|
Отечественные ПЛМ (эксплуатация, обслуживание, ремонт)
| |
Batona-Guram | Дата: 05.08.2010, 14:28 | Сообщение # 421
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2026
|
papa1970, А я с металла не стал бы ставить.я бы всётаки зделал с латуни или бронзы.
[b]Тяжело жить в стране, где морозы крепче водки! (Batona-Guram)[/b]
сот.тел +79135770509
|
|
|
|
Nord | Дата: 05.08.2010, 15:05 | Сообщение # 422
|
Группа: Удаленные
|
Batona-Guram, родная шпонка там-игольчатый подшипник-ролик из подшипниковой стали.
|
|
|
|
AlexZ | Дата: 05.08.2010, 15:32 | Сообщение # 423
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 3881
|
для инфы: При переборке этого узла рекомендуется проверить с помощью проволоки, не забилось ли суфлирующее отверстие В диаметром 1,5 мм (см. рис. 18). Через это отверстие вода из нагнетающей области проходит в полость Г и препятствует засасыванию воздуха внутрь помпы. Плоскость Т следует проверить (неплоскостность ее допускается не более 0,03 мм) и при необходимости притереть. В процессе эксплуатации на корпусе и пластине помпы образуются кольцевые канавки, снижающие ее производительность. Если глубина этих канавок превышает 0,4 мм, то помпу и пластину надо заменить. При установке крыльчатки важно обеспечить правильный (против часовой стрелки) изгиб лопастей, а также смазать ее жидкой нейтральной смазкой для предохранения от повреждения при сухом прокручивании двигателя. При сборке узла места сопряжения тяги 7 и втулки 12, вала 6 и сальника 4 рекомендуется смазать литолом, обеспечивая при этом заполнение смазкой внутренних кольцевых промежутков втулки и сальника. При консервации и преднавигационном обслуживании мотора полость насоса смазывается консистентной смазкой. Во время зимнего хранения крыльчатку лучше извлечь из корпуса насоса или периодически прокручивать коленчатый вал, чтобы крыльчатка не находилась долго в одном положении. Лопасти крыльчатки , вынутой из насоса, должны быть ровными и прямыми. Если лопасти имеют остаточные деформации, то крыльчатку следует заменить. При затвердевании резины эластичность крыльчатки можно восстановить, прокипятив ее в 5% -м растворе соды. Люфт подшипника №201, превышающий 0,2-0,3 мм, существенно нарушает дизаксиальность крыльчатки и его следует заменить. Если износился штифт крыльчатки (его размеры: 2,5 х 9 мм), то вместо него можно поставить игольчатый ролик. Вся статья обслуживания помпы Ветерок пс: у меня гвоздь стоит в качестве штифта, второй сезон уже
Сообщение отредактировал AlexZ - Четверг, 05.08.2010, 15:34
|
|
|
|
papa1970 | Дата: 05.08.2010, 15:42 | Сообщение # 424
|
Заядлый Лещатник
Группа: Проверенный
Сообщений: 4100
|
AlexZ, Алекс надо было давно выложить инфу по помпе)))) Спасибо!
Клёв на Уду!
|
|
|
|
Batona-Guram | Дата: 05.08.2010, 21:39 | Сообщение # 425
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2026
|
всё блин по русски.гвоздь.кувалда да топор.
[b]Тяжело жить в стране, где морозы крепче водки! (Batona-Guram)[/b]
сот.тел +79135770509
|
|
|
|
krsmihailovv | Дата: 11.08.2010, 00:35 | Сообщение # 426
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 347
|
Подскажите, в каких мото-агрегатах поршневые кольца размером 55,2х2,35. требуется для востановления мотора Москва М.
|
|
|
|
Slav | Дата: 06.11.2010, 14:07 | Сообщение # 427
|
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 4768
|
Здравствуйте все. Подскажите если не трудно может кто сталкивался с такой проблемой. У меня НЕПТУН-23 перестала включаться скорость, сначала не включишь пока не газанёшь и с включалась с толчком-ударом, а сейчас пока не задерёшь поднимешь из воды не включишь, сын говорит поедем с таким мотором закроем сезон, так он работает нормально.
Toyota Sprinter Carib 1993
|
|
|
|
Orion | Дата: 02.12.2010, 17:22 | Сообщение # 428
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
|
Всем здравствуйте. Владею Нептун 23, конт. зажиг. Приобрел свечи NGK BPR6HS выступающий изолятор. Чем может грозить. И еще: не смог снять маховик при помощи съемника, молотком подстукивал без фанатизма. Да чуть не забыл, как проверить конденсатор, на верхней плоскости имеется черная точка, есть инфа что не есть хорошо. Заранее благодарен.
Сообщение отредактировал Orion - Четверг, 02.12.2010, 17:23
|
|
|
|
sedoi | Дата: 02.12.2010, 23:07 | Сообщение # 429
|
Группа: Читатель
Сообщений: 6737
|
Orion, Подключи последовательно с кондёром лампу на 220 и в розетку, если лампа горит выкидывай кондёр!
|
|
|
|
sedoi | Дата: 02.12.2010, 23:10 | Сообщение # 430
|
Группа: Читатель
Сообщений: 6737
|
Вместо шпонки на Вихре-25 всегда ставлю электрод!!!!! И только один!
Сообщение отредактировал sedoi - Четверг, 02.12.2010, 23:10
|
|
|
|
Orion | Дата: 03.12.2010, 14:49 | Сообщение # 431
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
|
to sedoi. Не наоборот? Который с черной точкой не прозванивается тестером и лампа не горит, а который с виду без дефектов горит и звенит.
|
|
|
|
AlexZ | Дата: 03.12.2010, 15:51 | Сообщение # 432
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 3881
|
Quote (sedoi) Вместо шпонки на Вихре-25 всегда ставлю электрод!!!!! гвозди лучше
|
|
|
|
bobar | Дата: 22.12.2010, 23:41 | Сообщение # 433
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
|
Здравствуйте объясните пожалуйста чайнику на лодку баджер430 собираемся брать новый мотор нептун, какой лучше25 или 23, с каким зажиганием электронным или контактным, какие у них могут быть грабли,опыт ремонта автомобильных двигателей присутствует, а вот в лодочных полный ноль
|
|
|
|
playboy | Дата: 10.01.2011, 11:54 | Сообщение # 434
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
|
Доброго времени суток, уважаемый. Построил я так ки лодку, всё лето с соседом куралесили на ней. Как всегда, перемудрил. Мотор яма4-х 9,9 оказался дохловат. Хотя двоих везёт разумно. Подымались до Татарки( 60км) 4 часа и сожгли 20 л. бензина ( 7л. хватило венуться). Вымутил я на эту лодку мотор Вихрь 20. Вихрь, на удивление завёлся, в гараже без воды. Глушил я его сразу. Поломать не успел. Хотел бы отревизировать его, но навыков ни каких нет. Если с навеской и проводами всё ясно, то стоит-ли вскрывать мотор? Он без протечек и прогаров. Что скажешь, уважаемый?
|
|
|
|
playboy | Дата: 10.01.2011, 12:03 | Сообщение # 435
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
|
Uri, Уважаемый, я тебе письмицо написал на форум. Посмотри, пожалуйста.
|
|
|
|
Uri | Дата: 16.01.2011, 23:35 | Сообщение # 436
|
Группа: Удаленные
|
playboy, письмецо пока не дошло по вихрю... ну если есть опыт и желание можно и вскрыть,пока зима... я бы точно вскрыл. Что бы спокойно отъездить сезон- помпу заменить на новую в с б о р е , а не крыльчатку ето раз. в редукторе наверняка водичка ето два... померить компрессию и как минимум поменять колечки ,ето три. Ну в общем вихрь -это такой мотор ,пока каждую гаечку не продефектуешь, без весел и за километр отъезжать боязно. Хотя если докатку в запас каждый раз брать ,то можно и не заморачиваться а ходить пока стук наружу не вылезет.....ну как то так!
|
|
|
|
playboy | Дата: 18.01.2011, 12:22 | Сообщение # 437
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
|
Uri, Спасибо уважаемый. Ты развеял все мои сомнения. Придётся пое*** или лучше сразу выкинуть. Пойду в магазин приценяться к зап.частям.
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 30.01.2011, 02:32 | Сообщение # 438
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Сначала компрессию померяй (на автосервисах компрессометры есть) и редуктор на воду проверь (если мороз уже не проверил). Если стакан (куда крыльчатку ставят ) нормальный , толщина стенок металлической вставки одинакова и верхний сальник целый . То походит ещё стакан . Крыльчатку надо на трещины у основания смотреть , если порепаная ...менять. Шпонкой всегда ставили иголку от игольчатого подшипника ( хоть с вала винта , или подобную по размерам . Вообще 20 надёжный мотор ...САМЫЙ НАДЁЖНЫЙ И ДОЛГОВЕЧНЫЙ из Вихрей , незря его с немецкого Кёнига содрали , как и буран и тайгу со Скандика . Только поршней и однокатушечного зажигания не найти , как и бронзовой втулки с верт . вала (если редуктор старый - очень). Если под румпелем ходить , чтобы в лево не тянуло , нужно " хобот " сапога подрезать до плоскости транцевой плиты , и до заборника воды . Сейчас торчит косой патрубок , а будет торчать только "палец" с отверстиями забора воды. Румпель на таком редукторе сразу перестаёт тянуть и струя от лопастей якобы ровнее . Незря на иномарках выхлоп через втулку винта. Поршневую , кольца можно глянуть сняв глушак . Основные задиры на зеркале и юбке как раз в зоне выхлопа и бывают , от того что на кромке выхлопного окна скапливаеться нагар ( грёбаный автол при водяном охлаждении не прогорает), кусочек этого нагара отламываеться и попадает под юбку поршня , задирает зеркало . Поэтому если нагара на кромке выхлопных окон много, заткнуть поршнем окно и почистить нагар , главное чтобы в цилиндр не кусочка не попало.Если колечко лопнуло , оно пружинить в канавке будет слабо . Если скидывать башку , то головку лучше не разбирать а скидывать вместе с блоком. Просто если прокладка в норме , нечего её и тревожить . В блоке т песка каналы охлаждения продуть . Очень много инфы по Вихрю на форуме мотолодка ру , катера ру . Только когда я по 2тонны в сезон жёг , инета ещё не было , всё в гараже проходил.
Сообщение отредактировал ml197474 - Воскресенье, 30.01.2011, 02:39
|
|
|
|
Андрей | Дата: 30.01.2011, 15:18 | Сообщение # 439
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 349
|
Uri, Юра, подскажи, если мотор (Вихрь-30Э) обороты не развивает и периодически чихает в карб., то надо магдино в сторону плюса или минуса поворачивать (МБ-22)?
С уважением.
|
|
|
|
Uri | Дата: 30.01.2011, 18:31 | Сообщение # 440
|
Группа: Удаленные
|
Ну по классике: в карб-раннее- крутить по часовой- а вооще я же описывал методу регулировки зажигания по тестеру....
|
|
|
|
bolotovpavel | Дата: 31.01.2011, 11:18 | Сообщение # 441
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1368
|
вот все думаю почему после того как перебрал вихря работает с перебоями, а вернее плавают обороты. может из-за того, что поменял шайбы золотниковые.и пока они сядут на место. и ещё у токаря сделал на маховике напротив старой новую проточку под шпонку, так как старую разбило. соответсвенно и на валу так же новая.но из-за этого не будет же так.....
|
|
|
|
Андрей | Дата: 31.01.2011, 15:39 | Сообщение # 442
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 349
|
Uri, спасибо, буду крутить...
С уважением.
|
|
|
|
playboy | Дата: 24.02.2011, 19:09 | Сообщение # 443
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
|
ml197474, Нашёл мужичка,который перебрал мотор.Ремонт вмесие с зап.частями и работой обошёлся в 6000руб.Поршня менять не стали,хотя у Степаныча в магазине есть родные по 600руб.Кому надо пишите.
|
|
|
|
anatoliiqwe | Дата: 01.03.2011, 09:56 | Сообщение # 444
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
|
ЗДАВСВУЙТЕ ВСЕМ! ХОЧУ КУПИТЬ НОВЫЙ ВИХРЬ 30. ГОВОРЯТ ПЛОХИЕ КТО ЗНАЕТ?
|
|
|
|
Uri | Дата: 01.03.2011, 21:11 | Сообщение # 445
|
Группа: Удаленные
|
anatoliiqwe, лотерея
|
|
|
|
sedoi | Дата: 02.03.2011, 08:32 | Сообщение # 446
|
Группа: Читатель
Сообщений: 6737
|
anatoliiqwe, У меня только 25! А про 30 скажу что новый лучше не брать! Лучше уж подкопить на импортный! У 30ки коленвал слабый для 30ти лошадей! У меня один Вихрь-25 ему уже лет30-до сих пор с пол -пинка даже на одном цилиндре заводиться!!!! А 25 у мну 3шт!
|
|
|
|
sedoi | Дата: 02.03.2011, 08:44 | Сообщение # 447
|
Группа: Читатель
Сообщений: 6737
|
Uri, Юра, у меня на самом старом моторе,который заводиться с пол-пинка даже на одном цилиндре ,шпоночный паз смещён примерно на 4 милиметра! Человек, у которого я брал его, говорил мне что он чуть хуже будет тянуть,но заводиться будет всегда без проблем-так оно и вышло!!!!! Ты не сталкивался с таким прибамбасом? А то я собираюсь и на других так-же сделать!
|
|
|
|
anatoliiqwe | Дата: 02.03.2011, 19:23 | Сообщение # 448
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
|
дело в том что у меня есть 2 30ки но очень старые на 100 раз перебратые. я поднимаюсь на них в верховья р.тагул беру всегда 2. там пороги и много мелей. лодка у меня 9 с половиной метров. импортный 15 л.с. слабоват да и жалко по комням да мелям бить а в ремонте с ним хлопотно.надо чтобы лошадей 25-30 был а такой дороговато. единственное в 30 да это коленвал а так мотор мне нравится.
|
|
|
|
Uri | Дата: 02.03.2011, 22:43 | Сообщение # 449
|
Группа: Удаленные
|
Толя , а не с тобой мы на косе "за жизнь сидели" и я те блесенков подарил? http://www.splav.tomsk.ru/otchet/pek2008.htm Ну раз коленвалы у тебя в запас есть, тогда бери и не парься.... в сентябре на Тагул пойду, могу в гости заехать , показать рассказать Вихревски хитрости
|
|
|
|
Batona-Guram | Дата: 03.03.2011, 02:44 | Сообщение # 450
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2026
|
А что у 30-ки с коленвалом.раскажите а то я не вкурсе.
[b]Тяжело жить в стране, где морозы крепче водки! (Batona-Guram)[/b]
сот.тел +79135770509
|
|
|
|
|
|