Вторник, 26.11.2024, 04:44
Вход | Регистрация
Меню сайта







Кот
8
"Гребешки на Базаихе".
"На Базаихе". Рисунок карандашом
Органза
муха
Модератор форума: Кинг, Бедный  
НДНД Солар - лодки для горных рек-3
БедныйДата: 18.10.2014, 22:34 | Сообщение # 1
Сергей
Автор темы
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
Награды: 134
Репутация: 1899
Старая тема стала слишком тяжелой, поэтому - Добро пожаловать в новую!
Только Уважаемые рыбаки-водномоторники, давайте придерживаться конструктива и уважительней относиться к собеседникам!


Предыдущие темы здесь и здесь

ЗАГРУЗИТЬ ФОТОГРАФИЮ или ГЛЯНУТЬ АЛЬБОМ лодок СОЛАР


а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...

 
броникДата: 30.08.2017, 22:07 | Сообщение # 1981
Александр
Спроси меня как похудеть
Группа: Проверенный
Сообщений: 28513
Награды: 361
Репутация: 6583
Ленин, ну просто может решил стать шлюпкой? Надоели ему горные реки )))


 
--Ъ--Дата: 31.08.2017, 09:20 | Сообщение # 1982
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 839
Награды: 27
Репутация: 351
Алесандр, ну ты же теперь опытный аффтаритетный водомоторник, даешь ценные советы и выносишь  мудрые суждения в профильных водомоторных темах.  ну так учи  уже матчасть!!!  пора уже!!!! яхтенные "шлюпки" называются "тендерами" или "тузиками" в обиходе.  будут еще вопросы по терминологии - спрашивай сначала в личку,  не стесняйя, а то опять обмишуришься.  или Ленина Питуна вон спрашивай.


 
броникДата: 31.08.2017, 09:58 | Сообщение # 1983
Александр
Спроси меня как похудеть
Группа: Проверенный
Сообщений: 28513
Награды: 361
Репутация: 6583
--Ъ--, обязательно учту ваши советы в будущем, Владимир Юрьевич smile


 
--Ъ--Дата: 31.08.2017, 11:12 | Сообщение # 1984
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 839
Награды: 27
Репутация: 351
броник, не, у Ленина не спрашивай. он хорошему не научит. да и отстал от жизни на века похоже


 
ЛенинДата: 31.08.2017, 11:36 | Сообщение # 1985
Никита
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
Награды: 7
Репутация: -12
Цитата --Ъ-- ()
яхтенные "шлюпки" называются "тендерами"


ага, а еще эти тендер­ы в обиходе "говновозами" называют..
исходя из его прямых ­задач..
потому что использовали что бы­ на берег покакать, съе­здить..

ну это тебе Владимир ­для общего развития твоей терминологии)))

Не отнимай у человека убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучше.
Сообщение отредактировал Ленин - Четверг, 31.08.2017, 12:28

 
FidelДата: 31.08.2017, 13:00 | Сообщение # 1986
Фидель
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
Награды: 27
Репутация: 312
Вернулись из небольшого путешествия по Енисею, по Тису и по Кие Енисейской. Ходили на новой Соларовской модели Solar-420-jet-tonnel-Strela. 

Лодка отлично идет под винтом по большой воде

и под водометом по малой. На водомете Мерк-20-джет поднимали на глисс на входе в притоки 480 кг полезного груза. При этом комплект очень экономичен - штатного бака хватает  на 40 с лишним километров подъема по не экстремальной воде. Прошли 300км под винтом и примерно 360 км под водометом. Наснимал видео больше 20Гигов. Видео монтируется, фотки проявляются, отчет зреет. Пока, как щас модно, типа тизер-анонс  biggrin 
Непременное обмытие лодки шампанью

и самим после баньки отметить чем покрепче

 маленькие рыбацкие огорчения от большой рыбы, конечно же, неизбежны  biggrin 
Прикрепления: 8448777.jpg (130.5 Kb) · 9084372.jpg (102.5 Kb) · 5216470.jpg (138.1 Kb) · 8782747.jpg (119.9 Kb) · 0467212.jpg (129.2 Kb)

Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!
Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души

 
FidelДата: 03.09.2017, 21:37 | Сообщение # 1987
Фидель
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
Награды: 27
Репутация: 312
Нонешняя "экспедиция" на Тис и Кию планировалась давно. Очень хотелось выжать максимум из короткого отпуска, увидеть побольше красивых мест, полюбовавться изумительной нашей  природой. Проанонсированная Соларом новая лодка Solar-420-jet-tonnel-Strela (это удлиненный на 40см, хорошо знакомый и изученый старина Солар-380-jet) вкупе с новым кувалдоустойчивым интейком РЕ-1000 от Jet-Wolf как нельзя лучше соответствовала поставленным задачам - удлиненный кокпит позволял разместить больше груза (главное - бензина), бОльшая длина обеспечивала минимальную осадку в статике, а значит бОльшие возможности для выхода на глиссирование на мелких водоемах, и, в то же время, небольшая ширина от 380го позволяла легче протискиваться между валунами и маневрировать в трудных местах.
Почесали с напарником репу и решили лодочку заказать. Главный вопрос - успеют ли Соларовцы поставить лодку к нужному сроку. Ведь еще надо было подогнать на нее навеску мотора и провести натурные испытания и под винтом, и под водометом, чтобы быть уверенными в том, что задачи нашей "экспедиции" будут выполнены. Но Соларовцы молодцы - не подвели, поставили лодку в срок, да еще успели приделать к ней все наши "хотелки" - дополнительные ручки в носовой части для перетаскивания лодки по мелякам и доп. крепления для байдарочного весла с обеих сторон. Вес Стрелецкой "шкуры" приятно удивил - 58 кг без накладки транца! Для бронированной лодки такого размерчика очень хорошо. Вполне по силам грузить и выгружать одному. Качество исполнения просто на высоте - аккуратные швы, хорошая фурнитура, приятный цвет. Кстати сказать, за все время путешествия мы подкачивали дно и баллоны всего ОДИН!!! раз перед обратной дорогой. Один раз за две недели и то, видимо потому, что лето кончилось и температура упала до +5С днем. 
Короткие покатушки на Томи убедили нас в отличных возможностях комплекта.
Даже под не самым сильным четырехсоткубовым Мерком-20-джет лодка подняла на мели 480 кг полезного груза, причем груз этот был сосредоточен, в основном, в носовой части, чтобы проверить жесткость корпуса. Было понятно, что с распределенным весом лодка вывезет еще больше. К слову, максимальная разрешенная мощность двигателя для этой лодки 40 л.с. С таким мотором можно расчитывать килограмм на восемьсот полезного груза! 
И под винтом, с полезным весом 600 кг лодка шла уверенно, без рысканий, уводов, дельфинов и прочих неприятных штучек. Теперь можно и на Енисей.
Так как бюджет путешествия основательно подсел с прибавлением новой лодочки и нового интейка, решили попробовать уехать на "газовом" Субарике-Форестере. Дмитрий поставил на него какие-то усиленные задние пружины от отечественного универсала и был уверен, что они выдержат. Бедолага Форик даже не догадывался, что ему предстоит biggrin  Сняли спинки и подушку заднего сиденья и плотно упаковали в машинку лодку, мотор, водометную насадку, походное барахло, продукты и 175 литров бенза. Димон настоял, чтобы везти бенз отсюда, так как ему полагались какие-то халявно-призовые гэпээновские литры. Ну, хозяин-барин... и Форик неторопливо покатил почти семьсот кг живого и неживого груза в сторону Красноярска. Честно говоря, я был морально готов вернуться назад и перегрузиться в Кукурузер еще по дороге до Мариинска, уж больно она разбита, но машинка уверенно везла нас к цели. 14 часов пути и мы на стапеле на берегу Енисея. Неспешно надуваем лодку, перегружаем в нее вещи, принимаем по сто пятьдесят грамм успокоительного и располагаемся в машине на ночевку. 
Утром подкатили наши товарищи, которые до последнего момента не могли решить, куда ехать - то ли на Оку Саянскую, рискуя нарваться на неслабый паводок, то ли на Енисей, рискуя нарваться на малую непроходимую воду в притоках. Поглядел на их гору барахла, на полтинники с бензом и наша кучка показалась какой-то мелкой и несолидной  wacko 

Юра с помощью хитрой тележки играючи навесил тяжеленную сороковку на транец.

Лодки постепенно заполнялись вещизмом, приобретая походный вид.

С полной загрузкой делаем пробный круг. Голубая "Стрела", имея на борту 175 литров бензина и кучу походного барахла, легко и непринужденно поднимает на глисс более полутонны полезного веса, пятисотый "Апельсин" с трудом, но поднимает почти тонну.
"Стрела" бежит легко, даже в 2\3 газа. Приходится придерживать ее полет, чтобы Апельсин не сильно отставал.

У пятисотого что-то не ладится. Юра жалуется на какую-то вибрацию и потерю мощности. Пристаем к берегу для выяснения причины. Видимо от неудачной транспортировки в прицепе, лопнуло кольцо защиты винта. Оно неприятно вибрировало и подтормаживало лодку. Защиту долой и теперь мне приходится выкручивать газ, чтобы не отставать от друзей. 
На повороте к Анциферово налетел не слабый шквал. По водной глади Енисея побежали белые барашки и пошла злая встречная волна. Но даже в этих условиях наша лодка не спасовала, уверенно держала курс и не заливала свой экипаж холодными брызгами. Только когда я терял синхронизм с волнами и тяжело груженый нос, как у заправского сухогруза, проваливался в яму меж волн, нас хорошо обдавало студеной Енисейской водицей. Для лодки, главным образом заточеной под мелководье, очень неплохое поведение на большой воде. Экипажу пятисотого было полегче. Все-же и лодка побольше, и носовой тент имется, но и они, в самый пик шквала, приткнулись к берегу, чтобы размяться и пододеться. 
Шквал ушел так же неожиданно, как и налетел, Енисей быстро угомонился и после очередного поворота нам открылась изумительная водная гладь великой сибирской реки. Душа воспарила, под такое воспарение захотелось опрокинуть штормовые сто грамм, но первым делом, конечно же, они полагались водным духам реки, которые только что сурово напоминали нам о нашей забывчивости. 
По идеальной глади быстро долетели до точки расставания в устье Большого Пита. Теперь наши маршруты с "апельсиновыми" расходились на долго. Вспомнился хороший детский мультик: "Прощай, маленький братец. Дальше пойдешь один!" Мужики остались делать схрон с запасом топлива на обратную дорогу, менять винт на водомет, а мы пошли дальше. Впереди еще, без малого, сотня километров по Енисею.
Прошли удивительное место, где по середине реки, прямо из воды торчат причудливые скальные выступы

еще немного понаслаждались хорошей погодой, враз подобревшим, после нОлитого, Енисеем и вошли в устье Тиса, которое было целью нашего стопядидесятикилометрового перемещения.
Подвели первые итоги. Расход топлива с такой загрузкой 9 литров в час, т.е. полного бака, в который впихнули 27 литров, хватило на 3 моточаса, за это время прошли 97 км вниз по Енисею. Обороты старался держать в районе 5000...5100 об\мин, скорость по навигатору 32...36 км\ч, скорость течения местами до 5-6 км\час. Второй ходовой бак еще не выработали, это радует, останется больше бенза на притоки. Для сравнения, на пятисотом Соларе первый бак закончился через 2 моточаса на пробеге 65 км.
Прикрепления: 8543630.jpg (132.7 Kb) · 0038820.jpg (115.1 Kb) · 4321640.jpg (97.7 Kb) · 6926757.jpg (97.5 Kb) · 5465399.jpg (97.1 Kb)

Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!
Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души

 
FidelДата: 03.09.2017, 22:04 | Сообщение # 1988
Фидель
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
Награды: 27
Репутация: 312
Меняем винт на водомет

заливаем полные баки и с опаской делаем пробный круг. С опаской, потому что на борту более пятисот килограмм, если не поднимемся на глисс, то первые километры по мелководью придется тащиться в водоизмещающем режиме, цепляя камни и дно реки, а это очень неприятно. Но, к нашей радости, Стрела поднимает этот вес. Ура! Теперь можно смело идти дальше, искать подходящее место для схрона. Вскоре находим. Вроде неприметное, удобное, но, оказывается, что оно уже занято. Кто-то оставил здесь запас бенза на обратную дорогу и накрыл все это носовым тентом. Ну что ж, мысленно желаем коллегам удачи и ищем другое местечко. Оставляем в лесу бензин, винтовой редуктор, пустые канистры. Для уменьшения веса я готов был оставить даже упаковку пива, но Димон столь резко воспротивился, да еще в нецензурной форме, что пришлось взять  biggrin Облегченый Солар заметно быстрее выходит на глисс и уносит нас в глубины сибирской тайги. Первые километры довольно трудны - мели, камни, да еще вечернее солнце начинает слепить, не всегда удается вовремя увидеть препятствия, новенький интейк получает первые чувствительные удары, днище лодки первые боевые царапины. Материмся, надеемся на хорошо известную прочность Солара, на его бронированное дно, на кувалдоустойчивый интейк и идем дальше. Стараемся понять реку, привыкнуть к ней, к ее особенностям. Задача на сегодня - найти первое свободное зимовье и остановиться там на ночлег. Находим, останавливаемся, делаем глубокий выдох :-)) Пройдены первые тридцать с небольшим километров, а мы даже не выработали первый бак.
Я бы перекусил да завалился поспать, но неугомонный Димон умоляет поехать порыбалить. Эх, молодость, молодость, не дает нам покоя :-)) Соглашаюсь, расчехляю нахлыст, Димон берет в руки спиннинг. Успели на вечерний выход хариуса, наловили немного на жареху. 
На следующий день решили отоспаться и устроить дневку. Разгрузили лодку и налегке погоняли по речке и ее красивейшим притокам.
Вот уж действительно:
"Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей"

"Избушка там, на курьих ножках, стоИт без окон, без дверей"

Тепрерь нам предстоял марш-бросок на 50-60 км до следующей точки. Чем выше, тем мельче становилась речка, тем труднее было "на лету" находить проходы в перекатах. Коллеги-водометчики уже спешили вниз, спешили покинуть речку, чтобы успеть уйти вместе с падающей водой.
Народу было много, в большинстве своем, конечно же, на Соларах размеров 450+ с движками 40 л.с. и поболее. В коротких дружеских беседах нам говорили, что рыбалки нет, что с такой загрузкой, по такой воде, мы не сможем далеко подняться. Но мы же упрямые, мы продолжали  Чтобы проходить крайне мелкие перекаты, приходилось использовать хорошую управляемость лодки по полной программе. Я разгонял ее, перед самой мелью перекладывал румпель, ставил боком и на нагонной волне проходил засаду в контролируемом заносе. При этом Солару доставались самые неприятные поперечные удары по днищу, по швам, по тоннелю, по наклееным на днище защитным профилям, но без каких-то серьезных последствий. Как говорится - броня крепка! Чувствуя такую безнаказанность, такой запас прочности и в лодке, и в интейке, поневоле начинаешь наглеть, пролетая меляки на максимальной скорости практически напролом. К вечеру, спалив второй бак дошли до намеченной цели и решили сделать здесь базовый лагерь. Вот теперь можно разгрузить лодку

 традиционно полить ее борта шампанским, 

искупавшись в чистейшей речке смыть с себя пыль дальних дорог

расслабиться и получать полное наслаждение от жизни. 

Уровень воды заметно понижался. Наши импровизированные водомерные посты показывали падение по 1 см в день несмотря на частые, но не сильные дожди, поэтому, подъем по реке нельзя было откладывать на "потом", и мы пошли. По пути встретили целую бригаду сплавщиков из Челябинска. Если кто-то подумал про железных людей в красных трузелях на железных лодках - ошибается  Отличные, веселые ребята, сплавлялись с самого верха, рассказали, что вверху есть завалы, которые им пришлось обносить, да и рыбалка не ахти, никаких трофеев не попалось. Значит они остались нам, перемигнулись мы с Димоном. Поднялись еще километров на тридцать-сорок, прошли самые крупные притоки, выше которых река стала совсем мелкой. Это было очередное жесткое испытание и для лодки, и для интейка. При сходе с глиссирования, лодка плотно садилась на дно, приходилось выискивать хоть какую-то борозду в обширных мелях, а потом Димон держал лодку, я залезал в нее и давал полный газ. Когда мотор набирал обороты и лодка начинала движение, Димон, как заправский кавалерист, запрыгивал в нее и падал в нос, пригружая его. Если мель позволяла, Солар набирал скорость и выходил на глиссирование, если нет - все приходилось повторять с начала. Проходки становились все более короткими, а остановки и перетаскивания все более длинными и нудными, поэтому, пройдя сто с небольшим километров от устья мы решили поставить точку. Дальше издеваться над лодкой и мотором смысла не было. Всегда с легкой горечью поворачиваешь нос лодки назад, ведь отсюда начинается обратный отсчет, но в наших планах было посещение еще одного Енисейского притока и технику надо было поберечь.
Назад пошли полусплавом, на глиссе проходили лишь самые мелкие места, а там, где глубина позволяла, кидали импровизированный якорь и понемногу рыбачили. Где-то в районе Троеуски как всегда резко и неожиданно мне на нахлыст сел один из "оставленных" нам трофеев. Заверещал фрикцион, удилище согнулось в дугу, мощный прилив адреналина ударил по организму. Крупный ленок, на глаз килограмма на два-два с половиной, никак не хотел сдаваться, лишь минут через десять удалось подтащить его к лодке, но заходить в небольшой нахлыстовый подсак он категорически отказывался. Сделав очередное сальто, ленок рванул под лодку, я не успел отыграть этот рывок удилищем, хрясь, и у меня в руках уже два нахлыста, вернее две его половинки. Да уж, поленился взять с собой нахлыст покрепче, а пятый класс оказался слабоватым для такой рыбалки.

Еще немного подержал трофейчик за леску, после чего он благополучно ушел, разогнув небольшой мушиный крючочек.
Мы еще немного порыбачили на этом месте. От досады покидал мышь. На нее днем !!! сел ленок, но не такой крупный, Диме на блесну попался еще один. На ужин хватит.
Вечерело, надо было возвращаться. Закатное солнце слепило. На скорости, до слез, лупили по глазам вылетевшие в огромном количестве бабочки-поденки, залепляли очки. С трудом удавалось разглядеть проходы в перекатах. Когда идешь вниз по течению, их и так плохо видно, а тут еще столько "подарочков". Почему-то вырубился навигатор... Почувствовали неладное когда сумерки совсем сгустились, бабочки улетели и можно было разглядеть очертания незнакомых берегов. Становилось не по себе. Включили навигатор и опешили. Бесстрастный прибор показывал, что мы находимся километров на пятнадцать ниже нашего зимовья. Как мы могли пролететь мимо хорошо знакомого места и уйти так далеко вниз по-светлу, на абсолютно трезвую голову - даже не знаю. Старики говорили в таких случаях - это леший вОдит. Может и в этот раз он решил подшутить над нами. В баке минимум бензина, из фонарей лишь один подствольник, темнота накатывает. Но делать нечего, надо возвращаться. 
Идем вверх в полной темноте, то и дело налетая на невидимые валуны и мели. Ох и досталось Солару в этот раз, да и мотор получал очень сильные удары, такие, что колпак слетал с фиксаторов и держался только на страховочных резиновых кольцах. Иногда казалось, что мы идем, а курсор на навигаторе никуда не движется, стоИт на месте. Это было абсолютной мистикой, несколько раз останавливались и перегружали его, чтобы убедиться, что работает. Вернулись далеко за полночь. От пережитого наша маленькая избушка показалась особенно теплой, родной и уютной. Растопили печку, приняли усиленную дозу для сугрева и, совершенно вымотанные, в полном непонятии как это все произошло, завалились спать.
Провели здесь еще пАру дней. Вода продолжала падать, ушла больше, чем на восемь-десять сантиметров, речка грозила стать совершенно непроходимой. После нас никто не поднимался, не сплавлялся. Мы были на реке совершенно одни. Лишь одинокая лодка под вентилятором прошла вверх, но через час, так же стремительно ушла вниз, оглашая речную долину неимоверным шумом. Видимо завозили бензин для осенних заездов.
Утром пошли вниз и мы. За день надо было пройти вниз по максимуму, переночевать недалеко от устья, чтобы следующим днем выйти в Енисей, дозаправиться, закупить продукты и уйти в Кию. 
Где была возможность, шли полусплавом, с рыбалкой, пролавливая перспективные места. На одном из шикарных плесов Димону попался бойкий таймешонок, который, после быстрой фотосессии был отпущен.


Остановились в небольшом зимовье на самом берегу. В нем немного места, но тепло и уютно. 
Ночевавшие здесь вентиляторщики оставили после себя порядок и сдутый матрац, но бросили на берегу пластиковую банку из-под масла. И без этой банки, мусора на берегах много. Народ почему-то ленится убирать за собой, увозить то, что привезли. Много пластика, стекла, пакетов. Не понимаю, зачем, например, везти с собой водку в стекляных бутылках? Это же лишний вес. Но если уж привезли, заберите с собой пустую тару, севшие батарейки, ненужные пакеты. От этого берега рек будут только чище.
Утром пошли к Енисею. Погодка мерзкая, холодный туман, мелкий дождь, пронизывающий ветер. Вобщем, все как надо. Немного выше устья встретили большой водометный катер Ка-Хем. Экипаж не рискнул идти выше, несколько раз налетев на камни. Да уж, по такой малой воде эластичный надувной корпус Солара с хорошей защитой имеет явное преимущество. Зато в каюте катера тепло, не дует, не капает. Пожелали друг другу удачи и продолжили спуск. С некоторым волнением подходили к схрону. Мысли о том, что кто-то мог найти его и облегчить не добавляли оптимизма. Но мы верим, что люди, забирающиеся в эти края хорошо понимают, насколь от такого схрона зависит жизнь и безопасность их коллег. У нас, к счастью, все оказалось нетронутым. Забрали запас бензина, редуктор и на водомете вышли в Енисей.
Прикрепления: 9541164.jpg (121.0 Kb) · 2360375.jpg (145.6 Kb) · 8481605.jpg (116.5 Kb) · 4554744.jpg (139.9 Kb) · 7844808.jpg (115.2 Kb)

Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!
Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души

 
FidelДата: 03.09.2017, 22:23 | Сообщение # 1989
Фидель
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
Награды: 27
Репутация: 312
В Назимово, пока Димон ездил за бензином и продуктами, я снял водомет, снял накладку транца, поставил мотор с винтом и подготовил лодку к, почти стокилометровому, броску вверх по Енисею. Пообщался с местными, они просто и незамысловато рассказали, как в деревню приходил медведь и на окраине напал на двух сильно выпивших людей, один убежал за помощью, но ему никто не поверил патамучта был сильно выпившим, тот вернулся помочь товарищу и тоже погиб от косолапого. От таких рассказов становится не по себе и хочется еще раз проверить свое походное ружьишко.
Енисей в этот раз благоволил нам, три с лишним часа пролетели быстро. Правда расход на этот раз оказался заметно выше, все же шли хорошо гружеными, против сильного течения. Для поддержания скорости 30 км\час относительно космоса приходилось крутить мотор до 5400-5600 об\мин, поэтому бака хватило на 2.5 моточаса. С учетом такого расхода, затаренные нами 120 литров бенза казались совсем не лишними. Ближе к вечеру дошли до устья, второй раз за день, под противным дождем, перешли с винта на водомет и ушли в боковушку. Запрятали в лесу бензин на обратную дорогу, редуктор, пустые канистры и пошли вверх. Задача все та же - найти удобное место для ночевки, если оно будет хорошим, поставить базовый лагерь. Эта речка на входе оказалась гораздо злее предыдущей. Воды минимум, широченные мелкие плесы, перекаты, торчащие из воды валуны. Найти проход в незнакомых местах было очень не просто. Поднимались с большим трудом. Солар получал новые ссадины, интейк новые сильные удары. Казалось, что засады никогда не закончатся, но после первых десяти километров плесы стали чуть глубже, перекаты чуть дружелюбнее, и только нудный холодный дождь торопил поскорее встать на ночлег.
Встретили коллег под водометной Ямахой-40, они рассказали, что километрах в десяти выше есть хорошее пустое зимовье с банькой. Добрались в него уже в темноте, промокшие и усталые, выгрузились, растопили печку, приготовили быстрый ужин и просто наслаждались разливающимися по домику теплом и сухостью.


Судя по записи в "Книге отзывов" незадолго до нас в зимовье останавливались Лесопатологи. Спасибо вам, ребята, за порядок, за несколько сухих полешек у печки, они нас очень выручили.
Решили здесь расположиться базовым лагерем и налегке подняться вверх, насколько будет возможно. Эта река известна своим большим, почти трехкилометровым порогом, который в большую воду бывает опасен своими огромными валАми и быстрыми мощными сливами. Но в такую малую воду его вряд ли удастся пройти, разве что узкий Солар-420-джет-Стрела позволит протиснуться, просочиться между валунами. Попробуем, поднимемся на сколько позволит обстановка. Погода отличная, ясно, тепло. Вода падает, ближе к порогу река совсем мелеет, но мы идем к цели. Где-то проскакиваем меляки, как говорится "буром", где-то перетаскиваем лодку через перекаты и вот за поворотом открывается какая-то нереальная панорама. Как будто мифический великан раскидал по руслу реки огромные валуны, нагромоздил их друг на друга, пытаясь перекрыть проход реке.


Пытаемся пройти как можно дальше. Узкий Солар лавирует меж валунами, прыгает на небольшие полки, получая все новые и новые отметины на шкуре. Но все же, пройдя почти километр, мы упираемся в непроходимый участок. Вот и поставлена еще одна верхняя точка нашего путешествия.
Остается только мечтать о том, чтобы попасть сюда в большую воду, побороться с порогом, пройти его. Есть цель на следующий июнь! Теперь можно просто полюбоваться этим чудом природы и половить рыбу в окнах между огромными валунами.

Немного грустно от того, что теперь все цели нынешнего похода достигнуты, но так всегда бывает - строишь планы, прокладываешь маршруты, изучаешь карты... а потом все это или у тебя под ногами, или уже позади.
За то можно и себя порадовать, устроив банный день. Напилили дров, натаскали воды, протопили небольшую баньку и получили полный кайф и прекрасный расслабон вдали от всех цивилизационных благ.
Перед отъездом решили еще раз сходить к порогу, посмотреть на него, запечатлеть в памяти, чтобы было что вспомнить долгими зимними вечерами. На этот раз решили не колотить лодку по валунам, оставить ее ниже порога и пройти его по берегу, пешком. В небе появился вертолет, мы ему радостно помахали, а он вдруг пошел на нас, снизился, приземлился на большой галечный остров около Подпорожной и даже заглушил мотор. Постоял минут десять-пятнадцать, запустил мотор, поднялся и улетел. Чего ему надо было мы так и не поняли. Никого не высадил, ничего не забросил, никого не взял на борт. 
 Прыгая по валунам или поднимаясь повыше дошли почти до самого конца. Но и тут порог не покорился. Потемнело-помрачнело и пошел сильный дождь. Камни и трава сразу стали очень скользкими, одежда быстро промокала, пришлось повернуть назад. Обратная дорога получилась раза в два длиннее и дольше. Насквозь промокшие и усталые добрались до ближнего зимовья. 


Спасибо тем, кто и здесь оставил сухие дрова, топорик, запас спичек и растопку для печки. Растопили, просушились в тепле, перекусили. 
Сильный дождь не прекращался всю ночь и весь следующий день, и лишь напоследок природа подарила нам чудесный прощальный вечерок.
Прикрепления: 0330813.jpg (167.7 Kb) · 9494915.jpg (204.3 Kb) · 9923468.jpg (139.4 Kb) · 6675068.jpg (129.2 Kb) · 7391336.jpg (212.6 Kb)

Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!
Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души

 
FidelДата: 03.09.2017, 22:31 | Сообщение # 1990
Фидель
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
Награды: 27
Репутация: 312
Вода быстро поднялась сантиметров на десять-пятнадцать, что обещало легкую и быструю дорогу назад. Так и получилось. Почти все засады и мелкие перекаты стали хорошо проходимыми, проходы легко читались даже когда идешь вниз по течению. Собрали схрон, еще раз перешли с водомета на винт и пошли вверх по Енисею, в сторону дома.
Все же хорошо идет тоннельный Солар под винтом, не рыскает, не дельфинит. Можно даже расслабиться и согреться горячим чаем

И даже когда Енисей в очередной раз накрыл нас шквалистым ветром с дождем, когда побежали белые барашки и по реке пошел хороший ветровой вал, мы шли не сбрасывая газа.
Надеюсь, что в ближайшее время смогу смонтировать видео, там будет хорошо видно, как ведет себя тоннельный Солар и на большой воде и на мелких перекатах.
На берегу подвели первые итоги. Прошли почти 300 км под винтом и столько же под водометом, накрутили 31,2 моточаса, спалили 250 литров бензина. Можно упрощенно считать расход топлива на подъем на водомете 27 литров на 40-45 километров, на спуск те же 27 литров на 60-70 км. Это все зависит от скорости течения и глубин. На мели лодка идет быстрее, на глубоких плесах медленнее. 
Перед упаковкой лодки, можно было оценить полученные повреждения. Конечно, потрепало. Но ни одного фатального повреждения Солар не получил.
Острые камни лишь оставили на память глубокие царапины на его броне

Кормовой части досталось больше всего

Но ни одно из повреждений не стало фатальным, не потребовало ремонта лодки в полевых условиях. Все это говорит о хорошем запасе прочности. Даже в штатном исполнении корпус выдержал все издевательства крайним мелководьем и неопытностью шкипера в незнакомых водоемах. Но теперь есть намерение защитить его дополнительным бронированием. Для походов по очень мелким речкам это будет совсем не лишним.
Интейку тоже досталось не слабо. Больше всего пострадали боковины



Но и это не фатальные повреждения. Грузоподъемность и скорость не уменьшились, лишь появились небольшие прохваты при разгоне. Надо было просто усилить боковины металлическими накладками. 
Очень достойное изделие, стОит своих денег.
Подводя итоги этому путешествию могу сказать - лодка Solar-420-jet-tonnel-Strela получилась очень достойной. 
А я очень надеюсь, что осенью удастся еще разик проверить ее в настоящем деле 
Прикрепления: 2700163.jpg (105.3 Kb) · 7974950.jpg (103.0 Kb) · 9995132.jpg (113.8 Kb) · 6455595.jpg (74.5 Kb) · 2483817.jpg (73.5 Kb)

Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!
Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души

 
КатранДата: 03.09.2017, 23:23 | Сообщение # 1991
Алексей
Группа: Проверенный
Сообщений: 394
Награды: 4
Репутация: 41
Спасибо за отчёт. Очень всё подробно. Удачи Фидель. В этот год не собрались на Тис, а так тоже хотелось.


 
FidelДата: 04.09.2017, 00:01 | Сообщение # 1992
Фидель
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
Награды: 27
Репутация: 312
Спасиб! 
Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!
Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души

 
rybakДата: 04.09.2017, 08:17 | Сообщение # 1993
Павел
северный сталкер
Группа: Проверенный
Сообщений: 8688
Награды: 160
Репутация: 2050
Хороший отчет. Родные места cry
Спасибо !

Я всегда буду против ! ©

 
КактусДата: 13.09.2017, 20:57 | Сообщение # 1994
Radik
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 426
Награды: 14
Репутация: 1074
Fidel, Красиво написал , зачитался ... так -же посетили Тис , но только в центре лета. Удачи!!! и новых походов!!!
ПВХ ВЫДРА -480 , ПЛМ ЯМАХА -40 (джет+ редуктор)

 
КатранДата: 13.09.2017, 21:13 | Сообщение # 1995
Алексей
Группа: Проверенный
Сообщений: 394
Награды: 4
Репутация: 41
Урожай собрал, дела доделаю. Собираюсь 23 сентября по 28


 
FidelДата: 14.09.2017, 18:20 | Сообщение # 1996
Фидель
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
Награды: 27
Репутация: 312
Спасиб, ребяты! Хотелось бы еще разик, осенью, выбраться... но тут как карта ляжет  biggrin
Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!
Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души

 
КактусДата: 16.09.2017, 16:46 | Сообщение # 1997
Radik
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 426
Награды: 14
Репутация: 1074
Fidel, Здравствуй хороший человек . может узнаешь знакомые места....    https://www.youtube.com/watch?v=520N2IwKv3Y
ПВХ ВЫДРА -480 , ПЛМ ЯМАХА -40 (джет+ редуктор)

 
FidelДата: 16.09.2017, 23:01 | Сообщение # 1998
Фидель
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
Награды: 27
Репутация: 312
Цитата Кактус ()
может узнаешь знакомые места....
а то  biggrin  Похоже, под одной и той же крышей ночевали  biggrin  Но воды у вас много больше было. Алаверды монтирую, сами посмОтрите  friends

Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!
Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души

 
КактусДата: 17.09.2017, 13:15 | Сообщение # 1999
Radik
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 426
Награды: 14
Репутация: 1074
Fidel, Как зашли вода была как на видео , каждый день падала на 3-4см. через пять дней когда выходили с реки некоторые перекаты проходили на баллонах , на полной скорости , иначе пришлось бы толкать. Представляю как вы намудохались если воды еще меньше стало , это ведь не покатушки , это надо еще на груженной лодке выйти .
ПВХ ВЫДРА -480 , ПЛМ ЯМАХА -40 (джет+ редуктор)

 
FidelДата: 18.09.2017, 02:36 | Сообщение # 2000
Фидель
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
Награды: 27
Репутация: 312
Ну вот и видео созрело  biggrin 

Его лучше смотреть не спеша, в хорошем качестве и до самого конца  biggrin

Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!
Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души

 
КактусДата: 18.09.2017, 08:58 | Сообщение # 2001
Radik
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 426
Награды: 14
Репутация: 1074
Fidel, Хорошо сходили , душевно ,молодцы . Много знакомых мест увидел . Воды действительно меньше , особо на Кие.
ПВХ ВЫДРА -480 , ПЛМ ЯМАХА -40 (джет+ редуктор)
Сообщение отредактировал Кактус - Понедельник, 18.09.2017, 13:14

 
rybakДата: 18.09.2017, 21:19 | Сообщение # 2002
Павел
северный сталкер
Группа: Проверенный
Сообщений: 8688
Награды: 160
Репутация: 2050
Fidel, от нашего костра - вашему. Речка
Я всегда буду против ! ©

 
FidelДата: 20.09.2017, 00:08 | Сообщение # 2003
Фидель
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
Награды: 27
Репутация: 312
Цитата rybak ()
от нашего костра - вашему
Спасиб, дружище!  biggrin

Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!
Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души

 
АтосДата: 20.09.2017, 00:36 | Сообщение # 2004
Юрий
Группа: Читатель
Сообщений: 14424
Награды: 589
Репутация: 5444
Цитата Fidel ()
Ну вот и видео созрело
  Позитивный фильм. Молодцы, далеко поднялись! Только где Ури потеряли? biggrin

Место, свободное от РПУ

 
FidelДата: 20.09.2017, 10:35 | Сообщение # 2005
Фидель
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
Награды: 27
Репутация: 312
Цитата Атос ()
Только где Ури потеряли?
Ури, как всегда, пошел своей дорОгой Большого Пита biggrin Про его дорОгу здесь http://spinning.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?f=150&t=11178&start=350 
начиная с сообщений от 25 августа 2017

Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!
Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Среда, 20.09.2017, 10:36

 
Andrey68Дата: 24.09.2017, 20:01 | Сообщение # 2006
Андрей
Кормилец
Группа: Куратор
Сообщений: 4243
Награды: 207
Репутация: 3283
Продам Солар 420.
https://www.bylkov.ru/forum/53-1761-1249520-16-1506257858

"Дана только одна жизнь, которая быстро проходит;

останется только то, что было сделано с любовью ". Брайан Трейси "Достижение максимума"

 
KPSSДата: 02.10.2017, 19:13 | Сообщение # 2007
Славка
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Награды: 2
Репутация: 51
Fidel, душевно!! по ПЕРВОЙ речке далеко поднялись?


 
--Ъ--Дата: 03.10.2017, 11:15 | Сообщение # 2008
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 839
Награды: 27
Репутация: 351
Шпионские фото нового Солара. 450Джет удлиненный на метр.  В новом цвете. 





Прикрепления: 0750174.jpg (79.5 Kb) · 7851469.jpg (200.0 Kb)



 
FotograffДата: 03.10.2017, 17:04 | Сообщение # 2009
Юрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 2071
Награды: 33
Репутация: 576
Это уже 550 получается? ,только поуже...
Назвался груздем, не будь сыроежкой.

 
FidelДата: 11.10.2017, 15:07 | Сообщение # 2010
Фидель
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
Награды: 27
Репутация: 312
Цитата KPSS ()
по ПЕРВОЙ речке далеко поднялись?
Поднимались намного выше Троеуски, примерно на сто с небольшим км. Дальше уже стало совсем жалко бить интейк и драть лодку по мелкоте.
А нонче вернулись. Воды намного больше, чем летом. и медведей тоже. Хулиганят, сволочи, в зимовьях шкодят. Промысловики уже заезжают, занимают свои избушки. Отчет зреет, фотки проявляются, видео монтируется. А пока небольшой фотоанонс




Прикрепления: 5035022.jpg (91.6 Kb) · 4453011.jpg (147.5 Kb) · 0978264.jpg (149.2 Kb) · 4236971.jpg (51.2 Kb) · 7006556.jpg (127.3 Kb)

Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!
Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Среда, 11.10.2017, 15:10




 
Поиск:



  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)
  • 25.07.2024: Продам спиннинг Арион 862 MLS 4-18


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+