Река Тис впадает в Енисей по правому берегу чуть ниже Назимово. Более подробно на нашем сайте описано Здесь:
Предварительно планировалось отправить 2 лодки Солар 450 с моторами и прицепами на барже до Назимово, уже загнали лодки в ангар, договорились по оплате доставки и оплатили даже деньги, но в результате дальнейших уточнений у «приемщика» транспортной компании выяснилось, что лодки будут отправлены только 25 июня, в то время как мы планировали выезд с 18 по 24 июня. Уяснив ситуацию нам вернули деньги и лодки, а общим желанием команды было принято решение идти от Енисейска до Назимово своим ходом вниз по Енисею на 2-х Соларах 450.
Вот и наступил долгожданный день начала похода на реку Тис. Мои друзъя из г.Зеленогорска, пригласившие меня в этот тур, гуляли на свадьбе у своего друга и в путь отправлялись в ночь с 17 на 18 июня прям из-за стола (предварительно подготовив на отгрузку вещи). Место встречи определили возле «Ермолаевского» моста через Енисей. В ожидании друзей я встречал рассвет.
И вот наконец подъехал водитель в задачу которого входила доставка немного ушатанных друзей до Енисейска
Незаметно наступил рассвет и пробуждение, памятное фото возле Лесосибирска
Дальше было не до фотоаппарата, т.к. прибыв в Енисейск, заправили все емкости бензином, спустили лодки на воду и загрузили их всем необходимым. То что не влезло и было не так необходимо оставили в прицепе.
Примерно в 13 часов был дан старт по первому этапу Енисейск — Назимово.
По Енисею шли в сопровождении экскорта Оводов, которые не кусали, но сопровождали добычу:
Примерно через 40-50 километров нас встретила гроза
Прохождение через грозовой фронт — мероприятие мало приятное, но побеждаемое. Ни один из членов команды не дрогнул, скорость не сбавляли, к берегу не причаливали на протяжении всего маршрута.
Два Солара 450 участвующие в регате были оснащены двигателями разной мощности Сузуки 40 л.с. и Меркурий 30 л.с., поэтому Сузуки всегда был впереди (на фото это видно) на километровой дистанции, но в связи с большим расходом топлива Меркурий его догонял на дозаправках.
Вот проходим знаменитые камни, где Назимовские рыбаки ловят щук боле 12 кг
Но одной грозой не обошлось, при подходе к Назимово нас встречала вторая гроза
Вторая гроза была намного сильней первой и сопровождалась туманом. Дождь хлестал так, что капли попадавшие в участки лица между солнцезащитными очками, козырьком кепки и воротником — били как градины вызывая довольно неприятные ощущения. В этом тумане экипажи потерялись друг от друга. Я в отличии от своих товарищей в Назимово ни разу не был и данные места не знал. Предварительно изучая маршрут через Гугл я помнил, что Назимово находится на левом берегу, поэтому Солар управляемый мною вслепую подошел к левому берегу пока не появились его очертания, далее движение продолжилось вниз по Енисею в поисках Назимово в тумане. И вот наконец показались очертания поселка. Ура!!! Земля!!! воскликнул юнга!!! Но где же наши друзья на белом Соларе? Мы подошли к дебаркадеру, но никаких движений на воде поблизости не было. И тут из тумана позади нас показались знакомые очертания белого Солара. Оказывается, когда мы шли вдоль правого берега и попали в грозу наши друзья продолжали идти вдоль правого берега ориентируясь по островам и когда подошли к Назимово заглушили мотор, чтобы услышать нас, но мы уже первыми пришли к цели!!!
Время в пути составило 5 часов 30 минут, расход топлива для Меркурия 25 JET (башка от 30-ки) около 70 литров, для Сузуки 40 — около 110 литров. Оба экипажа счастливые и уставшие. Пришвартовавшись к берегу капитаны прошли к домику местного егеря и эксперта на реке Тис по имени Сергей. С его помощью на автомобиле УАЗ вещи были перевезены во двор для осмотра и просушки. Всем путешественникам были предоставлены апартаменты, где команду ждал радушный прием и вкусный ужин. На утро планировался выход на реку Тис. Продолжение следует...
Посмотреть Часть 2
|