|
| 1 | | | |
Чешуя на надувной моторной лодке
| |
-АП- | Дата: 01.09.2022, 16:41 | Сообщение # 1
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Большая надувная моторная лодка подшитая чешуей. Естественно эксплуатация только летом. Вопрос. - Дает ли чешуя прирост скорости. - Дает ли экономию топлива. - Не улучшает ходовые качества, не дает экономику топлива, утяжеляет лодку и добавляет расход топлива.
Для понимания вопроса обращусь к такому варианту. Надувная лодка это основа аэроглиссера, без вентилятора. Транец к примеру с двумя 115 моторами 4 т.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
TCK | Дата: 01.09.2022, 18:54 | Сообщение # 2
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
|
чешуя это защита, на воде потеря скорости, увеличение скорости по льду, я так думаю
|
|
|
|
-АП- | Дата: 01.09.2022, 19:30 | Сообщение # 3
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата TCK ( ) на воде потеря скорости Чешуя вроде бы дает аэрацию, это вроде как поперечные реданы. За счет аэрации уменьшается смачиваемость... Значит вроде бы должна увеличиваться скорость. Так ли?
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
OLT | Дата: 01.09.2022, 20:18 | Сообщение # 4
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Корпус аэролодки, это совокупность конструкторских решений и чешуя является лишь одним из них. На скорость способна повлиять не только ширина чешуи, но так же толщина материала и даже сам материал. Лодка на чешуе сталкивается с берега ТОЛЬКО! в бок. Посмотри тримаран "Geser".
|
|
|
|
-АП- | Дата: 01.09.2022, 20:38 | Сообщение # 5
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата OLT ( ) Лодка на чешуе сталкивается с берега ТОЛЬКО! в бок. Спасибо Олег. Очень важная деталь. Как-то я не учел этот нюанс. Значит бронирование. Хотя если все же чешуя дает прирост скорости и экономию топлива то можно и боком швартоваться.Цитата OLT ( ) Посмотри тримаран "Geser". Посмотрел, что-то не впечатлила загрузка.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал -АП- - Четверг, 01.09.2022, 20:38
|
|
|
|
OLT | Дата: 02.09.2022, 12:57 | Сообщение # 6
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Цитата -АП- ( ) Посмотрел, что-то не впечатлила загрузка Ну так для этого и отсылал.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 06.09.2022, 00:10 | Сообщение # 7
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата -АП- ( ) ...Транец к примеру с двумя 115 моторами 4 т. Совершенно голая лодка с такими моторами будет склонна к дельфинированию, и прочим проявлениям неустойчивости. Для исключительно жидкой воды, проще будут приклеенные реданы из ПВХ или ТПУ.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 06.09.2022, 19:47 | Сообщение # 8
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата s_smirnov ( ) Совершенно голая лодка с такими моторами будет склонна к дельфинированию, и прочим проявлениям неустойчивости. Для исключительно жидкой воды, проще будут приклеенные реданы из ПВХ или ТПУ. Да, такая лодка будет не устойчива на курсе. Дельфинирование устраняется тримами? Длинна предполагаемого суденышка 10-12 м. Вроде, как два мотора позволяют держать на курсе? Но. Продольные реданы похоже необходимы для этого самого курса. Что-то с этой чешуей не так. Вроде бы за счет ее идет прирост скорости но вылезают другие нюансы.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 06.09.2022, 20:11 | Сообщение # 9
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
https://animalworld.com.ua/news....a-akuly По сплетням 5 км прироста скорости дают на малых моторных лодках. https://mosregtoday.ru/science....cheshui
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 07.09.2022, 00:39 | Сообщение # 10
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата -АП- ( ) Да, такая лодка будет не устойчива на курсе. Дельфинирование устраняется тримами? Не только, и не столько на курсе. Дельфинирование - продольная неустойчивость. Тримом можно чуть подправить. В том случае, когда для устойчивости не хватает этого чуть. На длинной лодке с круглыми бортами и плоским днищем, трим не спасёт.
Вот такое реданирование поможет.
Сообщение отредактировал s_smirnov - Среда, 07.09.2022, 00:42
|
|
|
|
OLT | Дата: 07.09.2022, 07:00 | Сообщение # 11
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Цитата -АП- ( ) Да, такая лодка будет не устойчива на курсе. Дельфинирование устраняется тримами? Длинна предполагаемого суденышка 10-12 м.Вроде, как два мотора позволяют держать на курсе? Но. Продольные реданы похоже необходимы для этого самого курса. Что-то с этой чешуей не так. Вроде бы за счет ее идет прирост скорости но вылезают другие нюансы. Андрей, ты хотя бы примерный эскиз накидал ну и хотелки по скорости и грузоподъемности. Дело в том, чешуя на определенных скоростях не эффективна, а с перегрузом просто вредна.
|
|
|
|
РоманК | Дата: 10.09.2022, 07:47 | Сообщение # 12
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата -АП- ( ) За счет аэрации уменьшается смачиваемость... Значит вроде бы должна увеличиваться скорость. Так ли? Все верно. При правильно спроектированной чешуе, осуществляется правильный срыв налипающей воды. Мне экспериментировать с чешуей довелось года три. Теперь мои ATASD c загрузкой трех пряников средним весом 80 кг и 40 литрами бензина выходят на скорость 120 км в час по гладкой воде, без встречного ветра, на 3800-4200 RPM двигателя. По графикам динометров это на мощности выдаваемой мотором 160-180 л.с. Больше набирать скорость можно. Ход педали и обороты мотора позволяют. Но страшно. Ибо уже нос начинает задираться на экране и машина становится неустойчивой. Можно легко убиться.
С чешуей ATASD эксплуатируется всесезонно. Летом чешуя защищает днища балонов от острых камней, торчащей арматуры, битого стекла и хрен знает чего еще, ничуть не хуже, чем зимой от острых кромок льда. Необходимость снимать ее летом и нахлобучивать на зиму отсутствует.
А вот Хивус 10, что пустой, что груженный на полном упоре не выходит на скорость выше 60 км в час, на баллонах с чешуей от СВП-Сервиса. Ибо чешуя спроектированна неправильно и не обеспечивает срыв налипающей воды. Слишком длиная и не выдержан зазор между чешуинами минимум 1 см.
Сообщение отредактировал РоманК - Суббота, 10.09.2022, 08:06
|
|
|
|
-АП- | Дата: 10.09.2022, 20:53 | Сообщение # 13
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
В этом году мой катер "Том-Сойер" сел на мель брюхом в перекате во всю реку глубиной 40 см. на середине маршрута из-за засухи по всем рекам края. Хотя две недели назад проходили спокойно Туристы согласились, что прохождение не возможно и поворачиваем назад, подписав акт. Но суки по приезду домой начали гундосить, что верни деньги!? Маскалики, что с них взять...
Меня разбирает злость на эту мель и порог которые за 7 лет эксплуатации катера на турах угробили несколько редукторов, десятки винтов. Даже туннели слабо помогли. В башке вопрос да в конце концов, что придумать, что бы эти проблемы исчезли исходя из следующего:
- Расстояние тура 1000 км. из них 25 км локальных меляков, 3 участка по 300-500 метров. - Загрузка - 12 - 15 чел.+ по 20 кг. шмуток + ( 1600 л (8 бочек) топлива, на этот участок в 600 км туда/обратно. В середине сброс 2 бочки на обратную дорогу) + сам катер около 5 тонн со всем барахлом. - Два двигателя по 115 л.с. Со всем этим идет в среднем 25-30 км.час. С одним 15-18 в водоизмещающем режиме.
Если бы не было этих перекатов то все устраивало бы. Выход большая подушка но не с моими деньгами. Я завязал со всем надувным но цука экономика толкает на очередные грабли. Корпус из металла не потянуть.
Что бы хотелось? - Загрузка 12 чел. - Длинна 8-10 м. ширина 2.4 м. - Скорость 50 км устойчиво. - Регулируемый транец. Перед участком менять винт на водометную насадку. - Какие двигатели(мощность) вопрос.
Почему глаз упал на корпус аэролодки? 1) Как не крути надувной корпус легче любого другого типа (железа) Возможно самому придется клеить корпус но понимаю, продольные реданы не совместить с чешуей. Значит просто бронирование и кулибничать реданы. 2) Чешуя дает прирост скорости.
У меня Выдра-650 вытаскивает на водомете 60 сил 4-Т 11 человек загрузки на глиссер. При загрузке 5-6 чел. в обще летит, как черт с письмом. Но заметил, что на большой скорости ( к сожалению не замерял) начинает корма юлить, уменьшается устойчивость на курсе.
Что тревожит. На матрас нужны продольные реданы, что бы держался на курсе, значит чешуя мимо. На вентиляторах чешуя работает, думаю за счет винта и воздушных рулей.
Что же будет происходить под двумя и одним подвесником?
В интернете не встретил вариант надувной лодки с чешуей под ПЛМ, потому и создал тему.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал -АП- - Суббота, 10.09.2022, 21:07
|
|
|
|
OLT | Дата: 11.09.2022, 06:55 | Сообщение # 14
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Цитата -АП- ( ) - Загрузка - 12 - 15 чел.+ по 20 кг. шмуток + ( 1600 л (8 бочек) топлива Таак, это уже три!!! тонны, ладно, высаживаем туристов , минус 1200 кг остаток груза всё равно слишком тяжелый.Цитата -АП- ( ) Что бы хотелось?- Загрузка 12 чел. - Длинна 8-10 м. ширина 2.4 м. - Скорость 50 км устойчиво. Получается количество груза остается прежним. Вес лодки с кабиной и чешуей 1200-1500кг(в снаряженном состоянии).Это больше четырех тонн. Последний пункт под большим вопросом. Тут видишь как , даже размещение людей и бензина на такой лодке, вопрос!
|
|
|
|
-АП- | Дата: 11.09.2022, 07:55 | Сообщение # 15
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата OLT ( ) Получается количество груза остается прежним. Практически да. Вот и возникла мысль в облегчении самого судна. Надувная площадка с тентом 8-10 м. К стати на тент из ПВХ изнутри приклеили карпет, исчезло отпотевание.
На фото Выдра-650 с 11-ю посадочными местами и движком 60 л.с. водомет.
Для дальнобоя важны сиденья-кресла. (автобус, авиационные). Баки плоские на дно, вдоль бортов тоже плоские. В общем есть над чем подумать.
Конечно такое плоское тупорылое судно боится волны (шторма) Но мы не в море и берег всегда близко. Переждать сутки- двое не проблема, а потом за счет скорости нагонять упущенное время. Эта так сказать технология отработанна. Ради красот природы некий дискомфорт терпится.))
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал -АП- - Воскресенье, 11.09.2022, 08:07
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 12.09.2022, 01:19 | Сообщение # 16
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата -АП- ( ) ...Почему глаз упал на корпус аэролодки?1) Как не крути надувной корпус легче любого другого типа (железа) Возможно самому придется клеить корпус но понимаю, продольные реданы не совместить с чешуей. Значит просто бронирование и кулибничать реданы.... Зачем продольные реданы и почему кулибничать? Почему-бы просто не посмотреть как делают? И сделать также. Реданирование "ёлочкой", путем наклейки специально для этого предназначенного профиля.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 12.09.2022, 01:20 | Сообщение # 17
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата -АП- ( ) В интернете не встретил вариант надувной лодки с чешуей под ПЛМ, потому и создал тему. Очень странно. А она там есть. Вот прямо в соседней теме, вот прямо этого форума.
Сообщение отредактировал s_smirnov - Понедельник, 12.09.2022, 01:21
|
|
|
|
OLT | Дата: 12.09.2022, 07:39 | Сообщение # 18
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Цитата s_smirnov ( ) Зачем продольные реданы и почему кулибничать? Почему-бы просто не посмотреть как делают? И сделать также. Реданирование "ёлочкой", путем наклейки специально для этого предназначенного профиля. То что вы сейчас предлагаете скушать , в Сибири уже выкакали . Пробовали этот профиль на основные баллоны и "ёлочкой" клеить и поперек , без поддува всё хрень. Продольные же приклееные вдоль борта на определенной высоте помогают снизить смоченную поверхность округлого борта при движении. -АП-, Спарку из двух твоих моторов на обычный транец не повесить.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 12.09.2022, 09:44 | Сообщение # 19
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата OLT ( ) То что вы сейчас предлагаете скушать , в Сибири уже выкакали А у нас работает, и с поддувом и без. Если хотите чтобы работало, смотрите внимательнее, делайте старательнее.
|
|
|
|
OLT | Дата: 12.09.2022, 12:36 | Сообщение # 20
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Цитата s_smirnov ( ) А у нас работает, и с поддувом и без. Если хотите чтобы работало, смотрите внимательнее, делайте старательнее. Да ладно! Вы нас такими тупыми считаете? Это что за профиль такой, который лодку массой в ЧЕТЫРЕ! тонны на глисс вытолкнет , да до 50 км в час разгонит?
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 12.09.2022, 14:17 | Сообщение # 21
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата OLT ( ) Да ладно! Вы нас такими тупыми считаете? В данном случае, я вообще ничего не считаю. Вы сами написали что у Вас не работает. Если кто-то захочет сделать чтобы не работало, предложу обратить к Вам. Научите?
Цитата OLT ( ) Это что за профиль такой, который лодку массой в ЧЕТЫРЕ! тонны на глисс вытолкнет , да до 50 км в час разгонит? Это мотор Без мотора не поедет.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 12.09.2022, 15:14 | Сообщение # 22
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата OLT ( ) этот профиль на основные баллоны и "ёлочкой" клеить и поперек , без поддува всё хрень. Олег я что-то напрягся на "елочку". Сказывай всю правду.
Цитата s_smirnov ( ) Очень странно. А она там есть. Вот прямо в соседней теме, вот прямо этого форума Честно искал со словом чешуя. Не нашел. Может есть скрытая в какой то теме?
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 12.09.2022, 15:31 | Сообщение # 23
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата -АП- ( ) Честно искал со словом чешуя. Не нашел. Может есть скрытая в какой то теме? Прямо вот, всё открыто: https://www.bylkov.ru/forum/106-24419-1507087-16-1658501786
|
|
|
|
-АП- | Дата: 12.09.2022, 15:39 | Сообщение # 24
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата s_smirnov ( ) Прямо вот, всё открыто: Очень похоже на слово чешуя...)))
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 12.09.2022, 15:49 | Сообщение # 25
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата -АП- ( ) Очень похоже на слово чешуя...))) Сразу понятно, что форум Вы не читаете. Только пишите, пишите, пишите.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 12.09.2022, 15:56 | Сообщение # 26
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Вот, что скажете по готовой альтернативе относительно использованию корпуса аэролодки с чешуей под моторную лодку?
Ротан/Братан - лодка. и Ротан/Братан - катамаран.
Елозил я Ротан -520 на Меркури -20 л.с. водомет. по Сисиму очень долго. Да, зашибает и скалывает заборник. Придумал "тапочек" на этот самый заборник и прекратил за него переживать. Сисим очень показательная река по своей жопности из-за мелей. Проблема была встать на глиссирование если упал. Перегруз тоже влиял на выход в глиссирование. Ну это само собой у всех. Может кто ни будь краем уха слышал про способности этих монстров питерских?
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал -АП- - Понедельник, 12.09.2022, 15:57
|
|
|
|
-АП- | Дата: 12.09.2022, 16:05 | Сообщение # 27
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата OLT ( ) Спарку из двух твоих моторов на обычный транец не повесить. Да, я знаю. Делал транец с нуля для своего катера "Т-С" под спарку, представляю, что это такое.)))Цитата OLT ( ) Это что за профиль такой, который лодку массой в ЧЕТЫРЕ! тонны на глисс вытолкнет , да до 50 км в час разгонит? Наверное надувное чудовище будет по легче. Надо уйти не больше 3 тонн со всеми кишками. Как там 1 кг на 1 л.с., что бы выйти на скорость 28 км.час для глиссирования? Что-то забыл, как правильно эта формула.)))
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 12.09.2022, 18:12 | Сообщение # 28
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата -АП- ( ) там 1 кг на 1 л.с., что бы выйти на скорость 28 км.час для глиссирования? Что-то забыл, как правильно Нет такой формулы. Есть формула в которой мощность это скорость в 3 степени
|
|
|
|
OLT | Дата: 12.09.2022, 18:18 | Сообщение # 29
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Принято 25 кг на 1л.с. но нужно еще знать площадь смоченной поверхности и полную массу и тогда можно узнать скорость начала глиссирования.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 17.09.2022, 08:07 | Сообщение # 30
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Привиделась вот такая конструевина.))) На надувные баллоны одеть металлические носы, что бы в шторм резали волну, а не упирались, как в стену. С низу полиэтилен для защиты баллона не чешуей. Интересно на этот полиэтилен можно каким либо образом прилепить продольные реданы и из чего? Не знаю есть ли в природе такие уголки(реданы). Два мотора по 115 сил вытащат ли на глиссирование тримаран общим тоннажем до 3-3.5 тонны. Баллоны диаметром 600 Между баллонами - 700 (туннель) Ширина - 3200 Длинна - 11400
Или все же такая схема будет более приемлема?
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал -АП- - Суббота, 17.09.2022, 08:34
|
|
|
|
|
|