|
3 | | | | |
Отечественные ПЛМ (эксплуатация, обслуживание, ремонт)
| |
Сергей24 | Дата: 07.02.2013, 19:28 | Сообщение # 1051
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Alecsandr, Да нормально фильтра работают.
|
|
|
|
Тель | Дата: 07.02.2013, 19:51 | Сообщение # 1052
|
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1548
|
Alecsandr, Я не про проблемы карба, а про будущие проблемы цилиндро- поршневой группы. А нормально-Это в паспорте расход гр/ мин. Из вас кто-нить когда -нить проверял....
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 07.02.2013, 20:38 | Сообщение # 1053
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Цитата (Тель) Alecsandr, Я не про проблемы карба, а про будущие проблемы цилиндро- поршневой группы.
Второе связанно с первым. Если ты за ржавчину (окись железа), то следы той ржавчины будут видны в карбе, да и по свечам можно понять. Намекаешь на абразив?
Цитата (Тель) Это в паспорте расход гр/ мин. Из вас кто-нить когда -нить проверял.... А здеся наверное за обедненную смесь? Не тормозит фильтр горючку. При оборотах 5500-5600 расход 12-13 л/ч.(что с фильтром, что без). Мотор 30 лошадей. Да и по свечам можно определить.
Сообщение отредактировал Сергей24 - Четверг, 07.02.2013, 20:48
|
|
|
|
Тель | Дата: 08.02.2013, 11:01 | Сообщение # 1054
|
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1548
|
Сергей24, Сам себе противоречишь. Если фильтр ничего не пропускает, значит быстро забивается. Бензин у нас в стране такой. В Жиге у меня стоят такие. Меняю через полгода. На лодке такой не использую, т к конденсат и железо быстро забивают.Использовал волговский разборный.
|
|
|
|
Alecsandr | Дата: 08.02.2013, 12:06 | Сообщение # 1055
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 147
|
Цитата (Тель) Если фильтр ничего не пропускает, значит быстро забивается. И тем выполняет свою функцию :),при этом ни сколько не принижая достоинства разборного фильтра.
Сообщение отредактировал Alecsandr - Пятница, 08.02.2013, 12:16
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 08.02.2013, 19:22 | Сообщение # 1056
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Тель, в сообщение # 1054 я вроде бы обозначил, что пользовал такой же разборный фильтр. Фильтр тонкой очистки, что зиловский, что газоновский или волговский - одна хрень. Есть с прозрачными отстойниками или с такими.
Счас ставлю одноразовые и никакого криминала не заметил от смены фильтра. Дык, не пойму в чем разница между разборным и одноразовым. Одноразовый легко визуально контролировать и в случае потемнения фильтрующей шторы -заменить пять минут. По поводу конденсата и железа. С переходом на пластиковый бак проблема эта ушла и фильтр меняю скорее по привычке а не из за загрязнения.
Тель, понятно, что чистота-залог здоровья. Попробуй такой воткнуть. Топливный фильтр Oventrop.
Кстати, дозволь полюбопытствовать. Чем или как те 700часов учитывались?
|
|
|
|
tsirul2009 | Дата: 10.02.2013, 14:22 | Сообщение # 1057
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1565
|
вот нормальный дизтопфильтрик
|
|
|
|
Тель | Дата: 11.02.2013, 13:29 | Сообщение # 1058
|
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1548
|
Сергей24, Я использовал прозрачное стекло. Важен сам отстойник, причем неподвижный. Скорость истечения топлива небольшая 3гр в сек и за счет силы притяжения вся гадость на дне отстойника. Неразборные фильтры сделаны абы как, разные производители разные сетки вставляют, а самые мелкие фракции проходят через любой фильтр. Даже при полугодовой замене фильтров в карбе на жиге всегда грязь. С 1991г веду дневник, где записываю ВСЕ И ВСЯ. Мотор ВИХРЬ -30р купил в 1993г. На АНГАРУ ездил 5-6 раз в год на рыбалку 3ч вниз 4 вверх 1.5-2 часа за 3дня переезд на тоню.Выезд на отдых не считал по1.5ч в месяц. 700часов наработал в 2007г По паспорту завод дает гарантию на 500. Всегда езжу с обедненной смесью, т к много сеточек-фильтров. В двиг все подогнано по СТРАШКЕВИЧУ от колец до полированного днища лодки. После каждой рыбалки делал запись по бензу, весу рыбы, погоде.А по фильтрам для себя давно уже все решил. В СССР делали хоть мало , но с мозгами
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 12.02.2013, 00:34 | Сообщение # 1059
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Цитата (Тель) Неразборные фильтры сделаны абы как, разные производители разные сетки вставляют, а самые мелкие фракции проходят через любой фильтр.
Цитата (Тель) А по фильтрам для себя давно уже все решил.
Попробуй перейти на пластиковые баки, или воткни фильтр сепаратор, проблем будет меньше. Вообще то, какой фильтр пользовать, вопрос скорее религии и упертости юзера.
Цитата (Тель) г По паспорту завод дает гарантию на 500.
Наверное наработка до кап. ремонта. Гарантия вроде как год.
Цитата (Тель) Всегда езжу с обедненной смесью, т к много сеточек-фильтров.
Ну, хрен знает, всегда предполагал, что бедная смесь -зло для ЦПГ. Впрочем, при столь бережном и нежном пользованием мотора, я за 4200об, вреда большого не будет.
Цитата (Тель) В двиг все подогнано по СТРАШКЕВИЧУ от колец до полированного днища лодки.
Рекомендации Страшкевича по доводке Вихря направлены на то, что бы снять с него нормальные паспортные характеристики, что в принципе должно быть сделанно на заводе. Правка днища в ноль, работа нужная и весьма полезная, но полировка днища дело бесполезное, особенно при скоростях 36-38км/ч.
Цитата (Тель) С 1991г веду дневник, где записываю ВСЕ И ВСЯ.
Предполагал что так напишешь. Дневник, где записанна вся история мотора, штука нужная и вызывает невольное уважение к проделанной работе. Я бы не смог вести подобные записи, не хватило бы ни терпения, ни нервов.
|
|
|
|
Uri | Дата: 12.02.2013, 09:18 | Сообщение # 1060
|
Группа: Удаленные
|
Кстати сказать пластик не панацея.... давно уже пользуюсь только пластиком , люминием, но иногда поленившись цедить через воронку с сеточкой и залившись со шланга такое увидишь в отмытом дома баке......
|
|
|
|
Тель | Дата: 12.02.2013, 09:57 | Сообщение # 1061
|
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1548
|
Пластик, далеко не панацея. Иногда от бенза за версту ацетоном прет. Этот бенз внутренности фильтров растворял, а на жиге даже мембрану бензонасоса разъело. Пластик в меньшей степени подвержен окислению, но дает несусветные примеси. Наличие воды в бензе , примерно одинаково, что пластик, что люминь, что железяка, зависит от влажности и атмосф . дав. и температуры. Вода в дисперсном состоянии в виде тумана даже полезна, лучше охлаждается двиг внутри целиндра. Об этом статьи сурьезные написаны. В КАТЕРАХ И ЯХТАХ публиковались, француз, однако, первый попробовал. Полированное днище по скорости проигрывает только 1) подводному крылу 2) поперечному редану 3) Рыбьей чешуе. После переделок скорость при Н-310 Д-210 примерно 55км. Многие Ямы завидовали. Хихикали , когда днище полировал. Потом сами попытались. Нудный процесс.
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 12.02.2013, 16:11 | Сообщение # 1062
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Uri, При заправке пластикового с железных бочек или канистр, всегда пользую воронку с сеточкой да еще тряпочку туды кидаю. Хоть и нудное это занятие, но результат стоит того.
Цитата (Тель) Этот бенз внутренности фильтров растворял, а на жиге даже мембрану бензонасоса разъело.
Опять же плюс от фильтра одноразового. Как только фильтр "плавится" начал, глуши мотор и спасай мембрану бензонососа.
Цитата (Тель) Пластик в меньшей степени подвержен окислению, но дает несусветные примеси.
Про примеси это теория?
Цитата (Тель) Вода в дисперсном состоянии в виде тумана даже полезна, лучше охлаждается двиг внутри целиндра. Об этом статьи сурьезные написаны. В КАТЕРАХ И ЯХТАХ публиковались, француз, однако, первый попробовал.
А че ты опять за воду? Хрен знает за того француза, но где то в начале 80годов, тема о дабавлении воды в ЦПГ обсуждалась среди водил нашей автобазы. Была даже статья в журнале "За рулем" о неком умельце внедрившим это но-хау в зил 130. Писали о чистоте ЦПГ и экономии бензина, но потихоньку эта тема сошла на нет. Есть и такое мнение о воде в ЦПГ. "Применительно к автомобилю вода может создать серьезные проблемы в эксплуатации автомобиля. И проблема здесь в том влиянии, которое оказывает появление воды. Самым серьезным по последствиям является коррозионно-механическое изнашивание, возникающее в присутствии водяных паров в процессе сгорания топлива."
Цитата (Тель) Полированное днище по скорости проигрывает только 1) подводному крылу 2) поперечному редану 3) Рыбьей чешуе.
Хрен знает за рыбью чешую, но полировка днища для "бытовых" скоростей-котова болезнь.
Цитата (Тель) После переделок скорость при Н-310 Д-210 примерно 55км.
А здеся непонятки. Ты писал, что крутил мотор не более: Цитата (Тель) Ходил 4200 оборотов. Но если принять за идеальную скорость гребного винта 55км/ч, то обороты к. вала будут в пределах 5050об. Это скорость если бы винт крутился в твердой среде, то есть болт-гайка. Ежели считать 55км/ реальной скоростью, то обороты к. вала составят 6200. Где правда брат?
|
|
|
|
rim65 | Дата: 12.02.2013, 17:00 | Сообщение # 1063
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5342
|
Прочитал за Вихрь и в непонятках.Полировали редуктор,так как ходили по Енисею-глубины.Обедненная смесь-это смерть игольчатым подшипникам на коленвалу.Про скорость-Обь -3 ,мотор Вихрь 30-й ориентировочно вдвоем 35 км час .Обороты выше 5000 никогда-все по тахометру и слуху.Проходил на последней лодке с 90-го по 95 год без капремонтов и продал в рабочем состоянии.Что-то Тель, где-то палку перегнул? Да,еще забыл-винты полировали.Но были молоды и сил было море.
Сообщение отредактировал rim65 - Вторник, 12.02.2013, 17:06
|
|
|
|
Тель | Дата: 12.02.2013, 17:14 | Сообщение # 1064
|
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1548
|
Да присутствует коэффициент скольжения. Измеряли ментовским радаром. после того , как рыбохрана проиграла мне в скорости. Измерения производили вверх по течению 500м . На тахометре было 5600. С такой скоростью ездил краткосрочно в течение 2-3 мин, чтобы раззадорить Ямов или ТОХ. На воде сам ездил . Медицинская иголка 0,31 вставляется в иглу пересоса на впускном коллекторе жиги. 2л бачок хватало на 20л бенза. Расход уменьшался с 8.5 до 7. Заморочка в том . что после остановки 5 мин приходилось отключать воду и гонять по норм схеме. Т к ВИХРЬ был один и хрен достанешь второй мотор на воде не экспериментировал. Хотя часто приходилось ездить в тумане... расход резко снижался. Поскольку вода в 800 раз плотнее воздуха любое уменьшение шероховатости положительно влияет на улучшение динамики судна. Рыбья чешуя- это множество поперечных реданов расположенных в нахлест. За чешуинкой возникает воздушная каверна, уменьшающая трение-скольжения. На полированных лодках трение -скольжение 10 процентов. На простых-20-30. Поэтому полировка великая сила. Полированный винт прибавляет при равной мощности 200об/ мин, а при доработке ступицы-еще 50
|
|
|
|
Тель | Дата: 12.02.2013, 17:21 | Сообщение # 1065
|
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1548
|
rim65, Я писал про обедненную смесь . а не бедную. При этом и горючки меньше поступает. Свечи соломенного цвета ,а не белые. Масло МС-20 600гр на 20литров бенза
|
|
|
|
rim65 | Дата: 12.02.2013, 17:23 | Сообщение # 1066
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5342
|
Цитата (Тель) а при доработке ступицы-еще 50 Может стакана?
|
|
|
|
rim65 | Дата: 12.02.2013, 17:25 | Сообщение # 1067
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5342
|
Цитата (Тель) Масло МС-20 600гр на 20литров бенза Лил его 800 гр.За сезон сжигал около1300 литров бензина.И так каждый год.
|
|
|
|
Тель | Дата: 12.02.2013, 17:33 | Сообщение # 1068
|
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1548
|
rim65, Это простого масла 800 нужно . МС-20 вязче. В вашем случае создается эффект запаздывания.Как следствие недожиг топлива , перегрев двиг, потеря мощности
|
|
|
|
rim65 | Дата: 12.02.2013, 17:39 | Сообщение # 1069
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5342
|
Цитата (Тель) rim65, Это простого масла 800 нужно . МС-20 вязче. Я знаю,лодку держал с середины 80-х годов.И про авиационное масло знаю.И свечи чехословацкие тогда использовали.Первая лодка была Казанка 2-м.Поставил Вихрь 30 и 20-ку.На мультпичах,при загрузке и находясь в составе 3 человек немного недогонял ракету идущую в Дивногорск.
|
|
|
|
Тель | Дата: 12.02.2013, 17:57 | Сообщение # 1070
|
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1548
|
Скорость РАКЕТЫ 55 - 60км / час. Метеора -70-75. Сначала тоже ходил на винтах ЕНИСЕЙ, обрезанных по диаметру . У нас на АНГАРЕ в любое время года трава прет. Залетит травинка между ступицей и лопастью и кавитирует. На 200 оборотов падает скорость, приходится останавливаться и очищать. Перешел на родные, совдеповские. По помойкам битые собирал, Наваривал, балансировал, увеличивал шаг. Если бы ты шел на ВИХРЕ и ПРИВЕТЕ, то догнал бы, а так один мотор кавитирует. Этот мотор всегда разваливается первым.
|
|
|
|
rim65 | Дата: 12.02.2013, 18:06 | Сообщение # 1071
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5342
|
Тель, Цитата (Тель) так один мотор кавитирует. Кавитирует правильно.Ничего не кавитировало,читай внимательно.Ходил на мультпичах.Тридцатка с тахометром.Двадцатку уже настраиваешь на слух.Лодку держал на лод.станции и свидетелей было человек 200. Ничего неразваливалось.И понятий такогонебыло.Стакан называется,а не ступица.Отец выточил еще в 86 году под подшипники.
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 12.02.2013, 18:24 | Сообщение # 1072
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Цитата (Тель) С такой скоростью ездил краткосрочно в течение 2-3 мин, чтобы раззадорить Ямов или ТОХ. На воде сам ездил . Тель, хрен с имя с днищем и водой, все одно каждый при своем останется. А на кой предмет Ямов то задорил?
|
|
|
|
Тель | Дата: 12.02.2013, 18:26 | Сообщение # 1073
|
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1548
|
rim65, Я хорошо разбираюсь в физике и практике Кавитация появляется при 3500 м/ мин на концах лопастей винта .Если постоянно ездить на двух не разнесенных моторах по 100-150км , из практики один мотор не доходит даже до 300 часов. Хорошо , что ходил по тахометру. У Привета в другую сторону вращение- это +.У меня не было второго мотора, но я на одном обходил 25 и20 спокойно. А если и был бы . то все равно не ходил бы.
|
|
|
|
tsirul2009 | Дата: 12.02.2013, 18:42 | Сообщение # 1074
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1565
|
Цитата (Тель) битые собирал, Наваривал, балансировал, увеличивал шаг Виктор , поясни чайнику как увеличить шаг у винта , -СИльно хочется сделать на 340 (лодка лёгкая мотор нептун)
|
|
|
|
rim65 | Дата: 12.02.2013, 18:45 | Сообщение # 1075
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5342
|
Цитата (Тель) хорошо разбираюсь в физике и практике И на тот момент работал сам гл.инжинером.Цитата (Тель) Если постоянно ездить на двух не разнесенных моторах по 100-150км , из практики один мотор не доходит даже до 300 часов. Хорошо , что ходил по тахометру. Почти 30 лет назад знал.Цитата (Тель) по 100-150км , Ошибки делаешь,не первый раз.
|
|
|
|
rim65 | Дата: 12.02.2013, 18:48 | Сообщение # 1076
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5342
|
Цитата (Тель) Скорость РАКЕТЫ 55 - 60км / час. Метеора -70-75. Вот и указал-Ракета,а не Метеор.Вкурсе.
|
|
|
|
rim65 | Дата: 12.02.2013, 18:49 | Сообщение # 1077
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5342
|
Цитата (tsirul2009) Виктор , поясни чайнику как увеличить шаг у винта Мое мненое мультпич.
|
|
|
|
tsirul2009 | Дата: 12.02.2013, 19:04 | Сообщение # 1078
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1565
|
я тоже подумал мультпич почемуто задумка значит пустая
|
|
|
|
Тель | Дата: 12.02.2013, 19:15 | Сообщение # 1079
|
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1548
|
tsirul2009, Этот шаг твой мотор не потянет, будет работать в водоизмещающем режиме. Старые винты гнулись при ударе, вроде материал АМг-5, хорошо наваривались. Из штатного 300, я мог сделать только 310, дальше существенно меняется самолетный профиль винта, обработка очень сложна после наварки. У меня не получилось. Может попробовать ЕНИСЕЙ двухлопастной с переделкой ступицы под вал НЕПТУНА. Он может с натягом дать 315-320, но концы нужно будет подрезать 7-10мм, чтоб смог развернуться На скорости. Винт от НЕПТУНа самый лучший. Тонкий самолетный профиль, ступица без наплывов Д-220. Есть книжка "300 советов по катерам . лодкам и моторам." С страницы 226 по 244 в теме ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ И СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ можно почерпнуть и попробовать самостоятельно сделать винт.
|
|
|
|
rim65 | Дата: 12.02.2013, 19:20 | Сообщение # 1080
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5342
|
tsirul2009, Лопасти бы аллюминевые,но их сейчас наверное ненайти.
|
|
|
|
|
|