Кемчуг _2012 (10÷17 июня 2012)
Б. Кемчуг – Кемчуг (контрольные точки)
№ с.ш в.д км Карта 1. 56°10' 91°36' 0 км o-46-32 (Большой Кемчуг) 2. 56°15' 91°38' 20 км o-46-32 3. 56°21' 91°39' 40 км o-46-32 4. 56°23' 91°41' 48 км o-46-32 (разрушенный мост) 5. 56°26' 91°45' 68 км o-46-32 (больш. поворот на 180°) 6. 56°31' 91°48' 88 км o-46-32 7. 56°37' 91°51' 108 км o-46-32 8. 56°42' 91°56' 128 км o-46-26 9. 56°47' 91°52' 148 км o-46-26 10. 56°53' 91°49' 168 км o-46-26 11. 56°55' 91°49' 176 км o-46-26 (Малый Кемчуг) 12. 57°00' 91°43' 196 км o-46-26 13. 57°01' 91°36' 216 км o-46-26 14. 57°01' 91°29' 236 км o-46-26 (Кемчуг)
Описание маршрута. Первые 100 км р. Б. Кемчуг по объему воды напоминает, Качу возле Красноярска. После слияния Б.Кемчуга и М.Кемчуга – Ману в районе Нарвы. Первые 100 км пляжи, в основном, ило-глино-песчаные. Дальше – галечные и течение немного быстрее. Перед пляжем заводь и отбойное течение через косу к противоположному берегу. Фарватер отбойного течения проходит под самым берегом. Свисают кусты и подмытые деревья. Там же, застрявшие коряги и пни. Местные измеряют расстояние в "песках". "Сколько идти?" "Да, четыре песка!"(10 км). Прямых участков длиннее 500 м практически нет. Расстояние между перекатами 1-2 км. Течение между перекатами, особенно вверху, слабое, меньше 1 км/ч. На перекатах - 7-9 км/ч. В этом году уровень воды на 0.3÷0.5 м ниже обычного. GPS показывал среднюю скорость движения с греблей - 5 км/ч, по карте и контрольным точкам получалось 3 км/ч из-за того, что приходилось идти по фарватеру, а он не очень прямой. Живность на пляжи не выходит, боится открытых пространств, только лоси и еще кто-то с круглым копытом. Несколько раз видел большую черную птицу размером с гуся. В верховьях шастает лодка типа ”Крым”. Если попадешься на их пути, особенно на перекате, когда тебя несет – сшибут и не остановятся. Стоянка “аборигенов” – это их место. Забрасываются на ГАЗ-66. Впереди меня на сутки шел ещё один экипаж, после встречи с ”Крымом”, описание встречи свелось к описанию их половой ориентации. Услышав мотор надо резко уходить на мелководье к берегу и становиться перпендикулярно берегу и ждать, пока не пройдут. На деревянных лодках – милейшие люди. К тому же, по определению, тихоходные. Трое шли ходом вверх и знаками предложили выпить, отказался, жарко, целый день идти. Перед Кемчугом наткнулся на четырех с собакой. К, сожалению, не успел сфотографировать. Угостили самогоном, предложили позвонить, рассказали расписание, дали телефон машины, чтобы забрала. Юра и Василий (Тимофеичи?) – спасибо вам. Малый Кемчуг. При произнесении этого названия все закатывают глаза со словами ”-о-о-о-о !”. Оно и понятно. Чтобы добраться, надо очень постараться. К тому же Завал, хорошо отсекает. Ну и ,соответственно, биоресурсы побогаче. Весной, килограмм 200 удлиненных кумулятивных зарядов решили бы эту проблему. Василий говорил, что он в нем прорезал дорожку. Опасное занятие. От Б.Кемчуга до М.Кемчуга я шел 6 суток. Подниматься от Кемчуга надо на легкой лодке, чтобы можно было затащить её в М.Кемчуг. Течение сильное. Мелко, на моторе не поднимешься, зигзагом, волоком. Хотя, судя по пням, вверху машинной валкой добывают лес. Спил высокий и сплошной. Ж/д станция – Сурикова. 100 км от Ачинска. Сейчас поезд до Красноярска ходит по нечетным числам, прибытие - около 23-00 местного. Три вагона из Лесосибирска, потом цепляют к другому составу. Еще один вагон (местные называют его – окурок) ходит ночью до Ачинска. Дорога от Ачинска - асфальт, только последние 30 км перед п. Рассвет – гравийка. Устойчивая сотовая связь появляется где-то после 57°00' с.ш. 91°43' в.д. (ЕТК, Билайн, МТС). Это – около 20 км до разрушенного моста. Есть и другие магические точки, но это надо знать места. Если грести по 10 часов в день и не отвлекаться на добычу природных ресурсов, то маршрут можно пройти за 7 суток, если повезет. Грести придется все время, причины – см. выше. GPS, при полном отсутствии каких-либо ориентиров и постоянно меняющемся направлении движения, вещь очень ценная. Опасности и неприятности: 1. Лесная речка в болотистой местности, следовательно: • днем - слепни/оводы, мухи, • вечером и ночью – мокрец, мошка, комары и до заката, все равно, слепни/оводы. 2. Коряги, топляки, ”расчески”- этого добра навалом и каждый день. Не лениться просматривать маршрут перед прохождением. Часть перекатов надо переходить пешком, на буксире. ПВХ лодка – достойно выдержала малую воду и коряги с пнями, практически без последствий и следов на обшивке. 3. Вода в ручьях коричневая. Болото, однако. Есть только несколько чистых источников. Медвежьи следы возле ручьев не внушают доверия об их природной чистоте. 4. Если не уходить с пляжей и перекатов, то встреча с лесными обитателями практически исключена. 5. Самая большая опасность – моторки. Надо постоянно слушать. Из-за гудения оводов и самолетной трассы на востоке – это затруднительно. 6. Обилие следов медведов возле кустов у воды наводит на определенные мысли.
В отчете только первые 5 фотографий, остальные, пока, на ftp://ftp.tugun.ru/incomming/bob64/Kemchug_2012.pdf Там же отчет по Кану за 2011 год. ftp://ftp.tugun.ru/incomming/bob64/Kan_2011.pdf
Очень интересовался процессом подготовки.
Ущелье с ручьем в черно-белом склоне.
Неважно, где вы будете хранить таблетки от склероза.
Черно-белый склон.
Кто здесь?
Знаки, они повсюду!
The sign!
Превед, медвед!
Мы с тобой одной крови!
Демотиватор и седативное средство 18.5мм.
Разрушенный мост и конец всем дорогам. Следующий выход к людям через 200 км.
Разрушенный мост.
Единственная вывеска ООПТ. М.Кемчуг не отмечен.
р. Б.Ибрюль.
Загадочные лапчатые следы.
Выход живности к воде.
чуть позже продолжу этот отчет.
Остальные фотографии здесь: ftp://ftp.tugun.ru/incomming/bob64/Kemchug_2012.pdf
|