Безынерционные катушки (в рыболовной среде "мясорубка"), пожалуй, самые популярные из всех видов других катушек. Они отличаются простотой применения, универсальны для разных видов снастей и могут быть использованы для поимки как хищника, так и вполне мирной рыбы.
Предлагается в данной теме делиться опытом выбора, эксплуатации и ухода за б/и катушкой.
Обзоры "б/и" катушек от наших комрадов приветствуются и будут торжественно помещены в шапку данной темы!
Немного прозы:
1) Передаточное число:
- от 5,2:1 и выше - скоростные (компактные, легкие катушки, рассчитана на легкие снасти, ими оснащаются спиннинговые снасти под "лайт", "ультра-лайт", могут применяться для ловли на поплавочную легкую снасть, легкие сбирулино);
- от 4,6:1 до 5,2:1 - средне-скоростные, универсальные (могут применяться при блеснении на тяжелые приманки,ловле на "джиг" на глубине и сильном течении, могут применяться для бомбарды, хороши для ловли на "тирольскую палочку" хариуса);
- условно от 3,5:1 - до 4,5:1 - тихоходные (предназначены для ловли очень крупных экземпляров рыбы, применяются для троллинга, для донных снастей, позволяют работать с большой нагрузкой и большими диаметрами лески, часто оснащаются байтраннером)
2) Размер шпули:
- 750-2000 - легкий класс, чаще всего используются для "ультра-лайтовых" и "лайтовых" снастей;
- 2500-3500 - средний класс (более универсальный), может использоваться для троллинга, джига, блеснения на средние и тяжелые приманки, сбирулино, пикер (некрупные экземпляры), ловли на поплавок (в проводку и в стоячей воде), ловли на тирольскую палочку;
- 4000-5000 - средне-тяжелый класс и тяжелый, применяются для троллинга, джига на тяжелые приманки в глубоких водоемах с целью поимки трофейных экземпляров, тяжелые блесна, пилькеры (источники...) используются также для ловли на фидер, отлично подходят для ловли хариуса на тирольскую палочку;
- от 6000 и в гору (есть и 14000...) - "карповый класс" - выдерживают космические нагрузки от сопротивления очень больших экземпляров
3) Количество подшипников:
Чем больше подшипников, тем выше устойчивость механизма и лучше качество работы. Малое количество подшипников приводит к "тяжелой", неравномерной работе ротора и редуктора и, как следствие, неравномерной намотке, люфтам, повышенному износу и, при активной эксплуатации, в конечном итоге, к поломке катушки. Согласно данным различных сайтов, рассматривать катушку к покупке можно начиная с 4-х подшипников в ее составе (не относится к китайским "ноунеймам").
4) Фрикцион:
Незаменимая вещь, которая позволяет отыгрывать рывки рыбы во время поклевки, особенно при вываживании крупной рыбы. Фрикцион также может играть важную роль при ловле на ходу - в случае зацепа позволяет минимизировать нагрузку на снасти при ее освобождении, в то время как шнур или леска находятся в постоянном натяжении, чем облегчается визуальный контроль и спуск со шпули.
Фрикционный тормоз бывает основным и дополнительным.
Основным (по расположению) на катушке фрикцион бывает:
- передним - считается более удобным, так как позволяет более точно отрегулировать усилие заранее; - задним - позволяет изменять усилие на сматывание лески в процессе вываживания.
Дополнительным фрикционом называют байтраннер. Обычно устанавливается на катушках для донных снастей, предназначенных для поимки крупных экземпляров рыбы. Включается и отключается рычажком, расположенным сзади катушки. Особенно данный механизм полезен, когда нет постоянного контроля снасти. Так что если закинули донку, оснащенную катушкой с байтраннером и ушли в лагерь за чаем, то не забудьте установить рычажок в нужное положение, можете сберечь снасти и отдых ;)
5) Рукоятка:
От качественной рукоятки зависит комфорт проводки приманки и вываживания рыбы. Важно, чтобы положение рукоятки можно было поменять "слева-направо" и наоборот (не каждому удобно осуществлять подмотку только левой или правой рукой... ), чтобы при оборотах рукоятки не было люфтов или непроизвольного складывания (для механизмов с защелками)
6) Лесоукладыватель:
Механизм лесоукладывателя (в общем) состоит из дужки лесоукладывателя и направляющего ролика. Оба должны изготавливаться из нержавеющей стали или титана и иметь хорошо отполированные поверхности, чтобы снизить механическое воздействие на плетеный шнур или леску. Ролик лесоукладывателя должен свободно вращаться.
Для начала надо четко определиться для каких целей катушка покупается и в каких условиях будет использоваться. Также заблаговременно нужно прикинуть бюджет, на который рассчитываете.
Согласно источников и мнению экспертов, для выбора катушки нужно следовать некоторым правилам:
- катушка должна иметь баланс с удилищем, то есть удочка, оснащенная катушкой не должна "клевать кончиком" или откланяться назад, иначе ловить такой снастью будет некомфортно и при активной, длительной ловле рыболов может быстро устать;
- при вращении ручки катушки не должно слышаться посторонних шумов, скрипов, биения. Также должны отсутствовать подозрительные люфты в осях и других элементах механизмов. Допускается незначительный люфт шпули вдоль оси штока;
- работу дужки лесоукладывателя следует проверить с десяток раз - при отбрасывании дужка должна четко фиксироваться и не захлопываться самопроизвольно. Открываться и закрываться она должна без заеданий. При закрытии дужки леска должна попадать всегда на направляющий ролик;
- нужно визуально внимательно осмотреть и проверить на ощупь шпулю (шпули, если есть в комплекте вторая), механизм лесоукладывателя. Царапины, ощутимая шероховатость и сколы не допускаются;
- фрикционный механизм должен регулироваться легко, без лишних усилий. При наличии байтраннера нужно обязательно проверить четкость его срабатывания. Стопор обратного хода должен легко переключаться из положения в положение. При отключенном стопоре обратного хода ротор катушки ни в коем случае не должен вращаться в обратную сторону.
Идеально, конечно, проверить соответствие заявленному производителем в спецификации, количества подшипников, а также материалы шестерней, но это в магазине, представляется мало вероятным..., да и дома перебирать только что приобретенный девайс мало кому захочется...
Остается надеяться на честность продавцов, которые точно знают, что товар приобретался не на серых рынках, а у проверенного поставщика - дилера бренда. ;)
Как пишут, единой классификации нет, по ряду обозначений у разных производителей могут возникать вопросы. Однако, есть и систематизированные шпаргалки (взято с источников в интернете):
Наиболее часто встречаются у разных производителей:
Индексы катушек Shimano (в моделях аббревиатуры могут комбинироваться):
Это скорее дизайнерские заморочки. золото всегда привлекало человечество.
Маркетинг... Людям нужно как-то жить, и они придумывают разные уловки для получения доп доходов...По всем вопросам и пожеланиям: +7-965-911-09-68 Вибер\вацап\телеграм
Сообщение отредактировал Nooooobik - Вторник, 06.02.2018, 11:18
Да, ошибаетесь. Ролик у Слама развалится в самую последнюю очередь, думаю лет через 15....
Я вот про эксию (Team Dragon FD930iz) тоже так думал. А ролик запилил пополам, потом титановый ставил. Подшипник в узле какашечный,клинит, и с опорой на Т-образную шайбу.Рано или поздно протрется фторопластовая шайбочка, и ролик остановится. Я этот момент проморгал на рыбалке, и услышал только когда плетню ворсить стало. Когда разбирал, ролик на две части развалился. В шиманах этот узел иногда на двух подшипниках делают, и с бронзовыми шайбами с двух сторон. ЗЫ: На эксии ролик был желтым. На проверку оказался латунным. Китай, и этим все сказано. можно за почти бесплатно выхватить конфету, а можно купить за дорого пластилин.
Вобщем, пользовать пока не развалится))) Но заранее заказать титан или керамику для экономии времени)))По всем вопросам и пожеланиям: +7-965-911-09-68 Вибер\вацап\телеграм
Сообщение отредактировал Nooooobik - Среда, 07.02.2018, 09:25
Всем привет! На новой катушке Заубер 3000 при хорошей нагрузке на фрикцион (наматывал новую плетню) "складывается" ручка... Что за ерунда? Не было такого никогда на Риоби... Кто сталкивался с таким?
Это обновленная. В данный момент выпускается. В ней сделали полую душку, облегчили ротор. Не уверен насчет шпули.
Если стоит выбор катушки в ценовой категории ревроса, то я бы советовал к покупке Шимано Сахару. Например в размере 2500. Она и полегче и более надежна. Так как ревросы, в частности МХ начинают заметно люфтить в течении первого же сезона. И Очень много негатива по ним в принципе.
А обновленная Сахара вполне неплохая модель. В данный момент одна из самых интересных катушек в плане цена=качество. Купить можно либо тут - Дигитака . Реальная стоимость будет на 300-500 рублей дороже из-за конверта валюты. Доставка ЕМС бесплатно( около 9-10 дней). Или купить на АЛИ(ссылка не вставляется нормально ) Доставка тоже бесплатная, но около 20 дней. На али чуть дешевле, на дигитаке быстрее.
В катушку лучше сразу поставить 3 подшибника. Один в ролик, два других в кноб. И тогда она будет очень долго радовать на рыбалке
П.С. Подшибники меняются за 5-10 минут. Ничего сложного. Размеры подшибников одинаковый. Размеры на память не помню.Мы не ошибаемся. Мы растем. www.instagram.com/zhmserg
Сообщение отредактировал zhmserg - Понедельник, 02.07.2018, 13:24
Прежде чем заказывать где то стоит зайти на https://krsk.au.ru/auction/tourism/fishing/coils/. Плюсы - катушки можно покрутить вживую, а самое главное - при случае, можно за цену Сахары купить Твина или , соответственно, за цену Фримса - Сертейт. И все подшипники уже на месте и уровень катушек будет гораздо выше.
Прежде чем заказывать где то стоит зайти на https://krsk.au.ru/auction/tourism/fishing/coils/. Плюсы - катушки можно покрутить вживую, а самое главное - при случае, можно за цену Сахары купить Твина или , соответственно, за цену Фримса - Сертейт. И все подшипники уже на месте и уровень катушек будет гораздо выше.
Фримс новый в рознице 12 руб, сертейт на 24ау - 20-25 руб. Разница в два раза, но никак одно по цене другого. В рознице катушки стоят столько, сколько стоят, сейчас шло сравнение с другим ресурсом. Там фримсы по 8,5, сертейты по 21. Новые. И 24 ау с вторичным рынком и такими ценами не конкурент. Разве что потрогать съездить перед покупкой - и купить в другом месте.
SeNK (Сергей), посмотри на состояние тех самых сертов для начала. 04 год ,для многих это эталон серта , а по делу старая феррари стоит в музее когда новая гоняет на треке . 15й фримс очень хорош за свои деньги и будет радовать не один сезон , есть у него 1 грешок , но это в другой теме . Так вот выбирая убитый сет или новый фримс мммм ... глядя на стоимость новой Гп под убитый серт - лучше фримс .
SeNK (Сергей), посмотри на состояние тех самых сертов для начала. 04 год ,для многих это эталон серта , а по делу старая феррари стоит в музее когда новая гоняет на треке . 15й фримс очень хорош за свои деньги и будет радовать не один сезон , есть у него 1 грешок , но это в другой теме . Так вот выбирая убитый сет или новый фримс мммм ... глядя на стоимость новой Гп под убитый серт - лучше фримс
Ну я не достиг такой степени просветления что бы по картинке судить о степени убитости катушки. Вот покрутить в руках, а еще лучше - залезть внутрь , вот тут да. Поэтому и отметил про катушки в городе. По опыту закупок для себя и камрадов , и не только моем, на буржуйских сайтах - вероятность получить убитую катю при тщательном выборе очень невелика. А при возможности подержать в руках - близка к нулю. По поводу старых-новых Сертов вопрос дискусионный, особенно в части новых ажурных роторов, хотя надо отметить что в 16 Серте ротор существенно улучшился, но по надежности пока не дорос до старого до 10 года. Интересно что ремонтники при выборе старых-новых Сертов все таки советуют именно модель 04 года. Ну и про выбор Фримс-Серт. Если финансы позволяют покупка новой катушки конечно предпочтительней б/у, если говорить о одной модели. А вот если в деньгах напряг, то покупка старого Серта будет более разумным вложением средств чем Фримс, хотябы потому что пока будем убивать один Серт успеет сдохнут 2-3 Фримса. Это даже если не учитывать что одна катушка из топ сегмента а другая из Лоу Кост. Все написанное - мое субьективное мнение не претендующее на истину в последней инстанции.
Ну я не достиг такой степени просветления что бы по картинке судить о степени убитости катушки.
Дак все элементарно просто . Все мы знаем , что ЛКП Дайв тех лет не отличалось качеством и большие сколы краски на лапке катушки есть норма . А вот глубокие царапины и сколы краски на остальной части корпуса говорят о небрежности хозяина к своим вещам , что приводит к падениям , не своевременному ТО , окунанию в песок и воду , и многому другому . Личнотя бы не стал тратить время для поездок в Своем городе чтоб покрутить подобный аппарат (как бы он не славился надежностью итд) . Бесспорно можно нарваться на убитую внутрянку при идеальном состоянии корпуса , но тут шансов меньше .
ЦитатаSeNK ()
По поводу старых-новых Сертов вопрос дискусионный, особенно в части новых ажурных роторов, хотя надо отметить что в 16 Серте ротор существенно улучшился, но по надежности пока не дорос до старого до 10 года. Интересно что ремонтники при выборе старых-новых Сертов все таки советуют именно модель 04 года.
Совершенно верно по поваду дискусионного вопроса , скорее даже дело вкуса , так как вечного для нас ни кто не изготовит кроме нас самих для себя любимых. Старые серты (до 13го года) тоже грешат посвоему , например паровозной шестерней которая летит при довольно слабом ударе по шпуле при падении итп ...
ЦитатаSeNK ()
Если финансы позволяют покупка новой катушки конечно предпочтительней б/у, если говорить о одной модели.
Согласен на все 100 ! Но ингода , долгими зимними вечерами разного рода барахолки приподносят очумительные сюрпризы !!! К примеру лично я выхватил тюненого моретана (когда искал зила) в ровно 3 раза дешевле от цены РФ магазинов , в прекраснейшем состоянии как внешне так и внутренне , это всего один из личных примеров барахолок на территории РФ .
Сообщение отредактировал Arlekino - Вторник, 03.07.2018, 22:19
На Заубере-3000 не сразу срабатывает стопор обратного хода. В чём причина? Знающие просветите! Заранее спасибо!Мир выглядит иначе, когда смотришь на него поверх ствола. И хорошо это или плохо - зависит от того с какой стороны от него ты находишься…?