Старая тема стала слишком тяжелой, поэтому - Добро пожаловать в новую! Только Уважаемые рыбаки-водномоторники, давайте придерживаться конструктива и уважительней относиться к собеседникам!
Если вы при добавлении фото дали название-описание, то нужно скопировать и вставить код из первой строчки - в этом случае название-описание будет автоматически перенесено в сообщение.
При таком способе добавления - можно вставить в сообщение любое разумное количество фотографий.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Не много выше описывал процесс. А также после установки мотора выше схода струи с отростка тунеля см на 2. Добрать пластиной можно дюраль, расстояние от тунеля до водозаборника. Готово пробуем. Петуха за кормой нет скорость выросла. Алилуя удачи
В прошедшие выходные, наконец-то открыли водномоторный сезон и выгуляли тоннельный Солар-400 под винтом на Томи. (А начиналось все так ССЫЛКА) Исходное положение - лодка Solar-400-jet-tonnel, мотор Mercury-20-jet, но под винтом это реальные 25 л.с., винт шаг 13. Сначала пробежались налегке, вернее с легким полезным весом в 195 кг. Для такого комплекта это просто игрушки. Моментальный выход на глиссирование, легко набирает скорость относительно воды под 50км\час, потом начинаются хорошо ощутимые на слух перекруты и прохваты на волне. Лодка буквально летит над водой. Замерили скорость течения - навигатор уверенно показывает 10 км\час. Совсем не кисло для равнинной реки. Нарезвившись на весенней воде приступили к более важному - проверке на максимальную грузоподъемность. Пришлось устроить настоящие "копи царя Соломона"
и, изрыв приличную часть берега, загрузить в Солар 365 кг свежеоттаявшего песочка
но Солару к этому не привыкать, он лишь сильнее присел на нос
Переводим мотор в самое близкое к транцу положение, выходим на течение, поддаем газу и четырехсотый уверенно берет 560 кг полезного веса Такая уверенность позволяет предположить, что 560кг далеко не предел. Если поиграть с развесовкой, то и 600 кг наверняка сможет вытянуть. Но, тем не менее, предел виден - если перевести мотор на второе отверстие от транца, выхода на глиссирование уже нет. Идем против течения - навигатор показывает 27 км\час. С учетом течения получается далеко за 30 км\час относительно воды. Это радует - можно спокойно отправляться по большой реке до притоков с необходимым запасом бензина и барахла. Первый этап испытаний вполне оправдал ожидания. Небольшое видео
Под водометом все оказалось не так просто, но об этом немного позже.
ну уж очень нос нагрузили. В реали ткого не бывает. Весь груз в корму.
с кормовой загрузкой, по моему мнению, хуже идет, меньше веса на глиссирование выводит, проверено. Когда запас мощности есть, то это не так заметно, а вот на пределе хорошо ощущается. Даже бак от кормы смещаешь на полметра - и лодка на глисс выходит. При реальной загрузке весь запас бенза и даже ходовой бак ближе к носу, и там же все самое тяжелое, так что загрузка близка к реальной.Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Суббота, 06.05.2017, 11:37
Скучновато здесь стало. Читаю ветку года три. Один Fidel не сдаётся. Предлагаю переименование... "Fidel, НДНД, и горные реки"...Интересная рыбалка не там где много рыбы, а там где еще не рыбачил.
На майских выходных удалось помучить Solar-400-jet-tonnel под водометом Mercury-20-jet. Перед выездом поленился-поторопился и не проверил навеску мотора на яме в гараже... а зря. Изначально мотор никак не хотел ехать - не набирал оборотов, не развивал мощности. Подумавши по старой памяти, что подклинивает импеллер в обечайке, а все шайбы и так стоЯт на внешней строне вала, решили прямо на реке вырезать кольцевую прокладку под интейк, чтобы увеличить зазор интейк-импеллер.
Но это не помогло, мотор по-прежнему не хотел ехать. Вроде и завОдится хорошо, и начинает разгонять лодку, но не едет. В полном недоумении снял колпак и увидел, что примотавши провод для тахометра не одел наконечник на свечу Конечно, сам дурак, но зато теперь знаю, что мотор может хоть как-то ехать и на одном цилиндре, благо в нем две катушки зажигания, а не одна, и сами катушки сделаны надежно, не пробились от такого издевательства. На двух цилиндрах - это, конечно, не на одном, мотор легко поднимает лодочку на глиссирующий режим, но тут же начинает вязнуть в прохватах. Вызвали подмогу со сверлами, прямо на реке пересверлили накладку транца, опустив ее почти до упора в сливной клапан.
Но водомет все-равно хватал воздух. Пришлось снимать накладку и везти ее на пилёжь. потом бегом назад, на реку. И только после этого лодка пошла, как надо. Но на загрузку гравия времени уже не было. Запрыгнули в лодку втроем, закинули в нос уже упакованную Гидру - легкий выход на глиссирование, уверенный ход на глубине. Закинули в лодку все, что можно - второй бак с бензом, якорь, весь инструмент и плюсом положили в нос Сузу-15, набрав общим весом примерно 400-405 кг. Этот вес был уверенно взят, лодка не свалилась с глиссирования на глубине и мы с оптимизмом взялись за доработки, чтобы продолжить покатушки в следующие выходные. За неделю были заготовлены проставки под мотор различной толщины, на яме в гаражике выверили навес мотора
удлинили интерцептор так, чтобы носик интейка заходил под него
и заготовили детали, а именно длинные болты и клин для изменения угла наклона транцевой накладки
Провели еще один день на реке, покатались с разными углами навески мотора и транцевой накладки, после чего можно было сделать некоторые выводы: 1. Полезный вес (т.е. вес без учета веса лодки и мотора) 400 кг берется уверенно на глубине более 1.5м, движение на глиссе стабильное, на глубине свала с глиссирования нет. 2. Изменяя угол подвеса мотора, установки транцевой накладки и варьируя положение груза можно увеличить выводимый на глубине полезный вес до 415-420 кг. Хотя это, похоже, предел для глубины, мне этого будет достаточно. На мели полезный вес должен быть существенно больше. Для сравнения эта лодка под водометом 18 л.с. выводила на глиссирование на глубине 340 кг полезного груза, на мели 425 кг. Солар-380-джет-тоннель под водометом 18 л.с. выводил на глиссирование 315-320 кг на глубине, 360-370 кг на мели. 3. Удивил расход топлива. За 1.9 моточаса в режиме полный газ сожгли 12 кг топлива. Принимая плотность бенза за 0.7кг на литр получаем 17 л или 9 литров в час. Ну очень экономичный расход. Правда мотор в режиме максимальной загрузки ни разу не раскрутился выше 4960 об\мин, но вывез свои 420 кг на глиссирование, и хорошо. 4. Изменение зазора импеллер-интейк от 0.4 до 0.8 никак не повлияло на максимальные обороты и выводимый вес. 5. Комплект порадовал. Надеюсь, что и дальше будет радовать уже в реальных водометных походах. Небольшое видео о покатушках
1224617это к разговору про универсальный водометный транец с завода под любой мотор и чтоб без настройки. Фидель, как думаешь такой транец возможен?
такой транец должен быть регулируемым, а значит не дешевым. Может есть смысл делать вклееный транец под самую короткую ногу и комплектовать лодку набором проставок под мотор с разным шагом? эти проставки и для накладки транца под водомет пригодятся. Я вот считаю, что в настройке-состыковке конкретной лодки с конкретным мотором нет ничего сложного, что это даже интересно. Поставил на яму, прижал накладку струбцинами, подобрал нужную высоту, засверлился и всех дел. Но для кого-то это просто непреодолимые вещи. Хотя, с другой стороны, если человек не может настроить транец... зачем ему вообще водомет? Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Четверг, 11.05.2017, 23:32
Fidel, несколько занижен расход по моему. Отходил на таком моторе несколько лет и в полный газ он кушал примерно 10л/час
говорю же - сам удивился. но тут приборный контроль - вес и плотность = объем, моточасы тоже не обманешь. Пока списываю на недокрут. Если бы мотор раскручивался выше пяти тыщ, расход, наверняка,был бы больше.Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Четверг, 11.05.2017, 23:36
Может есть смысл делать вклееный транец под самую короткую ногу и комплектовать лодку набором проставок под мотор с разным шагом? эти проставки и для накладки транца под водомет пригодятся.
Я так понял, Вы не в курсе моего негодования при покупке С500 в 13 году????
Ноги у моторов достаточно разные по длине....
В магазе говорили транец нужно будет при подгонке мотора подпиливать, однако сервисному центру в порядке оф. диллерства пришлось его наращивать на 4 см.... И подкладками данный вопрос не решить, струбцина не позволяет по высоте!
Катотак
Либо накладной транец делать под марку мотора.....49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
А!, и еще забыл про расход... Я 40 при работе двигла в 1/3 - 1/2 газа , скорости против течения горной речки в 20 км/ч , расход 12 л/ч . За 4 года проверено. И при этих положениях газа прохожу по расстоянию на 20 % больше, чем при полном газе... Казалось бы - противоречие, но это так... Скорость реки 8-12 км/ч.
А про транец, я не со зла. Я наоборот доволен тем, что своевременно мне исправили недочет производства и я уже 4 года доволен комплектом...49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
В магазе говорили транец нужно будет при подгонке мотора подпиливать, однако сервисному центру в порядке оф. диллерства пришлось его наращивать на 4 см.... И подкладками данный вопрос не решить, струбцина не позволяет по высоте!
Если я правильно понимаю, речь идет о лодке под винт? С водометом и накладкой на транец никаких проблем не должно быть, т.к. накладку можно правильно установить под любой мотор. Да и под винт нарастить вклееный транец на 4 см, по-моему, никаких проблем нет. П-образная накладка на транец и проставки нужной толщины отлично решают проблему. П-образину можно легко согнуть из полосы металла. Ноги у моторов действительно разные, сделать универсальный транец под все моторы вряд ли возможно в пределах разумной цены, поэтому идеально доводить лодку под свой мотор приходится конечному потребителю. Я так думаю (с) Тем более, если дилер сам решил Вашу проблему, чего негодовать-то? Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Fidel, я не хочу развивать тему по поводу негодования, но поверьте причины были... И решились проблемы не сразу.
А по поводу доделок своими руками у меня сформировалось такое мнение: Отдать кучу денег, а потом пилить напильником и рубанком - это не правильно. Все должно быть штатно, потому как все не штатные переделки на ура в ГИМСе не пролазят. Это все относится к переделкам под водомет...
Может я не совсем корректно выразился, грубой настройкой должен заниматься производитель, а вот тонкую настройку должен проводить собственник за свои, сам или привлекать помощь и по желанию...
И речь идет не о накладке, а о цельном водометном транце....49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
Сообщение отредактировал FROSTMAN - Пятница, 12.05.2017, 12:52
FROSTMAN, тут всё как с покупкой пианино - глупо требовать от завода чтобы он сразу после покупки звучал как надо. обязательно придется вызвать специально обученого человека, как правило лысеющего, но еще молодящегося, пускай и немного нудного. и вот уже он вам всё настроит по своему камертону, небрежно торчащему из нагрудного кармана. ну или сделать это самому, тут уж кому что нравится.
И речь идет не о накладке, а о цельном водометном транце...
т.е. Вы заказывали лодку с вклееным транцем под водомет, чтобы не возиться с накладкой? В этом случае, конечно, угадать с правильной высотой ооочень не просто. Не так давно хороший знакомый заказывал лодку с вклееным транцем под длинноногий мотор известному питерскому производителю, дык ему прислали ни два ни полтора - под длинноногий мотор транец был низкий настолько, что никакими прокладками под мотор его не нарастить, т.к. струбцины не дадут, а под коротконогий высокий. Пришлось пилить транец и ставить соларовскую накладку транца. Свою ошибку они признали и скинули цену так, что знакомый остался доволен. Так что от ошибок не застрахован никто, увы. Наверное, к этому надо относиться чиста философски Ну и так, к слову - я лично против вклеенного высокого транца под водомет, т.к. это снижает универсальность лодки, т.к. под винтом с тем же мотором на ней уже не пройтись, при продаже тоже могут возникнуть проблемы - не всем нужна лодка, заточенная только под водомет. Но это именно мое личное мнение, никому не навязываю, никого не призываю В наших краях рыбалки выходного дня на Оби и притоках проходят под винтом, а если ехать на мелкие реки, в ваши края или еще куда - ставим насадку и алга Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Пятница, 12.05.2017, 14:40
--Ъ--, Володь, все конечно правильно, но трудно будет настраивать, когда у тебя не хватает нескольких струн в рояле. Вот я о чем....49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
Fidel, Я решил, что лодка будет ходить подо мной до талого, а на винте мне негде ходить.... Потому и транец такой, чтоб не отодвигать мотор назад, относительно линии транца, соответственно не увеличивать инцептор. Катотак
"В этом случае, конечно, угадать с правильной высотой ооочень не просто" Размеры ног всем известны, нужно было спросить "Какой мотор собираетесь ставить?" и не было бы вообще никакого негодования.
Надеюсь на этом закончим данный вопрос не по теме.....49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
Сообщение отредактировал FROSTMAN - Пятница, 12.05.2017, 19:08
Может кому будет интересно - проверили тоннельный Солар-400 под моторами 15 л.с. и 18 л.с. Небольшое видео
И в этот раз тоннельная лодка по скорости и выводимому весу обошла своих килевых собратьев. Под Сузукой-15 винт шаг 10, легко вывели на глиссирование 400кг полезного веса, можно вывести и поболее. Под Т-18 винт шаг 9 вывели на глиссирование полтонны полезного веса. Учитывая покатушки на прошлогодней маевке, когда тоннельный С-380 оказался существенно быстрее всех под НМ-18 при равной загрузке, в тоннельном Соларе-400 мы гонялись вдвоем против лодок с одним шкипером. Естественно, всегда проигрывали на старте, но потом отрыв увеличивался очень медленно. При этом, меняя развесовку и угол установки мотора мы могли идти почти вровень с Гидрой-380 + НМ-18, но Компас-400 + Т-18 всегда уходил вперед. А вот при равной загрузке Солар уверенно уходил вперед и от Гидры, и от Компаса. Очень показательным для меня оказалось то, что разница между моторами С-15 и Т-18 на этом Соларе оказалась весьма солидной не в скорости, а в выводимом на глиссирование весе - почти центнер. В целом, еще раз подтвердилось то, что тоннельная лодка очень универсальна. Она отлично ведет себя и на мелководье, для которого создавалась, и на большой воде.Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Т-18 НЕ ВЫВЕДЕТ пол ТОННЫ полезного веса ))))общего , возможно . и глиссер ...он по факту для этих лодок с 26 км начинаеться , а до этого она в яме едет с таким грузом . с 26 она выскакивает на поверхность и начинает скользить по воде .
откуда у Вас такие выводы? У меня все ходы записаны Тоннельный Солар-380 + НМ-18 + винт шаг 11 = 470 кг ПОЛЕЗНОГО веса с запасом. Тоннельный Солар-400+Т-18+винт шаг 9 (штатный) = полтонны ПОЛЕЗНОГО веса на глиссировании. На видео все хорошо видно. Не верите? Хотите на спор? Приезжайте, устроим показательный заезд
Цитата ml197474
Цитата
и глиссер ...он по факту для этих лодок с 26 км начинаеться , а до этого она в яме едет с таким грузом . с 26 она выскакивает на поверхность и начинает скользить по воде .
По моим данным тоннельный Солар-380 и тоннельный Солар-400 нормально глиссируют с 21-22 км\ч. Там же рядом есть другие видео, все видно по приборам.Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Пятница, 02.06.2017, 11:34
Фидель , все упираються в это гЛИССИРОВАНИЕ , по учебнику )))типа 20 км - выше уже глисс . Но движение лодки имеет гораздо большие варианты . Скорость для струйки 20 км - это крейсер ...и что у неё - глисс или нет ...да хрен его знает , но едет очень экономично с такой скоростью . Движение короткого блина Солара (в сравнении со струйкой) при такой скорости будет в позе срущего кота ...и дикий расход бенза . Для УСТОЙЧИВОГО глиссера на короткой широкой лодке , который даёт экономию топлива . нужна скорость 24- 26 км . Это когда не выпучив глаза газульку на МАХ , а вышел на глисс и снизил обороты до 70 % от полняка . И лодка скользит по воде , а не идёт в яме полупереходного режима . Вот это маршевый крейсерский режим . Для плоскодонных НДНД лодок МАХ расклад 30 кг ОБЩЕГО ВЕСА на 1 л.с , причём честную . согласно кубатуры ...а не как на Тох 40 С ...40 на колпаке написали ...а не "наложили 40 кобыл )))))).Честных там 35 (как раньше и писали ) И то нужен оптимальный грузовой винт , угол мотора правильный , и желательно транцевые плиты . А то что вы пишете .....я тоже писать умею )))) в РЕАЛе произойдёт не много по другому ))) И вообще , все эти мерянья грузоподъ..Бом ....Нужно как Андрей К , канистры полные и чтобы число канистр было видно ...а то начинают ...у меня 3 хомяка , у другого 4 сиротки ...а как поставить всё и всех на весы .....тут и начинаються удивления )))))причём вСЕГДА в меньший вес . Фидель ИВАНЫЧ ))) ТЕМ БОЛЕЕ 11 винт ...интернет пацанам рассказывай подобное ))))). Тогда на 9 шаге он у тебя 600 вытащит ))))чудомотор ))))) и нахрена людям тогда спины рвать с 700 кубовыми дурмоторами )))
Сообщение отредактировал ml197474 - Пятница, 02.06.2017, 12:25
Фидель , все упираються в это гЛИССИРОВАНИЕ , по учебнику )))типа 20 км - выше уже глисс . Но движение лодки имеет гораздо большие варианты
Желающий увидеть да увидит Я специально снимал кильватерный след и усы. Хорошо видно и понятно, что лодка идет на правильном устойчивом глиссировании.
Цитата
Для плоскодонных НДНД лодок МАХ расклад 30 кг ОБЩЕГО ВЕСА на 1 л.с , причём честную . согласно кубатуры ...
я эту теорию уже больше года выслушиваю. Мол, невозможно, никак не получится и т.д. и т.п. Получается, что не шибко правильная она. Не совпадает с практикой. Еще раз поясню - 18 л.с. х 30кг\л.с.=540 кг общего веса. Минусуем вес Т-18 42 кг и вес лодки 60 кг, получаем, что она больше 440 кг везти не должна. Но, как уже говорил, тоннельный Солар-380 вывез 470 кг на 11м винте. Килевой Солар-380 на Я-15+винт шаг 9 вывел 390 кг полезного груза, общий вес получился 390+40 (пятнашка была длинноногая со стартером, вес 40 кг)+60=490кг, а по теории должен был 450кг. При этом все граждане проходили контрольное взвешивание при посадке в лодку Вы, конечно, можете написать, что весы были специальные или гири подпиленные Эти результаты читали люди, которые участвовали в покатушках, они точно не дали бы соврать
Цитата
А то что вы пишете .....я тоже писать умею ))))
Вы обвиняете меня во вранье? Замечательно. Я Вам предлагаю разрешить спор практикой, заездами с фиксированной грузоподъемностью. На кону ящик Текилы для моего друга Юры Uri, который тоже принимал участие в замерах.
Цитата
Нужно как Андрей К , канистры полные и чтобы число канистр было видно
меня вполне мешки с гравием устраивают (их тоже видно и на фото, и на видео), и контрольное взвешивание перед покатушками. А так-то понятно, откуда ветер подул
Цитата
Тогда на 9 шаге он у тебя 600 вытащит
Не надо передергивать. И это проверено. На 9 шаге на тоннельном Соларе-400 мы вывели пятьсот кг ПОЛЕЗНОГО! груза.
Цитата
и нахрена людям тогда спины рвать с 700 кубовыми дурмоторами )))
я вот и хочу найти тот минимальный оптимум для дальних неэкстремальных путешествий. Считаю, что под винтом мотора 18 л.с. мне достаточно. Телецкое обошли, по Бий-хему до водопада поднялись. Под водометом, увы, маловато будет. На тоннельном 380м под НМ-18 мы поднимались по Бий-Хему до водопада имея на борту примерно 450кг полезного взлетного веса, что на 12 кг больше теоретически возможного для 18 л.с. (18х30=540к-42кг(Т-18)-60кг(лодка)=438 кг) Хорошо, что мы про это не знали, не знали про то, что
и шли вверх на коцаном винте, но уверенно, с хорошим запасом, на минимально устойчивом глиссировании для экономии топлива, примерно в 2\3-3\4 газа, стараясь держать обороты не более 4800-4900. В результате на 160км подъема затратили 8 моточасов и 60л бенза. Отчет есть здесь, на сайте Бий-Хем Так что критерий истины, это не теория, а реальная практика. Извиняюсь за многабукфф, но как-то покороче не получилось Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Пятница, 02.06.2017, 14:10
Fidel, добрый день ... просмотрел ваши посты на форуме, сложилось устойчивое мнение, что вы гуру по Соларам. Хотел выяснить для себя пару моментов ... прикупили лодку Солар 420 jet для рыбалки на довольно мелководной реке с быстрым течением в верховьях, в комплекте с ней используем ямаху 30 двухтактную с водометной насадкой, устраивает собственно все, кроме скорости ... ясно, что водомет надо настраивать, вроде как сделали все как описанно вами и другими участниками форума, но не бежит лодка хоть тресни. Вводные следующие два тела, оба в районе сотни килограмм, бензина порядка 120 литров, докатка на всякий случай ямаха 5 22 кг., ну и шмурдяка кг. 30, максимально чего добились 25 км/час по навигатору по течению, правда и против теже цифры. Буду признателен за любой совет, по всем областям, может действительно дело в неправельной развесовке? Вчера как раз прошел Енисей, на днях выдавит Дудинку, подождем как спадет вода и в конце июня хотим все попробывать, чтоб быть готовым ко всему, собираем информацию ...
На тоннельном 380м под НМ-18 мы поднимались по Бий-Хему до водопада имея на борту примерно 450кг полезного взлетного веса, что на 12 кг больше теоретически возможного для 18 л.с. (18х30=540к-42кг(Т-18)-60кг(лодка)=438 кг)
Привет, мужики! У кого тридцатки на соларах 420,450, напишите скоростные характеристики своего комплекта. у меня С420 мк+ мерк30 скорость вдвоем (190 кг) 43-44 км/час. Винт с 13 шагом. Вот мучают меня сомнения не мало ли? Ожидал от 30 большего. Думал под 50 полетит Сравниваю с предыдущей 15, шаг винта 9, там было 34 км/час при тех же условиях. rybak, Павел, сколько давит твой солар 450 с тридцаткой, вдвоем?