Понедельник, 25.11.2024, 07:13
Вход | Регистрация
Меню сайта







Кот
6
"Гребешки на Базаихе".
"На Базаихе". Рисунок карандашом
Органза
муха
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Кинг  
Чешуя на надувной моторной лодке
-АП-Дата: 01.09.2022, 16:41 | Сообщение # 1
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Большая надувная моторная лодка подшитая чешуей.
Естественно эксплуатация только летом.
Вопрос.
- Дает ли чешуя прирост скорости.
- Дает ли экономию топлива.
- Не улучшает ходовые качества, не дает экономику топлива, утяжеляет лодку и добавляет расход топлива.

Для понимания вопроса обращусь к такому варианту.
Надувная лодка это основа аэроглиссера, без вентилятора.
Транец к примеру с двумя 115 моторами 4 т.

Прикрепления: 6338003.jpg (109.6 Kb)

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
TCKДата: 01.09.2022, 18:54 | Сообщение # 2
Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
чешуя это защита, на воде потеря скорости, увеличение скорости по льду, я так думаю


 
-АП-Дата: 01.09.2022, 19:30 | Сообщение # 3
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата TCK ()
на воде потеря скорости

Чешуя вроде бы дает аэрацию, это вроде как поперечные реданы.
За счет аэрации уменьшается смачиваемость... Значит вроде бы должна увеличиваться скорость. Так ли?

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
OLTДата: 01.09.2022, 20:18 | Сообщение # 4
Олег
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
Награды: 16
Репутация: 211
Корпус аэролодки, это совокупность конструкторских решений и чешуя является лишь одним из них. На скорость способна повлиять не только ширина чешуи, но так же толщина материала и даже сам материал.
Лодка на чешуе сталкивается с берега ТОЛЬКО! в бок.
Посмотри тримаран "Geser".



 
-АП-Дата: 01.09.2022, 20:38 | Сообщение # 5
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата OLT ()
Лодка на чешуе сталкивается с берега ТОЛЬКО! в бок.
Спасибо Олег. Очень важная деталь. Как-то я не учел этот нюанс.
Значит бронирование. Хотя если все же чешуя дает прирост скорости и экономию топлива то можно и боком швартоваться.
Цитата OLT ()
Посмотри тримаран "Geser".

Посмотрел, что-то не впечатлила загрузка.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал -АП- - Четверг, 01.09.2022, 20:38

 
OLTДата: 02.09.2022, 12:57 | Сообщение # 6
Олег
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
Награды: 16
Репутация: 211
Цитата -АП- ()
Посмотрел, что-то не впечатлила загрузка
Ну так для этого и отсылал.



 
s_smirnovДата: 06.09.2022, 00:10 | Сообщение # 7
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата -АП- ()
...Транец к примеру с двумя 115 моторами 4 т.
Совершенно голая лодка с такими моторами будет склонна к дельфинированию, и прочим проявлениям неустойчивости. Для исключительно жидкой воды, проще будут приклеенные реданы из ПВХ или ТПУ.



 
-АП-Дата: 06.09.2022, 19:47 | Сообщение # 8
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата s_smirnov ()
Совершенно голая лодка с такими моторами будет склонна к дельфинированию, и прочим проявлениям неустойчивости. Для исключительно жидкой воды, проще будут приклеенные реданы из ПВХ или ТПУ.

Да, такая лодка будет не устойчива на курсе. Дельфинирование устраняется тримами? Длинна предполагаемого суденышка 10-12 м.
Вроде, как два мотора позволяют держать на курсе? Но. Продольные реданы похоже необходимы для этого самого курса.
Что-то с этой чешуей не так. Вроде бы за счет ее идет прирост скорости но вылезают другие нюансы.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
ppkomzeДата: 06.09.2022, 20:11 | Сообщение # 9
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
https://animalworld.com.ua/news....a-akuly
 По сплетням 5 км прироста скорости дают на  малых моторных лодках.
https://mosregtoday.ru/science....cheshui



 
s_smirnovДата: 07.09.2022, 00:39 | Сообщение # 10
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата -АП- ()
Да, такая лодка будет не устойчива на курсе. Дельфинирование устраняется тримами?
Не только, и не столько на курсе. Дельфинирование - продольная неустойчивость.
Тримом можно чуть подправить. В том случае, когда для устойчивости не хватает этого чуть. На длинной лодке с круглыми бортами и плоским днищем, трим не спасёт.

Вот такое реданирование поможет.


Сообщение отредактировал s_smirnov - Среда, 07.09.2022, 00:42

 
OLTДата: 07.09.2022, 07:00 | Сообщение # 11
Олег
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
Награды: 16
Репутация: 211
Цитата -АП- ()
Да, такая лодка будет не устойчива на курсе. Дельфинирование устраняется тримами? Длинна предполагаемого суденышка 10-12 м.Вроде, как два мотора позволяют держать на курсе? Но. Продольные реданы похоже необходимы для этого самого курса.
Что-то с этой чешуей не так. Вроде бы за счет ее идет прирост скорости но вылезают другие нюансы.
Андрей, ты хотя бы примерный эскиз накидал ну и хотелки по скорости и грузоподъемности. Дело в том, чешуя на определенных скоростях не эффективна, а с перегрузом просто вредна.



 
РоманКДата: 10.09.2022, 07:47 | Сообщение # 12
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Цитата -АП- ()
За счет аэрации уменьшается смачиваемость... Значит вроде бы должна увеличиваться скорость. Так ли?

Все верно. При правильно спроектированной чешуе, осуществляется правильный срыв налипающей воды. Мне экспериментировать с чешуей довелось года три.  Теперь мои ATASD c загрузкой трех пряников средним весом 80 кг и 40 литрами бензина выходят на скорость 120 км в час по гладкой воде, без встречного ветра, на 3800-4200 RPM двигателя. По графикам динометров это на мощности выдаваемой мотором 160-180 л.с. Больше набирать скорость можно. Ход педали и обороты мотора позволяют. Но страшно. Ибо уже нос начинает задираться на экране и машина становится неустойчивой. Можно легко убиться.

С чешуей ATASD эксплуатируется всесезонно. Летом чешуя защищает днища балонов от острых камней, торчащей арматуры, битого стекла и хрен знает чего еще, ничуть не хуже, чем зимой от острых кромок льда. Необходимость снимать ее летом и нахлобучивать на зиму отсутствует.

А вот Хивус 10, что пустой, что груженный на полном упоре не выходит на скорость выше 60 км в час, на баллонах с чешуей от СВП-Сервиса. Ибо чешуя спроектированна неправильно и не обеспечивает срыв налипающей воды. Слишком длиная и не выдержан зазор между чешуинами минимум 1 см.

Прикрепления: 5156990.jpg (299.2 Kb)


Сообщение отредактировал РоманК - Суббота, 10.09.2022, 08:06

 
-АП-Дата: 10.09.2022, 20:53 | Сообщение # 13
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
В этом году мой катер "Том-Сойер" сел на мель брюхом в перекате во всю реку глубиной 40 см. на середине маршрута из-за засухи по всем рекам края. Хотя две недели назад проходили спокойно
Туристы согласились, что прохождение не возможно и поворачиваем назад, подписав акт. Но суки по приезду домой начали гундосить, что верни деньги!? Маскалики, что с них взять...

Меня разбирает злость на эту мель и порог которые за 7 лет эксплуатации катера на турах угробили несколько редукторов, десятки винтов. Даже туннели слабо помогли.
В башке вопрос да в конце концов, что придумать, что бы эти проблемы исчезли исходя из следующего:

- Расстояние тура 1000 км. из них 25 км локальных меляков, 3 участка по 300-500 метров.
- Загрузка - 12 - 15 чел.+ по 20 кг. шмуток + ( 1600 л (8 бочек) топлива, на этот участок в 600 км туда/обратно. В середине сброс 2 бочки на обратную дорогу) + сам катер около 5 тонн со всем барахлом.
- Два двигателя по 115 л.с. Со всем этим идет в среднем 25-30 км.час. С одним 15-18 в водоизмещающем режиме.

Если бы не было этих перекатов то все устраивало бы.
Выход большая подушка но не с моими деньгами.
Я завязал со всем надувным но цука экономика толкает на очередные грабли.
Корпус из металла не потянуть.

Что бы хотелось?
- Загрузка 12 чел.
- Длинна 8-10 м. ширина 2.4 м.
- Скорость 50 км устойчиво.
- Регулируемый транец. Перед участком менять винт на водометную насадку.
- Какие двигатели(мощность) вопрос.

Почему глаз упал на корпус аэролодки?
1) Как не крути надувной корпус легче любого другого типа (железа) Возможно самому придется клеить корпус но понимаю, 
    продольные реданы не совместить с чешуей. Значит просто бронирование и кулибничать реданы.
2) Чешуя дает прирост скорости.

У меня Выдра-650 вытаскивает на водомете 60 сил 4-Т 11 человек загрузки на глиссер.
При загрузке 5-6 чел. в обще летит, как черт с письмом. Но заметил, что на большой скорости ( к сожалению не замерял) начинает корма юлить, уменьшается устойчивость на курсе.

Что тревожит. На матрас нужны продольные реданы, что бы держался на курсе, значит чешуя мимо.
На вентиляторах чешуя работает, думаю за счет винта и воздушных рулей.

Что же будет происходить под двумя и одним подвесником?

В интернете не встретил вариант надувной лодки с чешуей под ПЛМ, потому и создал тему.

Прикрепления: 7121323.jpg (123.4 Kb)

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал -АП- - Суббота, 10.09.2022, 21:07

 
OLTДата: 11.09.2022, 06:55 | Сообщение # 14
Олег
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
Награды: 16
Репутация: 211
Цитата -АП- ()
- Загрузка - 12 - 15 чел.+ по 20 кг. шмуток + ( 1600 л (8 бочек) топлива
Таак, это уже три!!! тонны, ладно, высаживаем туристов , минус 1200 кг остаток груза всё равно слишком тяжелый.
Цитата -АП- ()
Что бы хотелось?- Загрузка 12 чел.
- Длинна 8-10 м. ширина 2.4 м.
- Скорость 50 км устойчиво.
Получается количество груза остается прежним. Вес лодки с кабиной и чешуей 1200-1500кг(в снаряженном состоянии).Это больше четырех тонн. Последний пункт под большим вопросом.
Тут видишь как , даже размещение людей и бензина на такой лодке, вопрос!



 
-АП-Дата: 11.09.2022, 07:55 | Сообщение # 15
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата OLT ()
Получается количество груза остается прежним.

Практически да. Вот и возникла мысль в облегчении самого судна.
Надувная площадка с тентом 8-10 м.
К стати на тент из ПВХ изнутри приклеили карпет, исчезло отпотевание.

На фото Выдра-650 с 11-ю посадочными местами и движком 60 л.с. водомет.

Для дальнобоя важны сиденья-кресла. (автобус, авиационные).
Баки плоские на дно, вдоль бортов тоже плоские.
В общем есть над чем подумать.

Конечно такое плоское тупорылое судно боится волны (шторма)
Но мы не в море и берег всегда близко. Переждать сутки- двое не проблема,
а потом за счет скорости нагонять упущенное время. Эта так сказать
технология отработанна.
Ради красот природы некий дискомфорт терпится.))






Прикрепления: 8095666.jpg (76.4 Kb) · 4149560.jpg (40.0 Kb) · 9330050.jpg (258.6 Kb) · 3195984.jpg (286.1 Kb)

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал -АП- - Воскресенье, 11.09.2022, 08:07

 
s_smirnovДата: 12.09.2022, 01:19 | Сообщение # 16
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата -АП- ()
...Почему глаз упал на корпус аэролодки?1) Как не крути надувной корпус легче любого другого типа (железа) Возможно самому придется клеить корпус но понимаю, 
    продольные реданы не совместить с чешуей. Значит просто бронирование и кулибничать реданы....
Зачем продольные реданы и почему кулибничать? 
Почему-бы просто не посмотреть как делают? И сделать также.
Реданирование "ёлочкой", путем наклейки специально для этого предназначенного профиля.



 
s_smirnovДата: 12.09.2022, 01:20 | Сообщение # 17
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата -АП- ()
В интернете не встретил вариант надувной лодки с чешуей под ПЛМ, потому и создал тему.
Очень странно. А она там есть. Вот прямо в соседней теме, вот прямо этого форума.


Сообщение отредактировал s_smirnov - Понедельник, 12.09.2022, 01:21

 
OLTДата: 12.09.2022, 07:39 | Сообщение # 18
Олег
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
Награды: 16
Репутация: 211
Цитата s_smirnov ()
Зачем продольные реданы и почему кулибничать? Почему-бы просто не посмотреть как делают? И сделать также.
Реданирование "ёлочкой", путем наклейки специально для этого предназначенного профиля.

То что вы сейчас предлагаете скушать , в Сибири уже выкакали smile . Пробовали этот профиль на основные баллоны и "ёлочкой" клеить и поперек , без поддува всё хрень. Продольные же приклееные вдоль борта на определенной высоте помогают снизить смоченную поверхность округлого борта при движении.
-АП-, Спарку из двух твоих моторов на обычный транец не повесить.



 
s_smirnovДата: 12.09.2022, 09:44 | Сообщение # 19
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата OLT ()
То что вы сейчас предлагаете скушать , в Сибири уже выкакали

А у нас работает, и с поддувом и без. Если хотите чтобы работало, смотрите внимательнее, делайте старательнее.



 
OLTДата: 12.09.2022, 12:36 | Сообщение # 20
Олег
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
Награды: 16
Репутация: 211
Цитата s_smirnov ()
А у нас работает, и с поддувом и без. Если хотите чтобы работало, смотрите внимательнее, делайте старательнее.
Да ладно! Вы нас такими тупыми считаете? Это что за профиль такой, который лодку массой в ЧЕТЫРЕ! тонны на глисс вытолкнет , да до 50 км в час разгонит?



 
s_smirnovДата: 12.09.2022, 14:17 | Сообщение # 21
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата OLT ()
Да ладно! Вы нас такими тупыми считаете?
В данном случае, я вообще ничего не считаю. Вы сами написали что у Вас не работает. Если кто-то захочет сделать чтобы не работало, предложу обратить к Вам. Научите?

Цитата OLT ()
Это что за профиль такой, который лодку массой в ЧЕТЫРЕ! тонны на глисс вытолкнет , да до 50 км в час разгонит?
Это мотор smile
Без мотора не поедет.



 
-АП-Дата: 12.09.2022, 15:14 | Сообщение # 22
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата OLT ()
этот профиль на основные баллоны и "ёлочкой" клеить и поперек , без поддува всё хрень.

Олег я что-то напрягся на "елочку". Сказывай всю правду.

Цитата s_smirnov ()
Очень странно. А она там есть. Вот прямо в соседней теме, вот прямо этого форума

Честно искал со словом чешуя. Не нашел. Может есть скрытая в какой то теме?

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
s_smirnovДата: 12.09.2022, 15:31 | Сообщение # 23
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата -АП- ()
Честно искал со словом чешуя. Не нашел. Может есть скрытая в какой то теме?
Прямо вот, всё открыто:
https://www.bylkov.ru/forum/106-24419-1507087-16-1658501786



 
-АП-Дата: 12.09.2022, 15:39 | Сообщение # 24
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата s_smirnov ()
Прямо вот, всё открыто:
Очень похоже на слово чешуя...)))

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
s_smirnovДата: 12.09.2022, 15:49 | Сообщение # 25
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата -АП- ()
Очень похоже на слово чешуя...)))
Сразу понятно, что форум Вы не читаете. Только пишите, пишите, пишите.



 
-АП-Дата: 12.09.2022, 15:56 | Сообщение # 26
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Вот, что скажете по готовой альтернативе относительно использованию корпуса аэролодки с чешуей под моторную лодку?

Ротан/Братан - лодка.
и
Ротан/Братан - катамаран.

Елозил я Ротан -520 на Меркури -20 л.с. водомет. по Сисиму очень долго. Да, зашибает и скалывает заборник. Придумал "тапочек" на этот самый заборник и прекратил за него переживать. Сисим очень показательная река по своей жопности из-за мелей.
Проблема была встать на глиссирование если упал. Перегруз тоже влиял на выход в глиссирование. Ну это само собой у всех.
Может кто ни будь краем уха слышал про способности этих монстров питерских?





Прикрепления: 3526149.jpg (96.5 Kb) · 0291479.jpg (107.0 Kb) · 4305732.jpg (393.3 Kb)

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал -АП- - Понедельник, 12.09.2022, 15:57

 
-АП-Дата: 12.09.2022, 16:05 | Сообщение # 27
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата OLT ()
Спарку из двух твоих моторов на обычный транец не повесить.

Да, я знаю. Делал транец с нуля для своего катера "Т-С" под спарку, представляю, что это такое.)))
Цитата OLT ()
Это что за профиль такой, который лодку массой в ЧЕТЫРЕ! тонны на глисс вытолкнет , да до 50 км в час разгонит?
Наверное надувное чудовище будет по легче. Надо уйти не больше 3 тонн со всеми кишками.
Как там 1 кг на 1 л.с., что бы выйти на скорость 28 км.час для глиссирования?
Что-то забыл, как правильно эта формула.)))

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
s_smirnovДата: 12.09.2022, 18:12 | Сообщение # 28
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата -АП- ()
там 1 кг на 1 л.с., что бы выйти на скорость 28 км.час для глиссирования?
Что-то забыл, как правильно

Нет такой формулы.
Есть формула в которой мощность это скорость в 3 степени



 
OLTДата: 12.09.2022, 18:18 | Сообщение # 29
Олег
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
Награды: 16
Репутация: 211
Принято 25 кг на 1л.с. но нужно еще знать площадь смоченной поверхности и полную массу и тогда можно узнать скорость начала глиссирования.


 
-АП-Дата: 17.09.2022, 08:07 | Сообщение # 30
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Привиделась вот такая конструевина.)))
На надувные баллоны одеть металлические носы, что бы в шторм резали волну, а не упирались, как в стену.
С низу полиэтилен для защиты баллона не чешуей.
Интересно на этот полиэтилен можно каким либо образом прилепить продольные реданы и из чего?
Не знаю есть ли в природе такие уголки(реданы).
Два мотора по 115 сил вытащат ли на глиссирование тримаран общим тоннажем до 3-3.5 тонны.
Баллоны диаметром 600
Между баллонами - 700 (туннель)
Ширина - 3200
Длинна - 11400







Или все же такая схема будет более приемлема?

Прикрепления: 3825878.png (75.7 Kb) · 7228169.jpg (243.8 Kb) · 3541255.jpg (172.2 Kb) · 3601372.jpg (62.0 Kb)

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал -АП- - Суббота, 17.09.2022, 08:34




 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)
  • 25.07.2024: Продам спиннинг Арион 862 MLS 4-18


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+