу и буду рисовать
Человек может все...

 
GIRДата: 24.01.2014, 16:31 | Сообщение # 1078
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Кстати Ты читал про мои изыски с рыбацким корабликом?
Человек может все...

 
междуреченскДата: 24.01.2014, 16:38 | Сообщение # 1079
Виталий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
GIR, Так а я только на него и рыбачу и друзьям в ценр России высылал.Только я с ним не хожу так как не могу ходить у иеня кораблик по 200 метров ходит.А твоё не читал.Ссылку плиз.Я и тайменя ловлю и блёсны ставлю и мыши и воблеры и стимеры.


 
GIRДата: 24.01.2014, 16:44 | Сообщение # 1080
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Смотри ссылку в личке...
Человек может все...




 
Поиск:



  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)
  • 25.07.2024: Продам спиннинг Арион 862 MLS 4-18


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+