|
| 1 | | | |
Какой аккумулятор нужен?
| |
НеБраконьеР | Дата: 10.07.2012, 12:03 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
|
Всем доборого времени суток уважаемые. Волией судеб стал счастливым обладателем Yamaha E40XWS, подскажите пожалуйста какой аккумулятор нужно под него (на лодку установил магнитолу,4 малюсеньких колонки,освещение и электропомпу) , интересует емкость, обслуживаемый или нет, может производитель какой хитрый??? Что за зверь акб глубокого разряда и зачем он нужен??? За ранее Огромное неБраконьерское СПАСИБО !!! 8)
|
|
|
|
Дядин-Сибиряк | Дата: 10.07.2012, 12:11 | Сообщение # 2
|
медвежья жопа
Группа: Модераторы
Сообщений: 9298
|
Quote (НеБраконьеР) Что за зверь акб глубокого разряда и зачем он нужен Ты про иркутский АКБ "Зверь"? Если про него, то пойдет для шлюпки - сделан с добавлением Кремния, не боится глубокого разряда - тоесть можно посадить "в ноль", потом забыть про него на месяц-другой, потом зарядить и далее эксплуатировать.. Другие кислотные АКБ при таком раскладе жутко сыпятся - глубокий разряд для них губителен. Еще про "Зверя" - лабиринтные крышки в нём, можно перевернуть - ничего не вытекает. Опять же виброустойчивый - что немаловажно для эксплуатации на воде.. Ну как то так..
Остановите Землю, я выйду......
|
|
|
|
Дядин-Сибиряк | Дата: 10.07.2012, 12:15 | Сообщение # 3
|
медвежья жопа
Группа: Модераторы
Сообщений: 9298
|
НеБраконьеР, или ты про гелевые и AGM батареи спрашивал??
Остановите Землю, я выйду......
|
|
|
|
НеБраконьеР | Дата: 10.07.2012, 12:30 | Сообщение # 4
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
|
Дядин-Сибиряк, Я спрашивал просто про АКБ глубоко разряда в целом, но понял что "зверя" можно брать для лодки 8)) А емкость для моей 40-ки какую?
|
|
|
|
WolanD | Дата: 10.07.2012, 12:39 | Сообщение # 5
|
Группа: Удаленные
|
НеБраконьеР,
Не менее 70 амперчасов. А лучше 90. Вдруг эхолот надумаешь брать. Необслуживаемые - меньше возни, помрут примерно так же, если ты не фанат подзарядки аккумов и разбавления электролитов. Гелиевые - безопаснее в эксплуатации.
|
|
|
|
Дядин-Сибиряк | Дата: 10.07.2012, 12:45 | Сообщение # 6
|
медвежья жопа
Группа: Модераторы
Сообщений: 9298
|
НеБраконьеР, У меня 70А\Ч стоит на шлюпке, пихло - сузука50, но правда не обременён музыкой. Думаю 70-74 а\ч и тебе будет оптимально. Если заморочишся гелевыми или AGM батарейками, то вот несколько нюансов: Гелевые очень хороши, можно переворачивать вверх дном, работают до полного истощения не боясь глубокого разряда - НО!!! Но их технические характеристики сильно "проваливаются" при отрицательных температурах! Одним словом мёрзнут сцуки..Да и ценник кусучий AGM батарейка(многие их тоже по ошибке называют гелевыми) - достаточно доступна по цене, работает в любом положении(раком, боком и с подскоком), работает даже с дырой в корпусе. Не боится глубокого разряда, ВИБРОУСТОЙЧИВА!! МОРОЗОУСТОЙЧИВА!!! Пожалуй самый подходящий вариант для вашей техники.. Имеется одно НО!!! Но - боится ПЕРЕЗАРЯДА! Если реле-регулятор "гавкнет" на вашем генераторе, то батарея от перезаряда обсохнет изнутри и перестанет сохранять и брать заряд.
Еще один нюанс при выборе АКБ на шлюпку(для себя лично уяснил) - АКБ должен подходить(быть унитарным) и к вашему авто , чтоб не пылился зазря в гараже более полугода(пока льды и айсберги на водоёмах)............поэтому у меня 70а\ч - как раз под тачку, при случае бывает перебрасываю, когда родной подсаживается .
Остановите Землю, я выйду......
|
|
|
|
Дядин-Сибиряк | Дата: 10.07.2012, 12:50 | Сообщение # 7
|
медвежья жопа
Группа: Модераторы
Сообщений: 9298
|
Quote (WolanD) Не менее 70 амперчасов. А лучше 90. Вдруг эхолот надумаешь брать Эхолот и ЖПС стоит - 70ки пока хватает, но правда в длительные походы не ходил на шлюпке, но и в течении прошлого сезона ни разу не подзаряжал между заплывами. Оборудование пока новое, нигде ничего не окислено, заряда хватает.
Остановите Землю, я выйду......
|
|
|
|
шней | Дата: 10.07.2012, 12:58 | Сообщение # 8
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 229
|
Хочу сделать зарядку на батарейку от тохи 30 посоветуйте как
|
|
|
|
Кинг | Дата: 10.07.2012, 13:00 | Сообщение # 9
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
мощный аккум это гарантия что он дольше будет разряжаться, т.е. шансы не завестись в тайге уменьшаются. если же мотор можно завести и от подергушки то я бы мощный не ставил.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Дядин-Сибиряк | Дата: 10.07.2012, 13:13 | Сообщение # 10
|
медвежья жопа
Группа: Модераторы
Сообщений: 9298
|
Quote (кинг) мощный аккум это гарантия что он дольше будет разряжаться Не-е, мощный аккум - это тот, который мощный(тоесть обладает повышенным пусковым током), а тот который будет долго разряжаться - это ЁМКИЙ аккум . Но тут есть один нюанс! Сможет ли ваш генератор поддерживать данный обьём аккумулятора? Если генератор рассчитан на заряд 60-ки, а вы воткнули 100-ку............ну тож не комильфо . Ищем золотую серидину! Либо после каждой поездки "допихиваем" недостающие амперы при помощи зарядного устройства в гараже
Остановите Землю, я выйду......
|
|
|
|
Дядин-Сибиряк | Дата: 10.07.2012, 13:18 | Сообщение # 11
|
медвежья жопа
Группа: Модераторы
Сообщений: 9298
|
Quote (шней) Хочу сделать зарядку на батарейку от тохи 30 посоветуйте как Зачем? Не, ну правда не понял ?! Купи зарядное устройство в автомагазине.........какое нить простенькое рублёв 500 стоит, с автоматом. Оно и перезаряда не вкинет, а если даст дуба -то и не жалко... Опять же может пригодится для подзарядки акб от квадрика, снегохода........ Можно им и автомобильный акб подживить при случае.
Остановите Землю, я выйду......
|
|
|
|
Кинг | Дата: 10.07.2012, 13:19 | Сообщение # 12
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
Дядин-Сибиряк, ну да, если быть точным то я выше про емкость а не про мощность.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
НеБраконьеР | Дата: 10.07.2012, 13:29 | Сообщение # 13
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
|
Quote (WolanD) Не менее 70 амперчасов. У меня на машине стоит 80 дык там 2,5 литра обьем и генератор соответственно поболее. А будет ли его зяряжать штатный генератор на моторе ???
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 10.07.2012, 13:30 | Сообщение # 14
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
Quote (НеБраконьеР) За ранее Огромное неБраконьерское СПАСИБО А что было ранее этого предложения, за что спасибо? Зарядный ток от Я40 на 4000-5000 оборотах ~6 ампер. Регулятора зарядки на Я40 нет, слабый аккумулятор будет перезаряжаться, хотя у меня лет 5 стоял необслуживаемый самый дешевый кореец - 45 ач. Сдох только в этом году, да и то - перевернули при транспортировке, он и потек немного. Желательно брать 55-65 ач, непроливайку. Остальное не важно. Хватит на 5 и более лет. Если на моторе есть ручная заводилка, то аккумулятор это не та вещь, поломка которой заставит грести веслами, или вызывать вертолет. Эхолот не посадит акк, магнитола может, если на полную громкость и всю ночь. Освещение за ночь может подсадить, но пару часов на мторе и аккумулятор опять заряжен. Quote (Дядин-Сибиряк) Если генератор рассчитан на заряд 60-ки, а вы воткнули 100-ку............ну тож не комильфо Аккумулятор пох каким током заряжать. Лишь бы он был больше тока саморазряда. Чем меньше ток заряда - тем больше время за которое зарядится аккумулятор. Оптимальный ток заряда 10% от емкости аккумулятора.
www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал -ДВ- - Вторник, 10.07.2012, 13:34
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 10.07.2012, 13:35 | Сообщение # 15
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
шней, информации в твоём вопросе мало для ответа. Что за батарейка? Тоха со стартером, или нет?
www.xlservis.ru
|
|
|
|
-Ъ- | Дата: 10.07.2012, 13:36 | Сообщение # 16
|
КУ!
Группа: Проверенные
Сообщений: 2298
|
Quote (НеБраконьеР) Я спрашивал просто про АКБ глубоко разряда в целом
АКБ глубокого разряда - это тяговые АКБ, не пусковые. тебе пусковой нужен. а глубокого разряда - это для эл моторов, лебедок, и проч.
бывают как кислотные, так и щелочные, и гелевые.
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 10.07.2012, 13:42 | Сообщение # 17
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
лордЪ, если пускового тока АКБ глубокого разряда хватит завести сороковку, то такая батарея даже удобнее водкомоторнику который в лагере использует всякие электроприборы и освещение от аккумулятора. Один нюанс - насколько пагубно отразится на этом аккумуляторе работа стартера.
www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал -ДВ- - Вторник, 10.07.2012, 13:45
|
|
|
|
Дядин-Сибиряк | Дата: 10.07.2012, 13:52 | Сообщение # 18
|
медвежья жопа
Группа: Модераторы
Сообщений: 9298
|
Quote (-ДВ-) Оптимальный ток заряда 10% от емкости аккумулятора. Тс-с-с! Всем то не рассказывай .........пусть хоть проставятся по пивку , я кстате корочки аккумуляторщика еще не скурил . В идеале ток заряда потом дробится пополам, например: Заряжаем 60-ку........ток заряда 6а\ч, через несколько часов заряд 3а\ч........потом 1.5а\ч .........при таком раскладе происходит равномерное насыщение пластин в акб..
Остановите Землю, я выйду......
|
|
|
|
WolanD | Дата: 10.07.2012, 13:54 | Сообщение # 19
|
Группа: Удаленные
|
Quote (-ДВ-) Эхолот не посадит акк
ещё как может, была у меня моделька неудачная. и не так давно.
лордЪ,
да есть и тягово-пусковые, раз уж на то пошло. и различия очень плавно переходят. а вот чисто пусковой долго не проходит, и про навесное оборудование придётся забыть.
|
|
|
|
Дядин-Сибиряк | Дата: 10.07.2012, 13:59 | Сообщение # 20
|
медвежья жопа
Группа: Модераторы
Сообщений: 9298
|
Quote (-ДВ-) Один нюанс - насколько пагубно отразится на этом аккумуляторе работа стартера. Сам лично продал промышленный тяговый акб 90а\ч, глубокого разряда, от какого то мощного бесперебойника.............купили люди на УАЗку469. Все мои доводы что "батарея не та, на машину не годится" слушать не хотели.... Юзают второй год, недавно встретил, спрашиваю: ну как? Они: заипок! У нас второй такой же трудится уже 4-год в тайге, на "головастике", поэтому у тебя так смело и покупали такой же... Вот как то так, сам удивляюсь
Остановите Землю, я выйду......
|
|
|
|
НеБраконьеР | Дата: 10.07.2012, 14:16 | Сообщение # 21
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
|
Quote (-ДВ-) А что было ранее этого предложения, за что спасибо? За ранее... типо авансированная благодарность. Quote (-ДВ-) Зарядный ток от Я40 на 4000-5000 оборотах ~6 ампер. Quote (-ДВ-) Оптимальный ток заряда 10% от емкости аккумулятора. Путем не хитрых математичеких расчетов получаем 60 ампер + я думаю ещё 5 ампер (не объяснимая тяга везде брать запасом)! Получил исчерпывающую информацию. Всем низкий поклон за умные мысли. 8))
Сообщение отредактировал НеБраконьеР - Вторник, 10.07.2012, 14:17
|
|
|
|
WolanD | Дата: 10.07.2012, 15:11 | Сообщение # 22
|
Группа: Удаленные
|
НеБраконьеР,
Ну так то да, но 10 процентов - это не аксиома. Это не значит, что 6 ампер не зарядят 90 амперчасовый аккумулятор. Или другими словами - не бери меньше 70, если нет заводки со шмурыгалки. Да и с заводкой - не бери.
|
|
|
|
-Ъ- | Дата: 10.07.2012, 15:13 | Сообщение # 23
|
КУ!
Группа: Проверенные
Сообщений: 2298
|
Quote (WolanD) да есть и тягово-пусковые,
есть, кто спорит. но у них, если не ошибаюсь, одни банки работают на пуск, другие на глубокую разрядку. если не ошибаюсь, еще раз повторюсь.
|
|
|
|
WolanD | Дата: 10.07.2012, 15:42 | Сообщение # 24
|
Группа: Удаленные
|
лордЪ,
Допускаю. Но пример от Д-С говорит, что это вполне рабочий вариант. Да и я, хоть и начинающий водномоторник, но пяток всяких разных АКБ ушатал на лодках, так что всяко бывало.
|
|
|
|
НеБраконьеР | Дата: 10.07.2012, 16:07 | Сообщение # 25
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
|
Quote (WolanD) Или другими словами - не бери меньше 70 Уговорил крсноречивый 8) По итогу решил брать 70 и чтоб не протекал при перевороте. А бокс для акумулятора - это маркетинг ?? 8) так то я думаю он даже если в воду упадет ничего ему не будет ... я думаю
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 10.07.2012, 16:55 | Сообщение # 26
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
WolanD, есть неудачные модели аккумуляторов. Был у меня на машине такой 65 ач, после пары часов с открытыми дверями и небольшой громкостью магнитолы садился так, что не заводил машину. Хотел поменять по гарантии (прошло полгода после покупки) мне его потестировали и сказали что зашибись батарея , не меняем. А что быстро садится - так это положено так, типа батарея пусковая, а не тяговая. На мои доводы, что прошлый аккумулятор не садился при таких условиях, и машину исправно заводил, ответили - что у меня в машине что-то неисправно... После того, как я простояв со включенным светом минут 20 опять не смог завести машину, выкинул эту батарею и купил другую. Все проблемы с разрядкой сразу исчезли. Эхолот потребляет маленький ток, если конечно он не от морского военного крейсера. Я думаю ватт 10-15, не больше. А заряжать батареи, говорят, лучше меньшим 10% током. Вроде как для батареи это приятнее. Только времени больше потратится.
Quote (Дядин-Сибиряк) В идеале ток заряда потом дробится пополам, например: Заряжаем 60-ку........ток заряда 6а\ч, через несколько часов заряд 3а\ч........потом 1.5а\ч .........при таком раскладе происходит равномерное насыщение пластин в акб.. Если заряжать не от стабилизатора тока (генератор лодочного мотора таким не является), то примерно такой цикл зарядки и получится.
www.xlservis.ru
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 10.07.2012, 16:57 | Сообщение # 27
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
НеБраконьеР, заранее в твоём смысле пишется вместе.
А размер тебе не важен?
www.xlservis.ru
|
|
|
|
Дядин-Сибиряк | Дата: 10.07.2012, 17:26 | Сообщение # 28
|
медвежья жопа
Группа: Модераторы
Сообщений: 9298
|
Quote (-ДВ-) Хотел поменять по гарантии (прошло полгода после покупки) мне его потестировали и сказали что зашибись батарея , не меняем. Гарантийная замена лишь в двух случаях(оба заводской брак): 1 Обрыв мостков внутри батарейки.............на клеммах нет напряжения ваще, ничо не заряжается, даже сраный маленький светодиодик от такой батарейки не светится. 2 Замыкание одной или нескольких банок внутри батарейки...................заряжается, но быстро разряжается, так как замкнутая банка внутри работает как постоянный потребитель. Выявить дефект довольно просто: Если АКБ с пробками, то выкручиваем, смотрим внутрь - в замкнутой банке электролит почти чёрный, и всегда с маленькой плотностью(проверяем ареометром). Если не обслуживаемая(без пробок) - при зарядке замкнутая батарейка сильно нагревается, так как внутри "коротыш".. Всё остальное "не гарантийный случай", а "неправильная эксплуатация".. Ну как то так, если по закону....
И ещё: Посаженая батарея НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕИСПРАВНОЙ.......обмену и возврату не подлежит. Если купили в приличном магазине, то может возьмут на бесплатное обслуживание: отогреют, зарядят, проверят плотность.. Если купили в "сельпо", то отправят нахер, дескать следить за батарейкой должен владелец оной, а не торгующий орган.
Остановите Землю, я выйду......
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 10.07.2012, 17:46 | Сообщение # 29
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
Дядин-Сибиряк, покупал в приличной лавке. Батарея необслуживаемая. Купил, поставил на машину и не забыл . Заряжал пару раз от зарядного - не помогло. До этого аккумулятора и после него батареи нормальные были. Ни разу зарядным не пользовался.
www.xlservis.ru
|
|
|
|
Дядин-Сибиряк | Дата: 10.07.2012, 18:03 | Сообщение # 30
|
медвежья жопа
Группа: Модераторы
Сообщений: 9298
|
-ДВ-, отхватил видать "старичка" .....такое к сожалению бывает. Посмотреть дату выпуска на импортине достаточно непросто, чаще она закодирована цифрами, которые простой покупатель не понимает........на Варте вообще цветные точки, соответствующие определенному кварталу определённого года... Увидеть выбитую дату можно пожалуй только на Тюменской батарейке, да на иркутских АкТех.. Прикупив старую батарейку получаете все её болячки впридачу. Почти каждая батарейка имеет свой определённый процент саморазряда, достигающий 3% в месяц(это норма)........соответственно прикупив полуторагодовалую батарейку, вы нарываетесь на экземпляр с остатком заряда в 40% и нехилой сульфатацией, в результате чего она плохо берёт заряд и очень быстро разряжается...ДВ - по моему твой случай как раз
Остановите Землю, я выйду......
|
|
|
|
|
|