На рыбалку за тридевять земель.
Вначале было слово… Печатное слово.
Года три назад в интернете мне попался небольшой отчет о путешествии на надувном парусном катамаране вдоль побережья Турции. Мужики из Киева припёрли на самолете разобранный катамаран в Мармарис. И оттуда не спеша чалили в Анталию, останавливаясь во всех интересных местах, рыбача и купаясь по пути. Идея очень понравилась. Настоящее путешествие. Без всяких там вороватых туроператоров и привязки к звездатым отелям. Не люблю. А тут - свобода! Плыви куда хочешь. Но тогда я и в мыслях не допускал, чтобы замутить что-либо подобное. 3D: далеко, долго, дорого. Да и под парусом – это ж уметь надо. Позже попалось что-то похожее, опять про Турцию. Другие, но тоже киевляне. Молодцы, развивают новую тему. А в прошлом году наткнулся на сайт www.shatun.kiev.ua Посмотрел: а народ-то уже вовсю по Индийскому и Тихому океанам гоняет! (Про Толю Кулика промолчим - это уже совсем другой уровень). У хохлов же всё проще – без паруса, только на моторчике от острова к острову, далеко от берега не лезут. А впечатлений море! А виды – супер! Океан – аквариум! Начав целенаправленно рыть, нашёл ещё несколько отчетов из других городов. И я понял – в этом нет ничего невозможного. Надо только очень захотеть. Захотелось сразу и очень. Долго не мог определиться с маршрутом. Рассматривал Андаманские острова (Индия), архипелаг Мергуи (Мьянма, она же Бирма) и острова андаманского побережья Тайланда. Первые два варианта привлекали большим количеством реально необитаемых островов. Но они оказались сложнее в плане организации и значительно дороже. Визы, пермиты… Часть Андаманских островов вообще закрыта для иностранцев. Мергуи тоже раньше был закрыт. Его открыли в 1997 году. Но до сих пор визит на этот архипелаг обставлен многими дополнительными разрешительными бумажками и условностями. Официально попасть туда можно только через местное турагентство в сопровождении гида. Неофициально, думаю, можно и без них, но достоверной информации я не нашёл, а рисковать не хотелось. В итоге как самый простой вариант был выбран Тайланд. Море то же, природа похожая. С необитаемыми островами, правда, проблема - почти везде днем можно встретить катера с туристами или местных рыбаков. Но для первого опыта походов по морю может оно и к лучшему. Мало ли что. Когда я озвучил свою идею среди друзей и «единоверцев», то большинство восприняли предложение с неподдельным энтузиазмом и оптимизмом: «классно! конечно пойдём!» Зная наперёд, что часть обязательно обломается, я зазвал заведомо больше народу, чем было мест на катамаране. Жизнь всё расставила на свои места. Когда в декабре подвернулись дешевые билеты до Бангкока, «живых» бойцов готовых рискнуть своим отпуском осталось лишь трое. Причем одна – женщина. Вес рюкзаков на троих выходил под 90 кг. В аэропорту реально маячили проблемы с перевесом. Ну что ж. Как говорится, «мы не ищем лёгких путей, и нет таких трудностей, которые мы не могли бы себе создать». Подготовка не заняла много времени. Практически вся снаряга у нас имелась. Вопросы вызвали лишь приманки для морской ловли. В рыбацких магазинах продавцы мямлили что-то бессвязное, а в инете, как ни странно, я тоже никаких конкретных советов не нашёл. В итоге взяли всего помаленьку - будем проводить разведку боем. С перевесом всё обошлось - выручили друзья, летевшие отдыхать в Тай одним рейсом с нами. Перелёт прошёл штатно. Дорогу от Бангкока до Пхукета описывать не вижу смысла. Всё организовано для туристов. Быстро и удобно. На Пхукете нашли тайца по имени Лен (информацию о нем подчерпнули в одном из отчетов). Его небольшой ресорт находится на Sirey island. К отчету Тай Это самая восточная часть Пхукета, недалеко от рыбного порта. Лен неплохо говорит по-английски и очень обрадовался, когда узнал, что мы хотим остановиться у него, строить катамаран и стартовать с его пляжа. Такие же русские crazy раньше у него уже бывали. Расспросил, что нам надо, завёл свой старенький грузовичок и буквально за пару часов, объехав несколько магазинов и рынок, мы закупили всё, чего нам не хватало: продукты, посуду, газ, бензин, трубы на раму, и т.д. Такую помощь трудно переоценить, так как Пхукеттаун довольно запутан, и где что искать сразу не ясно, а местные далеко не все понимают по-английски. Лен выступал одновременно в роли гида, таксиста и переводчика. Изначально мы планировали собрать раму из бамбука, и даже нашли где его можно купить. Но бамбук был, мягко скажем, кривоват. Поэтому обнаружив в строительном магазине пластиковые водопроводные трубы, решили поэкспериментировать с ними. На вид они были довольно прочные. Для вязки рамы также впервые в нашей практике использовали резиновый жгут. К отчету Тай Приделали транец. К отчету Тай Навесили мотор. К вечеру катамаран был готов. К отчету Тай
Старт назначили на 6 утра, пока солнце не начало жарить на полную катушку. Каково же было наше удивление, когда воды у берега утром не обнаружилось. Оказалось, что приливы-отливы происходят дважды в сутки, а не один, как мы наивно полагали. Протащить нагруженный кат по мелководью на глубину не было никакой возможности – на песке много острых ракушек и обломков кораллов. Пришлось ждать. Так на собственных ошибках мы начали изучать нюансы морского путешествия. Спустя часа три прилив нагнал воды и, тепло распрощавшись с Леном, мы отчалили. К отчету Тай
Точного продуманного маршрута у нас не было. Так, куда-нибудь на юго-восток, в сторону Малазии. Где понравится - постоим подольше. Но сначала, чтобы удостовериться в надёжности нашей посудины, пошли на север в залив Пханг-Нга (народ рекомендует, говорят острова очень красивые). Волнение с утра было приличным и выяснилось, что поперечины рамы жидковаты - прогибаются. На первом же острове пришлось укреплять их деревом. Причалив, мы обнаружили брошенный дом, разрушенный цунами 2004 года. К отчету Тай Видимо все хозяева погибли и восстанавливать его некому. Надо сказать, что впоследствии следы разрушений мы находили на многих островах. Прошло уже 7 лет, но в стороне от туристических мест народ ещё не до конца оправился от той трагедии. Закончив с рамой, мы сразу же схватились за спиннинги. Ну, ловись рыбка, большая и маленькая. Для чего мы сюда приехали? К отчету Тай Но рыбка ловиться не спешила… Никакая… Вдоволь накидавшись железа и резины, слегка разочарованные мы отправились к виднеющейся вдали цепочке скалистых островов. К отчету Тай
По пути непонятно как умудрились срезать шпонку. Менять её на плаву, да ещё при качке ранее не доводилось. Процесс очень творческий. Пришлось привязываться самому и привязывать инструмент. К отчету Тай
Первый остров (Ko Phanas) вставал из моря отвесной стеной с многометровыми каменными сосульками. К отчету Тай Красиво, но как же тут ночевать? Подходящее место нашлось буквально за углом. Узкий залив, обрамлённый вертикальными скальными стенами, заканчивался пляжем изумительной красоты. Между водой и зелёными дебрями, возносящимися куда-то вверх, оставалась полоска песка шириной всего 3-4 метра. Как раз для палатки. Уже темнело. Разбили лагерь и сразу же пошли рыбачить под скалу. К отчету Тай Хотелось настоящей ухи. Но морская рыба наши приманки по-прежнему игнорировала. В очередной раз пришлось закусывать виски ананасами.
|