|
| 1 | | | |
Сверхлегкие СВП
| |
-АП- | Дата: 24.12.2013, 12:02 | Сообщение # 181
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Уважаемые Гуру советуйте пока не поздно:)
Возможно в ближайшее время наступит момент заказа Хивусовского ГО с чешуей. Если его сделать с юбкой Эдуарда?
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
РоманК | Дата: 24.12.2013, 12:29 | Сообщение # 182
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата ap ( ) Уважаемые Гуру советуйте пока не поздно:)
Возможно в ближайшее время наступит момент заказа Хивусовского ГО с чешуей. Если его сделать с юбкой Эдуарда?
Что за нетерпячка такая, пока не поздно? Деньги ляжку жгут, что через 20 минут нужно от них избавиться?
Проблем прицепить мешки к баллонам будет масса. Лучше не нужно этими глупостями заниматься вовсе. Жизнь вообще штука не резиновая, что бы на всякую ерунду ее сжигать. Ищите б.у Хивус и не думайте о всякой ерунде. Нахрен вам сдались мешки? Вы хотите потерять остойчивость загруженной машины ради чего?
|
|
|
|
Edi | Дата: 24.12.2013, 13:08 | Сообщение # 183
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
|
Еще лучше купите БУ СВП с классическим ГО . и забудьте о Хивусах. http://www.avito.ru/moskva....8326993
кстати можно БУ МАРС взять за 270 здесь http://www.avito.ru/kalinin....3393644
и причепить к нему го Хивуса ради прикола шило на мыло
а здесь ваш шивус за 1.65 может сторгетесь за 1.5 http://www.avito.ru/samara....0664477
http://company-dragon.com
Сообщение отредактировал Edi - Вторник, 24.12.2013, 13:10
|
|
|
|
РоманК | Дата: 24.12.2013, 13:22 | Сообщение # 184
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата Edi ( ) Еще лучше купите БУ СВП с классическим ГО . и забудьте о Хивусах.
Андрею нужно непременно 1.4 тонны грузить, а не кататься. А вообще Гепард интересный вариант. Но шибко старый. 89 год, прогнил поди весь люминь в нем.
|
|
|
|
Edi | Дата: 24.12.2013, 13:25 | Сообщение # 185
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
|
Цитата s_smirnov ( ) Частичное опирание есть у любого типа ГО, которое касается земной поверхности. В случае штатного ГО Хивуса, это опирание очень частичное и очень незначительное. Если-бы нагрузка на скеги была заметная, Хивус по твердой поверхности вообще не двигался бы. Зачем броня? Объясню. Чешуя из полиэтилена снижает трение, и даёт возможность двигаться с частичной разгрузкой. Но с учетом того что препятствия встречаются достаточно редко, СВП в основном идёт с полной разгрузкой и всеми достоинствами СВП. На препятствиях непроходимых для СВП с любым типом ГО, скеговое СВП на чешуе уподобляется аэроботу, и спокойно ползёт.
На твоем же видео Жук просто застревает на кочках и колеях и даже чешуя не помогла ... http://my.mail.ru/video/mail/ss_smirnov/46/86.html
о каком превосходстве скегов можно говорить ? Не убедил ,и не трать на это время
http://company-dragon.com
Сообщение отредактировал Edi - Вторник, 24.12.2013, 14:48
|
|
|
|
Edi | Дата: 24.12.2013, 13:30 | Сообщение # 186
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
|
Цитата РоманК ( ) Андрею нужно непременно 1.4 тонны грузить, а не кататься. А вообще Гепард интересный вариант. Но шибко старый. 89 год, прогнил поди весь люминь в нем.
А говорили раньше что 800кг , уже 1.4 тонны?
http://company-dragon.com
|
|
|
|
РоманК | Дата: 24.12.2013, 13:34 | Сообщение # 187
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата Edi ( ) А говорили раньше что 800кг , уже 1.4 тонны?
Не, 800 кг это нужно было другому прянику с форума КиЯ
|
|
|
|
Edi | Дата: 24.12.2013, 14:31 | Сообщение # 188
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
|
Цитата ap ( ) Эдуард. ....
Есть задача ехать в пятером + 300 кг бутора, в пределах 800 кг
http://company-dragon.com
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 24.12.2013, 15:41 | Сообщение # 189
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата Edi ( ) На твоем же видео Жук просто застревает на кочках и колеях и даже чешуя не помогла ... Застревает при движении в гору. Мотор 6,5лс
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 24.12.2013, 16:14 | Сообщение # 190
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата ap ( ) Возможно в ближайшее время наступит момент заказа Хивусовского ГО с чешуей. Заказывайте с чешуёй из полиэтилена. Лучше всего чешую ставить сразу при изготовлении.
Мешочное ГО на Хивус не годится категорически. Как и ГО Хивуса на другой катер. Если всенепременно хочется мешочного ГО, есть готовый катер Аэроджет-11
|
|
|
|
-АП- | Дата: 25.12.2013, 10:02 | Сообщение # 191
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Edi ( )
Эдуард спасибо. Процесс пошел. Тьфу,тьфу,тьфу... СВП "Шорох" меня заинтриговал. Не останавливайтесь на достигнутом. Пожелания сборка - 2 часа, грузоподьемность - 800 ( 5 чел + бензин,бутор), дальность хода -200 км, Тент, топочины, размещение багажа в не салона (сумки багажники из ПВХ пристегивающиеся к топочинам, бортам, на нос и т.д., спиннингодержатели.... Желаемая длинна 8 м ширина 3.2 м. Можно два нагнетателя и три баллона на ГО
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Среда, 25.12.2013, 10:20
|
|
|
|
РоманК | Дата: 25.12.2013, 10:41 | Сообщение # 192
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата ap ( ) СВП "Шорох" меня заинтриговал. Не останавливайтесь на достигнутом. Пожелания сборка - 2 часа, грузоподьемность - 800 ( 5 чел + бензин,бутор), дальность хода -200 км, Тент, топочины, размещение багажа в не салона (сумки багажники из ПВХ пристегивающиеся к топочинам, бортам, на нос и т.д., спиннингодержатели.... Желаемая длинна 8 м ширина 3.2 м. Можно два нагнетателя и три баллона на ГО
Самое главное забыли описать - условия эксплуатации: удаление от берега, высота волны, сила ветра, температурный режим, автономность. Тип двигателя и движителей. Ориентировочная стоимость.
Разве рама Шороха разбирается? А как же залитые полиуретаном узлы крепления элементов каркаса?
Сообщение отредактировал РоманК - Среда, 25.12.2013, 10:50
|
|
|
|
РоманК | Дата: 25.12.2013, 10:55 | Сообщение # 193
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата Edi ( )
А вот Марс 700. Внешнее состояние не сильно убитое. А может взять этот Марс, выкинуть систему центробежных нагнетателей, тяжеленные сидения и прочий триппер, общим весом кило на 300. Поставить на три скега c чешуей, добавив плавучести. Двигатель какой нить легенький бензиновый, типа Субары 2.0, вместо Штайера и столь вами любимые осевые нагнетатели на основе моторов Briggs & Stratton 17-1/2. И может даже машина стать сказкой. Задумайтесь Андрей...
Сообщение отредактировал РоманК - Среда, 25.12.2013, 11:19
|
|
|
|
-АП- | Дата: 25.12.2013, 11:50 | Сообщение # 194
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) Задумайтесь Андрей...
Задумайтесь. Я на гоно весь изошелся и именно в том ключе, как Вы и описали. Но в подсознании сидят аварии на Кызыл-Хеме когда чуть Шойгу не утопили. Топит ему морду набегающая волна, груз абсолютно некуда положить, только в салон и лазишь потом через него, как курва с котелком.
Цитата РоманК ( ) Разве рама Шороха разбирается? А как же залитые полиуретаном узлы крепления элементов каркаса?
Вот именно. Посему и призываю к модернизации фермы каркаса. В обще тут мысль мелькнула вырезать лазером шпации из листа люминЯ но дорого цука будет. Правда обрезки можно сдать и компенсировать цену. А в частности Вы все промолчали про рисунок сенгвич панели, суть в ней в том, что собирается просто на болты. Применяется квадратная труба у которой прочность на изгиб выше чем у круглой это и плоты мои подтверждают + блок может использоваться, как контейнер- носилки для упаковки частей и бутора, что удобно в транспортном положении. Не претендую на истину но, как бы стараюсь толкнуть на размышления.
Цитата РоманК ( ) условия эксплуатации: удаление от берега, высота волны, сила ветра,
Река- озеро, волна до 0.5, удаление от берега - 05км. Сила ветра до 15 м.с.
Цитата РоманК ( ) автономность
до 300 км. экспедиционщик, а не каботажно-развлекательный.
Цитата РоманК ( ) Тип двигателя и движителей.
Носимые вдвоем, особенно основной до 70 килограмм.
Цитата РоманК ( ) Ориентировочная стоимость.
Производитель должен посчитать и постараться сделать ее народной. Срок изготовления до 20 дней, а это смежники и запас частей на складе, в общем классика. Но догадываюсь, что для этого нужны свободные мани которых, как всегда тютю. Тем не менее в этом может помочь только технология.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
РоманК | Дата: 25.12.2013, 12:36 | Сообщение # 195
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Начну с конца.
1) Что бы двигать СВП собственным весом скажем так 500 кг и 800 кг загрузкой, не насилуя двигатель на высоких оборотах нужен мотор минимум 130-140 л.с. Это как раз 2.0 Субарик EJ-20, который со всем навесом и шестеренчатым Виноградовским редутором, радиатором и подмоторной рамой тянет на добрые 120 кг. Вы вдвоем поднимите этот вес?
2) Волна 0.5 это почитай штиль. А как перекаты собираетесь проходить c быстрым течением?
3) Резать шпации придется не из листа, а 15 мм плиты. На резку такой алюминевой плиты уйдет хрен сколько электричества и надо смотреть вообще - берет ли лазер моисеевич такие сечения.
4) Ну и теперь к Марсу. Можно попробовать к нему присобачить ГО Хивуса. Для этого нужно сначала присобачить боковые арки с протопчинами, на которые опереть верхние баллоны. В принципе, ничего сложного. Присобаченное Хивусовское ГО создаст тот самый необходимый запас плавучести в носу. Кабина тесная, неудобная, но аэродинамическая. Будет экономия в топливе.
Сообщение отредактировал РоманК - Среда, 25.12.2013, 12:43
|
|
|
|
Drug | Дата: 25.12.2013, 12:58 | Сообщение # 196
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1251
|
РоманК, +1 мне тоже марс приглянулся, и цена норм, и поле для творчества под хотелки не паханое. только вот как и во сколько обойдется доставка его в Красноярск?
Ремонт авто-мото техники, лодочных моторов. Сварка аргон
|
|
|
|
РоманК | Дата: 25.12.2013, 14:15 | Сообщение # 197
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата Drug ( ) +1 мне тоже марс приглянулся, и цена норм, и поле для творчества под хотелки не паханое. только вот как и во сколько обойдется доставка его в Красноярск?
Ну блин вы тоже нашли кого спрашивать! Меня находящегося на том конце света
Но в обявлении же написанно: "находится в городе Калининграде организую отправку в любой регион России".
Позвоните продавцу, поинтересуйтесь у него...
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 25.12.2013, 14:41 | Сообщение # 198
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата ap ( ) Носимые вдвоем, особенно основной до 70 килограмм. Это установка мощностью 25лс в полной комплектации. Чтобы сделать в этом весе установку мощностью 160лс, требуется либо очень много денег с дорогими технологиями и новыми разработками, либо коренное изменение всех действующих ныне законов физики (видимо тоже не забесплатно). Не хотите Вы конструктивного обсуждения.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 25.12.2013, 16:01 | Сообщение # 199
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата s_smirnov ( ) Не хотите Вы конструктивного обсуждения.
Напротив. Мои хотелки не догма. Что можете предложить из ТТХ.
Цитата РоманК ( ) Резать шпации придется не из листа, а 15 мм плиты.
А если склепать из двух листов или обварить вставив между ними пруток.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Edi | Дата: 25.12.2013, 16:31 | Сообщение # 200
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
|
Чего вы к Шороху привязались , рама там неразборная. Хотите разборную то по другому совсем делать надо , пример смотрите как соединения на ATASD сделаны , всем в пример . А чтобы как трансформер - это будет очень сложно.
У вас в принципе правильна мысль про ферму пространственную , но это будет долго , поверьте, сколько лет РоманК доводил свой аппарат. Я Шорох год до рабочего состояния доводил . Сроки только на разработку будут от полугода у любого производителя СВП . Зато с Громом и Бризом все быстро и просто , там мне корпусом заниматься не пришлось. Подумали бы вы Ротан-660 использовать за основу . я возможно начал обдумывать какие то проекты в этом направлении.
Насчет Марса нерабочего что я указал , там срезать можно все что не нужно , оставить полу рубку и корпус ... дальше занятся приделкой юбки аля Хивус. И дальше по вашей схеме , можно двигатели ходовые два вот таких поставить по 40 л.с. вот так https://www.youtube.com/watch?v=VFAnz9__2rc
Такой двигатель я опробовал с редуктором Кулаги , там есть нюансы которые надо учесть , например подогрев карбюратора в зимнее время.
http://company-dragon.com
Сообщение отредактировал Edi - Среда, 25.12.2013, 16:48
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 25.12.2013, 18:16 | Сообщение # 201
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата ap ( ) Напротив. Мои хотелки не догма. Что можете предложить из ТТХ. Я уже предложил, поделить требуемую грузоподъёмность на 2 судна. В этом случае задача достижения разборности упрощается до уровня реальных возможностей.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 25.12.2013, 18:30 | Сообщение # 202
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Edi ( ) Чего вы к Шороху привязались , рама там неразборная. Хотите разборную то по другому совсем делать надо , пример смотрите как соединения на ATASD сделаны , всем в пример . Да прекрасный катер только трудоемкий, а я не верю, что нельзя сделать по другому. Рама на Шорохе проще но не разборная. Вот и пытаюсь Вас "разозлить", как потенциальный эксплуататор техники, что бы Вы долгими зимними вечерами... Цитата Edi ( ) Подумали бы вы Ротан-660 использовать за основу Были у меня Ротаны, замучился их клеить. Как заброс так дырка от блесны, хоть бронируй его всего. В лодку лезут ноги не ополаскивают от песка, вот и образив, вот и дырки внутри. Грузить его в машину потом в вертолет, потом вытаскивать, потом сушить, потом сворачивать с ума сойти и пуп надорвать в легкую. Вес то у него за сотку. Я делюсь с Вами, как эксплуататор экспедиционщик всякой хрени за 40-лет. Жук интересная машина но он тоже не экпедиционщик, ухряпают его вандалы за пол сезона. Нужна кондовая, пусть неказистая, как лодка Казанка но неубиваемая, ремонтнопригодная в полевых условиях техника. Заточенная на рыбалку.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Edi | Дата: 25.12.2013, 18:46 | Сообщение # 203
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
|
Цитата ap ( ) Как заброс так дырка от блесны, хоть бронируй его всего. В лодку лезут ноги не ополаскивают от песка, вот и образив, вот и дырки внутри. А коврика не было внутри у Ротана ?
коврик на ПНДН
Я вообще то постоянно со спиннигом летом , как то не получалось подцепить лодку Насчет что о судне и его сохранности никто кроме владельца не думает согласен , тут глаз и глаз за пассажирами нужен.
http://company-dragon.com
|
|
|
|
-АП- | Дата: 25.12.2013, 18:53 | Сообщение # 204
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Вот на этой штуке "Тримаран" работаю 8 лет не разу не клеил http://www.bylkov.ru/forum/83-3720-1 Но жизнь течет, жизнь меняется надоела сабачья жизнь комфорту кокчется.
Цитата s_smirnov ( ) Я уже предложил, поделить требуемую грузоподъёмность на 2 судна. В этом случае задача достижения разборности упрощается до уровня реальных возможностей.
Абсолютно верно. Но группа 6 чел, а надо 8 (на 8 чел. вертолет дешевле, а он с каждым годом все дороже и дороже) Вот и получается, что на одну бибиколку 4 чел + водила-инструктор + 5 рюкзаков по 25 кг + харчи 50 кг + палатки и бивачное снаряжение 50 кг + бензин и идут они в паре.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 25.12.2013, 19:00 | Сообщение # 205
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Edi ( ) А коврика не было внутри у Ротана ?
фанера была. Борта были в дырках. Таймень двадцатик или щука 15 кг такие чудеса творят, что хоть плачь особливо когда одним крюком на тройник садится, и норовит под дно залезть. Все дыра обеспечена. Когда у меня на третий день кончился клей рассчитанный на сезон вот я взвыл по среди тайги.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Edi | Дата: 25.12.2013, 19:08 | Сообщение # 206
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
|
Цитата ap ( ) орта были в дырках. Таймень двадцатик или щука 15 кг такие чудеса творят, что хоть плачь особливо когда одним крюком на тройник садится, и норовит под дно залезть. Все дыра обеспечена. Когда у меня на третий день кончился клей рассчитанный Так ведь ГО Хивуса тоже надувное его тоже заклеивать придется , клея побольше
кстати ваша же фраза в теме про катамараны Цитата ap ( ) Все в наших руках. Жила-была бы хотелка... Я в обще думаю, что будущее за ПВХ корпусами (после поцелуя камня шайтан-арбы) Они легче любых других корпусов и отрабатывают камни безболезненно. Почемуже от Лодки ПВХ отказываетесь ? Из-за боязни крючка рыболовного?
http://company-dragon.com
Сообщение отредактировал Edi - Среда, 25.12.2013, 19:14
|
|
|
|
-АП- | Дата: 25.12.2013, 19:45 | Сообщение # 207
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Edi ( ) Почемуже от Лодки ПВХ отказываетесь ? Из-за боязни крючка рыболовного?
От лодок в обще на отрез. Причина не только в крючках но и в том, что вся вода в лодку. У Ротана самоотлив хороший но ткань тонкая потому он и более менее легкий в каждом классе по моему у него если не ошибаюсь 850 гр. Р-555, Р-660 размер, как говорится нормальный но они в сущьности в грузо/разгрузочных работах тяжелые и не подьемные. У меня в обще три грыжи межпозвоночных от этой кочевой жизни. А потом его пока не вывернешь на изнанку не просушишь стыки баллонов и дна. ПВХ хоть и стойкая но все равно преет. Лодки не выдерживают больше двух сезонов от вандализма. В моем тримаране три слоя - камера, баллон ПВХ-850 гр и защита 1200. Мы их разбираем и по частям грузим. Почему баллон с чешуей? Не для скорости и защиты от снега (зимой я в обще не хожу), а защита от крючков в том числе.
Цитата Edi ( ) кстати ваша же фраза в теме про катамараны
Я имел в виду баллоны против кастрюль.
Цитата Edi ( ) Так ведь ГО Хивуса тоже надувное его тоже заклеивать придется , клея побольше smile
На Хивусе рыбак стоит твердо на топочине и спиннинг позволяет держать рыбу далеко от борта и когда вытягивает то к борту подтягивает уже мирную так, как надышалась. В надувной лодке устоять на ногах сложно да еще в пятером.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 25.12.2013, 22:32 | Сообщение # 208
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата ap ( ) Абсолютно верно. Но группа 6 чел, а надо 8 (на 8 чел. вертолет дешевле, а он с каждым годом все дороже и дороже) Вот и получается, что на одну бибиколку 4 чел + водила-инструктор + 5 рюкзаков по 25 кг + харчи 50 кг + палатки и бивачное снаряжение 50 кг + бензин и идут они в паре. 400+125+50+50=625 кг на один катер. Уже чуть проще чем было в исходном ТЗ
Если ещё Вы согласитесь иметь скорость не 50 а 30 км/ч, то удастся обойтись вместо 200л бензина всего 100 на ту-же дальность хода. И двигателем вдвое меньшей мощности. С учетом отказа от требований использовать ГО Хивуса и разборной ферменной рамы, Ваши пожелания станут ещё ближе к моим возможностям.
А с учетом Цитата ap ( ) ...Грузить его в машину потом в вертолет, потом вытаскивать, потом сушить, потом сворачивать с ума сойти и пуп надорвать в легкую. Вес то у него за сотку. ... Варианты с автомобильными двигателями можно снимать с рассмотрения, что ещё больше облегчит взаимопонимание
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 25.12.2013, 22:36 | Сообщение # 209
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата Edi ( ) Так ведь ГО Хивуса тоже надувное его тоже заклеивать придется , клея побольше ГО Хивуса из Виниплан-6580 1150г/м2, с протектором в нижней части и дополнительной защитой сверху. Порвать его рыболовным крючком довольно затруднительно, если не сказать что вообще невозможно без особенных стараний.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 25.12.2013, 22:42 | Сообщение # 210
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата ap ( ) Жук интересная машина но он тоже не экпедиционщик, ухряпают его вандалы за пол сезона. Тут наблюдается явное противоречие между разборностью и кондовостью. Чем более кондовым и вандалоустойчивым будет катер, тем менее разборным он будет. Если склеить шкуру Жука из ткани 1150г/м2 (вместо нынешних 680г), то вес шкуры сразу станет вместо 53кг, 90кг. Что сразу ставит крест на возможности собрать-разобрать одному человеку. Кроме того, будучи вандалом, я бы взялся изломать вообще любой катер, независимо от его конструкции и применяемых материалов.
|
|
|
|
|
|