Началось всё со звонка моего друга Олега, который сам являясь уроженцем города Лесосибирска последние 10 лет проживает в Великом Новгороде. Затосковал он по родимым местам, красотам тайги и Сибирских рек. Попросил организовать сплав с рыбалкой, с отличной компанией. Но сразу же появились кое-какие корректировки – Олег увлекся подводной охотой, в новгородской области и окрестностях северной столицы изучил все водоемы, теперь его тянет в родные места на таежную реку, понырять в кристально чистой воде. Для осуществления этой мечты был необходим балласт на пояс массой 12кг. Олег долго объяснял работникам путей воздушного сообщения, что это за ценный груз, но безрезультатно. В итоге в самолет он сел без балласта, а меня озадачил его разыскать. В Лесосибирске естественно нет сиго чуда, да и времени было в обрез, а то наплавил бы сам из аккумуляторов. Поэтому низкий поклон Serb'у который не отказал а с радостью согласился привезти груз из Красноярска. Один подобное мероприятие организовывать я побоялся, тем более что одним из запросов был «отличная компания» . Поэтому созвонился с Grey'ем, благо знаю его давно, человек он опытный и проверенный. Перво-наперво необходимо было выбрать маршрут, поэтому опять же пришлось подключать других людей, выслушать их мнение, сравнить сроки. Остановились на варианте ВЕДУГА-БОЛЬШОЙ ПИТ-НЕМЧАНЫ-КОНДАШИМО-БОЛЬШОЙ ПИТ. Вторым делом необходимо было определиться с составом экспедиции, а точнее нам нужен был 4-й человек для кворума (т.к. брали с собой 4 стопки). Здесь мы долго не рассуждали сразу же решили что это будет DAM, так как знали, что он не всегда за. Подошла назначенная дата, прилетел мой заморский гость, начались сборы, обсуждения, распределение необходимого снаряжения, заготовка провианта, а также, неоднократное обмывание грузов в прибрежных водах Лесосибирска В назначенный час собрались в гараже у DAM'а, погрузили необходимое снаряжение, , накрыли всё это дело лодкой (дабы не привлекать всеобщее внимание и не вызывать излишнюю зависть у населения). И, наконец-то, выдвинулись на Еркаловский 19-часовой паром. Справка для интересующихся: за в 5 км за Енисейском в д.Еркалово ходят 2 парома. Один платный, второй бесплатный (муниципальный). Нам чуть-чуть не повезло, мы попали на платный паром. Вот его расписание: В 19:00 мы были на правом берегу Енисея. Предстоял нелегкий путь по Северо-Енисейскому тракту до п. Брянка. Первые приключения долго ждать себя не заставили, это пробитое колесо автомобиля, которое пришлось менять прямо по средь дороги, тем самым преградив дорогу редким участникам движения, в куче глины по колено. Далее дорога становилась настолько непролазной, что периодически выходили из машины для того чтобы определить траекторию её движения. Вот тут Олег употребил фразу которую ни кто из нас до сих пор не слышал. «Нужно срочно одеть заколеннички» - сказал он. Как выяснилось ни кто из нас даже понятия не имел что это такое – заколеннички. Олег спокойно открыл рюкзак вынул от туда то, что каждый из нас всегда называл болотники, или болотные сапоги. В результате Олегу грязь по колено была не страшна т.к. заколеннички при нём, и он смело шел по грязи и указывал путь Grey’ю. На 30 км пути засели так, что даже когда все четверо одели заколеннички, машину вытолкнуть всё равно не удалось. Вылезти из грязи нам любезно, без особых напрягов, помог водитель КАМАЗа. Хотя, у него не было выхода, т.к. мы с прицепом раскорячились на всей дороге, преградив путь. Поблагодарили за помощь водителя, а тот в ответ тоже любезно нам посоветовал – «Мужики, разворачивайтеь - там полная ж**а». После этих слов в коллективе началась смута, один из членов команды начал нервничать, утверждать что лучше было бы на Ангару съездить, чем грязь месить. Но нас никакой ж***й не напугаешь, раз обещали устроить Олегу сплав, то с назначенного маршрута не свернем. Фото на память на мосту через Сухой Пит и дальше в путь Дорога значительно улучшилась, средняя скорость была уже не 5, а целых 20 км/ч. Но и этим долго наслаждаться не пришлось, т.к. внезапно колесо пошло на выстрел. Ближайший шиномонтаж в Брянке, а до нее еще 50 км. и совсем не осталось запасок. Дорога была действительно очень утомительной, поэтому чтобы поднять тонус и скоротать время DAM достал из запазухи 2 фляжки огненной воды (очень вкусная), которую изготовил его тесть. Олег нам рассказал, что у себя в новгородской области, для рыбалки он с друзьями всегда выбирает такие места где не ступала нога человека, между собой они их называют заповедные места. И наш маршрут как раз идет туда же. В общем ехали и мило беседовали любовались заповедными местами. В 02:30 благополучно добрались до Брянки, преодолев путь от парома в 130 км за 7,5 ч. В поселке нашли шиномонтаж, сделали одну запаску (вторая не подлежала ремонту) и двинулись дальше — на мост через заветную речку Ведугу. Для справки: Поселок Брянка - это южные ворота Северо-Енисейского района Красноярского края. Расположен в живописнейшем месте - на берегах реки Большой Пит, притока могучего Енисея. Оба берега соединяет капитальный мост, построенный в 80-е годы прошлого столетия. В настоящее время в поселке функционируют: средняя школа, участковая больница, сельская администрация, дорожный участок, нефтебаза, автозаправочная станция, почта, кафе, 6 магазинов, лесозаготовительный участок ГОКа "Полюс" и вокруг поселка многочисленные лесозаготовительные частные предприятия. Население поселка в 90-е годы резко сократилось по экономическим причинам. предприятия, работающие в поселке обанкротились , массовая безработица привела к тому , что многие семьи уехали в поисках лучшей жизни. сейчас в поселке проживает около 1000 человек. В настоящее время основная масса трудоспособного населения работает в пределах поселка на функционирующих предприятиях, часть работает вахтовым способом в пределах района. Продолжение следует...
|