Воскресенье, 22.12.2024, 09:57
Вход | Регистрация
Меню сайта


Главная » Статьи » Рыбалка за границей [ Добавить статью ]

Видео [565] Соревнования и БТТ [144] Летняя рыбалка [903]
Зимняя рыбалка [313] на Байкале [16] Рыбалка на Европейском Севере [105]
Рыбалка за границей [47] Энциклопедия рыбака [65] Своими руками [71]
Путешествия [132] Охота [36] походы Юрского периода [38]
Лирическое отступление [146] Прочие отчеты [147] Рыболовные базы [5]
О рыбах [27] на Конкурс [70] Технические отчеты [20]

Небольшое путешествие в Монголию за 10 дней.



«Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет»

Итак, после переворачивания катера, бешеного бегания по восстановлению документов, 4.08.09 мы наконец стартуем из Красноярска в Кызыл. Утро выдалось хорошим и мы с отличным настроением в 6 утра отправляемся на двух Субару Форестер (экипаж по 2 человека в машине) в дальний путь за новыми приключениями, а так же попытаться поймать большого хариуса и чудо рыбу Осман. По плану мы должны приехать часам к 6 вечера в Кызыл, забрать паспорта с визами и доехать к ночи до границы. Надо сказать, что в отличии от группы daniil-batya-kr у нас не было не то что маршрута, а даже представления куда ехать. Посмотрев карту, послушав бывалых мы решили, что язык есть, значит найдем куда ехать. И вот проехав весь край и Хакассию, наш путь лежит через Тыву. Так я и не понял, как их правильно называть Тувинцы или Тывинцы.

Еще не доезжая границы с Тывой, в горах на дороге продают голубику. Купив этой диковинки, едем дальше, не забывая закладывать ягодку за обе щеки. Сделав еще одну остановку на границе, наконец приезжаем в Кызыл.

Не дозвонившись до нужного человека, едем к центру Азии. Погуляв около получаса, решили что надо предпринимать более активные меры поиска, которые увенчались успехом еще примерно через пол часа.

И вот мы сидим в гостях, держим в руках паспорта с визами, слушаем рассказы куда и как ехать. Поужинав, решаем двигаться через границу Хондагайты-Боршоо. Это средняя граница из трех Тывинских. Получив наставления, о том, что народ здесь дикий и опасный, нам было указано место, где нужно остановиться переночевать до границы. Для тех, кто соберется ехать там же, сообщаю, есть очень хорошее место примерно за 50 км. до границы и 40км. от Чадана и сворота с трассы на границу. Есть там мостик через речушку, только его проехали, сворачивайте направо и здесь можно спокойно переночевать. Развернув палатки и попив чайку, укладываемся на первую ночевку.

Утром, быстренько собрав пожитки, отправляемся на границу, которой благополучно достигаем около 9 часов утра. Таможня работает с 10 часов. Здесь мы оказались первыми и единственными на машинах. К открытию еще подошли монголы и дружной толпой ринулись напролом. Но им погранцы спокойно дали понять, что мы тут первые и идем вне очереди. В общем прошли без особых проблем и довольно быстро. Машины практически не проверяли, открыли багажник, посмотрели ленивым взглядом и сказали в добрый путь. Монгольский пограничник был гораздо строже, достал два мешка, спросил что в них и успокоился. Вообще на каждой стороне проверяющих по три человека (пограничники, таможня и ветнадзор), смотрят все. На монгольской границе нам выписывают несколько бумажек, берут с нас за что то 150 рублей с машины. И вот заполнение деклараций и прочих бумажек закончено, печати поставлены, в журналы записаны и примерно через 1,5-2 часа мы выезжаем за ворота Монгольской границы. Здравствуй Монголия, к тебе в гости приехал Красноярск.

Вот мы едем по Монголии в город Улаангом, под колесами асфальт, в душе радость. Через 60 километров шлагбаум, очередной сбор, не знаю за что (по-русски ни слова, чем они там занимаются, русский надо учить) примерно 50руб., точнее не помню.

Вот он город Улаангом, да-а, это аул какой то а не город. Подъехав к банку, узнаем, что сегодня у него выходной, работает только центральный офис. Хорошо в соседнем магазине хозяин по-русски разговаривает неплохо. Он нам рекомендует ехать на озеро Хяргас, говорит рыбы там немерено, отдых супер: песочек, теплая вода и никого вокруг. Подобрав губы и утерев слюни от таких рассказов едем в Банк менять рубли на тугрики, в Банке решаем поменять по 7т.р. Потеряв еще около часа (народу куча, по-русски никто не разговаривает, надписей никаких) кое-как меняем наши рублики на замызганные тугрики. Курс 44,5 к 1, при этом с нас взяли 3,5 процента за обмен, в итоге вышел курс 43 к 1. Далее решаем купить карту и пообедать. Еще через час умудряемся купить карту и едем в ресторан напротив Банка. В ресторане девушка на неплохом русском приняла заказ и объяснила, как нам ехать. Наевшись до отвала и заплатив по счету 25000тг (580руб), вспоминаем, что в России 4 человека на такую сумму смогут только по салатику с чаем купить и то не в ресторане.

Настроив навигатор, заправившись (92 там стоит 1450-1500тг=35руб за литр) отправляемся к озеру. Только выехав за пределы города нас, встречает суровая действительность Монголии. Дорог нет, есть только направления. Выбрав направление мы, как положено, сбиваемся с пути и уходим гораздо правее нужного. Решаем доехать до юрты и спросить, как нам выбраться на дорогу.

Вот тут нас и поджидал неожиданный сюрприз. Из юрты вышла девушка и на хорошем английском спросила Do you speak English, на что пришлось сознаться bad. Собрав в кучу, все крупицы школьной и институтской программы выясняем, что проезд есть и надо держать курс на черную гору, там будет основная дорога. И хоть это получался крюк решаем ехать по основной дороге, оказалось эта основная дорога не сильно отличается от тропинки. Все таки к ночи, проехав еще один населенный пункт и пару раз теряя дорогу, мы достигаем озера. Попробовав проехать к берегу упираемся в овраги и решаем переночевать, а утром уже искать дорогу на берег.

Встав утром обнаруживаем, что 150 метров левее и 50 метров правее нормальный съезд, мы ночью умудрились попасть именно на плохой участок. Пока пассажиры спали, мы спускаемся к воде и первый раз окунаемся в воды озера, где и обнаруживаем что озеро то соленое и теплое!? Поняв, что рыбы нам тут не поймать, решаем побыть здесь один день и двигаться дальше.

С утра пришли монголы, получили подарки кто успел и убрались восвояси. Переехав на новое место засаживаю машину в рыхлый монгольский песочек. Приходится разгружаться, включаю пониженную и зацепившись за вторую машину вырываюсь из песочного плена проехав при этом по тубусу со спиннингами, который оказался слишком близко. В страшном предчувствии беру в руки тубус, на который даже смотреть страшно, открываю и достаю спиннинги по одному. О тубус, пав смертью храбрых под беспощадными колесами, он все таки спас все палки. Кольца конечно погнулись, но ни одна вставка не вылетела. Поправив кольца и помахав собранной палкой, я успокоился, рыбачить можно. Ставим палатки, надуваем лодку и все таки решаем попробовать покидать. Может и в соленой воде есть рыбка.

Только отъехав и пару раз помочив блесны, замечаем большую плотную группу гостей направляющуюся к нашему стойбищу состоящую из мужчин, женщин, детей, коней и мотоциклов. Оставив рыбалку, отправляемся на встречу наций. Кое-как пообщавшись, решаем, что надо купить барашка. Вычитав, что по Монгольски это будет «хонины мах», демонстрируем знание языка, на что получаем добро и отправляемся выбирать жертву. Но так как мы показывали барана с рогами, первое время нам пытаются поймать козу, причем очень крупную. Кое-как нам удалось объяснить что нам нужен барашек, без рогов и маленький. Ведь нас мало и съесть всего мы не сможем, а хранить нам негде. В итоге ловят нам нормального и предлагают забирать. На что мы им объясняем, что вы его режете и разделываете, а мы только смотрим и говорим какой кусок мяса нам нужен.

И вот барашек разделан, мы забираем задние лытки, ребрышки, грудинку и шею. Надо сказать, что барашек нам обошелся в 20000тг (465руб.), Иркутяне, встреченные нами позднее сказали, что Монголы совсем оборзели в прошлом году они брали за 10000, а в этом тоже за 20000, мы скромно промолчали, нам и эта цена показалась смешной. Палыч (второй водитель), ехал до стада на коне без седла, отбил при этом всю задницу и назад решил идти пешком.

Мы, забрав мясо, вернулись на машине и начали колдовать над свеженинкой. Такой вкусной баранины я еще не ел. Даже поджаренный жир просто вкуснотища. Сварив суп из ребрышек и нажарив мяса мы уселись поедать сие кушанье, не забывая при этом про коньячок. О рыбалке уже и речи быть не могло. Ночью дует такой ветер, что постоянно вырывает колышки из грунта и приходится вылазить из палатки и забивать их заново. Единственное что в этом положительного дак это вид бушующего озера в свете полной луны, красота неописуемая. На следующее утро, быстро собравшись, стартуем на соседнее озеро Айраг. Подъезжая к озеру, проезжаем небольшое озерцо, на котором просто громадное количество разнообразных птиц. Есть тут и гуси, лебеди, цапли, чайки и кулики. Причем такого количества гусей я вообще никогда не видел. Я увидел два вида: коричневые и белые. Как называются не знаю, но красивые.

Подъехав к берегу Айрага, находим скелет Османа. Значит рыба тут есть, но озеро не впечатляет. Заросшее и пахнет гнилью. Решаем ехать дальше на перешеек озер Хара-Ус и Далай. Проехав очередной поселок и закупив продуктов, выдвигаемся дальше.

Перевалив очередной хребет, природа резко меняется.

Делаем несколько фото и едем дальше. Доехав до очередной юрты, выясняем, что мы как обычно едем не по той дороге. И ввиду того что сворот проехали, принимаем решение идти на Ховд. Но проезжая мимо озера Хара-Ус решаем попытать рыбацкого счастья на нем. Встав с утра, садимся в лодку и едем покорять местные просторы.

Но не тут-то было. Сколько не кидали, ни одной поклевки. Принимаем решение ехать на лодке на перешеек (около 30км.), и примерно в 12 часов стартуем в нужном направлении. Проехав по водной глади до желанного места, понимаем, что нашим желаниям сбыться не суждено. Мелко, вода мутная и теплая, куски подводной растительности только мешают мотору. Начинаем сомневаться насчет присутствия рыбы вообще в нашем походе. Расстроенные отправляемся в обратный путь. На протяжении всего пути глубина колеблется 2-2,5м. Приехав на стоянку, решаем, что не фиг тут комаров кормить, надо ехать в горы на озера Хотон и Хурган, что на границе с Китаем. Для этого нужно проехать Ховд, из него уйти на Ольгий и от туда еще 150км. с лишним до озер. Стартуем уже после обеда и доехав до реки Ховд, переезжаем мостик и о чудо-АСФАЛЬТ!

До города Ховд доезжаем с немыслимым уже комфортом. Этот город уже посерьезней Улаангома, но тоже не велик. Хотим остановится в гостинице, однако предложить нам ничего не могут, и мы не солоно хлебавши, отправляемся дальше. Перед этим заехав на базар и пообщавшись с монгольской девушкой, которая учится в Новосибирске, выясняем, что до Ольгий 210км. гравийки. Покупаем немного продуктов и в основном воды с газировкой. На заправке встречаем Французов на велосипедах, поулыбавшись (во французском вообще ничего не знаю) кое-как выясняем, что путешествуют они уже без малого 10 месяцев. Едут в УлаанБаатор и от туда в Китай. Поздно вечером выехав из Ховд, направляемся к следующему заветному месту. Ночь застает нас в пути. Ночевка в горах в машинах. Как обычно ночью просто сумасшедший ветер. Машины шатает словно медведь.

Утром даже не умывшись и не попив чаю, стартуем в Ольгий. Оказывается с другой стороны дороги течет чистая речка. Немного проехав, видим шесть бензовозов из Алтая. Они ночевали не так далеко от нас и на берегу речки. Чуть спустившись с горы, останавливаюсь помыть голову и почистить зубы. Палыч подъехав, объявляет, что забыл на ночевке плитку и поедет назад за ней пока я умываюсь. Только помыв голову, вижу остановившийся КАМАЗ. Водила сообщает радостную весть, Палыч пробил колесо недалеко от их стоянки. Делать нечего, едем за ним. Подъехав, вижу аккуратненький боковой порез, он уже поставил запаску, осталось упаковать пробитое, и все что пришлось выложить из машины. Пока он занимается укладкой, иду к рыбаку. На стоянке стоят два КамАЗа и водила одного из них заядлый рыбак. Он рассказывает, как вчера за час надергал штук 40 хариузей и накормил всю бригаду ухой. Сегодня рыбалки нет, бегает по речке ловит по 1-2 шт. с ямки и только на червяка. Говорит хариус до 1кг., но заглянув в пакет, вижу только белячков грамм по 200. Такая рыба нас не интересует и после того как Палыч помылся трогаемся дальше, решив что не стоит эта плитка даже одного пробитого колеса, как выяснится позже там же оставили и сковороду. По дороге в Ольгий проезжаем перевалы с высотами 2550-2650 над уровнем моря. Недалеко виднеются белки, высоты под 4000.

Достигнув основного перевала, видим красивые озерца и величественных птиц на них.

Проехав дальше достигаем озера Толбо, где решаем наконец-то поесть, а то уже в животе забастовка. Подъехав к озеру, отмечаем его пригодность для рыбалки, но наша цель дальше, а времени все меньше.

Поев выдвигаемся дальше и наконец-то проехав 36км. достигаем Ольгий. Это самый крупный город, который мы видели. Заправляемся и едем ремонтировать колесо. В шиномонтажке встречаем несколько экипажей Монгол-Ралли. Надо сказать, что очень много машин мы встречали на дороге из этого пробега, и все удивлялись, как их много и как растянуто они едут. Больше всего интересовало, откуда и куда. Тут нам и удалось пообщаться, пока нам делали колесо. Шиномонтаж конечно очень далек от идеала. Но хоть поставили камеру и нам удалось уговорить ляпнуть заплатку изнутри на порез. За что с нас и взяли благополучно 15000тг (350руб.). Слава богу, что оно нам не пригодилось. После очередного урока Английского мы выяснили, что едут они из Англии (Лондон) в УлаанБаатор, в дороге 3 недели. В дальнейшем встретив в супермаркете (смех, да и только, напоминает наши советские времена) еще один экипаж из Австралии, дополнили информацию, что всего их 500 машин. Группа состоит из Итальянцев (Милан), Испанцев (Барселона), Англичан (Лондон) и Австралийцев. Состыковались они в Праге, и от туда уже 4 разными маршрутами едут в УлаанБаатор. Уложив отремонтированное колесо и пожелав Англичанам счастливой дороги, отправляемся в ресторан поесть и заодно узнать насчет дороги до озер. С голодухи набираем еды столько, что все в нас не влазит как не стараемся. Отдав очередные 27000тг (630руб.), довольные жизнью выходим на улицы славного города Ольгий. Где встречаем русскоговорящего монгола, который и высказывает нам очередную неприятную новость. Дорога до этих озер весьма сложная и на наших машинах сложнопроходимая. Можем оставить и колеса и пороги. После недолгого совещания и советов местных старожил, решаем вернуться на Толбо. Там порыбачить пару дней и от туда ехать на границу на Боршоо. Вернувшись на озеро, встречаем монголов, которые едут с рыбалки (большая редкость), они говорят, что нужно проехать за горы, там стоят русские и рыбачат. А ведь когда обедали, я видел эту дорогу, но решил что там нам делать нечего. Приехав на место, увидели три машины Алтайцев. Они нам много интересного и рассказали, где ловить и как ловить. Подтвердили что на тех озерах рыбалка действительно хорошая, но добраться до них на наших машинах сложно. Еще оказалось на рыбалку там нужно брать разрешение у пограничников в Ольгий. Без него там рыбачить запрещено, заповедная зона. На Толбо они ездят отдыхать каждый год в начале августа, рыбалка обычно хорошая, но само собой в этом году плохо. Видимо погода дурит. Как и положено сегодня после обеда рыба клевала хорошо, но мы не успели. Клюет только Осман и только на колебалки медного цвета. Само собой у меня с собой колебалок не было. Хариус здесь бывает, правда за все время (сколько ездят) они поймали около 5 шт. не больше 1кг. Поставив палатки с утра на мотор и рыбачить. Меняем блесны, воблера толку ноль. Около 11 часов на воду выходят соседи и примерно через полчаса ловят первого Османа. Рыбу они берут только по мере надобности, делают котлеты, пельмени и манты. Так как рыба им не нужна, отдают её нам как немощным поймать даже себе на пропитание. Покрутив в руках сие чудо, с удвоенной силой начинаем пробовать весь имеющийся арсенал. И вот оно случилось, сын Владик (впервые рыбачивший на спиннинг) цепляет рыбу. После недолгого вываживания (Осман боец слабый и сопротивления практически не оказывает) первая наша рыба в подсачеке. Дальнейшая рыбалка успеха не принесла. На берегу взвесив рыбу, удостоверились в неплохом весе 3,4кг. Осман подаренный уступал в весе.

Пообедав, решили съездить к впадению речки, но место оказалось не перспективным и пришлось вернуться восвояси. Где нас ожидал очередной позор. Выехавшие помаяться дурью Алтайские женщины поймали Османа, вследствие чего пристыженные и не поймавшие больше ни одной рыбы мы отправились на берег. Правда надо сказать, что и у Алтайцев в этот день было тоже всего две рыбы. Одна которую они подарили нам и та что поймали и отпустили женщины. Вечером ели котлеты и жареную рыбу. Вкусовые качества конечно не сильно хороши, но и не хуже Щуки.

На следующий день решили переплыть на другой берег и попытать счастья у дальних скалок. Расстояние около 4км. преодолели и только забросили спиннинги, как полил проливной дождь. Промокнув до нитки, продолжаем упорно бросать, постоянно меняя воблера. На блесны надежды почти нет. Закончившийся дождь приносит облегчение и тепло солнечного света. Но ветер не стихает. Через часа 1,5 рыбалки Владислав в очередной раз показывает нам, как надо рыбачить и вытаскивает Османа на 4кг. Переехав к очередной скалке и выйдя на берег, начинаю кидать с берега. Поменяв пару воблеров наконец-то и у меня садится рыба. Недолгое вываживание и рыба на берегу. Этот экземпляр явно меньше чем у сына, и взвешивание не производится. Покатавшись еще по озеру, решаем возвращаться. Тем временем ветер еще усилился и проходя по середине озера, кстати глубина колеблется от 9-11м. на всем протяжении и только недалеко от берегов начинает уменьшаться, волны достигают примерно метровой высоты. Добравшись до родного берега с облегчение вздыхаем, если бы заглох мотор ветер бы далеко нас унес от стоянки. Выходим на берег, очередная фотосессия и отдых.

Недалеко от нас остановились Новосибирцы. Они были как раз на заветных озерах и Палыч пошел узнать информацию. Рыбалка была там не плохая, но только в самой речке. В озерах рыбы сейчас нет и появится только осенью когда будет скатываться на зимовку. Наловили много мелкого хариуса и попались два штуки около 2кг. длина 56см. Они нанимали машину (УАЗ таблетка) в Монжероке и на ней уже ехали в горы. На троих им обошлось это все 52000рублей. Сюда входит и питание на 10 дней. На это озеро они заехали покупаться и отдохнуть. Правда купались или нет не знаю, вода 14гр. Днем к Алтайцам приехал монгол рыбак, зовут его Канат. Он рассказал еще много интересного, сказал что Осман в сильный ветер не ловится, а нужен штиль. Оказывается в первом озере, где мы отдыхали, есть очень много Османа, хоть оно и соленое. И поймать его там гораздо легче чем здесь. Жаль что Монголы нас оторвали тогда от рыбалки, может чего и поймали бы. В это вечер Алтайцы истопили походную баню и пригласили нас помыться. Какое это счастье банька. Вышел новым человеком. Ранним утром Палыч все-таки решил доказать что без пойманной рыбы уезжать не собирается и пошел кидать с берега, пока не было ветра. И добыл таки маленького Османчика. Которого конечно пришлось выкинуть на радость чайкам. На протяжении всего утра они бились за кусок добычи и орали так что разбудили Алтайцев. Собравшись, мы поехали в Ольгий в ресторан позавтракать, найти на будущее, если поедем контору погранцов, где брать разрешение, и дальше выдвигаться к границе.

По планам мы к ночи должны были пройти 340км. и оказаться на Боршоо. Благополучно завершив все дела в Ольгие мы выдвинулись в сторону Цаган-Нур. Я предлагал ехать более короткой дорогой, но не основной. Она проходит под озером Ачит-Нур и сокращает путь километров на 40. Палыч захотел ехать по основной дороге через Цаган-Нур, Ногооннуур и проходит над озером Ачит-Нур. Она говорит основная, будет лучше хоть и длиннее. Больше половины пути до Цаган-Нура асфальт, что весьма порадовало и прибавило настроения. Ну думаю, наверное прав Палыч. Первые приключения начались в Цаган-Нуре. Спросив дорогу на Боршоо мне указали не в том направлении на которое я рассчитывал. Как жаль, что я сразу не обратил на это внимания. После чего мы начали спрашивать дорогу на Ногооннуур и нам указали «нужное» направление. Довольные мы выдвинулись по нужной дороге. Оказалось это дорога монгольских детей террористов. Они в наглую останавливают, перегораживают дорогу камнями, а дорога надо сказать горная и весьма узкая. Бегут стаями и если чего нибудь не дашь, кидают в машину камнями. Причем сначала берет камень, а потом стоит с милым выражением лица. Мы откупались конфетами, единственный плюс, достаточно одной конфеты в руки. Хорошо хоть в Ольгий купили специально для аборигенов конфет. На середине пути до Ногооннуур юрты закончились и террористы тоже.

Приехав в Ногооннуур нас окончательно добили. По этой дороге моста нет, а на наших машинах реку не перейти. Есть отворот вправо, вокруг озера, снизу есть мост. Так что правильно дед в Цаган-Нуре показывал дорогу на низ озера. Предлагаю не рисковать и ехать сразу в обход. Палыч находит местных, которые показывают воду чуть ниже колена. Звучит фраза может пройдем и мы на риск едем лишних 20км. в оду сторону. Кое как доехав до реки обнаруживаем брод с водой выше колена и сильным течением. В болотниках переходим, понимая что шансов пройти не много. Едем назад в Ногооннуур и оттуда сворачиваем на объездную. Время потеряно безвозвратно и не повторимо. У меня график жесткий, сегодня 12, а 14 я должен быть на свадьбе у племянницы, и он рушится прямо на глазах. Выехав на объездную еще несколько раз едем не тем направлением, дороги расходятся буквально веером. И в очередной раз сворачиваем правее и уходим в горы в другом направлении.

Решив, что возвращаться уже поздно решаю ехать дальше до пересечения с более менее основной дорогой. В таких дебрях мы еще не лазили. Скалы вокруг, ногами идти сложно не то что ехать, перевалы такие что выезжаешь и ничего спереди не видно, в общем думал уже не проедем. Когда навигатор показал пересечение с нормальной дорогой, само собой дороги мы не увидели. Было уже темно и в свет фар выскочил заяц, хоть немного нас порадовав. Проехав еще незнамо где мы все таки наткнулись на нормальную дорогу и было принято решение ехать обратно в Цаган-Нур. Оттуда на Алтайскую границу, до которой около 40км. должна вести нормальная дорога. Проехав еще неизведанными тропами и не однократно сбиваясь с пути, мы все-таки достигли Цаган-Нура. При этом ехали только по навигатору и заехали в такие дебри, в нескольких местах очень сильно бился об камни днищем. Однажды на осыпи вообще стащило влево с дороги и сел на крупный камень, который перекатился по всему днищу пока с него слазили. Дальше были кочки с травой и камнями, короче дорога смерти. Поплутав в Цаган-Нуре (там поставили какой-то забор, и перегородили им основную хорошую дорогу) мы все таки вышли на дорогу к границе. Приехали уже около часа ночи. Как обычно сумасшедший ветер не давал выйти из машины, и было очень холодно, 5 градусов. Остановились перед воротами и решили прямо так переночевать. Ночью подошел монгол и сказал, что нужно встать дальше, иначе наглые монгольские таксисты объедут и встанут спереди. Что мы и сделали, подъехав я увидел как моргнула лампочка масла. Выходить не хотелось, и я решил отложить осмотр до утра. Ночью замерзли и я завел мотор, лампа масла не потухла. Выйдя из машины, глянул под днище, лужа масла не оставляла сомнений. Что-то пробил. Либо поддон, либо фильтр. Выкинув вещи из второй машины на улицу, переночевали в одной машине.

Утром сняли пластиковый кожух и нашему взору открылась зияющая дыра в поддоне двигателя. Настроение упало ниже плинтуса. Нужна сварка, причем полуавтомат и хороший сварщик. Границу проходили на веревке. Пока было утро сходили в поселок, поели мантов, потратив последние тугрики.

Монгольскую границу прошли довольно быстро, перед прохождением подошла девушка и выписала бумажку на 250рублей, практически никакого осмотра, быстрое оформление и вперед к нашей стороне. Эта граница разительно отличается от Боршоо. Если там мы были одни, то здесь перед нами уже стояли те самые Новосибирцы, за нами ближе к утру подъехали Алтайцы на пятерке, за ними куча монгольских УАЗиков и грузовик Мерседес поддержки пробега.

Еще в юрте гуляли Американцы. И вся эта толпа ринулась на границу. Оживленно однако. Как оказалось в любом доме можно переночевать и поесть, а мы как дураки в машине жались. Наша граница начинается с погранцов через 5км. от монголов. Там проверка паспортов, оформление бумажки, дежурный вопрос оружие, наркотики, рыба, мясо есть. Говоришь нет и на таможенный пост. Таможенный пост через 20км. хорошо хоть по асфальту. Гравийки больше нет! Перед таможней моют колеса(48руб.) и въезд на нашу проверку. Вот тут проверка так проверка. Вытаскивают каждую сумку, смотрят, спрашивают. Заехали на осмотр и пошла беготня. Выписываешь бумажку, потом паспортный контроль, далее к медикам мерить температуру. У медиков и подошел добрый дяденька (думаю начальник таможни), поговорили предложил помочь, написал человека который сможет заварить, позвонил ему и предупредил. Нарисовал где купить масло. В общем большое ему человеческое спасибо, без него мы бы еще долго, наверное, искали бы мастера. Пока говорили пришёл водила Новосибирцев, выписывать административный штраф за рыбу. Дальше еще паспорт смотрят, и заполняешь декларацию. После этого осмотр машины. Ну думаю все приехали, у меня два Османа, вообще не прятал. Решаю скажу как есть пусть штраф пишут, лишь бы чудо рыбу не забрали. Иду к машине уставший, настроение на нуле. Спрашивают на осмотр, говорю да. Человек шесть направляются в нашу сторону. Время уже час дня, сейчас пока все вытащим да затащим еще часа полтора пройдет, пока штраф писать еще полчаса. Короче иду, повесив головушку. Окружили машину, спрашивают оружие, наркотики. Говорю нет. Покажи говорит это, спрашиваю рюкзак, нет снасти. Достаю, посмотрели, ого говорят. Рыба мясо, говорю два Османа. Ребенок поймал, везем народ удивить, рыбой без зубов. Воблер вытаскивал, всю руку в пасть засунул. Показывай говорят. Достаю на 4кг. ого говорят. Ну ладно езжай, только никому не говори. Не веря в свое счастье, с изрядно поднятым настроением въезжаем в Россию.

Доехав до Таш-Анты находим Евгения и два часа уговариваем заварить на месте. Он упирается и мы предпринимаем бесполезные попытки снять поддон. В результате поддон так и не сняли, но Евгения уговорили попробовать заварить, что он и сделал. За пять минут заварил и очень удивлялся, как хорошо получилось. И вот масло залито и в 16 часов мы отправляемся в долгую дорогу домой.

Впереди 1650км. пути, навигатор нам выдал наверное самый длинный маршрут, и мы как дурни следовали ему из желания ехать по хорошей дороге, а не переться по разбитой. В результате делаем очередной крюк километров в 200. Проезжая по Алтаю любуемся красотой гор и думаем, зачем ехать в Монголию, когда здесь гораздо красивее и рыбы наверняка больше. Больше рассказывать нечего, дорога, дорога и дорога. 30 часов без сна за рулем и мы дома. Вот такая получилась у нас поездка в Монголию.


Рекомендуем статьи:

Категория: Рыбалка за границей | Просмотров: 13394
Добавил: МихаК (21.08.2009) - Все отчёты автора

Всего комментариев: 26


0
26 от Leshiy 03.02.2012 в 15:30 / Материал
Фотографии дух захватывают!! ok



0
25 от МАКС 10.05.2011 в 06:13 / Материал
Монгольцы очень наивный,гостеприимный народ.Представьте себе,если бы они приехали к нам путешествовать в нашу РАШУ/например в Воронеж/ Сколько бабла содрали бы?Плюс еще скинхеды-фашисты-экстремисты-нацисты



0
24 от plastilin 15.04.2010 в 17:57 / Материал
Красота!:). Отличный отчёт! Фотографии супер!



0
23 от Атос 15.04.2010 в 15:41 / Материал
Хороший рассказ и отличное путешествие! Молодцы!!!



0
22 от senik 09.01.2010 в 19:53 / Материал
Здорово, красиво, молодцы!



0
21 от МихаК 01.09.2009 в 13:12 / Материал
batya-kr
Встреченные Иркутяне сказали что и в Хубсугле можно поймать подобные экземпляры.



0
20 от kos 26.08.2009 в 22:10 / Материал
Красивые,качественные фотки



0
19 от Venn 25.08.2009 в 11:50 / Материал
Отличный отчет! и рыба незнакомая. у нас такой нигде не водится?



0
18 от batya-kr 25.08.2009 в 09:42 / Материал
МихаК, такого хорька ловят МЕЖДУ озер Хотон и Хурган ( я туда народ и звал, но поехали на Шишгид-гол), а в Хубсугуле харек местный не более 300 грамм dry



0
17 от serb 24.08.2009 в 23:30 / Материал
МихаК
С почином! Первый отчет, но такой шикарный получился. Фотки и рыбка замечательные wink



0
16 от ЯрЛен 24.08.2009 в 23:19 / Материал
Отличный отчет! Османа наши ловили на Убсу -Нуре, в той маленькой части, которая в Туве. Пленка в нутри у него ядовитая, а чистить ее просто горе biggrin , зато икры в нем .......



0
15 от МихаК 24.08.2009 в 15:36 / Материал
batya-kr
Как звали не знаю. Познакомится не успели поближе, время поджимало. Не думаю что это те же. Вы были восточнее и раньше нас. Эти французы только ехали в этом направлении. Про харьков я так и писал, что ловят их именно на этих озерах и впадающих в них реках. Еще ловят на Хубсугле, но до него нам еще дальше. Добить конечно хочется, но надо продумывать что то с машинами. Туда УАЗик нужен или что не жалко убивать.



0
14 от And 24.08.2009 в 15:32 / Материал
Просто на одном дыхании, только пиво опять кончается!!!! biggrin Молодцы, вот это ОТЧЁТ!!!



0
13 от Липа 24.08.2009 в 10:26 / Материал
Отчет отличный.ЧИтала с интересом!



0
12 от Ром@н 23.08.2009 в 22:20 / Материал
хороший отчетик, прочитал на одном дыхании, как будто сам там побывал tongue tongue tongue



0
11 от batya-kr 23.08.2009 в 21:37 / Материал
Миш, фига се вы экстремалы на Фориках, всё классно, даж заскучал по Монголии cry , французов как звали? Наши французы на фотках на них не похожи? biggrin На будующий год не хочешь добить задуманое? Харёк который на фото у меня в первой части пойман иркутянами между Хотон и Хурган.



0
10 от МихаК 23.08.2009 в 19:35 / Материал
daniil
Всего проехали 4200км. Из них по Монголии примерно 1500км.

ИВ
Совсем не похожа. Пропорции, чешуя, внешний вид, все другое. Он больше похож на что-то среднее между щукой и судаком. Хотя в инете написано что относится к карповым. Зубов нет совсем, засасывает насмерть biggrin . Воздушный пузырь, действительно как у карповых. Большой, круглый и двойной.




0
9 от daniil 23.08.2009 в 16:58 / Материал
Миха, сколько у вас километров пробег по Монголии получился?



0
8 от ИВ 22.08.2009 в 11:51 / Материал

А мне эту осман эту рыбу напомнил. На растяжку его, да жировой плавник прилепить biggrin
А по науке это алтайский осман, он же горный елец Потанина - родич нашего ельца.
Такого бы зверя на квх развести - всех бы глистатиков поел, да и рыбакам в кайф.
Западная Монголия совсем другая, впечатлился....
С ув..ИВ



0
7 от tea 22.08.2009 в 01:45 / Материал
Это не осман, а смесь крокодила с динозавром какая-то!!! surprised surprised surprised



0
6 от lim 22.08.2009 в 00:48 / Материал
Спасибо, Михаил, за отчет и фотографии, очень интересно. А легко ездить только изведанными местами.



0
5 от лексей 21.08.2009 в 19:14 / Материал
Классный отчет. Информативный. Фотки супер. +10000.
Спасибо за рассказ.



0
4 от lom 21.08.2009 в 17:54 / Материал
Почитавши оба монгольских отчётика:
мне чота кажеЦЦа, что монголы специально накатали колеи по всей своей пустыне -
чтобы русские заблудились нафиК, и рыбы не поймали. biggrin
И чтоб побольше скормить баранины голодным русским... biggrin

PS Батя!!! ну што за нервотрёпство!!! где окончание вашего вояжа????? angry




0
3 от rybak 21.08.2009 в 17:52 / Материал
А вот последний абзац в точку ! Ну нету страны красивше и богаче родной Сибири...



0
2 от dimasya 21.08.2009 в 16:35 / Материал
Всё равно ОТЛИЧНО . Мир посмотрели ... себя показали 5+



0
1 от Yurok 21.08.2009 в 16:22 / Материал
Класс!!!. Я такой рыбы не видел не разу и даже не слышал что она существует. Машинку жалко конечно. Вообще поездка экстремальная получилась накатались наверное по самое не могу. Но она была и есть что вспомнить. В общем молодцы

avatar


Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+