|
| 1 | | | |
ТРИМАРАН
| |
ppkomze | Дата: 17.12.2012, 14:11 | Сообщение # 181
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Для такого судна 50 сил хватит только для скромного глиссирования на зеркальной глади. А если встречный ветер и волнение барашками, то можно и остановиться.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 17.12.2012, 14:25 | Сообщение # 182
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Полученные размерности могут быть невыполнимы в натуре. В этой связи выход – увеличение удельной нагрузки на кВ см и усиление несущей конструкции, вплоть до твердого. Все показатели только улучшаются.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 17.12.2012, 14:42 | Сообщение # 183
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Заря рассвета катамаранизма 50-70 годы. Если бы исследования увенчались успехом, то катотримараны уже бы не только летали, а и в космос запускались. Но увы!. Их свойства используются только в сочетании с другими, более продвинутыми. За последние годы нашел только опыты с обратным потоком струи движителя, обеспечивающие нулевое сопротивление движению. И еще по мелочи. Вот. Может кто документально опровергнет или воздаст по достоинствам?
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 17.12.2012, 21:48 | Сообщение # 184
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
но есть же уже притенденты в этом направлении, хоть и для большой воды
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
GIR | Дата: 17.12.2012, 22:36 | Сообщение # 185
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Quote (chipmunk) и предположим выйдет расход ( ткну пальцем в небо) - литров 25 в час.... вы скажете - это плохо.. ? Сергей, это очень плохо! Но когда времени в обрез приходится чем то жертвовать... Есть знакомые "робята" для которых рыбалка не хобби, а промысел... Они берут 300 литров бенза... Едут чуть дальше нас (км на 50 всего - то) Ловят там 300кг бедного хариуса и быстро-быстро назад (продать его). И еще... выгнать кат на полный глисс нет смысла - тогда придется мотор опускать ниже. А наши реки чегой-то стали резко мелеть... Мне хватит 20 км/час и полностью поднятый мотор - шпора выше днища баллонов. и расход 7 - 8 литров в час.
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 17.12.2012, 22:41 | Сообщение # 186
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Из истории и практики... (это про пятиреданный катер “Мэпл Лиф” - блин были ведь у меня подробные чертежи... может еще найду) Форма (в плане) поперечных реданов “Мэпл Лиф” в виде тупого угла, обращенного вершиной в корму, также была заимствована из арсенала идей Фобера. Как заявлял изобретатель, судно на таких реданах становится более остойчивым. Угол килеватости днища на всех пяти реданах был одинаковым, нижние кромки реданов расположены на одном уровне: такие обводы днища обеспечивали наибольшую подъемную силу, так как все реданы работали с одинаковым углом атаки, равным 2°. На ходу катер не имел дифферента на корму, как это и было задумано конструктором еще у чертежной доски. Благодаря реданам сопротивление трения корпуса удалось уменьшить на 50%, а волнового сопротивления “Мэпл Лиф” не испытывал вообще: это и объясняет, почему катер глиссировал со скоростью до 55уз. Словом, “Мэпл Лиф” оказался лучшим из всех судов, когда-либо построенных по патенту Фобера!
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 17.12.2012, 22:45 | Сообщение # 187
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Quote (ppkomze) катотримараны уже бы не только летали, а и в космос запускались. Михалыч! Они похоже эту идею и испльзовали....
Человек может все...
|
|
|
|
avs | Дата: 17.12.2012, 22:53 | Сообщение # 188
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
GIR, Ага, шатл тоже запускался на тримаране! Не пошел в конце-концов! Расход большой!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 19.12.2012, 09:30 | Сообщение # 189
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
Quote (GIR) Сергей, это очень плохо! GIR, я имел ввиду в сравнении 25 или 48
Quote (GIR) Есть знакомые "робята" для которых рыбалка не хобби, а промысел... Они берут 300 литров бенза... Едут чуть дальше нас (км на 50 всего - то) Ловят там 300кг бедного хариуса и быстро-быстро назад (продать его). бог им судья..... Quote (GIR) И еще... выгнать кат на полный глисс нет смысла - тогда придется мотор опускать ниже. А наши реки чегой-то стали резко мелеть... Ильдус, я соглашусь с вами в том, что по мелякам ходить больших скоростей не требуется. Когдаж природой любоваться? но на перегонах? т.е. при заброске к заветной речушке, разве вы отказались бы сократить время в пути. если судно и река позволяют это сделать?
Quote (ppkomze) Вам нужно катамаран с площадью не менее 18,4 кв. метра. Если брать поплавок на мой вкус 0,7-0,8 м, то полезная ширина будет 0,6- 0,7 м. Тогда длина двух поплавков получается 14,0 м . Виктор, 14 м это на 2 поплавка, не такли? тогда длина ката будет 7 метров
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
Сообщение отредактировал chipmunk - Среда, 19.12.2012, 09:33
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 19.12.2012, 11:46 | Сообщение # 190
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Расчетные размеры для меня лично - не жизненны. Да и такой гигантизм не приемлем. Ради 1200 кг лепить такой Арго? Да я экономно и малой кровью перемещу этот груз. Это расчеты для безусловного прохождения мелей и различных препятствий. Но, например, по крупному притоку кому нужно городить каждый поплавок 14 метров? Вот поэтому и топчется на месте идея. Решать ее нужно другим путем, или путями. Ведь цели разные. А ветка сближает нас лишь по названию темы.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 19.12.2012, 12:05 | Сообщение # 191
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
У тримарана наверное единственное меня увлекаемое качество -обитаемость главного корпуса. Ночевать на птичьих правах на берегу в незнакомой местности не прельщает. Зато как приятно ( в непогоду и холода) иметь готовое бомжевище на воде. А трехточечная схема скоростного глиссирования решается -легко! Простыми решениями воплощается и режим сплава и троллинга. Т.е. я буду там где Макар телят не пас в полном комфорте.
Сообщение отредактировал ppkomze - Среда, 19.12.2012, 12:34
|
|
|
|
-АП- | Дата: 19.12.2012, 12:31 | Сообщение # 192
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Quote (ppkomze) Да и такой гигантизм не приемлем. Quote (ppkomze) Да я экономно и малой кровью перемещу этот груз.
Для перевоза малого груза я бы здесь даже и не заморачивался с разговорами. Две сигары, регулируемый транец. моторишко, тележка времени и алгэ.
Так и было. Так и тарахтел. Но изменились условия. И сегодня мне для РАБОТЫ, а не для время препровождения нужен аппарат. Поэтому и создал тему, что бы услышать конструктив.
Маршрут - 600 км глубочки, 200 км меляков. Груз 4 чел (340 кг) + 100 кг личных вещей + 50 кг продуктов + 50 кг снаряжения.
Итого =540 кг.
Задача. Сколько нужно бензина?
Что бы это узнать надо решить какой должен быть корпус и какой применить двигатель с учетом сменных насадок. Глубочку пролетаем на винте быстро. Меляки идем на водомуте, как Бог даст. Но не скребем заборником по дну и не бьем его о камни.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 19.12.2012, 12:48 | Сообщение # 193
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
ap А показатель качества - t (время)?
|
|
|
|
-АП- | Дата: 19.12.2012, 13:04 | Сообщение # 194
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Время 8 дней туда обратно.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 19.12.2012, 13:28 | Сообщение # 195
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Крайний взгляд. Дно колбаски приклеиваем под углом рекомендуемый для наклона транца. Тем самым задается изначальный угол атаки для глиссирования. На дно приклеиваем маленькую туннель для формирования потока. На баллоны приклеиваем реданы по схеме.
Что это даст? И какой длинны должны быть реданы?
Вариант
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
KAT | Дата: 19.12.2012, 13:46 | Сообщение # 196
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 288
|
Анрей, в свое время пришел к такому же проекту, но обстоятельства увы порой бывают сильнее.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 19.12.2012, 13:54 | Сообщение # 197
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Quote (KAT) в свое время пришел к такому же проекту, но обстоятельства увы порой бывают сильнее.
Какие именно?
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
KAT | Дата: 19.12.2012, 15:09 | Сообщение # 198
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 288
|
тримаран с реданами для глиссировани
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 19.12.2012, 15:14 | Сообщение # 199
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
1.Первый редан должен быть большой и рассчитанный на выход носовой части на глиссирование и удержания определенной весовой нагрузки. 2. 2 редан смотрится лишним, проще рассчитать прочность корпуса, потому что после первого редана замыва и прилипания не должно быть. 3. Третий редан должен оканчиваться на срезе поплавка. Срез поплавка лучше по всему торцу с завалом верха вперед на 30 градусов примерно. Тогда идеальный срыв воды. Или хуже обратный конус опущенный ( будут проблемы сопряжения редана и поплавка.) 4. Ширина между поплавков должна быть достаточной для предотвращения подачи аэрированной воды к винту. Лучше обеспечить задним реданом прямой угол, как у скоростных катов. 5. Не вижу цели использования двух реданчиков для винта на глубоких участках реки. На высокой скорости в туннеле будет воздух. А на мели они не работают. 6.Для мелей. Переднюю часть малых баллонов днища поднять до уровня ватерлинии судна, а на уровне 4 и 5 метров опустить до надежного скольжения по водной поверхности на скоростях близких к покорению мелей. Тогда 5-7 метр образуют туннель для подъема воды к винту (улитке). Тем самым можно уберечь от любых наездов. Но стоит выйти на скорость движения по глубокому, происходит полный отрыв днища и скорость возрастает для эксплуатации винтового мотора. У меня не стоит рисовальщик. Но свои предложения вроде изложил понятно. С уважением, Виктор.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 19.12.2012, 17:13 | Сообщение # 200
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Боюсь, что высокие реданы это опять зацыплялки за камни.
А почему только два редана? Ведь есть корпуса, где их многорядье.
Вот так?
вариант
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 19.12.2012, 19:30 | Сообщение # 201
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Инет никакой. Да уже ближе к моей действующей и предполагаемой конструкции. Форма переднего редана предполагаю накладную из пластика или даже алюминия, высокую, не короткую. Реданы считаю расходным материалом. Они несут ударные, истирающие, криворукие нагрузки. Расчет- чтобы дифферент на корму при всходе становился 2-5 градусов. Тогда задний будет не углом, а плоской пластиной, что конструктивнее легче. Многореданные это для узких, длинных поплавков с небольшой, но рассредоточенной нагрузкой. А у вас я вижу стремление к жесткому надувному корпусу. По малым поплавкам (или это может быть сборная жесткая палуба из Д16Т). Средняя часть прилипания должна иметь контакт на (5) в пределах 1,0 1,5 м . А 6-7 должна выгибаться вниз, параллельные основным поплавкам. Размеры зависят от мощи двигателя. Чем мощнее, тем плавнее изгиб. Но не более 1,5-1,7 метра. Потому что, зачем лишнее прилипание и безумный подъем воды. Только-только. Образовавшиеся карманы- мешки в районе туннеля по углам недопустимы. Лучше плавные закругления для ламинарного потока и рационального расхода воды из под днища. Их я бы убрал. Сложно влить два качества в один "флакон".
Сообщение отредактировал ppkomze - Четверг, 20.12.2012, 09:04
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 19.12.2012, 22:10 | Сообщение # 202
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
Виктор, а первый сплошной поперечный редан не даст ли завоздушивания потока в тунеле? я имею ввиду случай когда ещё глубоко но на винте не пойдёшь, как в ролике avs для водомёта это критично
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
GIR | Дата: 20.12.2012, 00:14 | Сообщение # 203
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Quote (chipmunk) а первый сплошной поперечный редан не даст ли завоздушивания потока в тунеле? я имею ввиду случай когда ещё глубоко но на винте не пойдёшь, как в ролике avs для водомёта это критично - Есть опыт применения специальных клиньев для отвода аэрированной воды от винта... я возможно такой клин сделаю...
Человек может все...
|
|
|
|
-АП- | Дата: 04.01.2013, 11:17 | Сообщение # 204
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Под напором 40 градусов с наружи и внутри повышается "давление" в голове и мысли прут... (дурная башка ни рукам ни ногам покоя не дают)
Два баллона в которых по два баллона соединяются между собой шнуровкой - шнур 8 мм через люверцы. Образовывается туннель под водомет. Не требуется палубы. Под сороковкой с винтом хорошо поедет... При желании трансформируется в катамаран.
Вариант
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 06.01.2013, 01:10 | Сообщение # 205
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
здессь не должно быть расхождения балонов, вода от волны вся в "салоне" будет
Цитата (ap) Не требуется палубы. вернее не потребует такой мощной палубы,но она всёже нужна
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
-АП- | Дата: 06.01.2013, 02:06 | Сообщение # 206
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата (chipmunk) здессь не должно быть расхождения балонов,
Дык его и нет.
Цитата (ap) Два баллона в которых по два баллона соединяются между собой шнуровкой - шнур 8 мм через люверцы.
Приклеиваются "полотенца" которые на манер привязки дна РАФТа соединяются шнуровкой. При необходимости расшнуровал и вяжи кат любой ширины.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 06.01.2013, 20:43 | Сообщение # 207
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
Цитата (ap) Приклеиваются "полотенца" которые на манер привязки дна РАФТа соединяются шнуровкой. При необходимости расшнуровал и вяжи кат любой ширины.
т.е если без рама вообще: - выходит два самостоятельных судна шнурованы меж собой
- насколько это прочно? - набегающий поток воды, толкающий плм, давящий сверху груз будут стараться "разогнать" - разделить их....
не будут ли эти два баллона как сосиски болтаться? ( в смысле каждый жить своей жизнью)
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
-АП- | Дата: 06.01.2013, 22:19 | Сообщение # 208
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата (chipmunk) т.е если без рама вообще:
Да не без рамы ни как. А полотенца будут играть роль дондышка и не давать квадрику буровить перед собой воду
полотенца
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 06.01.2013, 22:58 | Сообщение # 209
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
Цитата (ap) Цитата (chipmunk) здессь не должно быть расхождения балонов,
Дык его и нет.
ap, Андрей, я после этих слов внимательно посмотрел на чертёж, и понял, что был не внимательным...
да, "полотенце" даст дополнительную подъёмную силу при встрече с волной
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 09.01.2013, 07:38 | Сообщение # 210
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Нашёл в инете, http://lodki.pro/2012....more-10 Вроде ничего общего, лодка и тримаран, но принцип один. Смешивание аэрированной воды. Этим и пользуется тримаран. Так, что есть тема для размышления. На тримаране сквозной тоннель, вода смешивается с воздухом получается хорошая смазка и отсутствует прилипание.А средний баллон действует, как клин в сообщении GIR 204.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
|
|