|
| 6 | | | |
Катамараны
| |
IvakinYriy | Дата: 04.07.2019, 19:10 | Сообщение # 4441
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
|
|
|
|
|
IvakinYriy | Дата: 04.07.2019, 19:11 | Сообщение # 4442
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
|
|
|
|
|
Надувальщик | Дата: 04.07.2019, 21:25 | Сообщение # 4443
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
|
Зачот!
Изготовление надувных баллонов https://www.avito.ru/krasnoyarsk/predlozheniya_uslug/izgotovlenie_ballonov_katamaran_trimaran_938532812
|
|
|
|
IvakinYriy | Дата: 05.07.2019, 13:02 | Сообщение # 4444
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
|
Спасибо! Для контраста-вот таким я его купил) Все остальное-сам
|
|
|
|
TERNIKS | Дата: 15.07.2019, 18:33 | Сообщение # 4445
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
|
Дорогие друзья. Всем привет! Хочу поделится с Вами своей историей о глобальных мыслях! Водомоторный стаж у меня лет 10. ПВХ лодка 360 и Ямаха 15-шка. Пройдено немало километров… Но я всегда завидовал водометчикам, их возможности пройти туда, где обычному винту путь заказан. Долгие зимние вечера теории, вдумчивая читка сотен страниц форумов, просмотр видео. И вот оно – мотор-болотоход! По проходимости немного уступает водомету, относительно не дорог, возможность апгрейда по лошадкам. Решено! Изучаю наших производителей этих замечательных болотоходов. Уже готов заказать. Но заезжаю к моему приятелю, местному Кулибину, делюсь идеей. На что он мне говорит: «А давай сделаем сами!». А давай! Пока готовит чертежи, я ищу качественные ремни, шкивы, подшипники, винты и т.п. Закупаюсь металлом. Конструктор готов, теперь сборка! Сильно не пинайте. Знаю что тема про катамаран, но он будет в дальнейшем отчете обязательно! Продолжение следует...
.
Сообщение отредактировал TERNIKS - Вторник, 16.07.2019, 12:41
|
|
|
|
TERNIKS | Дата: 16.07.2019, 12:42 | Сообщение # 4446
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
|
Пока собирается мотор, готовы баллоны для нового плавсредства. Длина 7 метров, диаметр 0,65 м. Спасибо Максу "АКВАМАРАН", сделал специально для меня "мореходный" нос баллона.
|
|
|
|
Poliar-nik | Дата: 17.07.2019, 11:23 | Сообщение # 4447
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
|
Классные поплавочки. Сколько заплатили?
|
|
|
|
TERNIKS | Дата: 17.07.2019, 13:24 | Сообщение # 4448
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
|
Цитата Poliar-nik ( ) Классные поплавочки. Сколько заплатили? Добрый день. Баллоны вышли за 52000 рублей. Рама д16т, 40 стенка 2 22000 рублей.
|
|
|
|
TERNIKS | Дата: 17.07.2019, 13:25 | Сообщение # 4449
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
|
Сборка продолжается! Собираем транцевый шарнирный узел, киль, верхний усилитель, нарезаем резьбу в винте.
|
|
|
|
TERNIKS | Дата: 19.07.2019, 14:14 | Сообщение # 4450
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
|
Всем доброго дня! Наступил долгожданный момент – Мы решили провести первое испытание нашего болотохода.
«Голова» - четырехтактный Лифан 15 л.с., винт – Тайский болотоходный 9 ½. Сам болотоход полностью изготовлен из алюминия. Вал нержавейка. Ремень промышленный. Шкивы и подшипники самые лучшие, какие смогли найти.
Лодку на тест взяли Кайман 360, пайольный.
1. Один человек в лодке. Мотор крутит до 2000 об/мин. Не может больше раскрутиться. 2. Два человека. Та же история.
Идем к берегу. Регулируем плиту, поднимаем проставкой мотор на 5 см. Уже лучше. Посадил напарника на нос, раскрутил мотор до 4000 об/мин. Ура!!! Поймали какой-то режим псевдоглиссирования. Скорость примерно 25 км/ч. Управляемость мотором мне очень понравилась. Не сложнее обычного ПЛМ. А тут еще и электростартер и электротрим!
Выводы: 1. Уже хорошо, что мотор поехал))). 2. Нужно поднять мотор примерно на 7 см, чтобы без проставок. Хочется в дальнейшем разработать струбцину с регулировкой, чтобы мотор ставить на лодки с разными транцами. 3. Плиту над винтом надо бы подрезать для лучшей гидродинамики. Да и попробовать вообще без нее. 4. Винт великоват. Новый на 8,5 или 9 ждать не будем, подрежем этот.
Вот такая история)). Думаю, еще один пробный тест и потом серьезные испытания на рыбалке!
|
|
|
|
TERNIKS | Дата: 22.07.2019, 18:17 | Сообщение # 4451
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
|
Начинаем с теста катамарана и лонгтейла!
Видео по ссылке: https://youtu.be/Go0dN4mlZRc
Данные: баллоны 7 метров, палуба пока временная, ширина 2 метра. Болотоход SPS Лонгтейл, хвост 2,5 метра, винты 8,5 , 9 , 9,5. Двигатель Лифан 15 лс. Первая сборка заняла около 1,5 часов. Думаю, с опытом будет занимать минут 40. Из трех винтов поехал на 9 дюймов. Причем без особых настроек поехал 28 км/ч!!! Очень понравилась управляемость. А также как этот винт шинкует кувшинки и траву! Практически не теряешь скорость. Я очень доволен! Выводы: нужно доделать палубу и ехать на реку. Надо испытать катамаран с загрузкой 500-700 кг. Есть вероятность смены двигателя на Зонгшен 21 лс. Каких либо сложностей сборки и эксплуатации я не заметил. Очень хорошо, что каждый элемент конструкции не превышает 25 кг! Могу с уверенностью сказать, что эксперимент удался, можно потихоньку готовиться к большим экспедициям!
|
|
|
|
TERNIKS | Дата: 19.08.2019, 16:40 | Сообщение # 4452
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
|
Состоялся долгожданный тест на 7-ми метровом катамаране с новой палубой, транцем и моторе болотоходе Longtail SPS-3 с двигателем Zongshen GB620 21 лс.
Начну с катамарана: Изготовил экспериментальную палубу как у Ильдуса. Неплохо, но дно надо поднимать, наблюдается эффект прилипания от межбаллонной волны. Новый телескопический транец. Устроил полностью. Позволяет экспериментировать с разными моторами.
Longtail SPS-3 с двигателем Zongshen GB620 21 лс: Прямо огонь!!! С тайским винтом на 10 дюймов спокойно идет 30 км/ч! Двигателю легко, думаю даже попробовать 11й винт. Но надо бы транец пониже опустить, еще лучше поедет. Вибрация от двигателя на катамаране посильнее, чем на обычной лодке. Надо изготовить изогнутый румпель с антивибрационной рукояткой. После этого можно смело ходить на расстояния до 200 км.
Палуба: Пока остановился вот на каком варианте. Надеюсь, он будет окончательный))). Нижняя палуба будет из ПВХ, но не натянута, а с провисом. Степень провиса будет регулироваться. То есть получится как бы мягкое трюмо. Предназначение - запас бензина. Верхняя палуба на 1/2 катамарана из фанеры 9 мм, на 1/2 натянутый тент ПВХ (650 плотности).
Рама: В основном все устраивает. Принято решение по углам усилить болтами-шпильками. Особенно в районе транца.
|
|
|
|
serb | Дата: 02.10.2019, 11:21 | Сообщение # 4453
|
Обычный Вий в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11504
|
TERNIKS, Спасибо за подробный рассказ об изготовлении и сборке. В итоге то на "бездорожье" испытывал? Предварительный тест на полноводных реках - нищитово
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево... На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...
|
|
|
|
KAT | Дата: 06.10.2019, 19:23 | Сообщение # 4454
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 288
|
https://sp.mycdn.me/image?i....UEuDSkc
|
|
|
|
TERNIKS | Дата: 14.10.2019, 13:08 | Сообщение # 4455
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
|
Цитата serb ( ) TERNIKS, Спасибо за подробный рассказ об изготовлении и сборке.В итоге то на "бездорожье" испытывал? Предварительный тест на полноводных реках - нищитово Всегда пожалуйста! "Бездорожье" переносится уже на весну. Последняя моя поездка была на водометных лодках, теперь точно понимаю разницу водомета и моего проекта. До весны буду усиливать баллоны, делать палубу и каюту.
|
|
|
|
serb | Дата: 14.10.2019, 13:30 | Сообщение # 4456
|
Обычный Вий в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11504
|
Цитата TERNIKS ( ) точно понимаю разницу водомета и моего проекта. в чью пользу?
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево... На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...
|
|
|
|
TERNIKS | Дата: 14.10.2019, 13:35 | Сообщение # 4457
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
|
Цитата serb ( ) в чью пользу? В пользу катамарана с коротким болотоходом)). Единственное, в чем проиграю - это в глубине. Также пока не знаю осадку с загрузкой под тонну груза. Будет многовато - третий баллон мне в помощь))). Или как у Чапалова боковые дополнительные.
|
|
|
|
Bada | Дата: 25.10.2019, 12:29 | Сообщение # 4458
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 216
|
Добрый день, господа катамаранщики. Собираюсь запустить в серию. Буду рад любым пожеланиям.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 25.10.2019, 19:22 | Сообщение # 4459
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Bada, Юра, а если катамаран сделать уже готовый, с поперечными переборками или ,,люлей,, ,типа как лодку накачал, мотор небольшой повесил и алга ? Надо над конфигурацией подумать . Если удачно сделать ,то тема будет. Мне это так видеться.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
Bada | Дата: 25.10.2019, 22:07 | Сообщение # 4460
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 216
|
andrreich, я и обратился, чтобы ТЗ накидали
|
|
|
|
stmehanik | Дата: 14.12.2019, 18:17 | Сообщение # 4461
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
|
Bada, Здравствуйте, а почем у вас будет заказать болоны на кат 4,5 длина и 0,5 диаметром с карманами под раму?
|
|
|
|
Bada | Дата: 14.12.2019, 18:55 | Сообщение # 4462
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 216
|
stmehanik, Ответил в личку
|
|
|
|
stmehanik | Дата: 15.12.2019, 22:54 | Сообщение # 4463
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
|
Хочется замутить универсальное плавсредство.... Пару поплавков, изменяя ширину превращать в катабайдарку для сплава сверхов на веслах. Раздвинув раму, повешать люльки с сидушками, мотор в пределах9,9(15) получить моторно-прогулочное судно, добавить балон и получить баржу... т.д... интересно как покажут себя моторвесло на катах по мелководью.... Буду рад "Ценным указаниям", советам да и просто посылам читать форум... читаю читаю... очень интересно...
|
|
|
|
АЕИ | Дата: 15.12.2019, 23:08 | Сообщение # 4464
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2041
|
Цитата stmehanik ( ) Буду рад "Ценным указаниям", советам да и просто посылам
https://youtu.be/1Pb0IxpccWU
https://youtu.be/NVpSsNnlgQM
Водка в малых дозах, безвредна в любом количествае
Сообщение отредактировал АЕИ - Воскресенье, 15.12.2019, 23:09
|
|
|
|
TERNIKS | Дата: 15.12.2019, 23:48 | Сообщение # 4465
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
|
Цитата stmehanik ( ) Хочется замутить универсальное плавсредство.... Пару поплавков, изменяя ширину превращать в катабайдарку для сплава сверхов на веслах. Раздвинув раму, повешать люльки с сидушками, мотор в пределах9,9(15) получить моторно-прогулочное судно, добавить балон и получить баржу... т.д... интересно как покажут себя моторвесло на катах по мелководью.... Буду рад "Ценным указаниям", советам да и просто посылам читать форум... читаю читаю... очень интересно... 1. Для варианта "байдарка" не увлекайтесь большим диаметром баллонов. 2. Раздвигать раму - да, это работает. Как и мотовесло. Но требует бОльшего усилия в управлении, чем обычный ПЛМ. Винты запасные относительно дешевы. Очень ответственно подойдите к выбору крепления рамы к баллонам. Посмотрите, как я сделал. Возможно, есть более удобные варианты. Скорость сборки-разборки для меня один из самых важных факторов.
|
|
|
|
stmehanik | Дата: 16.12.2019, 10:03 | Сообщение # 4466
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
|
Эти видео я смотрел, и не раз, из этого понял что кат на относительном мелководьи, при определённых условиях потянет вверх по течению. Я так надеюсь(можно ли по Мрасу подняться до хомутов?). Балоны под катабайд??? А какие они должны быть,,,, длина 4-5 метра ширина 1,2-1,6м балон=....? 0,4-0,5? Как найти золотую середину? Делать разные Балоны финансово не потену.. Добавлено (16.12.2019, 10:11) --------------------------------------------- Болотоход с коротким хвостом, лучше управляется? Или ещё какие есть плюсы? Ждём тесты бездорожья? Какая долгая зима...
|
|
|
|
Poliar-nik | Дата: 16.12.2019, 11:49 | Сообщение # 4467
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
|
Поставил мотовесло 6,5лс с редуктором на кат Век4. Понравилось все, кроме тяжелого управления, на дальняк руки отвалятся.. Вывод-под мотовесло нужен кат Век8, или поплавки около 6м длинной.
|
|
|
|
stmehanik | Дата: 16.12.2019, 14:12 | Сообщение # 4468
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
|
А какое мотор весло "длинный хвост"? Руки отваливаются из-за вибрации? Ширина 4ки 2м? Почему Век8 лучше? Из-за длины балконов?
|
|
|
|
andrreich | Дата: 16.12.2019, 15:42 | Сообщение # 4469
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
stmehanik, Вячеслав, самые минимально- оптимальные размеры баллонов это 5.5-6 м и диаметр не меньше 0.5-0.6 м , тогда вы увидите Хомутовские пороги, а может и пройдете их . Все ,что меньше этого размера потребует очень много компромиссных решений и это ограничит, в итоге, ваши возможности. Посветил этому делу пару тройку лет.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
Сообщение отредактировал andrreich - Понедельник, 16.12.2019, 15:46
|
|
|
|
Poliar-nik | Дата: 16.12.2019, 18:01 | Сообщение # 4470
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
|
Цитата stmehanik ( ) Вячеслав Группа: Пользователи Сообщений: 4 Награды: 0 + Репутация: 0 Статус: на сайте Откуда: Новокузнецк А какое мотор весло "длинный хвост"? Руки отваливаются из-за вибрации? Ширина 4ки 2м? Почему Век8 лучше? Из-за длины балконов? Длина весла самая длинная из линейки красноярцев могу уточнить. Ширина ката 2м с плюсом. Плавсредство получилось комфортное но неустойчивое по курсу.
|
|
|
|
|
|