Три дня как прибыли, а я все еще там мыслями. Не могу войти в привычный ритм жизни, и самое главное это меня радует.
Но пожалуй начну, с самого начала. Вернее с самого самого. Экспедиция планировалась давно. В то время как я занимался тех.подготовкой, пионер собирал разведданные, для чего не раз выезжал на север, не щадя живота своего...
жаренные носки
сушеные блесна
Постепенно мы подготовились и технически и теоретически. И вот назначен старт на 4 часа утра.
О сне нет и речи, провалявшись в кровати в 2 часа уже на ногах, то се, проверить еще раз, подтянуть, закрепить. С опозданием приезжает пионер (принимал ванну) и его водитель Буллкин. Команда в сборе - Олег Пассатижи,
Жека Буллкин,
Саня Пинер
и я.
Перегружаем продукты закупленные пионером, подкачиваем колеса. Наши машины и лодка напоминают продуктовый обоз, придумайте любой продукт, и он окажется в наших закормах. Мармелад, шоколад, зефир, халва, конфеты, мандарины, арбуз, шампиньоны, ананасы, яблоки, оливки и так далее.. все это вкусные вещи, но удивляло их количество, а ведь нам это все тащить за тысячу км!? Все же сказалось питание носками и блеснами, да и на Байкале поговаривают пионер с чайками за еду дрался. Поворчав оставляю пару баков под бензин дома и выдвигаемся. Рассвет. Дорога сама по себе всегда мне интересна и является частью экспедиции.
С перекурами проезжаем Лесосибирск, а затем Енисейск, заправляем тонну бензина
и на воду. Ура!
Мерно гудит мотор отсчитывая километры. За окном мелькает коричневая жижа. Это Енисей.
Команда идет вразнос пьянея то ли от воздуха, то ли от эйфории начала экспедиции, то ли от чего то еще. то галдят как сороки, обсуждая на какую муху будет клевать хариус.
то резко выключаются на пару часов.
Вот и Ярцево. А ведь сегодня Иван Купала!
Кстати чем севернее, тем вода в Енисее теплее. В районе Ярцево она уже +20гр.
Накупавшись двигаем дальше. Вот и заход в одну из речек.
Останавливаемся на перекур и подготовку к порогам.
Решаем спрятать бензин на обратную дорогу. только начинаем прятать как появляется с порога струйка причаливает недалеко и начинают менять обломанны1 винт.
Наша нычка с бензином засвечена... что ж грузим бензин назад и с ним идем в порог.
порог от устья не виден, очень извилист и чем дальше тем "интереснее"
Момент втречи с камнем
Через некоторые гряды буквально перелезаем.
Общая протяженность порога 3 км.
Весь порог под водой усеян острыми как пилы скалами, которые не видны с воды.
Уже на выходе с порога сбрасываем бензин.
Вот и прорвались!
Далее в награду нас встречает идиллия.
Утки. Утки отдельная история. при нашем появлении утята шмыгают к берегу и ныряют а мама утка взлетает к нам под лодку и летит впереди делая вид что вот вот сядет, периодически оглядываясь на нас, и если мы отстаем то она притормаживает. и так всю дорогу. мы их называли "навигатор"
Нашли место на косе для лагеря. Разбили лагерь, поставили шатер и бегом рыбачить!
Порыбачили, покушали и спать.
Я буквально валился с ног, за день отмахать сначало 400 на машине а потом столько же на лодке, да еще и нервы пощекотать по порогам.
А вот утром мы проснулись уже с полным осознание что мы это сделали, добрались, и впереди нас ждет неделя отдыха, рыбалки и просто любования северной природой.
Удивили светлые ночи. т.е. темнеет темнеет до часов трех и так и не стемнев начинается рассвет.
Про рыбалку - рыба клевала. ленок хариус, хариус на вертушки.
Жека и там умудрился щукаря поймать.
Я разловил мыша.
Очень впечатлился, стоишь в сумерках в тумане
кидаешь не ведомо куда, вдруг каааааааак бабах и битва там в тумане, фрикцион только пищит! На мыша поймал 4 ленков, два вечер-ночь, один утро и одного днем когда шли сплавом.
И едой конечно себя баловали, а куда её девать то ? не назад же везти все эти деликатесы.
Банька.
мошки тьма, спасали накомарники. потому что кто то накупил зефира вместо репеллентов.
А вот что бывает если шатер нормально не закрепить. метр до костра.
Живности в лесу много и копыта и лапы по берегам. Лежка медвежья.
Попадались и человечьи следы прибывания.
Пара избушек.
За время нашего там нахождения вода поднилась сантиметров на 15. Пробыв там 5 дней мы стали выдвигаться к дому. Из за поднявшейся воды порог вообще весь бурлил и был не читаем, потихоньку ползли в водоизмещающем режиме. Если бы полиэтилен которым подшита лодка, пробоин было бы не избежать.
Как говорится, пользуясь случаем хочу сказать Спасибо Дмитрию Карманову за отличную лодку!
Только вышли с реки как пионер ловит окуня, радости не было предела. "мне бы еще леща солитерного, и я был бы счастлив!" молвил он.
После всех перекатов-поворотов, Енисей как футбольное поле, едь куда хочешь.
подзаправились и дальше
По бензу и расстояниям - пройдено на лодке около тысячи км, сожгли 1100литров, загрузка ближе к 2 тоннам, скорость 50-60 кмч. расход можно было снизить, если бы я не баловался газом, а полуоткрытый тент изрядно парусил. но как говорится у нас с собой было, бензин в смысле.
Вот так в отдыхающем режиме и двигались домой.
Но мысленно мы все были там, на таежной речке...
До встреч на рыбалке. Сижу планирую следующую экспедицию.
|