Старая тема стала слишком тяжелой, поэтому - Добро пожаловать в новую! Только Уважаемые рыбаки-водномоторники, давайте придерживаться конструктива и уважительней относиться к собеседникам!
Если вы при добавлении фото дали название-описание, то нужно скопировать и вставить код из первой строчки - в этом случае название-описание будет автоматически перенесено в сообщение.
При таком способе добавления - можно вставить в сообщение любое разумное количество фотографий.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Fidel, ух тебе дома не сидится ))) в хорошем конечно понимании . Осенью и рыбка отличная . Ага , вот ... в настройках даты пошарся в фотике , а то незнакомые люди не правильно поймут . Осенью и зимой сам не могу на реку идти ... только летом ... завидую по чистому . Удачи !!!! в Киликею не заходили ? как там нынче ?ПВХ ВЫДРА -480 , ПЛМ ЯМАХА -40 (джет+ редуктор)
Сообщение отредактировал Кактус - Среда, 11.10.2017, 19:57
в настройках даты пошарся в фотике , а то незнакомые люди не правильно поймут
дата была выставлена правильно, на на морозе почему-то слетела на год раньше. Моя типа экшн типа камера вообще плохо работает на холоде - мерзнет и прекращает снимать даже с полностью заряженной батарейкой. Поэтому нонче наснимали не много.
ЦитатаКактус ()
в Киликею не заходили ?
заходили в августе и то по ошибке. Было там слишком мелко, с трудом выбрались пешим ходом и волоком. Нонче не стали заходить. А на сколько она проходима? Вообще есть смысл в нее соваться?Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Отдельно скажу насчет доп. бронирования полиуретановой пленкой - это ВЕЩЬ! Проверено лично в недавнем походе. Большой спасиб Солару, что посоветовали ее. Помимо своей основной задачи защищать она добавляет корпусу дополнительной жескости, а лодке дополнительной скорости, т.е. экономичности и грузоподъемности, т.к. имеет идеально гладкую поверхность, а значит лучшее скольжение по воде. Практика это подтвердила. Стартовали на Енисее на винте втроем + барахло-продукты на неделю на троих + 200л бенза. Мотор стоял в обычном грузовом положении на второй дыре от транца. На разгоне начались прохваты. Я сначала огорчился, но когда стало понятно, что это из-за того, что лодка на глиссировании идет выше привычного положения, опустили мотор на первую дыру и пошли легко и уверенно. На водомете аналогично - на мелководье, считай играючи, вывели на глисс более полтонны. Втроем налегке лодка уверенно глиссирует на 4300 об\мин. До бронирования с такой загрузкой на таких оборотах лодка с глиссирования слетала. А насколь лучше стало скольжение в боковом заносе - слов нет. Как защита пленка отработала просто на отлично. Ни одного заметного повреждения, хотя и по порогу походили, и в поисках мелководья на камни налетали не раз. Кстати, даже звук скольжения по камням стал другим, более скользким, что ли. И сталкивать с валунов при застревании стало легче. Сворачивали лодку при -1С...-2С. Свернули на удивление легко. Эта пленка не так сильно дубеет на холоде, как прочие. Вобщем 9 кг добавки к весу шкуры с лихвой компенсируются новоприобретенными приятностями и ништяками.Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Fidel, Толщину пленки подскажи , и если есть фото дна , представь пожалуйста , знаю человек ты запасливый , и фотки своей лодки обязательно делал ))). В Киликее можно порыбачить , раньше прилично там выходило (года 3-4 назад) . Единственно там действительно мелко , в основном пешком ходят , и очень редко на лодках .ПВХ ВЫДРА -480 , ПЛМ ЯМАХА -40 (джет+ редуктор)
да прикольно ... и вес не сильно добавился по сравнению с 2мм -ой . И "блистяща" стала лодочка , прям как золотой рубль. (в хорошем смысле) . Если такие показатели дала пленка , можно еще чуток пригрузить конечно при необходимости .ПВХ ВЫДРА -480 , ПЛМ ЯМАХА -40 (джет+ редуктор)
да прикольно ... и вес не сильно добавился по сравнению с 2мм -ой . И "блистяща" стала лодочка , прям как золотой рубль. (в хорошем смысле) . Если такие показатели дала пленка , можно еще чуток пригрузить конечно при необходимости .
не путай , есть ПВХ плёнка, а есть полиуретановая. ПВХ в основном толстая, а полиуретановой и 0,75 хватает! На сколько знаю, соларовцы клеют ПУ плёнкой. Многие на...вают и под ПУ плёнкой впаривают ПВХ!!!https://na-svoeivolne.ru/
Fidel, Вечер добрый. Вот на фото основной материал выглядит, как рубероид или вент рукав. И потрепался также. Может ошибаюсь но похож. Вопросик на какую реку был поход в столь суровую погоду?
Сообщение отредактировал Катран - Четверг, 12.10.2017, 23:20
lexx311mgvm, Спасибо разьяснил ))) . Так глубоко не вникал и не знал , что есть такое разнообразие . Буду знать.ПВХ ВЫДРА -480 , ПЛМ ЯМАХА -40 (джет+ редуктор)
Многие на...вают и под ПУ плёнкой впаривают ПВХ!!!
ну если копнуть немного поглубже, то выяснится, что изначально лодки бронировались ПВХ пленкой, и уже потом начали искать замену ей. мы тоже пробовали работать с ПУ пленкой, но потом вернулись к ПВХ
вот только что провел тест - вышел на улицу, плеснул воды на асфальт и бетон, и с нажатием провел по мокрому асфальту и бетону пу пленкой, и пвх пленкой. пвх пленка скользит заметно лучше. полиуретановая пленка намного более пластичена, и как бы липнет к камню
другое дело что пу пленку намного проще прикатывать к лодке - в силу своей пластичности она куда более приятна в работе, и лодка пу пленкой бронируется за меньшее количество человекочасов. еловыми сучками прокалываются обе одинаково.
но и тут есть куча нюансов. любая пвх пленка состоит из множества слоев. дешевая китайская пвх пленка слоится очень быстро, видел лодки, с днища которых просто висели лохмотья после пары походов. приходилось переклеивать нормальной пленкой, кроилово ведет к попадалову. а вот качественная пвх пленка, например Вентана, до сих пор служит на первых наших лодках, которые бронировали, когда обкатывали эту технологию. а это лет 5 уже, если память не изменяет.
хотя справедливости ради качественные пу пленки на истирание работают заметно получше, что бы понять это достаточно наждачкой потереть по сухой сначала по одной, потом по другой. но на практике по сухому оно не трется, а по мокрому разница не так велика.
А так смотрю на дно еще и резиновой броньки добавил ...Она сверху пленки , или под ней ?
резина наклеена сверху пленки, иначе никак. Иначе пленка плотно не прикатается на стыках.
ЦитатаКатран ()
Вот на фото основной материал выглядит, как рубероид или вент рукав. И потрепался также.
основной материал - пвх, на рубероид совсем не похож про вент.рукав не скажу, не знаю. Потрепался на вид сильно,НО!!! ни одного фатального повреждения не случилось. В полях лодку не клеили и за две недели подкачивали всего пару раз.
ЦитатаКатран ()
на какую реку был поход в столь суровую погоду?
Кия Енисейская.Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Дмитрий68, я не производитель, а адепт безжалостного русского тюннинга, у меня нет ответа. на мой взгляд если 450 просто удлинить на метр, то её будет ломать. нужно увеличивать количество переборок в днище, и толщину днища. по моему именно вертикальные перегородки в нднд придают продольную жесткость. сделать короткое нднд не сложно, их вон щас ленивый не делает только. сложно сделать качественно и чтоб не ломало.
Сообщение отредактировал --Ъ-- - Среда, 18.10.2017, 20:53
на мой взгляд если 450 просто удлинить на метр, то её будет ломать. нужно увеличивать количество переборок в днище, и толщину днища
Абсолютно согласен.
так есть вроде 500 Джет Мне так с ним все понятно, пользовался 2 сезона Ломает дно, зарывается носом
Зачем 550 Джет из того же теста делать Правда в том что толщину дна надо бы увеличить и жесткость дна увеличить.
И как говорится по чесноку, я владел 2 сезона 555мк и 2 сезона 500 джет, так вот: У меня самые теплые отзывы о моем первом 555мк, при его конструкции и понимании его возможностей он работал честно и радовал! А вот эйфория от покупки 500 Джет быстро прошла, плохой ход у лодки, сплошные разочарования у меня с ней произошли, декларируемые продавцом (Абакан) характеристики и возможности не соответствуют на половину действительности. Обе лодки есть в альбоме этой темы.
ИМХО Что-то здесь не так!Нет предела совершенству!
Черногор, у Вас 500 джет какого года был? Юра Ури прошлым своим тоннельным пятисотым тоже был не очень доволен, о чем писАл на мотолодке в темах про Экспедиционную НДНД лодку. На Соларе учли критику и сделали новый тоннельный пятисотый, которым он как раз ооочень доволен. Можно почитать там же, на мотолодке. Прохватов нет, грузоподъемность под сороковкой на водомете 800кг, курсовая устойчивость отличная, по мелям идет буквально по мокрым камням. Мы с ним ходили в Тофаларию, о чем есть мой отчетик и видео в этой теме. И еще в три похода сходил на нем. Лодка очень хороша!Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Понедельник, 23.10.2017, 23:42
грузоподъемность под сороковкой на водомете 800кг, курсовая устойчивость отличная, по мелям идет буквально по мокрым камням.
К сожалению в этом году у владельцев новых С-500 сели батарейки в навигаторах. Фрегат 550 в легкую берет на борт 1,5 тонны груза(про скорость с такой загрузкой промолчу) . Глядя на фото, с глубоко вклеенным дном и Вашими фото с ободранной кормой ,догадываюсь какой ценой далась такая проходимость еще и интейк из РЕ-1000 убитый в хлам , прямое том доказательство.
Fidel, Лодку я купил в июне 2015 года, новую. С тех пор модель претерпела изменения в лучшую сторону?
Поведясь на рекламу и учитывая первый положительный опыт владения 555мк, вложил с нова в С500 джет денег плюсом к стоимости около 80 тр. (с учетом доп.бронирования, изготовления правильного и надежного транца, покупки нужных аксессуаров (тент, фартук, сумки, сидения))
Я считал что купил ДЖИП, так казалось, поэтому с чистым сердцем вложил бабла и доработал лодку до состояния "конфетки"!
Только реальность такова, кайфа не получил вообще. Унылая была лодка, не радовала ходовыми качествами.
В минувшем июле продал ее, при продаже даже близко не компенсировал дополнительные вложения. За лето 2015 и 2016 года потерял от такой офигенной лодки - 100тр. Можно сказать еле еле сбагрил ее.
Считаю что меня откровенно на.бали, производитель и продавец. А может надо у них год через год по новому корпусу покупать??? Чтобы они на мне тренировались или таких как я?!
Не скажу что лодка С500 джет - полное "Г", но она совершенно не соответствует обещаниям и ожиданиям. По мне так, эта модель конкретно должна называться "утюг"
В настоящий момент получаю опыт владения В550, доволен ОЧЕНЬ. Есть нюансы, не абсолютная, но ходовые качества и возможности мне нравятся!
Солар стоит в стороне и нервно курит, пока что :-)Нет предела совершенству!
и Вашими фото с ободранной кормой ,догадываюсь какой ценой далась такая проходимость еще и интейк из РЕ-1000 убитый в хлам , прямое том доказательство.
Олег, в августе воды было воробью по-колено, видно же на фотках, и водометного опыта не много у меня, поэтому и подрали корму. Но только корму и это не фатальные повреждения. С ними лодка хуже ехать не стала, в полях не клеили, не ремонтировали, спокойно вернулись своим ходом. Интейк НЕ убитый, это Вы зря, он по-рабочему покоцаный с боков и не более. Решетка целая, даже не гнутая, прохватов нет, потери мощности нет. Мы на нем еще раз нонче осенью сходили без всяких проблем. Так что это не доказательство, это "необоснованый наезд"
ЦитатаOLT ()
Фрегат 550 в легкую берет на борт 1,5 тонны груза
а чего удивительного? длинее на полметра да под полтосом, было бы "стыдно" не поднять столько
ЦитатаЧерногор ()
В настоящий момент получаю опыт владения В550, доволен ОЧЕНЬ.
Насколь знаю, Выдра далеко не сразу получилась. Взяли бы ее года два назад - плевались бы еще больше Олега ОЛТ пораспрашивайте, он на ея доводке не одну выдру собаку съел Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
В начале октября сходили еще разик закрыть сезон дальних походов. Исходные данные все те же: Солар-420-джет Стрела с доп. бронированием ПУ пленкой на заводе Солар + Мерк-20-джет с интейком "Белый Волк" от Джет-Вольфа. В этот раз перед Стрелой задачка стояла не слабая - увезти троих + 200л бенза + барахло. Изначально собирались ехать вдвоем. Диман ходил со мной в августе, поэтому очередь была Юркина, его брательника-близнеца. Но Димону так понравилось, что он набрал отгулов, чего-то там еще и вырвался таки на недельку. Как оно получится втроем никто не знал, но решили рискнуть, попробовать. Для экономии поехали на газовой Сонате с прицепом. Мотор, сумку с веслами, ружжо и еще много всякого запихнули в багажник. Лодка, бензин и все прочее тяжелое и объемное поехало в прицепе. Соната ненапряжно довезла нас до точки входа, при этом расход газа увеличился не более, чем на литр. На стапеле стало немного беспокойнее - и барахла получилось побольше, и трое в лодке это вам не двое. Но вроде все уложили, утрамбовали, изжарили на примусе яишенку для короткого перекуса и вышли на суровую осеннюю воду большой сибирской реки. В лодке груза далеко за полтонны, распределили вес как обычно, более-менее равномерно, мотор на второй дыре от транца. На старте, при выходе на глиссирование, начались прохваты. Я аж расстроился вначале. А потом посадил одного из напарников за румпель, поглядел, а антикавитационная пластина высоко поднимается над водой. Видимо доп. бронирование придает корпусу дополнительную жесткость и лучшее скольжение по воде. Кстати это же оценили позже под водометом. Переставили мотор на ближнюю к транцу дыру и пошли легко и ненапряжно. Ох и суров Енисей в это время. То колючим холодным ветром шибанет, то непонятно откуда взявшейся волной окатит. И вода не августовская, прозрачная и чистая, а какая-то мутная, как в Оби. Скорее бы уйти в приток, спрятаться от злого ветра и волн. Соларовская Стрела "летит" уверенно, приближает нас к цели. Лодка загружена сильнее, чем в августе, а расход бензина такой же. Полного бака 27л хватило на 3 моточаса, за это время за кормой осталось 90км. Прошли еще немного по Енисею и вот она, наша речка. Меняем винт на водомет, прячем в лесу запас бензина на обратную дорогу, винтовой редуктор и прочий, не нужный на водомете груз. Воды заметно больше, чем летом. С одной стороны и идти должно бы полегче, но как поведет себя лодка с такой загрузкой? А она нормально ведет! Неожиданно легко выходим на глиссирование на мелком участке и начинаем подъем. Главное не уходить на глубины больше полутора метров, чтоб не свалиться с глиссирования. Если летом мы выискивали более глубокие места для прохода, то теперь наоборот - нам нужны мели, дайте нам мели Иногда налетает снеговой заряд, залепляет очки, а без них больно бьет по глазам, видимость падает, больно цепляем интейком камни, но ему все нипочем. Только подлетит мотор, рыкнет в воздух и снова тащит нас вверх. Здесь октябрь уже глубокая осень. Промысловики заезжают, запасы завозят, избы готовят к сезону. Посмотрели, на чем они поднимались. Мама дарагая! На убитом винте, без всякой защиты, и ничего, тихой сапой дошкрябались до места На наши вопросы про вибрации, дисбаланс, износ подшипников вала и его деформацию, только поулыбались в усы. У нас же, говорят, Вихрь, не фуфел какой-нибудь. Наш мотор, рассейский, не изнеженная иномарка Косолапые к реке ближе держатся, совсем обнаглели перед зимой. Только на нашем маршруте три избы разорили - полы повыворачивали, окна поразбивали, понасрали. Один скотина шибко читающий попался - все книжки Устиновой с полки смахнул и перегрыз К нам не выходили, но всегда где-то рядом были, всегда ощущалось их присутствие. Нас заселили в "гостевом" домике метрах в трехстах от реки. Сами мы бы его ни в жисть не нашли.
В нем тоже косолапые похозяйничали. Причем, видать, из цирка сбежали. По словам хозяев была мамка с медвежонком. Разбили окно, но оно маленькое, медведица в него не пролезла, но запустила туда своего мелкого, обошла домик и стала звать его у двери. Он эту дверь изнутри и вышиб, а потом уже вдвоем зашли и побарагозили там. Мы порядок навели, окна пленкой заколотили, но вечерами все-равно косились опасливо, не шибанет ли когтистая лапа по тонкому полиэтилену. Тем более, что на подоконнике всякие вкусняшки выставлены Но все-равно в зимовье тепло, уютно и полный расслабон после холодного денька на реке
За водой и даже "до ветру" с опаскою ходили. И ружжо, как всегда, под рукой. Рыбу чистили на другом берегу подальше от избы. Дык он каждый раз после нас выходил, подъедал все и гадил тут же. Так и были все время под косолапым колпаком :-)) Естественно, хотели пройти порог. Воды нонче гораздо больше, чем летом, но и поток сильнее. Пошли втроем. Проход интересный, большая вода дает больше возможностей для маневра, узкая Стрела хорошо вписывается в проходы меж валунами, доп. защита хорошо скользит по ним, не дает застревать. И звук другой, более скользкий, что ли. Дошли до до середины порога, уперлись в приличный слив. Хотели одного высадить, чтоб берегом прошел, а там, у лужи, опять свежие следы медведицы и медвежонка. Куда ж его одного отправлять на растерзание-то. Пришлось с половины порога всем вместе топать вверх. Опять пришлось попрыгать по валунам. Хорошо, ружжо короткое, не шибко мешает нахлыст или спиннинг кидать. Так и прошли берегом до самого конца. Опять порог по воде не взяли, теперь только на след. год, может быть... Вниз по порогу спускаться гораздо страшнее, чем подниматься. Валуны закрываются сливами, скорость движения раза в два выше, чем на подъеме, времени на принятие решения и маневр совсем не остается. Несколько раз налетали на валуны, зависали, но благодаря скользкой защите снимались легко и без последствий для лодки. А интейку уже все-равно, он привык После нас сверху кержаки спускались на самодельной деревянной аэролодке с запоровским движком. В сАмом бучиле приняли через борт воды и кильнулись. Снесли стойку с двигателем, ружья утопили, шмотки, сами еле выбрались. Но, блин, сильные люди, хотя суровые и бородатые На второй лодке-струйке ушли в деревню, вернулись с подмогой, натянули веревки поперек порога, и нашли, подняли почти все. Блин, не знаю, полез бы я в такую ледяную воду, и не прихватило бы моторчик от холода Ввиду такого медвежьего пресса ловили, в основном, с лодки. Размер позволяет спокойно рыбачить втроем. Причем я в корме даже нахлыст спокойно кидал.
И не только кидал, но и ловил. Правда, пришлось ставить тяжелый тонущий подлесок, т.к. все поклевки были на глубоких тихих плесах у дна. И даже когда попадался серьезный трофей можно было одному снимать видео, другому вываживать, бороться с сильной рыбой, а третьему бережно принимать добычу в подсак, чтобы потом аккуратно отпустить для продолжения рыбьего рода.
Ибо сказано - плодитесь и размножайтесь :-)) Ночью мышили тоже с лодки. Пробовали с берега - жутковато. То ветка смачно хрустнет где-то недалеко за спиной, то какие-то глазки недобро блеснут в темноте ночного леса. С лодки спокойнее. Осень добавляла хищнику адреналина. Один трофей у меня ушел вместе с мышью, оборвав метров двадцать лески. То ли она на ролике переплавилась, то ли дефект какой-то был. Но на последнюю мышь все же изловил другого, чуть поменьше.
К концу путешествия зима все сильнее вступала в свои права. Закидало снегом наш нехитрый приют И даже шумный ручей нет-нет да и подергивался ледком Обратная дорога получилась непростой. Колючий злой снег перекрывал обзор, глаза еще долго болели от острых снежинок, но все же дошли. Комплект и в этом походе отработал на отлично. За неделю "Стрелу" подкачали лишь раз перед обратной дорогой. Лодку, даже с доп.защитой, свернули на легком морозце и уложили в штатную сумку на удивление легко. На ПУ пленке не осталось ни одного заметного следа от плотных контактов с валунами и мелями. Интейку тоже досталось, но ему, по-моему все эти удары и жесткие контакты вообще по-фигу. Сезон дальних походов, похоже, закрыт. Теперь всю зиму буду вспоминать осеннюю красоту реки и шум воды в пороге. Можно спокойно и неторопливо монтировать видео. А может удастся еще разик смотаться куда-нибудь недалече?
P.S. Камера плохо работала на морозе, то и дело выключалась и сбрасывала дату и время, поэтому "На фотографиях дату 2016 считать не правильной. Вместо нее следует читать 2017"