Уже второй год доводится посетить удивительный приток Большого Пита - Ведугу. Тайга, глушь, полное отсутствие благ цивилизации. Поэтому там и хорошо. Но рассказ об этих сплавах нужно начинать с того как туда добираться. и это самая неприятная часть экспедиции. Ну, доехать до Енисейска и переправится на пароме в Епишино - это нам как два байта переслать. Всё самое интересное начинается после. От Епишино надо ехать до Брянки. Всего 125 км. Но пусть вас не смущает несерьёзность расстояния. Это 125 км которые проезжаются, в среднем, 4 часа. Первые 30 км этой гравийки вселяют надежду что тут вполне можно ехать 70 - 80 км в час. Но! это только если дождь был недавно и вам сильно повезло, и на дороге мало лесовозов, топливовозов, каких то фиг пойми чего возов и прочей крупногабаритной техники. А этой техники там пруд пруди. Так вот, если дорога сухая, ожидайте движение в постоянной туче пыли. Не видно ни зги. Самое распространенное ДТП на этой трассе - влететь в зад лесовозу, ибо в этой пылище увидеть лесовоз можно только в него воткнувшись. Обгон - забудьте, это прямая дорога на тот свет, потому что в этой пыли встречного ты тоже не увидишь. А вот километру к пятидесятому приходит понимание что пылища - это вовсе не проблема, и вообще мелочь. Ибо начинаются колдобины.... Адские, перманентные, огромные, каменистые. Пробитые поддоны, отвалившиеся колеса, в клочья рваная резина - это всё 50-60 километров сей чудесной трассы чуть до и много после моста через реку Сухой Пит. Итак, проклиная этот мир мы добрались до Брянки. В Брянке нас ждут, есть где заночевать, бросить машину и на следующий день, местный абориген на УАЗике отвозит нас к месту заброски. В район моста через Ведугу. (еще 30 км весёлой трассы) Приезжаем, разгружаемся, собираем плавсредство И в путь. Первый переход короткий, пару раз остановившись покидать палки, даже кого то поймав, останавливаемся на стоянку километров через 5. Первая стоянка - две ночи (Потому что замудохались) Харек там уже, вполне себе ловится. Основная снасть - верховые мухи, но он охотно кушает и мелкие блесна - вращалки. Блесна чем хороша? Блесна отсекает мелочь. Но, если в июне 2021ого крупный харек чудесно кушал блесенки, то в 2022ом на железяку шел неохотно. Зато мух жрал как не в себя Через две ночи - в путь. Проходим первый порог и с остановками для помахать удочками (небесполезными) спокойно двигаемся до второго порога. Где и ночуем. В тумане Красота - необычайная. Рыбка ловится. Следующий день и снова в путь. Технология та же. Плывем, видим перспективную шиверу или ямку, встаем, рыбачим. Тут ночевка случилась незапланированная. Привязывать плот на стоянке - не наш метод. "Разбор полетов" эпизода можно посмотреть на ютубе Снова утро - снова в путь. По дороге остановились на перспективной шивере на полчасика и напоролись на дикий клев. 3 часа ловили, еще час чистили рыбу
На ночевке рыбку жарили По пути, изредка попадаются классические избы Что еще стоит отметить. Оба мои раза на Ведуге - везло. Шли по большой воде. Соответственно соотношение "плот везет нас" - "мы таскаем плот" было 20% к 80% в нашу пользу. То есть плот нас возил больше чем мы его. Например в 2020ом, на другой речке, плот мы таскали много - много больше. Следующий момент - ни дня без дождя. Дождевики держали под рукой постоянно. Ближе к устью встретили (дважды) князя рек сибирских - тайменя. Один, килограмм на 5-6 зацепился, был "зафиксирован" и отпущен от греха. Второй просто гонялся за поплавком балды Видели кучу уток, и в 2021ом и 2022 встречали оленей. От мишки бог отвел (Встречал на Панимбе в 2020) Из устья Ведуги в Пит. На плот вешается моторрррчик и до Брянки В Брянке ночуем и с утра - домой. Обратную дорогу даже вспоминать не хочу.... Глохнущая машина, в лоскуты разодранное колесо, но к ночи были в Красноярске. Но удовольствия - полные штаны. Как бонус - счастливая жена жующая соленого хариуса
|