Байкал 2014. Вокруг острова Ольхон на ПВХ лодке Ротан 420м. Часть - 1.
Маршрут
Мысли о путешествии по Байкалу именно на лодке, появились после прочтения нескольких отчетов о подобных мероприятиях. Окончательное решение принял зимой. Рассматривал несколько вариантов маршрута от 200 до 1000км. Основное ограничение это время отпуска 14 дней с дорогой до Байкала и назад. После общения с камрадами, остановился на трех вариантах. 1. Вокруг острова Ольхон, - около 200км. 2. По периметру малого моря, - тоже порядка 200км 3. Варианты 1 и 2, с переходом через Байкал на по Св. Нос в Чивыркуйский залив и назад через Ушканьи острова. Ориентировочно 600км.
Учитывая, что заправиться бензином на Байкале можно в огрниченном количестве мест, решил максимально снять проблему, взяв запас бензина с собой. Весь этот запас как-то надо размещать в лодке, поэтому, для 4х канистр с бензином по 31,5л, были изготовлены багажные корзины на баллоны, и за место надувного пуфика установлен стационарный бак емкостью 73л (по спецификации, а по факту оказался 55л ). Вместе с баком для ПЛМ (25л) и небольшой емкости для запасного мотора, получался расчетный возимый запас топлива 126+25+5+73=229, чего при максимальном расходе 17л/ч и скорости 30км/ч должно было хватить гарантированно с запасом на 400км пути. Уже на подъезде к Байкалу, во время заправки топливом, обнаружилось, что стационарный бак, смог вместить в себя с "горкой", только 55л топлива. Таким образом, возимый запас составил 211л, что, хоть и немного огорчило, но не сильно изменяло планы поездки. В части подготовки к поездке, помимо запасного мотора, на лодку был установлен носовой тент, организована зарядка от ПЛМ. Так-же для пущего комфорта при передвижении, что бы на прыгать на пуфике, и была возможность откинуться на спинку, поставил кемпинговое кресло.
Итак, собравшись, двинули в путь. Дорога до места, с остановками на заправку, покушать и короткий сон отняла ровно сутки. Во многих местах по пути ремонтные работы на достаточно продолжительных участках пути, дорога разбита, из-за чего не было возможности поддерживать нормальную скорость. Опасался что лодка спрыгнет с прицепа . Расстояние до МРС (Сахюрта), именно там я собрался спускать лодку на воду, от моего дома 1380км.
Заправлялся топливом уже на подъезде к Байкалу, тк существовала вероятность отказа сотрудников некоторых АЗС заправлять в пластик, решил, что первую попытку сделаю не на крайней перед Байкалом заправке, а немного пораньше. Но мои опасения были излишни, заправиться бензином удалось с первой попытки. Заправка в пластик таит в себе неприятные сюрпризы. Бензин на АЗС хранится в подземных емкостях, соответственно при заправке его во время жары (а было что то около 32х) в канистры, начинает активно расширяться. Канистры становятся как шарик. Поддувало даже стационарный бак, рассчитанный на 3 атмосферы внутреннего давления. В общем, крайние 40км до места ехали час, периодически останавливаясь и стравливая испарения бензина из канистр и лодочных бензобаков.
Поселок Сахюрта (МРС). Найти место для спуска лодки в воду удалось быстро, в Сахюрте есть что-то типа местного пляжа, там все водномоторники, в тч и МЧС спускают свои агрегаты.
Пляж МРС, спуск плавсредств
Спуск мне показался крайне неудобным по причине того, что глубина увеличивается слишком медленно, и прицеп не заходит в воду на нужную для комфортного спуска глубину. Я заехал в воду уже до такого уровня, когда вода вот-вот начнет заливаться в салон, а прицеп был еще сухой. Не предусмотрев такого подвоха (первый раз все-таки в этом месте), я до спуска полностью загрузил лодку к походу. В общем пришлось попотеть, сталкивая Ротан с прицепа.
Все, мы на воде.
Прежде чем стартовать надо было решить вопрос с парковкой автомобиля и прицепа. Это оказалось не очень сложным. На некоторых домах в поселке висят таблички "автостоянка". Цену просят 200р/сутки. Договорились на 100р/сутки если оплачу сразу.
Пока собирались, начался ветерок и поднялась небольшая волна, поэтому решили до места первой ночевки не делать большого перехода, и остановиться где нибудь недалеко от места старта, где будет не очень людно, и будет место для стоянки. Тем более, что время шло к вечеру. Это сделать оказалось не так то просто. Учитывая, что была суббота, все берега недалеко от поселка, где есть хоть какая-то возможность подъехать на автомобиле, были "битком" набиты туристами. За мысом Улан, оказалась узкая береговая полоса с небольшим пятачком для организации лагеря. Мы буквально на пару минут опередили группу туристов, которые спускавшись со склона присматривали так-же как и мы место для ночевки. Мыс Улан, залив Мухур
Вид с мыса Улан на залив Мухур. Где-то внизу мы.
К месту следующей ночевки. Так-как основная цель поездки это отдых в путешествии, а рыбалка была как сопутствующее занятие, отсыпались до боли в боках Вышли ближе к обеду, пересекли пролив Малое море, и двинулись на север, вдоль самого острова рассматривая красоты, попутно присматривая место для следующей остановки.
Лагерь решено было ставить не позднее 16-17 часов. Это что бы иметь возможность, спокойно, без суеты, иметь значительный запас по времени на поиск места ночевки. Плюс, как правило к 16-17 часам уже поднимался ветер и начинал гнать крупную волну.
Вдоволь накупавшись под скалами и позагорав, мы в поисках ночевки, зашли в хорошо защищенную от ветра бухту. Шикарный песчаный берег, теплущая, как парное молоко, и прозрачнейшая вода, полное отсутствие соседей, убедили нас поставить в заливе лагерь.
Полуостров Хоргой, залив Хоргойская губа.
Облака над полуостровом Хоргой
Решили тут постоять две ночевки. Уединение с природой было недолгим... С обеда следующего дня началось паломничество туристов. Оказывается, место, где мы остановились, является культовым. На полуострове Хоргой расположена Курыканская стена, и это место является одной из точек, куда обязательно завозят туристов. http://www.olkhon-myst.ru/tourism/places/horgoy http://wikimapia.org/20132009/ru/%25D0%259A%25D1%2583%25D1%2580%25D1%258B%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B0
Курыканская стена
Участок Курыканской стены
Выживание на камнях
Утром, после второй ночевки в этом замечательном заливе, мы выдвинулись дальше, по пути решив сделать небольшой крюк до небольшого острова Хубын, который облюбовали птицы. Волна при выходе из залива была настолько неудобная, что постоянно срывало с глисса, поэтому пришлось поднять тоху и опустить "запаску", при помощи которой, не торопясь, переваливая с волны на волну дошли до острова, сделали пару снимков и выдвинулись на поиски следующего места стоянки.
Птичий остров Хубын Темные точки на скале, это бакланы.
Так как на первых двух стоянках было сложно с дровами, решили по пути, по берегам пособирать дрова, ну и покидать спиннинг в каком нибудь заливе.
Добравшись потихоньку до залива Шебетский решили переждать волнение укрышись в заливе, попробовать поблеснить, да немного покупаться. Рыбалка не удалась, перебрав кучу блесен, и сделав несколько кругов по заливу, решили двинуть дальше, тем более, что волна стала меньше. В заливе стояли сети, то ли отдыхающих, то ли местных.
Следующим посещенным заливом был Тогай, куда мы зашли пособирать выброшенные волной на берег дрова. На берегу разговорились со студенческой парой из Новосибирска, ребята уже неделю отдыхали на Ольхоне остановившись в пос. Хужир, и исследовали побережье с целью порыбачить на спиннинг и позагорать. От парнишки узнали, что рыбалки нет, и что местные рыбаки ему говорили о том, что рыба сейчас клюет на другом берегу малого моря, и на другой стороне острова на большом Байкале. Сам он, днем раньше поймал только одного окуня на озере рядом с заливом. Тот факт что с рыбой проблемы на этом берегу острова ранее подтвердил турист, подошедший к нам на стоянку на Хоргое.
Собрав дрова пошли дальше на поиски стоянки, ветер стих полностью, наступил полный штиль без волн и ряби. Водная гладь была как зеркало.
Штиль на Байкале
По зеркальной глади на Ротане
На берегах базы, полно туристов, и мы решили пройти как можно дальше к северу, максимально приблизившись к мысу Хобой.
Во время перехода у нашей лодки обнаружилась неприятная особеннность, которая ранее (в прошлом году) наблюдалась только раз, при сильном попутном ветре на горной речке. Ротан, на скорости, неожиданно прилипал дном к поверхности воды, дно прямо проваливалось под ногами вниз, до уровня скег. Сразу лодка начинала зарываться передком в воду. Выравнивание происходило только при сбрасывании газа, и последующем разгоне. Пробовал уровень угла атаки мотора менять, не помогло, у лодки периодически, на глиссировании, прилипало дно, чем создавало сильное торможение. По идее дно тоже скользить по воде, но тут был такой эффект, при котором дно посередине лодки как бы резко проваливалось вниз, и тянуло вниз под воду скеги Ротана. Я стал грешить на плохо накачанное дно лодки, но впоследствии, такой же эффект проявлялся и на только что набитое до 2,5атм дно. Так мы прошли порядка 48 километров, пока не увидели приличный берег, с песком, и малым количеством туристов, что позволяло комфортно разместить лагерь. Это был залив Саса
Тут мы решили провести одну-две ночи в зависимости от погоды. Стоянка в заливе Саса
Вид на Байкал с мыса Зантык
Закат в дымке. Вид с мыса Зантык
Романтичный вечер у костра
Почти весь следующий день, и ночь немного штормило и стоял плотный туман. Штормит, туман
Ночью так-же шел дождь. Наша палатка greenell tralee 2 прошла первое испытание дождем.
Ближе к обеду пришла команда байдарочников, шедшая из залива Шунте (другая сторона острова). Рассказали, как хапнули впечатлений при прохождении мыса Хобой, да и на этой стороне качало нормально. Это на снимках выше и ниже, волны у берега маленькие, а если присмотреться то есть барашки, что указывает на высоту волны 1,5-2метра и сильный ветер. У Хобоя, с их слов, сталкивалось два разных ветровых потока, и волны были уже метра по 2,5-3. Но проблема была не только в сильном волнении, а еще в плотном тумане, из-за которого не было видно берег уже через сотню метров. Байдарка в тумане
Вышли в дальнейший путь ребята уже к вечеру, когда стало спокойнее и рассеялся туман. Байдарки уходят в закат
Мы решили стартовать на следующий день.
Продолжение повествования в части 2 http://www.bylkov.ru/publ/42-1-0-1947
Так поздно уже вторую часть делать, сутки путешествия остались ))) Может позже, после окончания повествования разделю на две части. Кипр, да и загранка в принципе, это здорово, но чет я давно уже думаю, что мы мало путешествуем по нашей Родине, где много прекраснейших мест.
Женя, не дополняй этот отчёт. А лучше пиши вторую часть и размещай её отдельно. Гораздо больше народу прочитает. А Байкал - да!... Думаю на следующий год прокатиться. Жене предложил - не хочет. Говорит - Греция или Кипр лучше... Бабы... Хрен их поймешь.