|
| 1 | | | |
Сверхлегкие СВП
| |
s_smirnov | Дата: 21.06.2015, 12:41 | Сообщение # 1231
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата OLT ( ) Нет на этом видео ГОРНОЙ реки,специально потратил час на поиск инфы по этой реке,результат,на ней вообще нет ПОРОГОВ. Ну небыло у Булата интереса искать пороги У него другие интересы, вот ещё видео, прямо свежайшее
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 21.06.2015, 13:00 | Сообщение # 1232
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата OLT ( ) ....вот может только кокпит чуть шире сделать. Можно. Только надо-ли? Количество барахла которое можно в кокпит наложить, ограничено не размерами кокпита, а грузоподъёмностью. Нынешняя конструкция максимально простая из возможных. Расширение кокпита повлечет за собой усложнение и утяжеление, а это уже минус из грузоподъёмности. Вообще, Жук-4 был сделан по ТЗ Булата, как раз для подобных путешествий. Для путешественников готовых терпеть некоторые неудобства ради достижения цели.
|
|
|
|
ДЭД | Дата: 22.06.2015, 07:48 | Сообщение # 1233
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 188
|
s_smirnov, добрый день, а можно данные по этой поездке, загрузка, дальность пробеге на моторе, расход, и главное общий стартовый вес (судно, бенз, шмурдяк, люди, блесна, пиво и т. п.)? Идет прикольно.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 22.06.2015, 12:46 | Сообщение # 1234
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Булат создал тему на форуме КиЯ, выложил туда отчеты о своих путешествиях http://forum.katera.ru/index.p....-severe
Вес груза можно определить только приблизительно. Более 400кг, Жук на моторе 15лс не поднимает на глиссирование на воде. А в меньший вес, сложно уложиться путешествуя с семьёй. Я думаю, что общая нагрузка включающая бензин, 350...400кг. Вес самого катера в голом виде - 153кг, это я взвешивал после постройки.
вот комментарии к видео прошлого года (которое выложено выше), с форума КиЯ Булат-Зимогор сказал 10 Ауг 2014 - 19:02:Из столицы Эвенкии Туры поднялся я со своей командой по Кочечумо и Корвунчане с целью узнать возможности большого Жука. Моя команда состоит из меня, моей жены и дочери 1,5 лет. Шли вверх по течению с таким расчетом, что если что-то сломается, вернуться сплавом до Туры.Взяли 200 литров бензина (бочку), большую палатку с печкой, продуктов на месяц(за этот месяц мы сплавились бы с верховьев Корвунчаны, если б что-то пошло не так. Получилось, что на «Жука» загрузили около 400 кг. Против течения, местами против ветра шли не торопясь. На первые 200 км сожгли 60 литров. Когда достигли верховьев Корвунчаны (еще 180-200 км) у нас оставалось 95 литров. Скатались на приток Корвунчаны Понко (туда-сюда еще около 150 км). Постояли-порыбачили, вспугнули сохатого пару раз и двинули обратно. В итоге прошли не меньше 900 км, сотню из которых дрейфом, из соображений экономии топлива. Дрейфовали три дня, потом красиво въехали в Туру на моторе.Ничего не пробили, не порвали, хотя в верховьях об камни шаркались много. Сломался только один из трех рулей по пути еще туда. Проездили нормально на двух.Когда шли по течению налегке, на 100 км уходило литров 15.Сейчас мы в Эконде (верховья Вилюя), куда забросились вертолетом. С лялькой через перевал не стал заморачиваться( с Корвунчаны на Вилюй перевал). То есть мы щас в бассейне реки Лена))) Будем тут зимовать. На Жуке на сенокос пока езжу - друзьям помогаю. Вилюй сильно упал, на моторе непроходимо - тока я на Жуке на ходу))Кстати, Серега, может не надо все болты на герметик сажать? Ато я из карбюратора красные ошметки выдул, когда заглох по пути на покос)))Наснимали видео при прохождении порогов, даже смонтировал. К сожаленью, сейчас выложить не могу из-за отсутствия хорошего инета. Но со временем че-нить придумаю и видео увидите.Перешел на 80й бензин. Другого здесь нет! Если и бывает, то говорят, что 92й только хуже - разбодяженный. Ни один местный 4-хтактник здесь не знает, что такой 92й бенз.С конца августа поедем зимовьё рубить. Надеюсь не появляться в поселке до нового года. Вобщем, через пару недель буду в интернете.Мужики, всем, кто помогал - сердечная благодарность от всей души! К благодарностям присоединяется и моя жена)) Приезжайте на рыбалку и охоту))
|
|
|
|
ДЭД | Дата: 22.06.2015, 19:10 | Сообщение # 1235
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 188
|
s_smirnov, на моторе вверх-вниз он получается прошел 800 км. на 200 литрах бензина ... прикольно если это правда ...
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 22.06.2015, 20:16 | Сообщение # 1236
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата ДЭД ( ) прикольно Там четырёхтактники стоят, вот и весь прикол. 400 кг общая масса. 250 грамм на один километр. Вот и весь миф об экономии. Мечта подушечников поставить водомёт или винт для экономии горючки. Может я и ошибаюсь, но расход я так прощитал.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 22.06.2015, 20:48 | Сообщение # 1237
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата GIRНа 24 литрах 2 раза съездил на 28 км... ( 112 км) Скорость 25 км/час
28/112*800=200 литров. Моторчик Сузука 2т. Четырёхтактник жрёт на 40 процентов меньше. 200*0,6=120 литров. Простой катамаран. Или я опять не так посчитал?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 22.06.2015, 22:27 | Сообщение # 1238
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата ДЭД ( ) s_smirnov, на моторе вверх-вниз он получается прошел 800 км. на 200 литрах бензина ... прикольно если это правда ... Нет оснований не верить. Стоит обратить внимание ещё на такую фразу "На первые 200 км сожгли 60 литров." Это показатель того, что первоначально Жук был перегружен, и не выходил в режим глиссирования. Затем, по мере расходования бензина и других запасов, Жук пошел в глиссирующем режиме, заметно более экономично. По сообщению от Булата, на его последних переходах расход бензина составлял в среднем 15л на 100км. Вот его последний на текущий момент переход, от Ленска до Якутска
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 22.06.2015, 22:50 | Сообщение # 1239
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата TSashaV ( ) Там четырёхтактники стоят, вот и весь прикол. 400 кг общая масса. 250 грамм на один километр. Вот и весь миф об экономии. Мечта подушечников поставить водомёт или винт для экономии горючки. Может я и ошибаюсь, но расход я так прощитал. Не совсем понятно, чего Вы хотели посчитать. Естественно, не понятно правильно ли Вы это посчитали. По крайней мере одна ошибка у Вас присутствует. 400кг это масса нагрузки, а не общая масса. Общая масса будет 553кг.
Гребной винт или водомёт на СВП имеет смысл ставить для очень специфических условий, мелководье с небольшим течением. Во всех остальных случаях водяной движитель будет проигрывать воздушному. Вплоть до полной невозможности движения. На винте или на водомёте, Булат не смог бы пройти свой маршрут в принципе.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 22.06.2015, 22:59 | Сообщение # 1240
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
s_smirnov, я хотел просчитать экономичность СВП по сравнению с другими суднами. При условии установке на них двигателей одинаковой тактности.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 23.06.2015, 10:21 | Сообщение # 1241
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Нужно определиться и с другими условиями сравнения. А то выберем мы моторы одинаковой мощности и тактности (трёхтактные например :)), и будем их сравнивать на льду. Для мотора с гребным винтом, пройденный путь будет равен нулю. И как мы будем считать удельные показатели? На ноль ведь делить нельзя
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 23.06.2015, 10:54 | Сообщение # 1242
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
s_smirnov, я нечего не имею против СВП. Даже хочу сказать, что молодцы. Каждый выбирает судно которое ему по ду ше.Просто слежу за всеми лодками просчитываю, как могу, сравниваю. И сам посматриваю в сторону СВП. Но для своих мною определённых задач. Так, что это чистое любопытство, а не попытка противопоставить Ваши изделия другим.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 24.06.2015, 00:41 | Сообщение # 1243
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Вот ещё информация по расходу топлива на Жуке, от Булата, с форума КиЯ "С Ленска до Якутска получается около 1100 км. Ветра преимущественно с запада, то есть попутные были. Сожгли 190 литров...." Путевой расход получается 17,3 л/100км. Бензин у них был не не весь маршрут. Запасы бензина пополняли по пути.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 24.06.2015, 15:03 | Сообщение # 1244
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
s_smirnov, Сергей, я просто в восторге от темы -
Приключения "Жука" на Севере
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 10.07.2015, 20:08 | Сообщение # 1245
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Ещё кусочек путешествий от Булата. Река Баяга, левый приток Алдана, переход на Жуке до посёлка Томтор.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 01.09.2015, 21:48 | Сообщение # 1246
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
Кинг, спасибо Сергей, изучаю s_smirnov, ага, уже посмотрел, всем кто не видел, категорически рекомендую
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
Strelets | Дата: 02.09.2015, 02:42 | Сообщение # 1247
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата s_smirnov ( ) Ещё кусочек путешествий от Булата. Река Баяга, левый приток Алдана, переход на Жуке до посёлка Томтор. Даже не знаю кто круче: Сенкевич или Булат с семьёй? Вот это семейный клуб кинопутешествий! Особенно восторгаюсь женой Булата. Ей отдельный респект!
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 02.09.2015, 12:41 | Сообщение # 1248
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
На хивус денег нет , а комплект собрался менять на помощнее. соответственно выбор падает в тч и на СВП.
Если поставить в одну линейку Жук, Бриз, Змей, возможно стрекоза и тп на что стоит обратить внимание по параметрам: бюджетно (не дороже прокачанной пвх лодки с водометом), грубо до 700кр полезная нагрузка 600-800кг пассажиров с кэпом 4-6 запас хода при полной загрузке 600км скорость по воде при полной загрузке от 40км/ч
для справки, например Фрегат 480й везет под водометом на Я50, гарантированно 600кг, запас хода 550км, если под винтом, то запас хода увеличится, плюс максимальную полезную загрузку можно будет увеличить на 100кг. у Ротана 420м чуть по скромнее, полезная нагрузка под водометом на Т40 450кг, под винтом 600, запас хода 500км при том, если 50-60% пути под винтом идти. Можно повесить полтинник, тем самым увеличить полезную загрузку, но переплюнуть Фрегат не получится.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Среда, 02.09.2015, 14:30
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 02.09.2015, 14:22 | Сообщение # 1249
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
У СВП все характеристики определяются площадью подушки. Чем больше площадь, тем больше полезная нагрузка и лучше все удельные характеристики. Все остальные конструктивные особенности, такие как тип ГО и конструкция мотоустановок, по отношении к площади подушки отходят на второй план. На мой взгляд, самый дешевый способ увеличения площади это каркасная конструкция Змея. У цельнонадувных конструкций, таких как Стрекоза и Бриз, увеличение площади сопровождается непропорциональным усложнением и удорожанием.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 02.09.2015, 14:31 | Сообщение # 1250
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
s_smirnov, т.е. смотреть в сторону змея?
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 04.09.2015, 08:45 | Сообщение # 1251
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
Есть два вопроса к производителям -почему на легкие СВП не ставят третий (средний) скег, как у Хивуса? Ведь это должно добавлять плавучесть на старте и в режиме дрейфа, и устойчивость в целом, да и лишние отсеки плавучести не помешают. Плюс для каркасных конструкций дополнительная точка опоры для установки грузовой площадки ИМХО.
-вот тут наткнулся на гибридное ГО http://www.popmech.ru/technol....-yubkoy
вот что пишут AirRider объединяет оба типа гибкого ограждения: на его носу установлена сегментированная, а вдоль бортов и на корме — сплошная юбка. Пальчиковый сектор встречает волны и ухабы, снижая качку, а круговой — поддерживает стабильный воздушный поток. Такая гибридная конструкция лучше приспособлена к преодолению речных порогов и неровных береговых участков, чем любая из её составляющих в чистом виде. сайт производителя http://www.airriderhovercraft.com
Ни кто не желает в качестве эксперимента попробовать гибридное ГО на сверхлегких СВП? Например, на змее или жуке?
Да и вот еще что на вариант судна, который должен везти уже порядка 500кг полезной нагрузки они добавляют нагнетатель мощностью 20лс
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Пятница, 04.09.2015, 08:46
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 04.09.2015, 13:58 | Сообщение # 1252
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Третий скег не ставят не только на лёгкие СВП, но и на Марсы и Миражи тоже не ставят. Поэтому тут скорее вопрос к тем кто ставит третий скег Применительно к конструкции Змея: - жесткости и прочности в конструкцию он не добавляет, поскольку давление в нём низкое - объём плавучести двух скегов и так достаточен. Скеги секционированы на 3 отсека каждый, кроме того секционированая надувная дуга и баллон КГО - висящий снизу третий скег, при ходе на подушке добавит сопротивление и уменьшит проходимость. Препятствия в виде отдельных камней и торосов уже не удастся так просто пропускать между баллонами. На каждом препятствии будете подпрыгивать и терять скорость. Но если захотите, то за дополнительную плату конечно сделаем. Только постарайтесь придумать ещё какое-то обоснование.
Всерьёз обсуждать рекламные ролики с технической точки зрения я не готов. У их катера маловата площадь подушки чтобы рассуждать о какой-то грузоподъёмности. На Змеях и так гибридное ГО мешочно-скеговое.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 04.09.2015, 21:57 | Сообщение # 1253
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
РоманК, подскажите, у Вас, судя по видео, на ATASD установлены два нагнетателя. С чем связано решение о установке двух нагнетателей, а не одного? Цитата Третий скег не ставят не только на лёгкие СВП, но и на Марсы и Миражи тоже не ставят. Поэтому тут скорее вопрос к тем кто ставит третий скег Какие цели установки третьего скега на ATASD, в чем по Вашему мнению, преимущества трехскеговой конструкции перед двухскеговой на сверхлегком свп? Отчасти установка третьего скега связана видимо и с тем, что установлены два нагнетателя? Или наоборот, два нагнетателя установлены в связи с тем, что есть третий скег и возникла необходимость более равномерного наполнения двух частей вп?
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Вторник, 08.09.2015, 21:16
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 05.09.2015, 13:39 | Сообщение # 1254
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
Вопрос про моторы или приводы снят, нашел на видео - приводы. Вопрос другой, если проволить аналогию с мтором, то нагнетатель от привода на сколько лс тянет по аналогии с двс?
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 05.09.2015, 21:46 | Сообщение # 1255
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Некоторые вопросы отпадут, если изучить вот эту информацию: http://forum.katera.ru/index.p....oitelia
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 06.09.2015, 00:02 | Сообщение # 1256
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
s_smirnov, н не все но за ссылку спасибо
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Воскресенье, 06.09.2015, 01:45
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 06.09.2015, 00:59 | Сообщение # 1257
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
http://www.honeycombpanels.ru/15/Сэндвич-панели http://agiplast.ru/p129402-monopan-monopan-sotovyj.html
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Воскресенье, 06.09.2015, 01:09
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 06.09.2015, 03:41 | Сообщение # 1258
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Хотите построить фургон?
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 06.09.2015, 10:17 | Сообщение # 1259
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
s_smirnov, Нет, там панели, некоторые из них можно использовать в качестве пола. Вес некоторых панелей легче, чем водостойкой фанеры, по прочности не хуже.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 06.09.2015, 14:53 | Сообщение # 1260
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
http://www.forestbook.ru/msmrboa....odushke
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
|
|