,,Русские,русские,но зачем что-б быть сильней вам нужна беда,,!Слова Талькова!
Витя, нафига на Талькова чужое вешать. Исполняла группа "Санкт-Петербург" ,А написал вроде В. Асмолов, который до того как петь шансон звался Влади́мир Па́влович Саве́льев.Прежде , чем подумать плохо, хорошенько подумай !
Сообщение отредактировал геолог - Пятница, 28.10.2011, 20:29
– этот комментарий совсем нелогичен. Наверное ты и сам это уже понял.
Quote (WolanD)
бессовестно врёт и передёргивает
- так и не понятно что ты имел ввиду. Есть небрежность Старикова при выборе ссылки, которая совершенно не меняет суть направления анализа - Почему «нерукопожатному» Каддафи Кирсан Илюмжинов пожал руку : «Илюмжинов ездил к Каддафи чтобы показать истинную позицию России несмотря на ее официальную позицию»
Что касается публикаций Старикова, то конечно вполне закономерен вопрос о его неявной пропутинской пропаганде! Однако внимательно прослушав большинство видео и аудио выступлений Н.С., ознакомившись с материалами на сайте, в итоге я согласен с его позицией: сейчас я вижу больше плюсов чем минусов в политике Путина. Думаю что позиция Старикова искренняя. К Путину у меня конечно есть вопросы. Один из самых основных – это «реформы» образования. Пока так и не понял до конца про стабилизационный фонд(?)…
Что касается его 100% избрания, то считаю что это не факт. Вероятно будут делаться попытки признать выборы нелегитимными…
Возможно слабое место Старикова – излишняя эмоциональность. Хотел написать и отношение к англо-саксам, однако по тем фактам которые для меня возможно «проверить» - Стариков прав.
Понравился у Старикова неожиданный для меня взгляд на внешнюю политику России:
Я имел ввиду то, что и сказал. Медведев не называл Каддафи "нерукопожатным" для России. И вообще ничего не говорил про потерю им легитимности. А твой уважаемый гуру высосал из этого целый мозговой штурм.
Без уточнения, что речь идет о ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ, эта фраза становится ложью.
3. Внешняя политика – прерогатива президента России. Который ранее заявлял, что Каддафи стал «нерукопожатен» и «потерял легитимность».
А если Каддафи оставался "рукопожатным" и легитимным для России, то чего удивляться, что к нему сгонял в гости рядовой чиновник? И чего об этом рассусоливать? А если придумывать из рядового события чуть ли не подвиг разведчика Илюмжина, то великие державы не пользуются услугами таких мутных личностей, чтобы показать свою поддержку. Достаточно было не предавать Каддафи в Совбезе ООН. Или наложить вето на действия по бомбардировке - они не вытекали из резолюции ООН. И уж обязательно надо было настоять, чтобы было предварительное международное расследование - а точно ли есть преступления Каддафи, или это как обычно кетчуп на лице штатных провокаторов? Почему нельзя было ввести силы ООН?
Кстати, помимо Кирсана там в это время и Маргелов был - спецпредставитель Медведева по Ливии.
Кстати, первые результаты "арабской весны". Первым пыхнул Тунис. Свергли президента. Провели сегодня выборы. На них побеждают ИСЛАМИСТЫ!!! Алла Акбар! И палку в задницу Каддафи. Для начала. А потом и всему Западу.
Клуб «Суть времени» и С.Е.Кургинян предлагает всем неравнодушным к судьбе страны общественным организациям, партиям и движениям создать Народный конгресс и первым готов принять участие в сборе 100 тысяч подписей под Заявлением Народного конгресса.
Обращение о создании Народного конгресса 2011-10-26 02:38
Друзья! Все мы хотели бы, чтобы в ходе нынешних выборов родились новые стратегические идеи. И все мы понимаем, что шансы на подобное крайне невелики. Скорее всего, выборы опять окажутся отданными на откуп так называемым политтехнологам. Скорее всего, никакой полноценной национальной дискуссии в ходе выборов не произойдет. И, наконец, скорее всего, главная тема нашей политической жизни – тема поиска выхода из стратегического тупика, в котором мы оказались, – не станет консенсусной. А значит, не станет и по-настоящему ключевой. Одни сведут ее к дежурным оппозиционным сетованиям. Другие же попытаются замолчать. Это породит новую волну общественного недовольства. К недовольству, связанному с тем, что голоса будут делить лица, не сходящие с экранов по 10-15 лет, добавится и другое недовольство. Которое окажется сродни предперестроечным настроениям, легко переводимым в русло настроений антигосударственных. Можно ли этого избежать? Шансы на это невелики. Но все имеющиеся шансы – связаны с преодолением пропасти между политическим классом и народом. Перекинуть мост через эту пропасть очень трудно. Но если всерьез пытаться решить подобную наитруднейшую задачу, то путь тут только один. Формирование широкого альтернативного народного представительства, категорически не ставящего перед собой никаких антиконституционных целей, стремящегося укрепить, а не подорвать Конституцию, не претендующего на роль альтернативной антиконституционной власти. Но зачем тогда вообще создавать нечто подобное? Для того чтобы оказывать воздействие на ситуацию. Для того чтобы одни силы не скомпрометировали священные принципы широкого народного представительства, широкого общественного участия в политике созданием карманных бюрократических «палат», а другие силы не превратили эти принципы в инструмент демонтажа страны. Мы предлагаем на ваше рассмотрение идею широкого конструктивного, конституционного народного представительства. Такого представительства, которое воплотит, а не скомпрометирует идеал подлинной высокой гражданственности. Идея эта состоит в том, чтобы попытаться сформировать Народный Конгресс. Суть формируемой структуры изложена в Обращении, которое предлагается на ваше рассмотрение. Вносите до 7 ноября 2011 года свои предложения и дополнения к этому Обращению. Давайте свои оценки самой нашей идее. Мы не хотим действовать помимо вас. И начнем действовать только при широчайшей и активнейшей вашей поддержке. Вот текст предлагаемого для обсуждения Обращения. ОБРАЩЕНИЕ
Как все мы видим, выборы проходят в условиях апатии. Налицо исчерпанность идей, идеологий, политических моделей и многого другого. В этой ситуации высока вероятность отпадения народа не только от существующей политической системы, но и от чего-то большего. Именно так это происходило в конце 80-х годов прошлого столетия. Для того чтобы подобная апатия не превратилась в «перестройку-2», нужно укрепить связь между широчайшими народными массами и общенациональной политикой. К чему, кстати, все призывают, не предпринимая никаких практических шагов в этом направлении, но все время апеллируя к народности в разных ее модификациях. Нам представляется важным сформировать Народный конгресс. Он должен восстановить обратную связь между политическим классом и народом. В конгресс должны войти тысяча организаций, собравших в поддержку своих программных заявлений не менее 100 тысяч подписей. Тем самым конгресс, если его удастся собрать, по определению будет репрезентативным. Не подменяя собой конституционные органы власти, он может сделать политическую систему более открытой и динамичной. В этом наша основная идея – не антагонизм, а альтернативность. Не анти-, а альтер-. Мы убеждены, что реализация этой инициативы могла бы самым мягким из возможных способов преодолеть угрозу политической апатии. Притом, что подобная апатия, как мы знаем из своей истории, достаточно быстро оборачивается самыми катастрофическими последствиями. Никоим образом, не стремясь доминировать в подобной широкой общественной деятельности, мы готовы воздействовать на происходящее силой личного примера, собрав 100 тысяч подписей под нижеследующим политическим заявлением. Мы ждем, чтобы другие сделали то же самое. (С.Е. Кургинян)
Заявление, под которым следует собирать подписи:
Руководителям всех политических партий России, Президенту РФ, Федеральному собранию РФ!
ЗАЯВЛЕНИЕ
20 лет наша страна пытается идти по пути построения капитализма. Это долгий срок. И мы имеем право оценивать степень соответствия этого пути фундаментальным интересам страны. Ведь за срок, гораздо меньший, социалистический проект позволил превратить СССР из аграрной страны – в страну индустриальную. И – одержать победу во Второй мировой войне. Так что же нам дали последние 20 лет? Постараемся оценить это объективно, без идеологической предвзятости. И признать, что обещания роста производства, совершенствования качества этого производства, внедрения новых технологий, перехода на новую постиндустриальную фазу развития – оказались невыполненными. Ведь об этом, согласитесь, говорят все! Если нас призывают к модернизации после 20 лет строительства капитализма, значит, модернизации нет. Но что же есть? По сути, есть прямо обратное – демодернизация. Деградация индустрии, сельского хозяйства, науки, техники, образования, культуры. В науке подобное называется системным регрессом. Давайте хотя бы признаем его наличие! И начнем искать средства борьбы с подобным опаснейшим системным заболеванием! Давайте перестанем утешать себя тем, что вот-вот все наладится. Давайте перестанем запрещать самим себе апелляцию к своему историческому опыту по той лишь причине, что этот опыт скомпрометирован ужасами сталинизма. Давайте перестанем слепо копировать другие страны и культуры. Давайте снова поверим в то, что наша страна способна двигаться вперед лишь под водительством великих смыслов. Что лишь тогда сотворяется в стране то, что когда-то весь мир оправданно называл «русским чудом». Давайте признаем также, что из всех возможных путей нами 20 лет назад был выбран самый худший – путь построения криминального капитализма. Давайте признаем, что 20 лет назад произошло не освобождение России от «чудовищных оков советизма» и возвращение в «лоно мировой цивилизации», то есть, в капитализм, а катастрофа. Именно катастрофа, потому что это не было простым изменением политического строя и экономической модели, это было не имеющим аналогов в истории человечества добровольное отречение от созданного гигантскими усилиями и гигантскими жертвами великого государства. Отречением от своего исторического пути. Давайте признаем – сейчас Москва во многом живет за счет остальных регионов России, процветание США и Западной Европы напрямую связано с нищетой всего остального мира. Давайте, трезво посмотрев в глаза реальности, признаем хотя бы теперь, что нас, отказавшихся от своего исторического пути, не примут в команду избранных. СССР был альтернативой превращению России в страну периферийного капитализма. И поэтому, отказавшись от советского проекта, мы постепенно становимся страной третьего мира. Признаем, что теперь мы живем в стране, где всё перевернуто с ног на голову – самые отрицательные человеческие качества возводятся в ранг добродетели, а честность, верность и преданность высмеиваются; казнокрады и нечистые на руку дельцы катаются словно сыр в масле, а учителя, врачи, ученые, военные и многие другие честные люди, трудящиеся на благо Родины, балансируют на грани выживания. В то же время мы видим, как те, кто стоит у кормила страны, два десятка лет совершают бессмысленные, чуждые нам политические ритуалы, но не понимают, или просто не хотят понять, куда править, забывая простую истину: «Горе тому кораблю, который не знает, куда он плывет, ибо нет ему попутного ветра». Очередная, грядущая предвыборная кампания может превратиться в тризну по стране, если после неё, как это всегда происходило раньше, ничего не изменится. Дело усугубляется еще и тем, что и сама современная система мироустройства становится крайне неустойчивой: мировая экономика, подсаженная на иглу безудержной эмиссии американских долларов, идет в тупик; США теряют одну позицию за другой, уступая их странам Юго-Восточной Азии и Китаю. Возникло противоречие между ослабляемой экономической мощью США и их военным превосходством. Все чаще они решают свои проблемы силовыми методами. Сначала была Югославия, затем Ирак, теперь Ливия. Следующими могут быть Иран, Белоруссия, а затем и Россия. Тонкая нить удерживает нас на краю разверзшейся перед нами бездны регресса. Нить эта – советское наследие. Это наука и техника, образование и просвещение, армия и флот, заводы и предприятия Великой страны. И эта нить, удерживающая нас от последнего гибельного шага, становится всё тоньше и тоньше. Но пока она не оборвалась, пока тонкая грань между жизнью и смертью ещё не пересечена, у нас есть надежда и возможность всё исправить. Мы не хотим быть “иванами, не помнящими родства”, без прошлого и будущего. Мы хотим быть людьми, достойными своих великих предков. Предков, которые построили Великую Империю, победили величайшее зло в истории человечества – фашизм и водрузили красное Знамя Победы над рейхстагом, первыми покорили космос. Предков, которые стремились в будущее с чистыми помыслами. Как и они, мы сами хотим творить своё будущее! И потому мы убеждены, что для того, чтобы разверзшаяся перед нами бездна регресса не поглотила нас и нашу страну уже завтра, чтобы обратить этот гибельный процесс вспять, необходимо срочно предпринять решительные действия. Сделать это надо независимо от того, какие мировоззренческие взгляды и политические идеалы будут у тех, кто окажется у власти в нашей стране.
По нашему мнению, для предотвращения краха страны необходимо в кратчайшие сроки предпринять следующее: 1. Ввести жесткие наказания за вывоз капитала из страны. 2. Ввести меры поощрения тем, кто ввозит капитал в страну и использует его созидательно на нашей территории. 3. Восстановить справедливость, превратив то, что было создано трудом наших отцов и дедов, – в ядро государственной экономики, позволяющее сформировать необходимые средства для обеспечения безопасности и обороны, развития науки, техники, культуры, для социальной защиты граждан. 4. Предоставить тем, кто стремится осуществлять созидательную предпринимательскую деятельность, все возможности за пределами ядра национальной экономики. Для этого освободить от части налогового бремени созидательную часть рыночно-предпринимательского сектора. Жесточайше пресекая при этом все поползновения этого сектора на разрушительный криминальный способ обогащения. 5. Дать возможность крупному капиталу действовать на паях с государством, развивая труднодоступные регионы, решая крупнейшие государственные задачи. 6. Восстановить высокий приоритет культуры, свойственный России на протяжении столетий, остановить вал антикультурной псевдорыночной продукции. 7. Предоставить средствам массовой информации все возможности для организации полноценной, свободной национальной дискуссии по ключевым проблемам жизни страны. Вырвать СМИ из лап олигархии и бюрократии. Наполнить благородные слова «информационная свобода» народным, то есть подлинно демократическим содержанием. 8. Не отрицая рыночные принципы во всем, что касается среды, в которой они должны быть сохранены и даже усилены, восстановить директивное плановое развитие в сфере ключевых национализированных секторов экономики. Применять при этом новейшие достижения современной теории планового хозяйства (экономической кибернетики). Обеспечить сопряжение директивно-плановой и рыночной сферы, ставя во главу угла высшие приоритеты развития страны. 9. Восстановить общемировые справедливые нормы повышенной оплаты труда квалифицированных специалистов. Восстановить высокий социальный и экономический статус ученых, инженеров, высококвалифицированных рабочих. 10. Ликвидировать постыдную беспризорность. 11. Предпринять чрезвычайные меры во всем, что касается массовых заболеваний, наркомании и прочих порождений «невидимой руки рынка», обрушившихся на нас в последнее двадцатилетие. 12. Резко повысить минимальный уровень оплаты труда. 13. Наполнить реальным содержанием принцип социального государства, вернув людям бесплатное образование и здравоохранение. 14. Признать, что доходы подавляющего большинства российского населения и значительной части российского хозяйственного потенциала исключают потребление продукции и услуг естественных монополий по так называемым мировым или "равнодоходным" ценам. В связи с этим пересмотреть государственную политику тарифо- и ценообразования естественных монополий. 15. Признать, что вопиющая бедность большинства российского населения несовместима с жизнью России в XXI столетии. Приоритетно разработать и реализовать государственные программы борьбы с бедностью. 16. Уйти от плоской шкалы налогообложения, заставив богатых социально отвечать перед ущемленными слоями населения. 17. Предпринять тактичные, но гораздо более настойчивые действия, позволяющие форсировать постсоветскую интеграцию. 18. Внести в уголовный кодекс изменения, предполагающие введение пожизненного заключения за хищения в особо крупных размерах и вымогательство, а также распространить процедуры конфискации имущества на лиц, осужденных за хищения. 19. Вернуть массовую практику строительства муниципального жилья для малоимущих граждан, введя, с целью предотвращения злоупотреблений при его распределении, запрет на приватизацию такого жилья, получаемого бесплатно. 20. Поставить во главу угла государственной социальной политики всемерную поддержку материнства и детства. Преодолеть на этой основе демографическую депрессию. 21. Осуществить развитие пустеющих регионов Дальнего Востока и Сибири. Качественно изменить структуру производительных сил страны.[i]Если человек лишён чувства юмора, значит, было за что.....
Сообщение отредактировал ryboed - Суббота, 29.10.2011, 05:39
ryboed, Что тут обсуждать? Никто этого делать не будет, да и не надо. Товарищи перед выборами пиарятся, вот и весь сказ. Но даже если к этому цирку прислушатся, то нет ни идеи, ни задач, спосбных как-то объединить общество. Трескотня.
Давайте снова поверим в то, что наша страна способна двигаться вперед лишь под водительством великих смыслов. Что лишь тогда сотворяется в стране то, что когда-то весь мир оправданно называл «русским чудом».
Вот в этом суть! Кто предложит великую идею , тот спасет Россию! А все остальное - неутолимое желание халявских пирожков!Лучше водки хуже нет!
А просто навести порядок в своей стране - это не великая Идея? Обязательно как Айфоня - учудить, так учудить? Тогда предлагаю несколько Великих Идей:
- переименовать ФСБ в Опричную службу, с присвоением офицерам звания офицер - опричник - переименовать Вооруженные силы в Рать, Министерство Обороны - в Ратный Приказ, рода войск - Пешая рать, Конная рать, Стрельцы, Стрельцы стратегического назначения и Нас рать (отряды самообороны). Отдельно вывести лодейную рать, парусный флот и отряд атомных стругов особого назначения - Федеральную налоговую службу разделить на два приказа - мытари и заплечных дел мастера. Заплечных дел мастера как и раньше вымогают подати, а мытари - объясняют, что даже большие налоги всяко лучше маленькой дыбы - наречь олигархов боярами и переименовать город-герой Москву в Маскву, а лучше - в Лондон, чтобы не мотаться.
переименовать город-герой Москву в Маскву, а лучше - в Лондон, чтобы не мотаться.
Навести порядок - каждый понимает по-своему. В этом проблема. Может, как раз в общественной активности и есть этот путь. Типа нашего митинга по рыблаке. "Синих ведерок", роспила и т. п..
И ещё. За последнее время я наткнулся на только две идеи, которые немного затавили подумать (это нечасто случается :)). Это какая-то мутноватая инициатива по самостийности Сибири, нацональности "сибиряки" (типа этого). И как-то в духе этой идеи вдруг ОВД стал высказываться: поворот Сибири от Москвы на Восток.
И ещё. За последнее время я наткнулся на только две идеи, которые немного затавили подумать (это нечасто случается :)). Это какая-то мутноватая инициатива по самостийности Сибири, нацональности "сибиряки"
Это как раз из оперы Белковского-Навального. Их "лебединая песня". Обдумать как следует - стоит, чтоб между пальцев ног зеленая чича не полезла Если человек лишён чувства юмора, значит, было за что.....
WolanD, Вот по этому ты не Ульянов и не Романов! На мелочь размениваешься! Наводить порядок , это же так скучно! Это больше подходит немцу или голладцу какому-нибудь! Русскому надо чтобы с надрывом , чтобы брызги красные! Столицу , например , в болоте построить или лучины на лампочки поменять! И все на костях чтобы! А когда предлагают порядок навести , все вроде бы согластны , но у всех какие-то срочные дела быстренько образуются! Ибо , не дело настоящего русского такой фигней заниматься! В нас непостижимо уживаются кочевник-разрушитель и крестьянин-созидатель! А нам упорно подбрасывают буржуазные ценности! Лучше водки хуже нет!
ryboed, Я не привержененц этих идей. Просто как пример привел чего-то нового, отличного от остального. Остальное - повторяется уже сотни раз, всеми партиями, всеми депутатми. А перед выборами отличия уже совсем стрелись. Все трендят одно и то же. Нет у нас политической жизни. Нет живых партий. Нет и живых идей. Мертвичина. А моя общественная идея простая: детей русской литературе учить и речку свою сохранить.
Слов "нерукопожатный" не было, но это ведь не меняет суть?
Трусость нашу этот указ показал. Согласен. И что мы соответствуем высокому званию дерьмократа - тоже. И в ВТО нас теперь запишут, и бочку варенья выдадут. Но.
После этого к "нерукопожатному" направили Маргелова. СПЕЦПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА. Я за других говорить не буду, я за себя скажу. Если днем я с петухом за один стол не сяду, то и ночью - тоже. Даже если никто и не видит. Говенное слово - нерукопожатность. Так и представляю себе, как стая прихвостней рвать начинает, если Хозяин руки не подал. Но даже не об этом речь. А о простых мужских и не мужских поступках. Каддафи Маргелова не принял. А не наоборот.
В нас непостижимо уживаются кочевник-разрушитель и крестьянин-созидатель! А нам упорно подбрасывают буржуазные ценности!
Может, эта загадочная русская душа поддается перевоспитанию? "Буржуазные" (лучше - европейские) ценности мы сами себе подбрасываем с конца 18 века. С Екатерины, наверное. И надо сказать, в лице дворянства кое-какие успехи в этом плане были. Например, существовало такое понятие - честь. Не одно поколение сменилось, чтобы здесь человек начал себя человеком осознавать. Так нелегко строилось, и так все лего вернули назад. Но история показала: можно перевоспитать русского человека.
А пока у нас так, как Федор Михайловвич однажды в "Бесах" описал: "Сколько я вижу и сколько судить могу, вся суть русской революционной идеи заключается в отрицании чести. Мне нравится, что это так смело и безбоязненно выражено. Нет, в Европе еще этого не поймут, а у нас именно на это-то и набросятся. Русскому человеку честь одно только лишнее бремя. Да и всегда было бременем, во всю его историю. Открытым " правом на бесчестье " его скорей всего увлечь можно".
Сообщение отредактировал ngo_plotina - Суббота, 29.10.2011, 13:51
Если перевоспитать русского , то он будет нерусским! И чем хуже вторая половина , кочевниковская? У кочевников понятие чести тоже присутствует , может , не так гламурно обставленное , как в европейской культуре! Мне лично ближе кочевник! Не нравится мне прилизанная Европа! И ценности ее для меня сомнительны! Да и не станем мы никогда европейцами! Только отдельные члены! Лучше водки хуже нет!
Так в любой войне или ином катаклизме бесчестие победит. Законы войны. И русский человек тут не причем. Ты бы ещё у Каспарова спросил за русских. Там вообще из цензурных слов только "Америка" и "атомной бомбой каааак..." было бы.
Немного "не в струю"... но, прикольная мини-лекция о плановой экономике (А. Вассерман): "Социализм стал возможен" http://www.youtube.com/watch?v=d5HFqbOgV6QЕсли человек лишён чувства юмора, значит, было за что.....
bronik, Че тут улыбаться, тут впору плакать. Меня напр другое улыбает: http://www.youtube.com/watch?v=OwK20wmc0ew (бородатый конечно ролик, но мож кто и не видел)Если человек лишён чувства юмора, значит, было за что.....
Не знаю, что там, в европах, позаимствовало дворянство, но вообще-то само слово (и понятие) "честь" исконно русское и происходит от "чтить". Впрочем, есть в русском языке заимствование "европейской чести" - гонор. Достоевский не в тему. Первоисточник перечитывай.
Если это стеб, то - понятно. Но если серьезно, то "честь" в смысле "личного достоинства" - начинает входить в оборот в России только в в 18 веке (как результат проникновения на РУсь западноевропейских представлений о рыцарстве). Разумеется, это было связано с реформами Петра, когда дворянство стало "служилым" сословием. Но и при Петре дворянин был на уровне раба, почти холопа. Лишь за к концу 18 века дворянство стало осознавать себя людьми, ответственными за свое государство, общество. То есть стали служить не по приказу только, но и по убеждениям. Например, пьеса Фонвизина "Недоросль": сравните представления о дворянстве Простаковой и Правдина. Простакова и Скотинин - типы дворянства 18 века, а Правдин - идеал нового дворянина. Честь становится негласным нравственным кодексом дворянина только тогда, когда он дорастает до этого. В Древней Руси честь скорее понималась как награда, часто материальная награда, полученная дружинником от князя. В "Слове о полку Игореве": искали себе чести, а князю славы". ТО есть себе награды, а князю славы победителя. Понятие "честь как "личное достоинство" для общества Древней Руси не свойственно. Просто у нас слабо были развиты европейские отношения сюзерена и вассала, построенные на договоре, а не на подчинении. А уж когда Русь стала Московской, когда князья утратили свою самостоятельность, то о "личном достоинстве" вообще можно было забыть. Холопы. О Достоевском. Это слова героя "Бесов" Петруши Верховенского - революционера-мошенника, так сказать. Я их привел как пример глубокого понимания Достоевским механизмов русской революции, власти и общества. Пертруша четко понимает, что в России понятие чести и так-то с трудом удерживается, а если его выбить, то тогда обществом можно запросто овладеть. Право на бесчестье, легитимность бесчестия - это пропасть, куда легко может скатиться человек и общество. Сегодня ситуация как раз такая, когда понятие чести вообще уходит из социальной жизни. Можно воровать миллиарды, убивать свой народ, грабить стариков, губить свою природу - и все как с гуся вода. Ни власть, ни общество понятие чести, достоинства, добровольной ответственности не включает в свои отношения. Петруша Верховенский торжествует. Всем рекомендую ознакомиться:
Первым делом понижается уровень образования, наук и талантов. Высокий уровень наук и талантов доступен только высшим способностям, не надо высших способностей! Высшие способности всегда захватывали власть и были деспотами. Высшие способности не могут не быть деспотами и всегда развращали более, чем приносили пользы; их изгоняют или казнят. Цицерону отрезывается язык, Копернику выкалывают глаза. Шекспир побивается каменьями, вот Шигалевщина! Рабы должны быть равны: Без деспотизма еще не бывало ни свободы, ни равенства, но в стаде должно быть равенство, и вот Шигалевщина! Не надо образования, довольно науки! И без науки хватит материалу на тысячу лет, но надо устроиться послушанию. В мире одного только недостает, послушания. Жажда образования есть уже жажда аристократическая. Чуть-чуть семейство или любовь, вот уже и желание собственности. Мы уморим желание: мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат; мы всякого гения потушим в младенчестве. Все к одному знаменателю, полное равенство. "Мы научились ремеслу, и мы честные люди, нам не надо ничего другого" - вот недавний ответ английских рабочих. Необходимо лишь необходимое, вот девиз земного шара отселе. Но нужна и судорога; об этом позаботимся мы, правители. У рабов должны быть правители. Полное послушание, полная безличность, но раз в тридцать лет Шигалев пускает и судорогу, и все вдруг начинают поедать друг друга, до известной черты, единственно чтобы не было скучно. Скука есть ощущение аристократическое; в Шигалевщине не будет желаний. Желание и страдание для нас, а для рабов Шигалевщина. Слушайте, я их всех сосчитал: учитель, смеющийся с детьми над их богом и над их колыбелью, уже наш. Адвокат, защищающий образованного убийцу тем, что он развитее своих жертв и, чтобы денег добыть, не мог не убить, уже наш. Школьники, убивающие мужика, чтоб испытать ощущение, наши, наши. Присяжные, оправдывающие преступников сплошь, наши. Прокурор, трепещущий в суде, что он недостаточно либерален, наш, наш. Администраторы, литераторы, о, наших много, ужасно много, и сами того не знают! С другой стороны, послушание школьников и дурачков достигло высшей черты; у наставников раздавлен пузырь с желчью; везде тщеславие размеров непомерных, аппетит зверский, неслыханный... Знаете ли, знаете ли, сколько мы одними готовыми идейками возьмем? Русский бог уже спасовал пред "дешевкой". Народ пьян, матери пьяны, дети пьяны, церкви пусты, а на судах: "двести розог, или тащи ведро". О, дайте, дайте, взрасти поколению. Жаль только, что некогда ждать, а то пусть бы они еще попьянее стали!