|
| 8 | | | |
Катамараны
| |
TSashaV | Дата: 29.07.2013, 21:50 | Сообщение # 631
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата (TSashaV) какая высота транца наиболее оптимальна для твоей загрузки 3 чела +150 кг вещей Вот это не могу сказать. У меня транец на ходу в ровень с низом баллонов или чуть ниже. При старте -20 см. Пробовал неподвижный не понравилось, При старте напарник топчется по кату туда суда. Если прохват ему надо идти на зад. Но тебе надо делать не подвижный он легче. Надо предусмотреть быструю регулировку по высоте и продольную. Особенно по высоте.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 30.07.2013, 12:42 | Сообщение # 632
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
понял , буду пробовать
|
|
|
|
Dronirk | Дата: 10.08.2013, 09:16 | Сообщение # 633
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
|
Всем привет! Начитавшись в этой ветке ваших измышлений по катамаранам, купил себе нынче моторный "Турист-6" (6м -длина, 0,6 диаметр баллонов) в "УралЭкспедиции". Мудрить ничего не стал, сделал всё как у ГИРа (пружины, подвижная рама и т.п.), но изначально нижнюю качающуюся доску сделал не ровной (плоской), а к концу вогнутой, создав как бы небольшой туннель. Дабы сформировать больший поток к винту и выше поднять мотор (который отстоит примерно 0.6 м от края баллонов). Первые испытания проводил с Вихрём 25 и Ветерком12. И кат у меня не пошел. Началась кавитация, прохваты винтом воздуха даже на ровной воде (на плёсе). Притом одинаково вели себя оба мотора. Сначала набирают скорость, но в какой-то момент начинается срыв потока. Я естественно опустил мотор ниже (3,5 см ниже антикавитационной плиты мотора), менял угол мотора, но ничего не добился. Пришел к мысли, что все пузыри, образующиеся в волнах от баллонов, в туннеле - мои, убрал этот туннель и сделал прямую доску. На новых испытаниях сначала были прохваты, но баллоны чуть спустили и кат пошел. Полетел по мелям при загрузке в кг 300. Но небольшие прохваты при прохождении перекатов и между камней, всё же были. Я, конечно, обрадовался, что всё получилось и поехал испытывать катамаран на ту реку, для которой его брал. Надо было спуститься по ней км 60-70, пройти вниз два порога 3-й и 4-й категории сложности, потом пройти их вверх (если получится), в крайнем случае разобрать и обнести по берегу катамаран и вернуться домой. А кат у меня не пошел! Видимо из-за того, что перед отъездом, увеличил расстояние между баллонами с 0.7 до 0.8 м. Снова началась кавитация, вновь опускал ещё ниже мотор, менял угол, снова сузил баллоны. В конечном итоге вырубил в ближайшем зимовье из днища бочки большую антикавитационную плиту и прикрепил её к мотору (Вихрь 25). Кат пошел гораздо лучше, но в перекатах всё равно идут сплошные прохваты (кавитация). Особенно на винте шагом 300, а с шагом 275 шел лучше. Подняться через пороги вверх больше не было возможности. По чистой воде идёт нормально, но как только входишь в порог или в большой перекат, сразу начинается срыв потока. Пришлось 250 км уходить на Лену и 200 км возвращаться домой. По большой реке по ровной воде шел вполне нормально. Мне приходилось и приходится проходить там и на длинной лодке и на Казанке с туннелем (где винт работает выше днища лодки), но с подобной кавитацией сталкиваться не приходилось. Видел массу роликов того же Александра Иушина, как он штурмовал порог Базыбай и летает по порогам, но тоже вроде ничего подобного нет. Вопрос: Что происходит в перекате и пороге?
|
|
|
|
шней | Дата: 10.08.2013, 15:28 | Сообщение # 634
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 229
|
Dronirk, очень интересно !! вот были бы фото.......
|
|
|
|
Dronirk | Дата: 10.08.2013, 18:33 | Сообщение # 635
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
|
Я на севере и фотографии загрузить не могу - Интернет здесь никакой. Но практически всё то же самое, что у ГИРа на сайте: http://gir1955.narod.ru/ "Лодка" стоит повыше см на 8, "плавающая" доска 1.5 м. Да пружины сделаны чуть иначе.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 10.08.2013, 22:18 | Сообщение # 636
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата (Dronirk) Но практически всё то же самое, что у ГИРа Вот бы Gir ещё и видео выложил.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 10.08.2013, 22:29 | Сообщение # 637
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата (Dronirk) Вопрос: Что происходит в перекате и пороге? Посмотри сколько воздуха летит к винту. Транеч GIR для более спокойной воды. У меня качалка почти, как у GIR, а пол жёсткий. В большой шивере просто придавил двигатель рукой и всё.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Dronirk | Дата: 11.08.2013, 06:12 | Сообщение # 638
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
|
"В большой шивере просто придавил двигатель рукой и всё." Подобный приём я тоже освоил быстро. Только эффект почему-то практически нулевой. Разве что срыв потока начинается несколько позже.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 11.08.2013, 06:26 | Сообщение # 639
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Заметил на Ветерке Даже с кольцевой защитой прохватов больше чем на иномарке. И Подсос воздуха начинается от выхлопной.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 11.08.2013, 06:34 | Сообщение # 640
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Жена не дала поднять. Только вот не пойму, это шивера или порог? На карте обозначено порог.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Пятница, 13.09.2013, 21:44
|
|
|
|
Dronirk | Дата: 12.08.2013, 22:43 | Сообщение # 641
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
|
Вот порог: http://my.mail.ru/cgi-bin/video/top#video=/mail/gumkapkan/_myvideo/4 Те, которые хотел пройти, не столь круты, конечно, но длиной метров по 400, со стоячей волной посередине в м.1,5 (в зависимости от воды), кипят тоже конкретно. Да и утопло в них народу на Казанках с туннелем, мама не горюй. Появлюсь в городе, постараюсь фото выложить. Правда не будет слышно как порог ревёт и падения на фотграфиях не ощущается...
|
|
|
|
Sergey326 | Дата: 22.08.2013, 02:02 | Сообщение # 642
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
|
Ну вот я и испытал свой катамаран по полной программе. Фото и описания- на стр 17-18 этой темы. Фото с поездки будут чуть позже. На 6-метровом катамаране Уралэкспедиции Турист 6 пройдено по Енисею и Хантайке 1600 км. Стартовали от Енисейска ( точнее-Погодаево )16 июля. Неторопясь , с остановками на рыбалку прошли в автономке до Игарки , заправились и прошли по Хантайке ( против течения 55 км ) до Снежногорска. К сожалению , низкая вода в водохранилице ( по словам местных-такое впервые за 39 лет ) и сложности перевоза наших плавсредств через плотину ( во всем городе нет ни воровайки , ни автокрана ) не позволили пройти дальше. Но удовольствия от сплава мы уже получили огромное, решили возвращаться. Порыбачили на Хантайке ( ловилась и нельма ) дошли против течения до Игарки и , упаковав катамаран, с комфортом вернулись до Енисейска на теплоходе. Отдых удался на славу, катамаран не подвел ни разу.Если интересны подробности-спрашивайте.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 24.08.2013, 07:20 | Сообщение # 643
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Sergey326, Поздравляю. Хорошо, когда мечты сбываются.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 25.08.2013, 07:34 | Сообщение # 644
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Что-бы не говорили а протаскиваемость у ката на высоте. Таскать всё равно придётся. Где я ходил СВП под кустами не пролезет.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 01.09.2013, 21:04 | Сообщение # 645
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Dronirk, Попробуй отодвинуть двигатель от пластины, воздух лучше отходит.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 02.09.2013, 14:33 | Сообщение # 646
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата (avs) Но в это лето попробую свести точно! Надо еще в это лето по одной речке между камнями пролезть попробовать, узко сильно, а 140 как раз будет!
Пробовали сводить баллоны ?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Dronirk | Дата: 11.09.2013, 07:04 | Сообщение # 647
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
|
Вчера вновь вернулся с прогулки по порогам. Уже на переделанной подвеске мотора. Без качающейся плиты, но с системой опускания и поднимания мотора. Мотор "Вихрь 25" с дополнительной антикавитационной плитой. Вот теперь всё понравилось. Один порог полностью не взяли. Не смогли преодолеть самую крутую гряду. Всё кипит, а в кипи винт работать видимо не в состоянии. Хотя газом находишь режим, где полного срыва потока с лопастей винта нет. Кат стоит в струе, встаёт на дыбы, но преодолеть крутой подъём не может. Пришлось взять эту гряду протаскиванием. Второй порог прошли вверх не разгружая ката, перескакивая с одного зеркала воды (без пузырей) не другое. Хоть он тоже крутой, но спокойно шли на среднем газе. За поездку обкорнали всё же лопасти на двух винтах. Небольшую защитку снизу надо ставить обязательно. Всё здорово! Можно ставить иномарку. Фотографии и видио в городе постараюсь поставить.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 11.09.2013, 07:14 | Сообщение # 648
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Dronirk, Поздравляю, жду видео.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Dronirk | Дата: 11.09.2013, 07:21 | Сообщение # 649
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
|
Забыл добавить про проблему выкидывания мотора в момент прохватов вверх в пороге. Видимо из-за широкой дополнительной антикавитационной плиты. И как всегда в самый неподходящий момент. У меня, чтобы осадить мотор вниз, надо сбросить до минимума газ. Один раз пришлось это сделать, когда за спиной в трёх метрах начиналась гряда из огромных местами торчащих из воды валунов, через которые летит вода. Но получилось задавить рукой мотор и пойти вверх.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 11.09.2013, 07:30 | Сообщение # 650
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Dronirk, Перед большой шиверой пробуй менять угол наклона двигателя. Иногда помогает. На вихре долго, а на иномаре в момент.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 11.09.2013, 07:34 | Сообщение # 651
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата (Dronirk) Кат стоит в струе, встаёт на дыбы, но преодолеть крутой подъём не может.
В это время течение выталкивает двигатель, а с сзади воронка, яма. Двигатель на одно отверстие вверх.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 11.09.2013, 23:23 | Сообщение # 652
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Порегулируйте углом установки двигателя к поверхности воды. Если рекомендуемый 8-10, то для разной воды требуется иногда больше 15. Прирост скорости определяйте навигатором. Бывало с 16- 18 км/час одномоментно приростало на 4-5 км. Недостаток- на каждое путешествие нужно порегулировать все. Вот и делаю все с регулировочными интервалами. Очень важно использовать подъемную силу антикавитационной плиты или "плавающей " доски, полика- синхронно с поплавками ката. При жестком глиссирующем полике, при наборе скорости "правильный кат" всегда вдруг подбрасывает на 10-20 см (очень ощущается толчек в зад), а сзади ката сразу исчезают волны, водяные ямы. На румпеле ощущается свобода девиации ката, он будто рыскает в определенных интервалах. Это самый оптимальный вариант. Ну а если полик качается сам по себе, то он помогает только мотору или неумелому водиле не упустить воду. Для такого режима важен правильный вес Брутто. Перегруженный не "взлетит". Полик также имеет свои секреты. В переднй части он должен иметь свойства глиссирующего, прилипающего к воде носа лодки. Далее он поднимает воду для винта. Если мотор орет громче любого порога , ищите причину в профиле полика.
|
|
|
|
Dronirk | Дата: 12.09.2013, 05:40 | Сообщение # 653
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
|
Спасибо за советы. Экспериментировать с наклоном мотора буду на следующий год. Получается, можно добиться того, чтобы винт работал без кавитации и в пенном, насыщенном воздушными пузырями потоке? Цитата (ppkomze) при наборе скорости "правильный кат" всегда вдруг подбрасывает на 10-20 см (очень ощущается толчек в зад), а сзади ката сразу исчезают волны, водяные ямы. На румпеле ощущается свобода девиации ката, он будто рыскает в определенных интервалах. Всё именно так и происходит. Цитата (ppkomze) антикавитационной плиты или "плавающей " доски, полика Цитата (ppkomze) ищите причину в профиле полика. Цитата (ppkomze) Полик также имеет свои секреты Что Вы называете поликом? И последний вопрос. Как мне теперь высушить внутренность надувного баллона? Пробили по глупости, спускать его начал, а там вода.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 12.09.2013, 11:40 | Сообщение # 654
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Полик, качающаяся доска , - сооружение для установки и эксплутации мотора и защиты от подмывания водителя А там как обзавешь, так она и поплывет.
Про сушку не довелось за 10 лет испытать, не знаю, наверное это как таранку сушат
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 12.09.2013, 20:25 | Сообщение # 655
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Dronirk, Спроси ap у него богатый опыт.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Четверг, 12.09.2013, 20:25
|
|
|
|
Dronirk | Дата: 13.09.2013, 07:20 | Сообщение # 656
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
|
Всё понятно. Спасибо.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 13.09.2013, 08:22 | Сообщение # 657
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Даже без солнца на улице на вешалах камеры высыхают вмиг! Я стал бы сушить так. В теплом сухом помещении прогретым пылесосом Вихрь подавал до раздува воздух в рваную камеру. Из него дует градусов 60! Потом этим же пылесосом спустя некоторое время высасывал сырой воздух. И так до желаемого результата. Да если камеры из чернухи, то обязательно после процедур всыпать туда тальк, чтобы не слиплось за зиму.
Сообщение отредактировал ppkomze - Пятница, 13.09.2013, 10:34
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 13.09.2013, 21:51 | Сообщение # 658
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата (ppkomze) Я стал бы сушить так. В теплом сухом помещении прогретым пылесосом Вихрь подавал до раздува воздух
Я так делаю с не проколотыми камерами. Обычно подкачиваеш по утрам, а там туман ну и наверное сырость баллоны попадает.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Dronirk | Дата: 14.09.2013, 06:53 | Сообщение # 659
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
|
Спасибо. Так и сделаю.
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 15.09.2013, 17:46 | Сообщение # 660
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Всё таки самый большой опыт по катамаразму у Уважаемого ppkomze....тут не поспоришь . Он давно познал много чего , к чему люди ещё подбираються в этой теме .
|
|
|
|
|
|