|
| 1 | | | |
Два двигателя на транце
| |
-АП- | Дата: 20.11.2015, 16:41 | Сообщение # 1
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Строю лодку- дальнобой 15 м длинной, 2.2 шириной, 1 м высотой. Планирую поставить два двигателя. Возникла куча неведомых мне вопросов: Пока в наличии две Ямахи-60 4т. Хватит этого или нет? Какие могут возникнуть проблемы? Какие варианты предложите? Какую можно ожидать скорость? Какой мощности один двигатель потянет эту лодку груженную до 3.5 т. Нужно именно два мотора на случай если выйдет из строя один и при этом процесс не останавливался. Какие еще подводные камни в этом есть?
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
AN24 | Дата: 20.11.2015, 16:52 | Сообщение # 2
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
-АП-, Считать надо.
По мне, при условии качественного исполнения AL корпуса, лодка ходкая получится.
Для сравнения характеристики: (Вес катера, что то чуть больше шести тонн.) У тебя расчетный вес лодки? Проект КС-100Д / КС-100Д1 / КС-100Д2 Длина: 12 м Ширина: 3 м высота борта: 0,89 м Водоизмещение в грузу: 7,61 / 7,18 / 7,46 т Осадка в грузу: 0,41 / 0,39 / 0,4 м Водоизмещение порожнем: 6,79 / 5,99 / 6,56 т Осадка порожнем: 0,37 / 0,34 / 0,36 м Скорость: 30 км/ч Дальность плавания: 380 км Вместимость: 5 / 10 / 6 чел Экипаж: 1-2 чел Тип ДГ: ЯМЗ-238ГМ Мощность ГД: 1х125 кВт Запас топлива: 0,45 т
Сообщение отредактировал AN24 - Пятница, 20.11.2015, 16:57
|
|
|
|
Shukin-san | Дата: 20.11.2015, 17:35 | Сообщение # 3
|
Банда-хИДЕЙНЫЕ
Группа: Читатель
Сообщений: 2400
|
-АП-, Андрей, при таких целях и задачах, тебе минимум надо два мотора по 100 сил, с асинхронным вращением винтов, а в идеале два по 115 сил четырех тактные моторы, эти два мотора позволят твою баржу толкнуть на глиссер и двигаться в экономном режиме в 2/3 газа, расход на два мотора в час будет порядка 25-28 литров.
Сила русского народа-вежливость!!! Красрыбалка.РУ региональный дилер ПЛМ Hidea и Mercury, дистрибьютор лодок Флагман (391) 2537-464
|
|
|
|
-АП- | Дата: 20.11.2015, 17:35 | Сообщение # 4
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Вес лодки в пределах 1.7 т
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 20.11.2015, 17:38 | Сообщение # 5
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Shukin-san ( ) в идеале два по 115 сил четырех тактные моторы Сколько таких два Мерка встанут? Сюда можно цену. А в личку оптовую дважжжжж мотора то
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
AN24 | Дата: 20.11.2015, 18:02 | Сообщение # 6
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
Цитата -АП- ( ) Вес лодки в пределах 1.7 т Пушинка. Делаем ставки господа.
Два двигателя по 60 л.с. вытолкнут на глиссер лодку заявленную в теме, с небольшим запасом по мощности.
Груженая 1,7+3,5 тн., по обводам для глиссирования не подойдет.
Сообщение отредактировал AN24 - Пятница, 20.11.2015, 18:07
|
|
|
|
Кинг | Дата: 20.11.2015, 18:17 | Сообщение # 7
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
Еще бы поперечный разрез. Килеватность то какая?
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 20.11.2015, 18:19 | Сообщение # 8
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Задача 25 км/час крейсерская скорость. но с таким "горбом" , но на одном двигателе.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 20.11.2015, 18:24 | Сообщение # 9
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Кинг ( ) Еще бы поперечный разрез. Килеватность то какая? Нос
Корма
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
AK-47 | Дата: 20.11.2015, 19:32 | Сообщение # 10
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 668
|
ой - ё - ё - ё - ёй, - какой я худой ))) а два движка по 60 - это 120 получается или как?
"думаю мыши всего лишь прикрытие. прошу принять меры." - Ъ ))
|
|
|
|
Shukin-san | Дата: 20.11.2015, 20:02 | Сообщение # 11
|
Банда-хИДЕЙНЫЕ
Группа: Читатель
Сообщений: 2400
|
Цитата -АП- ( ) Задача 25 км/час крейсерская скорость. А можно в водных по более? а? А то, как в армии "копаем от забора и до обеда", где забор? когда обед?
Сила русского народа-вежливость!!! Красрыбалка.РУ региональный дилер ПЛМ Hidea и Mercury, дистрибьютор лодок Флагман (391) 2537-464
|
|
|
|
-АП- | Дата: 20.11.2015, 20:46 | Сообщение # 12
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Shukin-san ( ) А можно в водных по более? Лодка делается на базе вот этого катера. Он 9 метров на 2.2м. Стоит 36 сильный японческий дизелек с угловой колонкой. Бежит пустой в низ по Енисею в р-оне Лесосибирска 32 км/час в верх 25. Мы растягиваем его до 15 метров. И грузим до 3.5 тонны в варианте лодки. Второй вариант и основной это тримаран. Задача подняться с северов своим ходом до Кырска. Нужно два двигателя. Идем на одном, помогаем вторым при необходимости. В случае поломки одного работаем на втором не останавливая процесс.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
лексей | Дата: 20.11.2015, 21:43 | Сообщение # 13
|
Сельский дилер
Группа: Проверенный
Сообщений: 6166
|
-АП-, 1.ДВИЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ С АСИНХРОННЫМ ВРАЩЕНИЕМ. 2.ДВА ПО 60 ДАДУТ БОЛЬШЕ ЧЕМ ОДИН В 120. А ДВА ПО 90БУДУТ ПО ФАКТУ МОЩНЕЕ ЧЕМ ОДИН В 200 КОНЕЙ. 3. МЕРК СЕГОДНЯ ПО БОЛЬШИНСТВУ МОТОРОВ САМЫЙ "КУБОВЫЙ" И САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ МОТОР. А ДАЛЬШЕ ДЕЛАЙ ВЫВОДЫ, БЕРИ КОФЕ И ПРИЕЗЖАЙ!!!
Время, проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 20.11.2015, 23:04 | Сообщение # 14
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
лексей, а мерк не помрет на северном бензе? Вроде ямы да тохи считаются всеядными. А еще эвины военные, но то маломощьные и стоят как сбитый боинг.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
OLT | Дата: 21.11.2015, 06:25 | Сообщение # 15
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
А не будет проблем с судовым регистром?Андрею пора уже свой теплоход заводить .Подъем в корму убрать и будет глистировать,плоскодонка ведь!
|
|
|
|
-АП- | Дата: 21.11.2015, 08:35 | Сообщение # 16
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата OLT ( ) Андрею пора уже свой теплоход заводить Теплоход это обыденно и не интересно. В моей жопэ еще Том Сойер сидит Сплав на плоту по Енисею был одним из интереснейших походов для меня за последние цать лет. На таком суденышке чувствуется его мощь.
Цитата OLT ( ) .Подъем в корму убрать и будет глистировать,плоскодонка ведь! Да это очень и очень очевидно. Но как бороться с мелями? Туннели отвергли.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 21.11.2015, 11:06 | Сообщение # 17
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Приняли решение делать лодку без подреза кормы.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Polaris | Дата: 21.11.2015, 11:07 | Сообщение # 18
|
БОЛГАРКОВЫЙ-ФЕЙ
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
|
Цитата Wayfaring ( ) а мерк не помрет на северном бензе? Вроде ямы да тохи считаются всеядными Сказки. Надо еще посмотреть каких моторов на "северах" больше Мерков или Ямах. Любой современный впрысковый четырехтактник требователен к качеству топлива. Ставим фильтр-сепаратор и вперед.
Руководитель направления по продажам и техническому обслуживанию снегоходов и мото-вездеходов Polaris в Красноярском крае. www.snegohod-atk.ru
|
|
|
|
-АП- | Дата: 21.11.2015, 11:25 | Сообщение # 19
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Polaris ( ) Ставим фильтр-сепаратор и вперед. Именно так на северном бензине цать лет и хожу на мерках. Нынче только на Ямахе. Сузу в обще не убиваемый.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
AN24 | Дата: 21.11.2015, 12:48 | Сообщение # 20
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
Вот, нашел дорогие сердцу фотографии. 1986 год.
На север водили плоты.Плоты приличные по объему, до трех тысяч кубов.
Катерки делали сами.
Мой первый катер с названием «Беда» из корпуса БМК. Кстати катер до сих пор жив. Длина посудины +- 7 метров.
Обводы как у тебя в первом варианте, естественно прямая (средняя часть) короче. Двигатель ставил ЯМЗ 236 , винт от «колхозницы»на 600 мм. Катер на глиссер выходил исключительно за счет мощности двигателя. Летал как торпеда. На ходу катера не видно, одни волны- брызги из под передних скул.
Почему такие обводы делали? Катер нужен был для работы в условиях ледохода и мелей, а так же на толкании. Вот тут да. Обводы подходят.
Другу сделали прототип моего катерка с такими же обводами, но чуть уже и немного килеватости. Двигатель поставили от «Белоруса». В водоизмещающем режиме получилась замечательная посудина. Друга нет, не жив. Катерок бегает до сих пор.
Возвращение в Енисейск после сдачи плота.
Р-н Усть-Пита
На плоту.
Сообщение отредактировал AN24 - Суббота, 21.11.2015, 13:21
|
|
|
|
AN24 | Дата: 21.11.2015, 13:14 | Сообщение # 21
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
Цитата -АП- ( ) Приняли решение делать лодку без подреза кормы.
В большинстве, расстояния будут покрываться по большой воде!!! Условия плавания заданы.
Плоская корма позволит в дальнейшем подобрать мощность двигателя и с шагом винта разберешься.
Сообщение отредактировал AN24 - Суббота, 21.11.2015, 13:20
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 21.11.2015, 20:29 | Сообщение # 22
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
Polaris, сепаратор избавит от воды и разной другой взвеси, а к октановому числу?
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
Shukin-san | Дата: 21.11.2015, 20:59 | Сообщение # 23
|
Банда-хИДЕЙНЫЕ
Группа: Читатель
Сообщений: 2400
|
Цитата Wayfaring ( ) сепаратор избавит от воды и разной другой взвеси, а к октановому числу? У меркурия комп корректирует зажигание и мощность по датчику детонации, короче, если зальют 80-го-он ограничивает мощность на 25-30 процентов и едет без проблем (насколько позволяет мозг)
Сила русского народа-вежливость!!! Красрыбалка.РУ региональный дилер ПЛМ Hidea и Mercury, дистрибьютор лодок Флагман (391) 2537-464
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 21.11.2015, 21:21 | Сообщение # 24
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
Shukin-san, Денис, а насколько позволяет мозг, какой диапазон? Просто хотелось бы понимать, какой производитель эффективнее решил проблему некачественого топлива. И оно ведь не только на северах, например в Туве не все гладко. Где-то тут как раз было описание, что именно мерк 4т помер, а яма с впрыском выжила на тувинском бензе.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Суббота, 21.11.2015, 21:23
|
|
|
|
avs | Дата: 21.11.2015, 21:48 | Сообщение # 25
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
А если повесить на лодку два подвесных водомета, как это будет выглядеть интересно! У кого есть может соображения?
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 21.11.2015, 23:28 | Сообщение # 26
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Спарка. http://katera.ru/files/magazines/208/106-108.pdf
|
|
|
|
amur | Дата: 21.11.2015, 23:44 | Сообщение # 27
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
|
Что бы лодка общим весом 5 тонн глиссировала , то мотор нужен не меньше 250 сил . И без подъемов корма . Если моторы будут меньшей мощности , то лодка не будет глиссировать . Тогда надо бы посчитать число Фруда , что бы не попасть в переходный режим , а вернее не заморачиваться с мощными моторами, с которыми можно ехать в переходном, так как переходный не нужен . В нем расход большой .Лодку тогда выгодней эксплуатировать в водоизмещающем режиме , а для этого режима нужен подъем кормы , что бы воду не тянула за собой.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 22.11.2015, 00:25 | Сообщение # 28
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Из статьи;
Вывод можно сделать такой: применение двухмоторной установки в ряде случаев оправдано и дает положи-тельный эффект, но его надо четко пред-ставлять и сознательно добиваться, иначе ресурсы будут потрачены впустую
Цитата amur ( ) .Лодку тогда выгодней эксплуатировать в водоизмещающем режиме , а для этого режима нужен подъем кормы , что бы воду не тянула за собой. Вы в этом абсолютно правы. Плюс прохождение милей. В этом вся и дилемма. Что важнее скорость или экономика? Конечно и скорость и экономика. Но так не бывает. Хотя конечно если сильно поковыряться то можно свести к оптимому. Я выбираю скорость не взирая на экономику (расход бензина) Почему скорость? Потому, что нужно из точки А быстро переместиться в точку Б и максимально использовать время для рыбалки и осмотра красот местности. Хотя опять же, какая скорость? Думаю хорошо бы было в рамках от 30 до 40 или хотя бы 25-32 км/час. Если бы мне необходимо было перевозить груз то конечно же был бы выбран режим водоизмещения.
Цитата amur ( ) Тогда надо бы посчитать число Фруда , что бы не попасть в переходный режим А вот тут я полный бамбук. Только догадываясь, что применение мощных моторов может быть не эффективным. Мощный мотор может разогнать лодку до определенной скорости и начнется перекрут и тут сбрасывая обороты мы пойдем в том режиме который необходим для этого судна. Если с одним мотором это, как то еще можно посчитать спецу, а я только могу кивать головой то с двумя моторами для меня в обще джунгли. По этому и создана тема. Дабы понять, осмыслить в начале пути.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал -АП- - Воскресенье, 22.11.2015, 01:25
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 22.11.2015, 09:51 | Сообщение # 29
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
При спарке, тяга моторов удваивается, т.е. судно может тащить с той-же скоростью в два раза больше . А вот скорость, она увеличивается на немного. Почему и мудрили с расстоянием между осями винтов, добавляли разные припарки. В современном процессорном решении проблема решается винтами с изменяемым к увеличению шагом и синхронным управлением режимов двигателей. Лично издевался на двух ветерках несколько лет. В рывке и жиме не было равных, а вот в скорости и шуме...
Сообщение отредактировал ppkomze - Воскресенье, 22.11.2015, 10:22
|
|
|
|
amur | Дата: 22.11.2015, 10:28 | Сообщение # 30
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
|
Если повышенная надежность не нужна , типа один умер то на втором доедешь , то лучше тогда один , проще с одним.Тяга та же , не меньше чем с двумя , винт то диаметром больше. Скорость поменьше , сопротивление второго редуктора в воде никто не отменял. А так при прикидочных расчетах , что два , что один. Осадка при двух моторах чуть поменьше , диаметр винтов в этом случае поменьше.
|
|
|
|
|
|