|
| 6 | | | |
Лодочный мотор-весло.
| |
Плавдачник | Дата: 24.03.2020, 14:52 | Сообщение # 1891
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Цитата Tolyan14 ( ) у вас на сайте есть комплект с 30 сильным зонгшеном, его уже покупали? есть видео именно с этим мотором он покупателей? V - образные 24-30 сильные моторы люди конечно берут. Но берут их реже 15-шек и еще реже выкладывают на них видео.
Цитата Tolyan14 ( ) как и на 30лс получается значит в покупке 30 сильного вообще нет никакого смысла? Лодка должна соответствовать данному мотору, размер от 450 и уж точно не узкая.
Цитата Tolyan14 ( ) имею ввиду насколько реальная разница будет между моторами 15/24/30 сил. судя по постам в этой теме, на 15 сильном моторе я так же смогу загруженое судно вести со скоростью 20-22км/ Для того что бы понять с какой скоростью вы будете идти и какой вам требуется мотор, напишите: 1. Название вашей лодки 2. Загрузка (Сколько людей + груз)
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
|
|
|
|
DmitrySPB | Дата: 28.03.2020, 06:13 | Сообщение # 1892
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
|
Всем, здравствуйте! Получил Мотор-Весло SPS - 6,5 ZSS "Zongshen - 168 FBE" с электро стартером . Трансмиссия SPS-1 с составным валом. Спасибо, Александру, всё чётко и быстро. Не удалось найти в инете подключение моего варианта электрики, пришлось разбираться. Вот решил поделиться, вдруг кому пригодится. У кого 168 мотор с генератором и стартером, вот с таким регулятором
Подключаем так
и то, что не видно на предыдущем рис
Расшифровываю Из блока с ключом зажигания выходят 1. до гофры 1.1. Красный папа - на красный регулятора напряжения (это выход +12(14)В на зарядку АКБ) 1.2. Красный мама - на Свет прочие потребители +12(14)В у меня пока в воздухе висит 2. после гофры 2.1. черный с белой полосой - на управление реле стартера (некоторые называют втягивающее, но это не так) 2.2. белый с колечком - + под гайку на реле стартера, сюда же толстый белый с колечком на плюс АКБ 2.3. черный - на катушку зажигания (вкл ключ) ( где из трубки выходят две черные мамы) 2.4. Желтый - на датчик уровня масла стоит внизу над сливным болтом Разъем с двумя желтыми и одним черным соединяем с однотипным разъемом Регулятора напряжения (это переменка с катушек генератора) С чеки аварийной остановки белый папа идет на второй черный провод из п.2.3. Второй провод с чеки с колечком на массу. Отдельно шел ещё один толстый белый провод с двух сторон колечки- это минус АКБ, его привинтить где нибудь на массу мотора (смотрите, чтобы не было краски в месте контакта). Без АКБ регулятор на свет ничего не выдаст, но мотор будет работать и заводится с руч. стартера.
Сообщение отредактировал DmitrySPB - Суббота, 28.03.2020, 07:35
|
|
|
|
DmitrySPB | Дата: 28.03.2020, 06:21 | Сообщение # 1893
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
|
Лодка под SPS-6,5 заказана в фирме Братан СПБ вот эта http://bratan-spb.ru/bratan_bayd/
С некоторыми изменениями под мои задачи ( длина 6 м, кокпит 0,35, усиление баллонов, конуса вниз) Хочу получить эконом водоизмещающий режим на скорости 13-15км/ч при максимальной загрузке. Исхожу из всем знакомого числа Фруда
И зависимостью длины форштевневой волны от скорости её распространения
Т.е.
взято из Д. Антонов, «Катера и яхты» 1984, № 3 (109). Размеренияи обводы водоизмещающего катера.
Из формул видно, длина волны не зависит от длины судна, а только от скорости. Получается в идеале длина волны должна быть соизмерима с длиной судна, в этом случае судно идет на двух гребнях с 0 дифферентом. Как только длина волны увеличивается судно начинает забираться в гору (если оно преодолевает эту гору, то переходит в глиссирующий режим). Для лодки 6м экономный водоизмещающий режим заканчивается на 11км/ч. НО!!! Я считаю, что длинный хвост несколько изменяет картинку, за счет вектора силы, хвост должен разгружать корму и отталкиватся от спада затранцевой волны, имеющего относительное попутное течение. Таким образом думаю, что к длине судна можно прибавить длину хвоста. Как считаете? По этой же причине думаю транец занизить можно, но не слишком увлекаться, чтобы сохранить вектор для разгрузки кормы. Ваше мнение по моему выбору. К конструктивной критике отношусь адекватно.
Сообщение отредактировал DmitrySPB - Суббота, 28.03.2020, 10:06
|
|
|
|
dimiz | Дата: 29.03.2020, 23:00 | Сообщение # 1894
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 92
|
Цитата DmitrySPB ( ) Размеренияи обводы водоизмещающего катера.
Всё-таки, лодка ПВХ и катер с числом Фруда, это совершенно разные вещи. Тебе поможет только испытание на воде . На счёт хвоста , можно поспорить, там скорее не вектор, а точка приложения силы, так как , он на свободном подвесе . Классический подвесной мотор оказывает гораздо больше влияние на дифферент судна , чем мотор весло . Плюс ты не учитываешь другие факторы влияющие на скорость, например : загрузка, скорость течения, ветер и ТД и ТП . Так что испытывай , потом расскажешь.
|
|
|
|
maksunk | Дата: 29.03.2020, 23:23 | Сообщение # 1895
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 606
|
Все хорошо, лодка классная, но у меня ротан-э от той же фирмы в той же длине. Ломает его посередине, когда на глиссер выходишь на скорость больше 20-ки .горб посередине образовывается.
|
|
|
|
DmitrySPB | Дата: 30.03.2020, 04:05 | Сообщение # 1896
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
|
dimiz, Ок, отпишусь по результатам. Задержка в изготовлении лодки, из-за вируса ребята выходят на карантин. Пока, говорят, только раскроили. Добавлено (30.03.2020, 04:30) --------------------------------------------- maksunk, Да, предполагаю на этой лодке только водоизмещающий режим, поэтому моторчик 6,5л.с. Для покатушек на глиссере у меня другая лодка Bootsman BT330, Тоха9,8(Тоху уже продал) и Ветерок-8 доведенный до ума. Заметил, что устал от скоростей и хочется походить далеко и медленно, посмотреть по сторонам на природу. Где-то слышал, что перемещаясь с большой скоростью, человек вычитает из жизни столько же времени, сколько тратит на преодоление этого расстояния пешком.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 30.03.2020, 06:10 | Сообщение # 1897
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата Заметил, что устал от скоростей и хочется походить далеко и медленно, посмотреть по сторонам на природу. Года 4 назад это же и со мной произошло! Но у меня еще кардинальнее получилось: даже в авто бензинку на дизель сменил,чтобы не торопясь "за природой наблюдать"! А комплект хороший и экономичный мотор ,и лодка грузоподъемная. Только уверен, что к осени вопросы появятся про более мощные движки(" ...водоизмещающий режим, поэтому моторчик 6,5л.с . ...") !!
Сообщение отредактировал Bobbi - Понедельник, 30.03.2020, 06:12
|
|
|
|
DmitrySPB | Дата: 30.03.2020, 06:35 | Сообщение # 1898
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
|
Bobbi, Цитата Bobbi ( ) к осени вопросы появятся про более мощные движки Если что, у меня на мотоблоке лифаноподобный B&S 10л.с. правда вал 24,5мм. Но вроде у SPS такой переходной вал и фланец есть. Там тоже стартер и генератор. Только генератор на 3 Ампера.
|
|
|
|
Tolyan14 | Дата: 01.04.2020, 11:28 | Сообщение # 1899
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
|
Приобрел я таки 15шку, заместо 30 сильного мотора. Взял редукторный т.к. использоваться будет в основном на катамаране с загрузкой около тонны. Обкатаю на лодке и уже начну тестировать на кате.
|
|
|
|
ТЕЕЦ | Дата: 10.04.2020, 12:22 | Сообщение # 1900
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
|
Доброго здравия, форумчане! Дайте совет. Присматриваюсь к лифану 9лс. Из прочитанного складывается мнение что с редуктором будет получше. Можно винт "полапухастей", больше груза поднимет? А скорость в сравнении с безредукторным будет тише?
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 10.04.2020, 17:59 | Сообщение # 1901
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Главное -лодка. У меня 7 л.с. Лифан с винтом 7" 22 км. двоих тянет,а редукторный 6,5 л.с.с POWER 8" 23 км. . На самом деле от загрузки зависит... .
|
|
|
|
ТЕЕЦ | Дата: 10.04.2020, 21:31 | Сообщение # 1902
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
|
В мотовеслах я новичек, вот и интересует. Стоит с редуктором заморачиваться или не стоит? Все таки лишний узел? Ещё про сцепление вычитал что может подвести. А без редуктора 9 лс достаточно будет под флагман игла 380, вдвоём, и бутор на неделю?
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 10.04.2020, 21:36 | Сообщение # 1903
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата Bobbi ( ) без редуктора 9 лс Не знаю,- не пробовал с таким грузом даже на Ямахе 9.9 новой!Видео с 9-кой на болотоходе много в ветке и сети .
|
|
|
|
ТЕЕЦ | Дата: 10.04.2020, 21:48 | Сообщение # 1904
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
|
До этого жил в С-Енисейском районе, пользовал солар джет 450 и тоху "сороку")), комплект очень нравился и многое позволял)). Из за переезда в "мегаполис" пришлось распрощаться ((. Вот теперь мозгую что бы подобрать, и без гимсов-шмимсов, и в машину что бы влезло, ну и если приспичит, что бы одному можно было управиться. Добавлено (10.04.2020, 23:01) --------------------------------------------- Bobbi, a какая у вас лодка?
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 11.04.2020, 10:21 | Сообщение # 1905
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
АЭРО катамаранное днище,- потому и буруздят баллоны у загруженной.330 см. .
|
|
|
|
Matux_777 | Дата: 13.04.2020, 20:25 | Сообщение # 1906
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
|
Всем привет. Подскажите пожалуйста. Lifan 20. Длинный вал. Solar 380 jet. 2 человека + вещи (100кг) какой винт поставить и какая примерно скорость должна быть мана против течения. И если можно пару фото как правильно поставить заклубитель.
|
|
|
|
ТЕЕЦ | Дата: 14.04.2020, 16:32 | Сообщение # 1907
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
|
Люди, у кого мотор с редуктором с центробежным сцеплением? Сколько ходит?
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 14.04.2020, 17:51 | Сообщение # 1908
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Если про длинный хвост речь ,а не рыбоходы и.т.п.,то : года два назад купил такой редуктор,но увидев конструкцию и корпус с местами крепления к картеру,- вернул и купил нормальный редукторный лифан 168 2L . Есть и 9-ки редукторные... . Сцепление на весле зачем ?
|
|
|
|
ТЕЕЦ | Дата: 17.04.2020, 18:16 | Сообщение # 1909
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
|
Понятно про сцепление)
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 18.04.2020, 18:36 | Сообщение # 1910
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Цитата ТЕЕЦ ( ) А без редуктора 9 лс достаточно будет под флагман игла 380, вдвоём, и бутор на неделю? Девятки без редуктора на данной лодке точно хватать не будет. Максимально что вывезет 2 чел + 50 кг груза. Если уж и брать то 15 ку. 15 ка вывезет 2 = бутор. А если 15 ка Zongshen то она и без регистрации в ГИМС.
Цитата ТЕЕЦ ( ) Люди, у кого мотор с редуктором с центробежным сцеплением? Сколько ходит? Лучше без сцепления! У редукторов с сцеплением кроме ресурса еще и корпуса слабые!
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 18.04.2020, 18:43 | Сообщение # 1911
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата Плавдачник ( ) У редукторов с сцеплением кроме ресурса еще и корпуса слабые! У "с автоматическим сцеплением",- соглашусь. А вот "L"- ки очень надежные*два лета работал мой и без проблем.Но "поддержку" сделал и снизу и сбоку для для кожуха.
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 18.04.2020, 20:33 | Сообщение # 1912
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Цитата Matux_777 ( ) Всем привет. Подскажите пожалуйста. Lifan 20. Длинный вал. Solar 380 jet. 2 человека + вещи (100кг) какой винт поставить и какая примерно скорость должна быть мана против течения. И Для двигателей до 380-480 см3 мощностью 13-20 л/с винты SPS-8,5 дюймов. SPS - 8.5 Hi-Power. SPS-9 дюймов. Скорость в стоячей воде должна быть 28-32 км/час.
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
|
|
|
|
IgorIrkutsk | Дата: 19.04.2020, 12:10 | Сообщение # 1913
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
|
https://youtu.be/dn-eCaCTA7o
[] [] []
|
|
|
|
ТЕЕЦ | Дата: 19.04.2020, 20:35 | Сообщение # 1914
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
|
Спасибо плавдачник за разъяснение. Будем посмотреть Добавлено (19.04.2020, 20:55) --------------------------------------------- У 15 лс зонгшена 11кв. Он не подходит под регистрацию? Добавлено (27.04.2020, 13:52) --------------------------------------------- Затихла ветка, наверное все на воде)))
|
|
|
|
dimiz | Дата: 27.04.2020, 20:14 | Сообщение # 1915
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 92
|
Все на самоизоляции Я Александру давно предлагаю собраться , пообщаться, провести замеры на скорость, загрузку. Хотя по моему ИМХО , без переделки рамы , хороших результатов добиться очень сложно.
|
|
|
|
dimiz | Дата: 30.04.2020, 21:56 | Сообщение # 1916
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 92
|
Всем привет ! Пока сидим дома , расскажу как переделать раму . Для начала , надо определиться , в каком виде будете эксплуатировать двигатель , то есть : бак - будет на двигателе или выносной, глушитель - заводской или самодельный , румпель с кнопками , также со стороны винта : какая защита будет стоять , заглубитель . это надо для того , чтобы более точно определить точку баланса . Находим очень просто , двигатель в сборе с валом , ложем на уголок, в районе маленькой тавотницы, да , если бак будет стоять на двигателе , то залейте на половину бензином. И отмечаем по середине вала , это будет наша точка. Вот здесь , я немного пролетел, потому , что потом убрал бак и глушитель , и теперь вал немного перевешивает. Дальше берём болгарку , сварку и переносим ось вращения двигателя на точку балансировки. Площадку под двигателем , тоже перенёс на край . Для переделки использовал пластину толщиной 10 мм и шириной 45 мм . Обязательно сделайте ограничитель поворота. Я сделал его съёмным, но можно и приварить ( за весь сезон ни разу не снимал ) Как то так.
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 02.05.2020, 14:03 | Сообщение # 1917
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Цитата ТЕЕЦ ( ) У 15 лс зонгшена 11кв. Он не подходит под регистрацию? В паспорте прописано (7,8 кВт/3600 об.мин)!
Цитата dimiz ( ) Я Александру давно предлагаю собраться , пообщаться, провести замеры на скорость, загрузку! Собраться то можно! Но здесь необходимо целый план мероприятий организовать!
Цитата dimiz ( ) расскажу как переделать раму Для начала необходимо определиться, что с оригинальной не так в каждом конкретном случае! Лично Я ездил на разных лодках с разными моторами и однозначно заявить что необходимо что то переделывать! Это очень большой вопрос! Что??? Но Я очень рад? что комплект Longtail SPS возможно использовать как в базовой версии так и доработать именно под ваши задачи и ваше плавсредство!
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
|
|
|
|
ТЕЕЦ | Дата: 02.05.2020, 18:58 | Сообщение # 1918
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
|
А такой паспорт отдельно купить можно за недорого?)))
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 03.05.2020, 16:32 | Сообщение # 1919
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Отдельно паспорт то можно! Но как быть с надписями на блоке.
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
|
|
|
|
dimiz | Дата: 03.05.2020, 20:01 | Сообщение # 1920
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 92
|
Плавдачник (Александр Тимофеев), понятно , что , переделки это личный выбор каждого. Я устранил то, что мне не понравилось, а конкретно : перевес вала, выталкивание винта на скорости ( невозможно использовать всю мощность двигателя) и ограничения поворота . Согласен, что это относится больше к мощным моторам . План мероприятий по минимуму , сразу всё не учтём , если конечно желание есть.
|
|
|
|
|
|