Если вы при добавлении фото дали название-описание, то нужно скопировать и вставить код из первой строчки - в этом случае название-описание будет автоматически перенесено в сообщение.
При таком способе добавления - можно вставить в сообщение любое разумное количество фотографий.
не поможет пружина, даже на пару процентов не поможет. дело в инерции.
Такого же мнения. Инерция в данном случае непобедима. Вспомни старый фокус с разбиванием бетонных плит кувалдой на пузе "силача". Там на пузо усилия от удара кувалды практически не доходят, так как тяжеленная плита (обязательное условие фокуса) во время микросекунд удара смещаться вниз на успевает, а вся энергия удара тратится на ее разрушение. Так и здесь пружины - это пузо, кувалда - камень, плита - мотор. Точка удара - интейк. За микросекунду удара о камень 99% энергии поглощается за счет некоторой упругости, пластичности (иногда), разрушения (тфу х 3) конструкций мотора (интейк, улитка, дейдвуд) и только потом мотор начинает подниматься. Только теперь пружины начнут помогать подъему мотора. А оно теперь надо, чтоб он скакал?
Сила удара: F = m (v1 - v2) / (t1 - t2) ,где m - масса ударяющего предмета (особо ничего не изменишь) , v1 и v2 - это скорость в момент начала удара и после него (ползать не согласны, скорость - наше всё! (здесь тоже не все просто)), t1 и t2 - это время, которое было затрачено на контакт (чем больше время, тем пропорционально меньше сила, вот тут есть о чем подумать)
Возьмем: - голый интейк с завода и ударим по нему камнем, время удара - предположим микросекунды; - возьмем стальной тапочег - время контакта в несколько раз меньше за счет пластических деформаций чернухи, к тому же происходит распределение точечного воздействия по площади интейка - сила удара меньше в несколько раз (может на порядок) - хорошо!; - возьмем резиновые крылышки или интейк от Alekss - время удара возрастает с микросекунд до миллисекунд (а может и сантисекунд, в зависимости от формы препятствия), а это снижение силы в 1000 (10000) раз (имхо конечно) - отлично! Все ОЧЕНЬ приблизительно, но порядок цыфр примерно такой. Дело осталось за конструктивом.Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
Сообщение отредактировал harp67 - Пятница, 21.03.2014, 07:07
Делаем вывод! Самая лучшая защита - это тунель . То бишь увод вообще от удара .И трезвость водомутчега 49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
Короче, всё уже сделано, я писал выше, ждите сезона выложу транец... всё с пружинами, мотор с низу можно ладошкой поднимать, всё опробовано и проверено на реке, удары ловил на полном ходу .плюс к этому всему был сделан тамочег, но внутреннему периметру есть прокладка из резины ( автокамера). За прошлый сед\зан на заборнике только две царапинки, а ударов мощных словил штук 30.
Я исхожу маленько из другого представления, чем расчет по формулам! Может маленько поколхознее, но представить проще! Струя давит допустим- триста, двести килограмм и подсос интейка добавляет тягу вниз, трудно сказать сколько, но добавляет, плюс скорость лодки, и вес мотора! Смягчает иногда маленько, что удар приходится по касательной, вскользь интейка! И пока двигатель не скавитирует, его поднять просто не реально!Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
И чем мощнее мотор, больше скорость, и тяжелее лодка, тем сильнее удар, и меньше вероятности его подброса, соответственно сильнее повреждения!Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Я исхожу маленько из другого представления, чем расчет по формулам! Может маленько поколхознее, но представить проще! Струя давит допустим- триста, двести килограмм и подсос интейка добавляет тягу вниз, трудно сказать сколько, но добавляет, плюс скорость лодки, и вес мотора! Смягчает иногда маленько, что удар приходится по касательной, вскользь интейка! И пока двигатель не скавитирует, его поднять просто не реально!
Конечно все намного сложнее и формула многого не учитывает, но понимания добавляет.Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
Да, высшая математика и физика:( Не силен в этом, но судя по этой формуле, сила удара никак не зависит от массы предмета в который ударяют?! Не пойму где, но где-то на...бка. Если кувалдой бить по интейку, кототрый висит на веревке, или по интйку, приставленному к стене, я думаю, последствия будут кардинально разниться. Некоторые на форумах рассуждают, типа 30-ка при ударе интейк страдает гораздо меньше чем у 40-ки? а разница в весе всего-то 25 кг. Где-то видел видео солар-400 с 30-кой проходит мелкий перекат и буквально очредь ударов и подскакивает по виду очень легко. Igndat , ничё они не понимают
сила удара никак не зависит от массы предмета в который ударяют
С какой стати то?! Можно конечно строго формулами показать (не такие они сложные). Но неужели практика ничему не учит? Не задумывался - зачем наковальни в кузне такими большими и тяжёлыми делают? Ковали бы на лёгкой жестянке, если без разницы. Или зачем дрова колят на массивной чурке? И если разбить чего крепкое хотят - на твёрдую и тяжёлую опору кладут... Примеры же буквально на каждом углу.
ЦитатаРус1 ()
Если кувалдой бить по интейку, кототрый висит на веревке, или по интйку, приставленному к стене, я думаю, последствия будут кардинально разниться.
Зависит от соотношения массы кувалды и мотора, к которому прикручен интейк. Если долбить килограммовым молотком, а тот мотор килограмм 70 - то вообще без разницы, висит он или "прислонутый" к стене. Если бить по этому же мотору кувалдой 10 кг - разница будет. Но небольшая. А если хорошенько долдбануть 100 килограммовой чушкой, то разница будет очень заметной лишь при условии что стена крепкая и массивная. Бетонная, например. Если это стена в деревянном сарае - то пофиг. Хоть прислоняй, хоть не прислоняй. "Наковальней" в первую очередь будет сам мотор. Интейку однозначно хана.
ЦитатаРус1 ()
высшая математика и физика:(
Математика и физика уровня класса так шестого. И главное - жизненная опытность, как говорил профессор Преображенский.
Сообщение отредактировал ED - Пятница, 21.03.2014, 23:38
Рус1, Страдает меньше из за упора струи и скорости! На более мощном моторе мощней и удар!Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
С какой стати то?! Можно конечно строго формулами показать (не такие они сложные). Но неужели практика ничему не учит? Не задумывался - зачем наковальни в кузне такими большими и тяжёлыми делают? Ковали бы на лёгкой жестянке, если без разницы. Или зачем дрова колят на массивной чурке? И если разбить чего крепкое хотят - на твёрдую и тяжёлую опору кладут... Примеры же буквально на каждом углу.
ED, прочитай внимательней, я наоборот выразил сомнение в том, что "сила удара никак не зависит от массы предмета в который ударяют "
У меня похожая ситуация. Солар 400 с бронировкой пленкой дна
А подскажите бронировку пленкой какой делали ? Полиуритан или ПВХ и что бронировали только днище или и баллоны и днище? И как себя показала бронировка и сколько стоила . Что то как допрос получился, сорри. Удачи, Дмитрий.
Тоже когда-то физику изучал , поэтому думаю никакие пружинки облегчающие поднятие не должны помочь. Поломки движущегося интейка и вообще любого предмета при столкновении с камнем прямо пропорциональны половине массы этого тела и квадрату скорости движения этого же тела. Ломает интейки ни что иное как кинетическая энергия которое приобретает этот интейк в движении ( Кинетическая энергия=(масса*квадрат скорости)/2), при столкновении вся эта энергия и направляется на интейк и ломает пропорционально его массе и квадрату скорости. Опять же из теории поломка гораздо сильнее зависит от скорости нежели от массы. Ну и из теории опять же, единственный способ уменьшить разрушительную энергию - это растянуть во времени сам удар о камень, поставив между камнем и интейком пружину, которая при сжатии поглотит часть энергии и на интейк ее передастся меньше. Делая тапочек думаю его стоит делать на "пару размеров" больше и подкладывать в носок что-то пружинящее, типа резины. Это все теории, возможно где то и ошибочные. Удачи!
Но подумал, что мотору будет гораздо подпрыгивать вверх, а не назад , чтоб удар проходил больше вскольз по касательной. Вот в эту зиму и сделал подпружиненый транец, который подбрасывает мотор кверху, а потом падает назад! И по регулировке получается удобно, не надо откручивать мотор, чтоб подложить прокладку, или убрать! Просто приподнял за ручку прикрученый двигатель, и подложил прокладку. Вот в этом году испытаю на сколько это нужно будет! Но в любом случае транец получается функциональным! Даже, чтоб повешать на берегу не надо поднимать мотор, транец сам в поднятом состоянии выше чем интейк встанет на гравий! Будем пробовать! Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
ЕД , согласен 1000% . По физике удара все правильно и доходчиво написано . И ещё есть решающий ньюанс , как то - литьё носика интейка на моторе 70 кг (Ямаха) , да и вообще на всех Ямахах тоньше , чем на ТохаМерке 25-30-40. Это многие подтверждают . Просто кому не хватает драйва , берут мощнее , а за драйв надо платить !!!!
Поломки движущегося интейка и вообще любого предмета при столкновении с камнем прямо пропорциональны половине массы этого тела и квадрату скорости движения этого же тела.
Дмитрий, а разве в данном случае за счет пружин не происходит уменьшение массы мотора и силы "сопротивления"?
Цитата Рус1 () разве в данном случае за счет пружин не происходит уменьшение массы мотора
Нет.
Почему нет? Поставь гирю на весы,подсоедини сверху прожину и растяни - масса (а вернее - вес) уменьшится настолько насколько сильная пружина и как сильно ты ее натянул.
Потому что масса и вес - принципиально разные вещи. Это специально объясняют и заостряют внимание в самом начале изучения физики в школе. Для понимания разницы приводили такой пример - кирпич на Луне весит в 16 раз меньше и поднять его там можно мизинцем. (А на орбитальной станции он не весит вообще ничего). Но масса у него та же самая. И если там прилетит кирпичом в голову, то черепушку раскроит точно так же, как на Земле. Ибо сила удара зависит от массы кирпича, а не от его веса.
В физических терминах: вес - это сила, с которой тело давит на опору. Для одного и того же тела вес может быть разным, в зависимости от условий. Масса - это свойство самого ТЕЛА. Мера его инертности. Для одного и того же тела всегда и везде одинаковая (Энштейна понапрасну вспоминать не будем ).
Кстати, если уж совсем косить под учителя физики, то и вес мотора в твоём примере (весы+пружина) не уменьшится. Ибо это сила, с которой тело давит на опору (если она одна) или на все опоры (если их несколько). У тебя опор две, весы и пружина. В сумме всё те же "70 кг". Но это, повторюсь, неважно. Ибо на силу удара вес не влияет. Влияет масса.
Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 23.03.2014, 05:22
Потому что масса и вес - принципиально разные вещи.
Эдуард, разницу между весом и массой знаю (потому сам выше и уточнил), в школе втемяшили. Но все равно не могу понять, почему же многие форумчане советуют не ставить мотор на стопор заднего хода при движении, чтобы он откидывался при ударах? Или это тоже бесполезно?
почему же многие форумчане советуют не ставить мотор на стопор заднего хода при движении, чтобы он откидывался при ударах?
Во первых не всем советам надо доверять. Но конечно и не все надо игнорировать. Во вторых с мотором на упоре мы имеем массу мотора плюс массу лодки, а с мотором без упора - только сам мотор. Разница во многие разы. Правда не надо упускать, что это самая первичная прикидка. Потому как и без упора сила удара всё таки передаётся на лодку через подвес, и с упором передача вовсе не жёсткая. Лодка же надувная и транец "пружинит". Как оно там на практике скажется - зависит от кучи факторов. От скорости, от жёсткости удара... И возможно, что без упора в некоторых конкретных ситуациях обойдётся без более тяжёлых последствий.
ЦитатаРус1 ()
это тоже бесполезно?
Я так понял мы рассматриваем конкретный случай - последствия для интейка мотора типа сороковки при прямом ударе на скорости об валун. Уверен, что с упором или нет - без разницы. И никакая пружина ничего не изменит. И прочность интейка не ахти, и мотор сам по себе тяжёлый.
Кстати. Так же не считаю правильными советы "усиливать" интейк. Прочность у него такая не просто так. Интейк сломается, но послужит защитой улитки и мотора. "Упрочняем в одном месте - ломается в другом". Первое правило механики. А вот защищать интейк снаружи резиновыми или "жестяными" приспособами думаю очень даже не лишено смысла. Сила удара будет меньше.
Всё сугубо моё личное мнение, ессно. На истину не претендую.
Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 23.03.2014, 03:33
Дмитрий, а разве в данном случае за счет пружин не происходит уменьшение массы мотора и силы "сопротивления"?
Хороший вопрос . Еще подумал... вот что надумал. кроме кинетической энергии, которую имеет движущийся интейк, сопло или как правильно? выплевывает струю воды, следовательно и на него (сопло) действует равнозначная сила направленная по ходу движения лодки, благодаря чему лодка и движется, при ударе о камень эта сила тоже добавляет в поломке интейка, эту силу можно уравновесить пружиной стремящейся поднять мотор вокруг его оси. Но чтобы это имело эффект усилие пружины должно быть сравнимым с силой давления выбрасываемой струи - а эта сила во первых переменная, движемся мы с разной скоростью, а во вторых сильно большая на больших скоростях. В общем думается пружины облегчающие поднятие мотора, для сохранности интейка при ударе положительного эффекта не окажут, либо их надо делать настолько мощными, чтобы они поднимали мотор с силой равной силе давления струи выплевываемой из сопла. Идешь на полной, сбрасываешь газ и интейк выскакивает из воды Как то так видится.... Ребята подскажите кто делал доп защиту днища и баллонов, кто нибудь делал полиуретановой пленкой? Стоит как пол стоимости лодки, а эффект? Эксплуатация будет непредсказуемой, планируются самые разные путешествия по горным рекам. Удачи, Дмитрий.