|
| 1 | | | |
Сверхлегкое СВП Змей
| |
Strelets | Дата: 14.09.2016, 01:58 | Сообщение # 451
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата Wayfaring ( ) Но менее 30км/ч Для СВП это скушновато, но если по другому туда пролезть никак - приходится терпеть.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 14.09.2016, 02:10 | Сообщение # 452
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Вообще, я не сторонник перегруза СВП ради дальности. На начальном пути затрачивается слишком много топлива. Но если перед дальним броском возможно сделать пару тайных заправок (либо сбросить часть топлива на обратный путь по дороге) - дальность увеличивается в разы.
Второй вариант - это путешествие на двух маленьких аппаратах вместо одного большого. В одном пассажиры, второй - танкер. Второй, кстати, будет дешевле по цене. Но нужно два водителя. Зато безопасность вдвое выше. Да и когда идёшь большой компанией на одном аппарате неплохо иметь двух водителей. Вдруг с одним что-то случится (не дай Бог!). Всяко бывает.
Два небольших аппарата стоят частенько меньше, чем один большой той же грузоподъёмности. Да и ремонтировать их легче и дешевле.
Но об этом, как правило, никто не думает. А зря.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 14.09.2016, 10:38 | Сообщение # 453
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
Strelets, ну везде ставлю плюсы ))) по саоему небольшому опыту, более 40км/ч крайне некомфортно уже на горной речке, даже на прямых участках, а кое где лучше ехать и 15-20, тк может не хватить времени на маневр. Про два аппарата уже думаю )), однако в этом году что бы приключений не случалось брал с собой основные запчасти, и это здорово выручило (по опыту как её ездил на жигулях с чемоданчиком) Закладки топлива на маршруте известное дело и давно отработана, так и делал, просто в этом случае мы на Севере жили два месяца с постоянными перемещениями, поэтому топливо приходилось подвозить периодически. А если маршрут длинный, то тащить его с собой все равно надо.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
Кинг | Дата: 14.09.2016, 10:46 | Сообщение # 454
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
Цитата Wayfaring ( ) по саоему небольшому опыту, более 40км/ч крайне некомфортно уже на горной речке, даже на прямых участках, а кое где лучше ехать и 15-20 ))) ну ведь эксплуатация не только на горных речках происходит, там где надо всегда можно снизить скорость, а вот когда ее нет то тащиться по енисею например будет грустно. все остальное про 2-3-4 свп ради дальности это уже притягивание за уши )) мы же тут про ттх конкретного аппарата говорили.
Цитата Strelets ( ) Два небольших аппарата стоят частенько меньше, чем один большой той же грузоподъёмности. Да и ремонтировать их легче и дешевле.
а можно пример? только не такой - "два велосипеда против одной машины" ))
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 14.09.2016, 15:03 | Сообщение # 455
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
Кинг, самое интересное, чем глубже, тем ниже скорость... А так да, по Енисею с высокой загрузкой было бы грустно..
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 14.09.2016, 15:19 | Сообщение # 456
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Как только оторвешь катер от воды так и зависимость скорости от глубины исчезнет.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 14.09.2016, 15:24 | Сообщение # 457
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
PPPavel, неа ))), пройденно по воде более 2к километров, скорость (при максимальной загрузке) снижается при выходе на глубину.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 14.09.2016, 17:41 | Сообщение # 458
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
ИМХО....На глубокой воде ямку ( я думаю при полной загрузке в статике сантиметров 7-9, на ходу чуть поменьше) давите + воду за собой тянете ( поскольку при полной загрузке от нее оторваться не можете) , вот волну и подымаете. А волновые потери при движении на воде достигают достаточно серьезной величины........
Сообщение отредактировал PPPavel - Среда, 14.09.2016, 17:44
|
|
|
|
Кинг | Дата: 14.09.2016, 18:04 | Сообщение # 459
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
Цитата Wayfaring ( ) самое интересное, чем глубже, тем ниже скорость...
так всегда так, по мели то как по твердому едешь а на глубине яму давишь.
Цитата PPPavel ( ) Как только оторвешь катер от воды так и зависимость скорости от глубины исчезнет. неа, даже на пустом такое есть, менее заметно но есть, например когда с воды на перекат 5 см выскакиваешь.
и на водометах кстати тоже ))
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 14.09.2016, 18:33 | Сообщение # 460
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Цитата Кинг ( ) например когда с воды на перекат 5 см выскакиваешь.и на водометах кстати тоже )) ..... оторвите (отлепите) катер от воды и проблема исчезнет .............
|
|
|
|
Кинг | Дата: 14.09.2016, 18:42 | Сообщение # 461
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
Угу это в теории, а на практике нельзя поднять свп что бы оно вообще не касалось воды, а вот когда выезжает на мель то яма не образуется и соответственно СВП немного приподнимается.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 14.09.2016, 19:36 | Сообщение # 462
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
Кинг, вот все верно, на ПРАКТИКЕ при одинаковой загрузке по мелякам скорость выше, а по глубокой воде ниже. Еще наблюдение, если небольшая рябь на глубокой воде, то при небольшой загрузке скорость растет по сравнению с гладкой поверхностью.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 14.09.2016, 19:39 | Сообщение # 463
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Согласен-совсем нельзя. Но минимизировать можно-правда это уже другие типы ГО, ну и как только от воды отлепился-так сразу проблемы с управляемостью вылазить начнут. p/s. Правда крутится в голове одна схемка ГО для нашей воды, - если текущий проектик не устроит то может когда нибудь и попытаюсь реализовать .
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 14.09.2016, 19:52 | Сообщение # 464
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
PPPavel, держите нас в курсе, что делаете и задумали )))
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
Кинг | Дата: 14.09.2016, 20:10 | Сообщение # 465
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
да да, даже можно было бы и отдельную темку сообразить а то выложил фотку и тишина ))
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 15.09.2016, 03:09 | Сообщение # 466
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата PPPavel ( ) Согласен-совсем нельзя. Но минимизировать можно-правда это уже другие типы ГО, ну и как только от воды отлепился-так сразу проблемы с управляемостью вылазить начнут. Волновое сопротивление от типа ГО не зависит вообще (для правильно спроектированного и сделанного ГО). Даже экраноплан поднимает волну на воде, чем создаёт волновое сопротивление. Также и управляемость, не считая скеговых аппаратов идущих с кормовой центровкой и стабилизирующихся цеплянием скегов по воде. Змей идёт только с нормальной центровкой, по другому ходить ему тяговооруженность не позволяет.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 15.09.2016, 03:15 | Сообщение # 467
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата Strelets ( ) Два небольших аппарата стоят частенько меньше, чем один большой той же грузоподъёмности. Да и ремонтировать их легче и дешевле. Это если экономить на кабине, всём чем можно, и даже частично на том на чем нельзя. А если попробовать на маленьком катере создать условия обитаемости как на большом, то он скорее всего не только не поедет, а ещё и утонет. При близком уровне комфорта и обитаемости, удельные характеристики катера получаются лучше. По крайней мере у меня.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 15.09.2016, 03:31 | Сообщение # 468
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата Кинг ( ) ну ведь эксплуатация не только на горных речках происходит, там где надо всегда можно снизить скорость, а вот когда ее нет то тащиться по енисею например будет грустно. Вот так веселее будет.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 15.09.2016, 10:52 | Сообщение # 469
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
Цитата s_smirnov ( ) Вот так веселее будет. очередные костыли? Ты же вроде категорически против всех этих карданов и редукторов? ))
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 15.09.2016, 12:04 | Сообщение # 470
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата Кинг ( ) очередные костыли? Ты же вроде категорически против всех этих карданов и редукторов? )) А чего против-то? На цепном редукторе и карданном вале все Жуки-4 ездят (Хивус лучше не вспоминать). И чем-это гребной винт на костыль похож? КПД и удельный упор у него в 2 раза больше чем у воздушного, вот и вся разница.
Сообщение отредактировал s_smirnov - Четверг, 15.09.2016, 12:06
|
|
|
|
Кинг | Дата: 15.09.2016, 13:47 | Сообщение # 471
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
Мы же тут про СВП разговариваем, и то что низкая скорость это плохо, а ты тему в сторону уводишь какими то эфимерными винтами, предложи Евгению этот винт на Змея ))
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 15.09.2016, 20:41 | Сообщение # 472
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата Кинг ( ) Мы же тут про СВП разговариваем, и то что низкая скорость это плохо, а ты тему в сторону уводишь какими то эфимерными винтами, предложи Евгению этот винт на Змея )) Ну так и я про скорость. Для её достижения нужен упор винта. На Змея пока такой винт не совсем подходит, не совсем понятно что делать со штатным винтом. Сначала на Жука примерим.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 15.09.2016, 21:36 | Сообщение # 473
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
Цитата s_smirnov ( ) Ну так и я про скорость. Для её достижения нужен упор винта. ))) И я про скорость, думаю для 40 кмч не нужен никакой водяной упор, просто 600кг перегруз для Змея Евгения отсюда и грустные 20кмч. Так что пусть возит 400кг и не грустит. ))) А вот для длинных экономичных перегонов по глубине возможно водяной винт и решение, но это уже совсем другая история.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 16.09.2016, 02:05 | Сообщение # 474
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата Кинг ( ) Угу это в теории, а на практике нельзя поднять свп что бы оно вообще не касалось воды, а вот когда выезжает на мель то яма не образуется и соответственно СВП немного приподнимается. Можно. На "Стрельце" это хорошо заметно. До скорости 30-35 км\ч он тащит под собой "ванну". а после этой скорости на тихой воде видно, как он перелезает через её край. При этом хорошо заметно как фонтан брызг от носовой части баллона перемещается к корме и исчезает. Фонтан как раз и и образуется в том месте, где баллон переползает через край "ямы". А дальше - полёт как над бетоном. На скорости вода просто не успевает сжиматься вследствие своей инерционности. Но для этого нужен хороший запас по тяге, чтобы преодолеть этот край довольно быстро. т.к. в этот момент зазор под баллоном увеличивается, давление в ВП падает и сопротивление возрастает. Так что преодолевать нужно быстро, а то будешь висеть на этой кромке словно штанами за забор зацепился и скорость не превысит 30 км\час.
Вот с перегруженными и (или) маломощными СВП это и происходит.
А "Стрелец" с нормальной загрузкой идёт над водой с зазором от 3 см в носовой части до 1 см в корме. И просвет виден под всем корпусом. И разгоняется до сотни (с BMW или EJ20), хотя на извилистой горной реке такая скорость и не нужна. Зато нужна тяговооружённость при преодолении порогов и резких манёврах.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 16.09.2016, 12:45 | Сообщение # 475
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата Strelets ( ) Вот с перегруженными и (или) маломощными СВП это и происходит.А "Стрелец" с нормальной загрузкой идёт над водой с зазором от 3 см в носовой части до 1 см в корме. И просвет виден под всем корпусом. И разгоняется до сотни (с BMW или EJ20), хотя на извилистой горной реке такая скорость и не нужна. Зато нужна тяговооружённость при преодолении порогов и резких манёврах.
В заблуждение вводите коллег. У любого СВП "это" одинаково происходит, поскольку законами физики не установлено разграничение СВП на маломощные, перегруженные или Стрельцы. Количественные характеристики явлений, понятное дело меняются, в зависимости от характеристик СВП. Для СВП с большой площадью и малым весом, давление в подушке оказывается меньше, поэтому горб сопротивления преодолевается легче и на малой скорости. А для СВП с меньшей площадью и бОльшим весом, горб выражен более явно, и на большей скорости. На моём первом Змее, с площадью 13м2 и весом 300кг вместе со мной, горб сопротивления вообще не ощущался. А для обеспечения тяговооруженности есть разные способы. Один способ это увеличивать мощность двигателя, а другой - повышать КПД движителя.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 17.09.2016, 01:06 | Сообщение # 476
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата s_smirnov ( ) Для СВП с большой площадью и малым весом, давление в подушке оказывается меньше, поэтому горб сопротивления преодолевается легче и на малой скорости. Полностью согласен с предыдущем оратором. Всё дело в соотношении давления в ВП и силы тяги. Перегрузить можно любое СВП, и Змей и Хивус, и Стрелец. Эффект везде будет одинаковым. Только не все это понимают, почему-то и упорно пытаются ездить в перегруженном варианте. На глиссирующих судах (аэроботах) пререгруз не так ярко выражен. Там сопротивление возрастает более плавно при перегрузе, а у СВП резко. Что касается сверхлёгких СВП, то у них давление в ВП, действительно, мало и они могут ходить на подушке с небольшой тягой. Но если тяга при малой мощности двигателя увеличивается только за счёт увеличения диаметра винта - то такой винт быстро теряет тягу по скорости. И чем меньше мощность и больше диаметр - тем быстрее. Это тоже закон аэродинамики.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Кинг | Дата: 17.09.2016, 02:00 | Сообщение # 477
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
Цитата Strelets ( ) На глиссирующих судах (аэроботах) пререгруз не так ярко выражен. Там сопротивление возрастает более плавно при перегрузе, а у СВП резко. и там и там есть "выход на глиссер" и при сваливание с глиссирования одинаково приятно возрастает сопротивления, я почему то думаю что даже на аэроботах оно наоборот более резкое как по скорости так и по расходу, по крайней мере по ощущениям, у СВП хоть есть поддув, а аэробот вообще как бульдозер буровит воду при перегрузе.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 17.09.2016, 02:30 | Сообщение # 478
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата Кинг ( ) и там и там есть "выход на глиссер" и при сваливание с глиссирования одинаково приятно возрастает сопротивления, я почему то думаю что даже на аэроботах оно наоборот более резкое как по скорости так и по расходу, по крайней мере по ощущениям, "Выход на глиссер" - это и есть преодоление "горба сопротивления". Только у аэроботов обводы корпуса в водоизмещающем режиме более обтекаемые, чем у подушки без достаточного поддува. И тяга больше при одинаковой мощности. Вот в этом разница. А перегруз одинаково плохо сказывается для скоростных судов. Они хорошо ходят за счёт уменьшения сопротивления при поднятии корпуса из воды (разными способами), а перегруз им этого сделать не даёт - подъёмной силы не хватает. И тогда скоростное судно превращается в обычную лохань.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 18.09.2016, 00:08 | Сообщение # 479
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата Strelets ( ) Но если тяга при малой мощности двигателя увеличивается только за счёт увеличения диаметра винта - то такой винт быстро теряет тягу по скорости. И чем меньше мощность и больше диаметр - тем быстрее.Это тоже закон аэродинамики. Закон что дышло, куды повернул, туды и вышло. Винты надо выбирать правильно, обеспечивающие необходимый упор на заданной скорости. Для это самой заданной скорости, винт большого диаметра всегда имеет преимущество в КПД в сравнении с винтом малого диаметра. Следовательно, позволяет обходиться мотором меньшей мощности.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 19.09.2016, 02:47 | Сообщение # 480
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата s_smirnov ( ) Закон что дышло, куды повернул, туды и вышло. Это вы Жуковскому объясните. Николаю Евграфовичу.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
|
|