Понедельник, 23.12.2024, 23:34
Вход | Регистрация
Меню сайта







форель - сан тропе зимняя рыбалка!!!
1
был на рыбалке) на эко ферме Сан-тропе, поймал форель. Очень удобно, практически в городе, ехать никуда не надо, вход 500 рублей, за рыбу деньги не берут. Рыбакам советую!!!
Органза + пленка голографик
"На форелевом озере". Холст, темпера.
"Заросли на Базаихе". Этюд маслом.
Модератор форума: Кинг, Бедный  
НДНД Солар - лодки для горных рек-2
АрхивариусДата: 17.10.2012, 13:35 | Сообщение # 1
Архивариус
Автор темы
Предыдущая тема здесь.

ЗАГРУЗИТЬ ФОТОГРАФИЮ или ГЛЯНУТЬ АЛЬБОМ лодок СОЛАР




 
fylhtqrДата: 21.03.2014, 00:07 | Сообщение # 3511
андрей
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Награды: 4
Репутация: 37
Цитата Кинг ()
бери кувалду и кааааак хрястни по водозаборнику и потом посмотри biggrin

мамой так кг на 25

Выдра430jet, Solar-520 Strela jet tunnel (Пиксель) + Mercury 40 TMС JET

 
harp67Дата: 21.03.2014, 03:42 | Сообщение # 3512
Николай
Группа: Проверенный
Сообщений: 544
Награды: 18
Репутация: 149
Цитата Кинг ()
не поможет пружина, даже на пару процентов не поможет. дело в инерции.


Такого же мнения.
Инерция в данном случае непобедима. Вспомни старый фокус с разбиванием бетонных плит кувалдой на пузе "силача". Там на пузо усилия от удара кувалды практически не доходят, так как тяжеленная плита (обязательное условие фокуса) во время микросекунд удара смещаться вниз на успевает, а вся энергия удара тратится на ее разрушение.
Так и здесь пружины - это пузо, кувалда - камень, плита - мотор. Точка удара - интейк. За микросекунду удара о камень 99% энергии поглощается за счет некоторой упругости, пластичности (иногда), разрушения (тфу х 3) конструкций мотора (интейк, улитка, дейдвуд) и только потом мотор начинает подниматься. Только теперь пружины начнут помогать подъему мотора. А оно теперь надо, чтоб он скакал?

Сила удара:
F = m (v1 - v2) / (t1 - t2) ,где
m - масса ударяющего предмета (особо ничего не изменишь) ,
v1 и v2 - это скорость в момент начала удара и после него (ползать не согласны, скорость - наше всё! cool (здесь тоже не все просто)),
t1 и t2 - это время, которое было затрачено на контакт (чем больше время, тем пропорционально меньше сила, вот тут есть о чем подумать)

Возьмем:
- голый интейк с завода и ударим по нему камнем, время удара - предположим микросекунды;
- возьмем стальной тапочег - время контакта в несколько раз меньше за счет пластических деформаций чернухи, к тому же происходит распределение точечного воздействия по площади интейка - сила удара меньше в несколько раз (может на порядок) - хорошо!;
- возьмем резиновые крылышки или интейк от Alekss - время удара возрастает с микросекунд до миллисекунд (а может и сантисекунд, в зависимости от формы препятствия), а это снижение силы в 1000 (10000) раз (имхо конечно) - отлично!
Все ОЧЕНЬ приблизительно, но порядок цыфр примерно такой.
Дело осталось за конструктивом.

Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
Сообщение отредактировал harp67 - Пятница, 21.03.2014, 07:07

 
FROSTMANДата: 21.03.2014, 13:01 | Сообщение # 3513
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 10
Репутация: 202
Делаем вывод! Самая лучшая защита - это тунель biggrin . То бишь увод вообще от удара wink .И трезвость водомутчега tongue biggrin
49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"

 
signdatДата: 21.03.2014, 13:10 | Сообщение # 3514
Виктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 2
Короче, всё уже сделано, я писал выше, ждите сезона выложу транец... всё с пружинами, мотор с низу можно ладошкой поднимать, всё опробовано и проверено на реке, удары ловил на полном ходу .плюс к этому всему был сделан тамочег, но внутреннему периметру есть прокладка из резины ( автокамера). За прошлый сед\зан на заборнике только две царапинки, а ударов мощных словил штук 30.


 
signdatДата: 21.03.2014, 13:11 | Сообщение # 3515
Виктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 2
и ещё будем делать туннель из пластины углообразной, фотки тоже выше где-то были. вот тогда точно будет самолет

Сообщение отредактировал signdat - Пятница, 21.03.2014, 13:12

 
BAMДата: 21.03.2014, 14:39 | Сообщение # 3516
Анатолий
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
Награды: 11
Репутация: 134
signdat, Вы пользовались улиткой малой серии которую даже без всяких защит трудно сломать. Когда поставите улитку средней серии узнаете много нового.


 
BAMДата: 21.03.2014, 14:46 | Сообщение # 3517
Анатолий
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
Награды: 11
Репутация: 134
FROSTMAN, Самая лучшая защита это хороший рулевой. Тоннель поможет пройти мелкий перекат но бессилен против торчащего камня.


 
avsДата: 21.03.2014, 15:55 | Сообщение # 3518
Андрей
Группа: Проверенный
Сообщений: 2024
Награды: 30
Репутация: 399
Я исхожу маленько из другого представления, чем расчет по формулам! Может маленько поколхознее, но представить проще!
Струя давит допустим- триста, двести килограмм и подсос интейка добавляет тягу вниз, трудно сказать сколько, но добавляет, плюс скорость лодки, и вес мотора! Смягчает иногда маленько, что удар приходится по касательной, вскользь интейка!
И пока двигатель не скавитирует, его поднять просто не реально!

Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела
Выдра 550
15 и 30сил ямаха.

 
avsДата: 21.03.2014, 16:02 | Сообщение # 3519
Андрей
Группа: Проверенный
Сообщений: 2024
Награды: 30
Репутация: 399
И чем мощнее мотор, больше скорость, и тяжелее лодка, тем сильнее удар, и меньше вероятности его подброса, соответственно сильнее повреждения!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела
Выдра 550
15 и 30сил ямаха.

 
signdatДата: 21.03.2014, 16:23 | Сообщение # 3520
Виктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 2
Народ, помогите мне мотор T40C продать лучше))) может кинуть клич кому нужен


 
harp67Дата: 21.03.2014, 17:41 | Сообщение # 3521
Николай
Группа: Проверенный
Сообщений: 544
Награды: 18
Репутация: 149
Цитата avs ()
Я исхожу маленько из другого представления, чем расчет по формулам! Может маленько поколхознее, но представить проще!
Струя давит допустим- триста, двести килограмм и подсос интейка добавляет тягу вниз, трудно сказать сколько, но добавляет, плюс скорость лодки, и вес мотора! Смягчает иногда маленько, что удар приходится по касательной, вскользь интейка!
И пока двигатель не скавитирует, его поднять просто не реально!


Конечно все намного сложнее и формула многого не учитывает, но понимания добавляет.

Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.

 
Рус1Дата: 21.03.2014, 22:49 | Сообщение # 3522
руслан
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Награды: 1
Репутация: 40
Да, высшая математика и физика:( Не силен в этом, но судя по этой формуле, сила удара никак не зависит от массы предмета в который ударяют?! Не пойму где, но где-то на...бка. Если кувалдой бить по интейку, кототрый висит на веревке, или по интйку, приставленному к стене, я думаю, последствия будут кардинально разниться. Некоторые на форумах рассуждают, типа 30-ка при ударе интейк страдает гораздо меньше чем у 40-ки? а разница в весе всего-то 25 кг. Где-то видел видео солар-400 с 30-кой проходит мелкий перекат и буквально очредь ударов и подскакивает по виду очень легко.
Igndat , ничё они не понимают



 
EDДата: 21.03.2014, 23:14 | Сообщение # 3523
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата Рус1 ()
сила удара никак не зависит от массы предмета в который ударяют


С какой стати то?! cry Можно конечно строго формулами показать (не такие они сложные). Но неужели практика ничему не учит? Не задумывался - зачем наковальни в кузне такими большими и тяжёлыми делают? Ковали бы на лёгкой жестянке, если без разницы. Или зачем дрова колят на массивной чурке? И если разбить чего крепкое хотят - на твёрдую и тяжёлую опору кладут... Примеры же буквально на каждом углу.

Цитата Рус1 ()
Если кувалдой бить по интейку, кототрый висит на веревке, или по интйку, приставленному к стене, я думаю, последствия будут кардинально разниться.


Зависит от соотношения массы кувалды и мотора, к которому прикручен интейк. Если долбить килограммовым молотком, а тот мотор килограмм 70 - то вообще без разницы, висит он или "прислонутый" к стене. Если бить по этому же мотору кувалдой 10 кг - разница будет. Но небольшая. А если хорошенько долдбануть 100 килограммовой чушкой, то разница будет очень заметной лишь при условии что стена крепкая и массивная. Бетонная, например. Если это стена в деревянном сарае - то пофиг. Хоть прислоняй, хоть не прислоняй. "Наковальней" в первую очередь будет сам мотор. Интейку однозначно хана.

Цитата Рус1 ()
высшая математика и физика:(


Математика и физика уровня класса так шестого. И главное - жизненная опытность, как говорил профессор Преображенский. smile


Сообщение отредактировал ED - Пятница, 21.03.2014, 23:38

 
avsДата: 21.03.2014, 23:20 | Сообщение # 3524
Андрей
Группа: Проверенный
Сообщений: 2024
Награды: 30
Репутация: 399
Рус1, Страдает меньше из за упора струи и скорости! На более мощном моторе мощней и удар!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела
Выдра 550
15 и 30сил ямаха.

 
Рус1Дата: 22.03.2014, 00:02 | Сообщение # 3525
руслан
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Награды: 1
Репутация: 40
Цитата ED ()
С какой стати то?! Можно конечно строго формулами показать (не такие они сложные). Но неужели практика ничему не учит? Не задумывался - зачем наковальни в кузне такими большими и тяжёлыми делают? Ковали бы на лёгкой жестянке, если без разницы. Или зачем дрова колят на массивной чурке? И если разбить чего крепкое хотят - на твёрдую и тяжёлую опору кладут... Примеры же буквально на каждом углу.

ED, прочитай внимательней, я наоборот выразил сомнение в том, что "сила удара никак не зависит от массы предмета в который ударяют "



 
EDДата: 22.03.2014, 00:20 | Сообщение # 3526
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата Рус1 ()
прочитай внимательней, я наоборот выразил сомнение


Ага. Недопонял тебя. Прошу пардону. smile



 
Рус1Дата: 22.03.2014, 00:58 | Сообщение # 3527
руслан
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Награды: 1
Репутация: 40
Да ладно, чего уж там Главное,чтобы истину найти


 
Dmitry_EkbДата: 22.03.2014, 05:54 | Сообщение # 3528
Дмитрий
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата fylhtqr ()
У меня похожая ситуация. Солар 400 с бронировкой пленкой дна

А подскажите бронировку пленкой какой делали ? Полиуритан или ПВХ и что бронировали только днище или и баллоны и днище? И как себя показала бронировка и сколько стоила smile .
Что то как допрос получился, сорри.
Удачи,
Дмитрий.

Добавлено (22.03.2014, 05:54)
---------------------------------------------

Цитата harp67 ()
Сила удара:
F = m (v1 - v2) / (t1 - t2)

Тоже когда-то физику изучал smile , поэтому думаю никакие пружинки облегчающие поднятие не должны помочь. Поломки движущегося интейка и вообще любого предмета при столкновении с камнем прямо пропорциональны половине массы этого тела и квадрату скорости движения этого же тела. Ломает интейки ни что иное как кинетическая энергия которое приобретает этот интейк в движении ( Кинетическая энергия=(масса*квадрат скорости)/2), при столкновении вся эта энергия и направляется на интейк и ломает пропорционально его массе и квадрату скорости. Опять же из теории поломка гораздо сильнее зависит от скорости нежели от массы. Ну и из теории опять же, единственный способ уменьшить разрушительную энергию - это растянуть во времени сам удар о камень, поставив между камнем и интейком пружину, которая при сжатии поглотит часть энергии и на интейк ее передастся меньше. Делая тапочек думаю его стоит делать на "пару размеров" больше и подкладывать в носок что-то пружинящее, типа резины. Это все теории, возможно где то и ошибочные.
Удачи!



 
avsДата: 22.03.2014, 10:41 | Сообщение # 3529
Андрей
Группа: Проверенный
Сообщений: 2024
Награды: 30
Репутация: 399
Но подумал, что мотору будет гораздо подпрыгивать вверх, а не назад , чтоб удар проходил больше вскольз по касательной. Вот в эту зиму и сделал подпружиненый транец, который подбрасывает мотор кверху, а потом падает назад! И по регулировке получается удобно, не надо откручивать мотор, чтоб подложить прокладку, или убрать! Просто приподнял за ручку прикрученый двигатель, и подложил прокладку.
Вот в этом году испытаю на сколько это нужно будет! smile Но в любом случае транец получается функциональным! Даже, чтоб повешать на берегу не надо поднимать мотор, транец сам в поднятом состоянии выше чем интейк встанет на гравий! smile
Будем пробовать! smile

Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела
Выдра 550
15 и 30сил ямаха.

 
ml197474Дата: 22.03.2014, 13:24 | Сообщение # 3530
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
ЕД , согласен 1000% .
По физике удара все правильно и доходчиво написано . И ещё есть решающий ньюанс , как то -
литьё носика интейка на моторе 70 кг (Ямаха) , да и вообще на всех Ямахах тоньше , чем на ТохаМерке 25-30-40. Это многие подтверждают . Просто кому не хватает драйва , берут мощнее , а за драйв надо платить !!!!



 
Рус1Дата: 22.03.2014, 13:26 | Сообщение # 3531
руслан
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Награды: 1
Репутация: 40
Цитата Dmitry_Ekb ()
Поломки движущегося интейка и вообще любого предмета при столкновении с камнем прямо пропорциональны половине массы этого тела и квадрату скорости движения этого же тела.

Дмитрий, а разве в данном случае за счет пружин не происходит уменьшение массы мотора и силы "сопротивления"?



 
EDДата: 22.03.2014, 16:26 | Сообщение # 3532
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата Рус1 ()
разве в данном случае за счет пружин не происходит уменьшение массы мотора


Нет.

Цитата Рус1 ()
и силы "сопротивления"?


Речь ведь именно об ударе интейком о камень и о сохранности интейка? В таком разрезе разницы практически никакой.



 
Рус1Дата: 22.03.2014, 21:54 | Сообщение # 3533
руслан
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Награды: 1
Репутация: 40
Цитата ED ()
Цитата Рус1 ()
разве в данном случае за счет пружин не происходит уменьшение массы мотора

Нет.

Почему нет? Поставь гирю на весы,подсоедини сверху прожину и растяни - масса (а вернее - вес) уменьшится настолько насколько сильная пружина и как сильно ты ее натянул.



 
-ДВ-Дата: 22.03.2014, 22:10 | Сообщение # 3534
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
Награды: 32
Репутация: 492
Цитата Рус1 ()
масса (а вернее - вес)

сам поправился

www.xlservis.ru

 
rybakДата: 22.03.2014, 22:24 | Сообщение # 3535
Павел
северный сталкер
Группа: Проверенный
Сообщений: 8688
Награды: 160
Репутация: 2050
Кстати, братья по секте, пока вы тут пружинами меряетесь, а дилер в Чиверхуе сижар душит - подорожали ваши матрасы на 5 %.
06.03.2014 Компания "SOLAR" сообщает о повышении розничных цен на продукцию собственного производства на 5% с 17 марта 2014 г. Повышение вызвано изменениями котировок на межбанковском валютном рынке.

Я всегда буду против ! ©

 
EDДата: 22.03.2014, 23:01 | Сообщение # 3536
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата Рус1 ()
Почему нет? ....масса (а вернее - вес)


Потому что масса и вес - принципиально разные вещи. Это специально объясняют и заостряют внимание в самом начале изучения физики в школе. Для понимания разницы приводили такой пример - кирпич на Луне весит в 16 раз меньше и поднять его там можно мизинцем. (А на орбитальной станции он не весит вообще ничего). Но масса у него та же самая. И если там прилетит кирпичом в голову, то черепушку раскроит точно так же, как на Земле. Ибо сила удара зависит от массы кирпича, а не от его веса.

В физических терминах: вес - это сила, с которой тело давит на опору. Для одного и того же тела вес может быть разным, в зависимости от условий.
Масса - это свойство самого ТЕЛА. Мера его инертности. Для одного и того же тела всегда и везде одинаковая (Энштейна понапрасну вспоминать не будем smile ).

Кстати, если уж совсем косить под учителя физики, то и вес мотора в твоём примере (весы+пружина) не уменьшится. Ибо это сила, с которой тело давит на опору (если она одна) или на все опоры (если их несколько). У тебя опор две, весы и пружина. В сумме всё те же "70 кг".
Но это, повторюсь, неважно. Ибо на силу удара вес не влияет. Влияет масса.


Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 23.03.2014, 05:22

 
EDДата: 22.03.2014, 23:05 | Сообщение # 3537
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата rybak ()
Кстати, братья по секте, пока вы тут пружинами меряетесь


Кстати, рассуждения о пружинах совсем не мешают следить за текущим моментом. И мотор с лодочкой я специально прикупил за несколько дней до того как. tongue


Сообщение отредактировал ED - Суббота, 22.03.2014, 23:29

 
Рус1Дата: 22.03.2014, 23:29 | Сообщение # 3538
руслан
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Награды: 1
Репутация: 40
Цитата ED ()
Потому что масса и вес - принципиально разные вещи.

Эдуард, разницу между весом и массой знаю (потому сам выше и уточнил), в школе втемяшили. Но все равно не могу понять, почему же многие форумчане советуют не ставить мотор на стопор заднего хода при движении, чтобы он откидывался при ударах? Или это тоже бесполезно?



 
EDДата: 23.03.2014, 00:52 | Сообщение # 3539
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата Рус1 ()
почему же многие форумчане советуют не ставить мотор на стопор заднего хода при движении, чтобы он откидывался при ударах?


Во первых не всем советам надо доверять. Но конечно и не все надо игнорировать. smile
Во вторых с мотором на упоре мы имеем массу мотора плюс массу лодки, а с мотором без упора - только сам мотор. Разница во многие разы. Правда не надо упускать, что это самая первичная прикидка. Потому как и без упора сила удара всё таки передаётся на лодку через подвес, и с упором передача вовсе не жёсткая. Лодка же надувная и транец "пружинит".
Как оно там на практике скажется - зависит от кучи факторов. От скорости, от жёсткости удара... И возможно, что без упора в некоторых конкретных ситуациях обойдётся без более тяжёлых последствий.

Цитата Рус1 ()
это тоже бесполезно?


Я так понял мы рассматриваем конкретный случай - последствия для интейка мотора типа сороковки при прямом ударе на скорости об валун. Уверен, что с упором или нет - без разницы. И никакая пружина ничего не изменит. И прочность интейка не ахти, и мотор сам по себе тяжёлый.

Кстати. Так же не считаю правильными советы "усиливать" интейк. Прочность у него такая не просто так. Интейк сломается, но послужит защитой улитки и мотора. "Упрочняем в одном месте - ломается в другом". Первое правило механики. smile
А вот защищать интейк снаружи резиновыми или "жестяными" приспособами думаю очень даже не лишено смысла. Сила удара будет меньше.

Всё сугубо моё личное мнение, ессно. На истину не претендую. biggrin


Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 23.03.2014, 03:33

 
Dmitry_EkbДата: 23.03.2014, 00:58 | Сообщение # 3540
Дмитрий
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата Рус1 ()
Дмитрий, а разве в данном случае за счет пружин не происходит уменьшение массы мотора и силы "сопротивления"?

Хороший вопрос smile .
Еще подумал... вот что надумал. кроме кинетической энергии, которую имеет движущийся интейк, сопло или как правильно? выплевывает струю воды, следовательно и на него (сопло) действует равнозначная сила направленная по ходу движения лодки, благодаря чему лодка и движется, при ударе о камень эта сила тоже добавляет в поломке интейка, эту силу можно уравновесить пружиной стремящейся поднять мотор вокруг его оси. Но чтобы это имело эффект усилие пружины должно быть сравнимым с силой давления выбрасываемой струи - а эта сила во первых переменная, движемся мы с разной скоростью, а во вторых сильно большая на больших скоростях. В общем думается пружины облегчающие поднятие мотора, для сохранности интейка при ударе положительного эффекта не окажут, либо их надо делать настолько мощными, чтобы они поднимали мотор с силой равной силе давления струи выплевываемой из сопла. Идешь на полной, сбрасываешь газ и интейк выскакивает из воды smile Как то так видится....
Ребята подскажите кто делал доп защиту днища и баллонов, кто нибудь делал полиуретановой пленкой? Стоит как пол стоимости лодки, а эффект? Эксплуатация будет непредсказуемой, планируются самые разные путешествия по горным рекам.
Удачи,
Дмитрий.






 
Поиск:



  • 22.12.2024: Саженцы дикоросов с Дальнего востока продам, ...
  • 22.12.2024: Лимонник ягоды продам, пересыл.
  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+