Воскресенье, 22.12.2024, 21:05
Вход | Регистрация
Меню сайта


Главная » Статьи » Рыбалка за границей [ Добавить статью ]

Видео [566] Соревнования и БТТ [144] Летняя рыбалка [903]
Зимняя рыбалка [313] на Байкале [16] Рыбалка на Европейском Севере [105]
Рыбалка за границей [47] Энциклопедия рыбака [65] Своими руками [71]
Путешествия [132] Охота [36] походы Юрского периода [38]
Лирическое отступление [146] Прочие отчеты [147] Рыболовные базы [5]
О рыбах [27] на Конкурс [70] Технические отчеты [20]

Повторение пройденного – Монголия 2011. Часть 4. Возвращение.



Утром мы не торопясь собрались и двинулись в путь. Нам предстоял «крайний» переход на финиш водного этапа. Наш «Один» как обычно собрался первым и отчалил.

Монголия-2011. "Фокс" готовиться к отходу.



Но так как мы продолжали активно рыбачить, то скоро они нас обогнали.

Монголия-2011. Сплав.



Горы практически закончились, река спустилась в долину и стала более широкой и мелководной, скорость течения сильно упала. Не стало скал и ям около них, берега стали более пологие, хотя на поворотах были ямы переходящие в глубокие плесы.

Монголия-2011. Река вышла в долину.



По берегам стали попадаться небольшие монгольские поселения и покосы, на которых народ на тракторах косил и собирал сено. Они с интересом смотрели в нашу сторону. Рыбачивших монголов в отличии от прошлого года нам наблюдать не удалось и рыбу тоже никто не предлагал.
В первой половине дня рыбалка была по-прежнему очень зажигательной. Хорошо клевал крупный ленок и хариус, а мне удалось вытащить даже двух таймешат, которые немедленно были отправлены назад в воду.

Монголия-2011. Ленок пока ловиться.



Я засек время, которое ушло у Коли, на поимку хорошей крупной рыбы. На заброс, проводку, вытаскивание и отпускание ушло всего 40 секунд. Рыбу мы в сначала отпускали, так как считали, что лучше поймаем, свежей перед финишем.
Некоторые опасения в плане прохождения реки, вызывало то, что в долине река разливалась слишком широко, и на ней стало больше мелких перекатов. Ожидали, что опять придется таскать катамараны. В прошлом году, несмотря на более высокую воду, нам на этом участке несколько раз приходилось это делать. Но на удивление все проходило гладко. Видимо раньше из-за высокой воды было очень много струй и не было видно, где проходит основная, поэтому зачастую выбирали не лучшие проходы. В этом году все было совершенно очевидно, мы легко находили основной поток и преодолевали перекаты.
Зная, что сплав заканчивается, все кто хотел, старались нарыбачиться, а тот, кому рыбачить уже давно надоело, пользовался спокойствием реки и просто «балдел».

Монголия-2011. Парень отдыхает.



Чем ближе к деревне и спокойнее становилась река, тем мельче становилась рыба, да и рыбалка почему-то стала хуже. Нет, ленок по-прежнему клевал, но только там где и должен, на затишках около струй

Монголия-2011. Неплохое место - затишок у струи.



и на плесах, у которых около берега сразу была глубина.

Монголия-2011. Неплохое место - глубина у берега.



Но таких мест становилось мало, а на широких и мелких плесах и перекатах, мы бросали впустую,

Монголия-2011. Пустой плес.



а самое главное и ленок и хариус были мелковаты - не более полу килограмма.
Перед самой деревней река дробилась на несколько рукавов, и нужно было не проскочить нужный поворот, а то пришлось бы как в прошлом году тащить катамараны на себе, а по нынешней воде это сделать было бы гораздо труднее. Вот уже и деревня.

Монголия-2011. Деревня.



Спасибо навигатору, нужный проток мы заметили вовремя, но какой же он оказался маленький, шириной чуть больше катамарана, хотя и достаточно глубоким. К тому времени когда мы подошли, экипаж «Фокса» уже финишировал, они успели не только разгрузить катамаран, но и разобрать его, а теперь встречи нас. Вот и финиш, кинута чалка, катамаран пристает к берегу, протянув руки, наши друзья помогают выбраться на берег передним, а затем подтаскивают катамаран повыше, что могли выбраться задние.

Монголия-2011. Финиш!



Мы тоже без лишних проволочек приступаем к разгрузке и разборке катамарана. Спиннинги пока оставляем, так как в планах ночевка на берегу, а здесь есть неплохие ямки, на которых можно попробовать покидать мышь. В прошлом году именно так и поймали последнего ленка. Попутно отряжаем в магазин Андрея с Колей и Яном, тугрики у нас имеются еще с границы. Но нашим планам сбыться не суждено, потому, что буквально через полчаса начинаются проблемы.
Мы еще не приступали к установке лагеря, так как все заняты разборкой катамаранов, что бы успеть просушить их на вечернем солнышке. В это время подъезжает джипчик «Исудзу» из которого вылезает пьяный монгол и начинает размахивать руками. Я его помню по прошлому году: он заведует в этом районе лесом, охотой и рыбалкой, в общем, лесник. Мы долго пытаемся понять, что ему надо, наконец, с трудом, но понимает, что мы страшные преступники нарушили все местные законы сразу: рыбачить тут нельзя, находиться тут нельзя и поэтому должны заплатить ему штраф. В прошлом году рыбачить было можно, никаких разрешений было не нужно, только нельзя было ловить тайменя. В этом году у него все по другому. Мы сначала по-хорошему, пытаемся объяснить, что мы здесь не рыбачим, что у нас все документы в порядке, есть разрешение на пребывание в заповеднике, есть разрешение на пребывание в пограничной зоне. Правда был один «косяк», когда нам оформляли разрешение, то почему-то поставили срок действия до 18 августа, а мы не обратили на это внимание и вышли к деревне 20. Но с другой стороны с маршрута мы сойти не могли, плюс проблемы с катамараном. Да и как потом выяснилось, у пограничников с этим не было проблем, они даже внимания на это не обратили.
Этот лесник смотрит на наши документы, разрешения на заповедник забирает себе и заявляет, что все это ерунда разрешение на погранзону недействительное и даже пытается порвать его. Тут мое терпение не выдерживает, и я вырываю у него этот документ и начинаю требовать, что бы он вернул остальные. Этот гад садиться в машину и начинает мне тыкать свое удостоверение. Я просто забираю у него «ксиву» и говорю: «вернешь наши документы, получишь назад свои». Он пытается уехать, тогда я просто поворачиваю ключи и глушу двигатель его автомобиля.

Монголия-2011. Бой за документы.



Он пытается его завести и тут выясняется, что у него стартер практически не работает.
Тогда монгол куда-то звонит, потом достает бутылку, рюмку, наливает себе водки и начинает квасить.

Монголия-2011. Пьяная харя.



Подъезжает «Крузер» в нем два молодых монгола в ковбойских шляпах, выходят, показывают удостоверение, оказывается местные полицейские. Начинаем кое-как преодолевать языковой барьер. Они смотрят на наши документы и показывают, что разрешение на погранзону просрочено, мы объясняем, что были проблемы, вовремя выйти не успели. Спрашиваем, а вам то, что с этого, они отвечают у нас к вам претензий нет, пусть погранцы разбираются. Потом спрашивают: почему удостоверение не отдаёте, я объясняю: пусть вернет наши документы, и показываю, он же пьяный, вон пьет в машине. А этот гад сидит в своей машине за рулем и пьет и еще полицейским рюмочку протягивает. Эти парни объясняют, мы с ним связываться не хотим, разбирайтесь сами. Помогли ему завести машину, и он уехал. Мы еще немного пообщались с полицейскими, а потом попросили их довезти до магазина нашего друга, они согласились. Нормальные ребята оказались, Андрюха съездил с ними в магазин, они еще помогли ему купить свежий хлеб, выбрать водку и даже предложили довезти обратно, но в это время к магазину подъехали УАЗики, которые приехали за нами и Андрей вернулся уже вместе с ними.
Настроение было сильно испорчено и небыло никакого желания здесь оставаться. Хотя по плану у нас была здесь ночевка, так как водитель ехали к нам сутки, то им надо отдохнуть. Тем не менее мы разговариваем с Тувшином, о том что бы сразу поехать назад, он соглашается, и мы начинаем загружаться в машины. Тут пять возвращается наш монгол и привозит с собой переводчика - русского парня по имени Игорь. Он женат на монголке и уже несколько лет живет здесь. Мы опять пытаемся выяснить, что надо этому монголу от нас. Сначала тот требует назад свое удостоверение, мы объясняем переводчику: пусть вернет документы. Игорь объясняется с этим монголом и бартер происходит.
Потом он опять начинает требовать с нас деньги, якобы мы незаконно рыбачили и за то, что без разрешения находимся в погранзоне.

Монголия-2011. Его ксива.



Мы объясняем Игорю, что мы здесь не рыбачили у нас, и рыбы то у нас нет, а пребывание в погранзоне не его дело
Спрашиваем: нужно ли разрешение на ловлю ленка переводчик говорит, что нет, но потом обращается к монголу и переводит нам, что нужно якобы какое-то общее разрешение. Где его взять, он объясняет, что нужно было перед рыбалкой приехать к нему, выписать разрешение, а потом вернуться и рыбачить, но как выглядит это разрешение и сколько оно стоит сказать не может, видимо сам никогда не видел. Игорь нам рассказывает, что этот монгол в этом районе «большой человек» он заведует лесом, охотой и рыбалкой, поэтому все местные от него зависят, и никто с ним связываться не станет. Поэтому с ним лучше не ссориться.
Мы убеждаем Игоря, что ссориться в наши планы не входит, и что мы сейчас собираемся и едем на пограничную заставу, что бы отметиться, и решить все проблемы как положено. После этого они садятся в машину и уезжают. Мы уже было подумали, что все закончилось, но не тут-то было, пока мы грузились и разговаривали с переводчиком, этот монгольский «друг» времени даром не терял, он потребовал у наших водителей документы. Если Тувшин сообразил и сказал, что документов нет, забыл дома, то второй отдал ему документы. Надо сказать, монголы очень бояться представителей власти, каким бы они не были, поэтому парень побоялся возражать.
Приезжаем на пограничную заставу, Тувшин собирает паспорта, разрешение и прилагающийся к нему список группы. Через пять минут выходит и говорит все нормально проблем нет никаких. Могли бы уже поехать, но нужно только забрать документы у этого лесника, он обещал приехать на заставу, но пока его нет. Водила на одной машине едет искать лесника, мы ждем около заставы.

Монголия-2011. В ожидании машины.



Пока ждем, поедаем горячий монгольский хлеб, который привез Андрей. Очень вкусно! Тем более, что мы с этой нервотрепкой ничего приготовить не успели. Булки хлеба огромные каждая килограмма по два. Одна разлетелась сразу же, вторую стали есть уже не так жадно.

Монголия-2011. Вкусный хлебушек.



Тут подъезжает машина с начальником заставы, он даже со сломанной ногой приехал лично проинспектировать нас. Он узнает меня и улыбается как старому знакомому, приглашает к себе в кабинет и заводит разговор о том, что у нас, конечно, все в порядке претензий к нам нет, но не могли бы мы в качестве оказать материальную помощь заставе, так как машины сломаны и так далее. Я понимаю, что нас будут мурыжить, пока не заплатим, поэтому начинаю торговаться. Мы договариваемся на 3000 рублей и пары удочек, потом он еще увидел у Федоровича нож на ремне и затребовал его. Я говорю это подарок нельзя забирать, а он в ответ улыбается и говорит это ваш подарок мне. И забрал таки сволочь, вместо удочек мы отдали еще один ножик для филирования рыбы, он красивый такой с белой ручкой, я купил его в комплект с доской для разделки рыбы. Доска оказалась удачной с зажимом, чистить и разделывать рыбу очень удобно, а ножик нет, так что его и не жалко.
Пока мы разбирались с пограничниками, приехал лесник, а за ним и наш второй УАЗик. Лесник этот, что бурчал, жаловался пограничникам. Начал рассказывать, что мы должны ему заплатить 300 баксов. Мы его послали подальше, сказали денег с собой нет, все на базе так, что тебе ничего не будет. Он на это только хохотал в лицо и говорил, что у русских всегда деньги есть. Мы стали уговаривать водителей ехать без документов, мол, мы вам лучше заплатим за замену прав, но они боялись. Тувшин сказал, что этот может позвонить, и нас перехватят в другой деревне и еще хуже будет. Тогда я стал разговаривать с начальником заставы, что бы он успокоил этого лесника, на что начальник честно сказал, что не хочет с ним связываться у него же потом разрешения на охоту получать и лес выписывать. Еще он посоветовал: просто дайте ему что-нибуть, тогда он отстанет, а то его бесит, что ему ничего не досталось. Короче мы окончательно убеждаемся в том, что это откровенное вымогалово. Как мы поняли монголы, уже распробовали вкус халявских денег, а мы единственная группа туристов, которая в этом году появилась в их районе, так что надо с нас обязательно сорвать.
Препирательства с лесником продолжались довольно долго, он требовал денег, а мы отказывались платить. Начальник заставы уже уехал домой, его зам, остававшийся на этой заставе, уже успели с лесником допить все, что у них было. Душа требовала еще, а магазин уже видимо был закрыт, поэтому они спросили, есть ли у нас водка. Андрюха покупал в магазине две бутылки, одну мы достали и показали. Это решило исход дела. Давайте водку и 2000 рублей и езжайте. Мы все устали и изнервничались. Федорыч уже два раза порывался набить этому уроду морду, мы его ели останавливали и уводили в сторону. Что бы хоть как-то покончить с этим беспределом, мы вынуждены были согласиться. Наконец-то мы вырвались с этой деревни и надо сказать душевное состояние было не из лучших, все впечатление от путешествия было основательно изгажено.
Из деревни мы выехали, когда только начало смеркаться. На выезде из деревни мы разделились и договорились встретиться где-то на трассе. Мы поехали в одну сторону, а другая машина в другую. Ехали довольно долго, дорога пока в принципе была довольно хорошая, степная.

Монголия-2011. Дорога пока хорошая.



Потом когда стемнело, ориентироваться в степи стало сложнее. Мы заехали к какому-то дому, водила, сходил в него, вернулся и мы продолжили путь. Надо сказать меня посетило ощущение «дежа вю»: опять Монголия, опять ночь, опять мы трясемся в УАЗике по разбитой дороге, как будто год и не прошел. Выехали на какую-то дорогу стоим, ждем, темнота, кругом ни огонька. Стоим довольно долго, второй машины нет. Похоже, вся эта история отразилась не только на нас, но и на наших водителях. Наш водила, видимо, подумал, что он не туда приехал, и мы начинаем крутиться по степи. Куда едем, и как он ориентируется нам совершенно непонятно, жаль, навигатор далеко упакован. Думаю, что водитель и сам плохо понимал, куда едет, иначе бы мы не заехали в болото. Хорошо, что успел в последний момент затормозить и только передние колеса провалились. Врубил заднюю и потихоньку выехал. Потом на крутой склон едва не выскочили, вовремя свернул, в общем, покрутились по степи я уже начал думать, что заблудились, но заметили огонек и опять выехали к тому же домику, а от него уже опять вернулись к дороге. Только выехали к дороге, как увидели из-за горы свет фар, к счастью, это были наши.
Оказывается, они тоже провалились в болото, попытались прорваться, но не доехали до края всего несколько метров и засели по самое «не могу», а потом долго оттуда выбирались.

Монголия-2011. Болотная ловушка.



На этом наши ночные приключения не закончились. Передняя машина шла явно быстрее, видимо Тувшин лучше ориентировался на местности. В какой-то момент наша машина опять отстала, а тут еще как назло стадо коров расположилось на ночлег, прямо на дороге, пока их объезжали, габариты передней куда-то пропали. Наш водитель давай опять крутиться. Дорога разделялась, и он не знал куда ехать. Вернулись назад, выехали к самому краю какого-то глубокого ущелья, в темноте этого разглядеть было нельзя, но ощущение огромной крутизны и глубины было очень явным. Именно поэтому что здесь высоко водитель хотел посмотреть, не видно ли автомобильных огней. Ничего не увидели и вернулись на старую дорогу, по ней поехали уже не сворачивая пока не спустились к реке. На другом берегу увидели свет фар. Наши! Форсировали реку вброд и оказались на хорошенькой полянке,

Монголия-2011. Переправа.



где было решено заночевать. Моментально поставили лагерь, на костре подогрели банки с тушенкой, кашей и, перекусив, легли спать.
Утром я узнал это месту, в прошлом году, когда мы форсировали эту реку на машинах снимали ремни генераторов, что бы не залить двигатели, а в этом году брод практически не заметили.

Монголия-2011. Ночевка.



Собираемся и двигаем дальше, пока со скорость около 40 км/час. Проезжаем какой-то населенный пункт, все строений из листвяка, живут не бедно, машины в основном УАЗики, иногда видны «Крузеры», «Паджеры», полно приводные микрики. Но неожиданно около одного из домов видим седан «Марк2» как он сюда добрался и где на нем ездить уму непостижимо.
Дорога постепенно начинает забираться в горы, съезжаем с более или менее нормальной дороги, скорость, конечно, падает и машины идут на первой, второй передаче лишь изредка включая третью.
Лесная дорожка изобилует ямами и ухабами, проезжаем те места, где в прошлом году буксовали. В этом, слава богу, намного суше и машины свободно проходят эти участки.

Монголия-2011. Дорога на перевале.



Вот, наконец, и перевалили через хребет и выезжаем на дорогу, ведущую к Хубсугулу, небольшая остановка необходима, что бы дать остыть двигателям, да и самим не лишне будет размяться после нескольких часов немилосердной тряски.

Монголия-2011. Привал.



Ах, с каким удовольствием мы использовали возможность растянуться на травке. Но короткий отдых закончен, и мы продолжаем путь. Вот, наконец, и Хубсугул. Красота неописуемая.

Монголия-2011. Хубсугул.



Останавливаемся на обед в том же месте, где ночевали в прошлом году.

Монголия-2011. На берегу залива.



Быстро общими усилиями приготовили горяченького супчика

Монголия-2011. Готовим обед.



Пообедав продолжаем путь, до базы еще около трех часов ходу, несмотря на то, что мы выехали так сказать на «федеральную» трассу Иркутск – Улан-Батор дорога, на мой взгляд, не стала лучше.

Монголия-2011. Трасса Иркутск - Улан-Батор



Дорога проходит вдоль берега озера,

Монголия-2011. Дорога проходит по берегу озера.



то карабкаясь на кручи,

Монголия-2011. Дорога взбирается на гору.



то спускаясь в долины,

Монголия-2011. Дорога спускается в долины



Где приходится вброд преодолевать небольшие речушки

Монголия-2011. Дорога идет вброд.



лишь изредка дорога уходит в сторону, что бы по лесам обойти совсем уж неподъемные вершины.

Монголия-2011. Дорога проходит через лес.



После одной из таких вершин, на которую забирались по серпантину. Делаем еще одну остановку для отдыха машин и людей.

Монголия-2011. Вид сверху.



С горы открывается поистине великолепный вид на озеро и прилегающие окрестности.

Монголия-2011. Виды озера.



Там же на вершине стоит памятник двум советским офицерам, погибшим в 1973 году на строительстве дороги.

Монголия-2011. Памятник советским офицерам.



На другой стороне дороги монгольский Або - место поклонения духам.

Монголия-2011. Монгольское Або.



Рядом с ним интересный знак указывающий, что данное место признано одним из красивейших в мире.

Монголия-2011. Памятный знак.



На таком красивом месте нельзя не сделать фото на память всей командой и продолжаем путь.

Монголия-2011. Уставшие но довольные.



Несмотря на тряску, скопившаяся усталость дает о себе знать и нам даже удается немного покемарить.

Монголия-2011. Оказывается даже на такой дороге можно и поспать.



До базы рукой подать, это уже степная часть и дома сменились на юрты, но, что интересно все оборудованы солнечными батареями.

Монголия-2011. Монгольская ферма.



Цивилизация проникла и в эти места. Дорог практически нет, но сотовые телефоны есть у всех, и связь работает практически везде. Практически у всех стоят огромные спутниковые тарелки. Но больше всего нас поразил другой факт. Мы обратили внимание, что недалеко от юрты, стоит столб с приколоченными наверху досками. Ехали так, что сначала он был виден с обратной стороны, мы пообсуждали, что это может быть, а я пошутил, что это баскетбольный щит. Каково же было наше удивление, когда автомобиль объехал это поселение, и мы действительно увидели на столбе баскетбольное кольцо. Дальше мы больше оказалось, что возле юрт установлены не только баскетбольные щиты, но и футбольные ворота, и волейбольные сетки. О спорт – ты мир!
Вот, наконец, и база, нас встречает Галина и размещает в те же юрты где мы и жили перед выездом на реку.
Перегружаем снаряжение из УАЗов сразу в наши машины. Закончив с разбором вещей и погрузкой, заказываем баньку. Какое это наслаждение попариться после стольких дней в полевых условиях.

Монголия-2011. Прибытие на базу.



Из бани попадаем на ужин, где нас угощают изумительной бараниной и великолепным бульоном, от нее.

Монголия-2011. Баранина.



Похоже на саму церемонию катания баранины в бидонах с раскаленными камнями мы не попали, но результат вполне смогли оценить. Тем более подняв бокалы, кто с пивом, кто с чаем за успешное окончание очередного этапа нашего путешествия.

Монголия-2011. С возвращением.



В гуанзе народу было много, завтра ожидался массовый выезд отдыхающих с базы и к этому видимо был приурочен праздничный ужин.

Монголия-2011. Ужин.



Вновь встретили ребят из Красноярска и Зеленогорска, мы с ними разговаривали на базе перед выездом на реку, они собирались на лодках пройти вдоль берега озера и порыбачить в устьях речек. Кроме них был народ с Новосибирска, с Иркутска и даже один нефтяник с Тюмени. С рыбалкой на озере и в устьях рек не повезло никому. Наши рассказы о бесподобной рыбалке воспринимались с некоторым недоверием. Спрашивали про маршрут, сколько времени нужно для такого путешествия. А пьяный нефтяник, который, похоже, за весь отпуск может, раз достал спиннинг, а все остальное время квасил на базе, тот просто Юре прохода не давал. Все требовал показать на карте, где мы рыбачили, собирался сразу же туда отправиться и выяснял, пройдет ли туда его джип. Несколько раз ему показывали и пытались объяснить, что джип туда не пройдет, только на лошадях можно добраться. Но он от нас не отставал и заявлял, что завтра приедет его сын тоже нефтяник и они рванут на джипе прямо туда на рыбалку, а то приехал на край света, и ничего не поймал и опять требовал показать ему куда ехать. В конце концов, Юра показал ему на карте деревню, в которой мы финишировали, дорогу до нее и сказал, если он до нее доедет, то там очень гостеприимные люди они встретят, дадут порыбачить и все будет хорошо. В общем, вечер прошел очень даже неплохо.
На улице в это время погода окончательно испортилась: задул ветер, и сильно похолодало. Такое ощущение, что хорошая погода стояла специально для нас. Мы приехали, погода только начала налаживаться, потом всю дорогу стояла прекрасная, а уезжаем опять все испортилось. Несмотря на это после ужина еще хватило сил посидеть на пороге юрты, полюбоваться закатом над озером, а потом с наслаждением завалиться на настоящую кровать и нормально выспаться.

Монголия-2011. Закат на озере.



Утром, позавтракав, мы прощаемся с гостеприимной базой «Серебряный берег», заводим наши машинки и двигаем к границе. По дороге из Ханха к пограничному переходу встречаемся с неожиданным препятствием. Бригада монгольских рабочих разобрала мост на дороге, мы съезжаем с дороги к берегу ручья, и там нас встречает бригадир, который нам объясняет, что нужно немного подождать сейчас они построят временную переправу и можно будет проехать. На наши возгласы, что нам нужно на границу, он спокойно говорит: «тут все на границу, сейчас сделаем». Причем ни кто особенно не торопиться. Меня просто умиляет такое отношение, сначала разобрали, а потом переправу делать собираются, наоборот никак видимо не получается.
Мы ждать не захотели, поэтому первым рискнул форсировать ручей Виктор на «Мазде БТ». Прошел без видимых проблем теперь если кто застрянет, этот крокодил сможет вытащить. Следующим пошел я, включил 4WD и межосевую блокировку и тоже без проблем проехал ручей. Замыкающий Андрей на своем микрике с включенным полным приводом, тоже без проблем преодолел препятствие, и мы продолжили путь к границе.
На этот раз на границе мы задержались долго, хотя приехали почти первые. Впереди стояли два УАЗика с монгольскими номерами, и понятно монгольский пограничник запустил их первыми. Виктор тоже успел заехать, потом неожиданно мою машину затормозили и пропустили вчерашнего нефтяника, стоявшего позади нас. Он оказывается, посадил к себе какую-то монголку и поэтому его пустили вперед и даже без досмотра. Следующей партии пришлось ждать минут сорок, пока досмотрели и оформили заехавшие машины, потом их выпустили на нейтральную территорию, и запустили ожидавшие на нейтралке машины из России. Пока их досмотрели и оформили и стали выпускать, потом уже начали опять запускать с монгольской стороны. Мы были первые и заехали сразу, а вот Андрея тормознули и запустили машины с монгольскими номерами и еще один УАЗик и иркутскими номерами. Меня монголы даже досматривать не стали, а вот иркутян начали трясти основательно, и нашли у них рыбу. Мужики долго отмазывались, что везут всего один хвост в подарок главе администрации. Потом видимо «насыпали» чего-то монголам и те довольные пошли на пост, с полиэтиленовым пакетом, наполненным до половины.

Монголия-2011. Пограничный пост.



Наши таможенники досмотрели тоже достаточно формально, спросили много ли наших машин на той стороне и пропустили на выход.
Еще минут сорок мы прождали Андрея, который бы еще дольше стоял, если бы монголы не попросили провезти через границу пару одеял и передать их ожидающим с Российской стороны. Он согласился, и его сразу же пропустили, практически не досматривали и отправили на нашу сторону.

Монголия-2011. Возвращение на родную землю.



Все Монголия закончилась, добро пожаловать в Россию. «Бери шинель, пошли домой!». Автомобильное путешествие домой оказалось не в пример тяжелее, чем дорога в Монголию. Сказывалась накопившаяся усталость. Сначала все было нормально, мы доехали до поселка Монды, где решили пообедать. В первой кафешки было много народу, да и позы нужно было долго ждать. Позы – это, для тех, кто не знает, такие бурятские манты с бараниной, очень вкусные. Во второй кафешке или как их тут называют «позной», народу не было и позы нужно было ждать минут 7 – 10, это нас устраивало и мы расположились за большим столом. Обслуживала видимо сама хозяйка, пожилая бурятка, но очень колоритная. Пока ждали, осмотрели местную традицию, народ в этой «позной» приклеивал, прикалывал деньги, на которых писал свои имена и города. Одна стена наполовину была обвешена купюрами. В основном были десятки, но встречались полтинники и даже сотки. Была и иностранная валюта, монгольские тугрики, евро, доллар и даже южноафриканский ранды. Несмотря на то, что мы заказали позы, нам неожиданно подали два блюда с салатом из молодой картошки свежей капусты и маринованных грибочков. Мы удивились, но потом решили пусть остается, тем более, что было очень вкусно. Потом неожиданно подали отличные щи, когда на наш резонный вопрос: «Зачем? Мы же только позы заказывали» Нам с материнскими интонациями ответили: «Ешьте, мужикам обязательно нужно горяченького похлебать, и вообще у меня только комплексное обслуживание». Надо сказать, что щи тоже были отменные, и мы с удовольствием похлебали горяченького. А потом, наконец, принесли позы, они тоже были отличные, но больше трех штук уже одолеть никто не смог. Когда стали заказывать чай, кто-то заказал кофе. Хозяйка принесла всем остальным чай. Викторыч попросил у нее заменить на кофе, она сходила и принесла ему кофе, тогда народ тоже стал просить кофе, на что получили ответ: «Пейте, что принесла, за кофе я больше точно не побегу, чай не молоденькая уже!» Причем это сказано было так, что никто и не подумал обидеться, мы только посмеялись над незадачливыми любителями кофе.
Довольные и сытые мы продолжили свой путь. Соскучившись по машинам, мы с удовольствием катили по долине Иркута и, несмотря на плохую погоду, любовались живописными окрестностями. Уже как «опытные сплавщики» оценивали возможность прохождения этой реки на катамаранах.

Монголия-2011. Дорога вдоль Иркута.



Шли практически без остановок, заезжали только на заправки. Андрея пустили вперед и предупредили: если на серпантине, перед Иркутском машина начнет греться, предупреждай всех по рации и останавливайся. Но именно на серпантине он как попер вперед и давай обгонять одну машину за другой. В силу невозможности выполнения таких маневров всем разом на узкой дороге мы даже довольно далеко приотстали. С трудом потом его догнали. Останавливались всего один раз около святого источника,

Монголия-2011. У святого источника.



полюбовались сверху на долину Иркута и двинули дальше.

Монголия-2011. Долина Иркута.



Решили, что попытаемся двигаться без остановки на ночлег, сменяя водителей. За Иркутском сразу же поменялись, что бы к ночи быть посвежее и продолжили путь. Надеялись, что удастся быстрее добраться до дома. Это была наша ошибка, думаю, что если придется ехать когда-ничуть еще, то обязательно будем останавливаться для полноценного сна. А так в машине толком не отдохнуть, не поспать. На заднем сидении пассажиры спят, а ты сидишь рядом с водителем и поневоле пялишься на дорогу и даже если отрубаешься ненадолго, то еще и на водителя действуешь усыпляюще. Ехали ночью очень долго, конечно тяжело, в таком состоянии было крайне тяжело управлять. За это и поплатились. Уже в Тулуне, почти на выезде из города мне навстречу ехал какой-то большегруз и на повороте сильно ослепил фарами, инстинктивно принял немного вправо, а там оказалась здоровая яма прямо на краю асфальта. Я ее даже не заметил, думаю, что, скорее всего из-за своего «сумеречного состояния». В последний момент успел рвануть машину влево, переднее колесо проскочило, а заднее правое со всего маху грохнулось в эту ямищу. В результате подмятый диск и боковой пробой колеса. Остановились на какой-то заправке, пришлось выгружать все из багажника, но тут выяснилось, что запаска не снимается. Я ей до этого никогда не пользовался и цепной механизм опускания крепления запаски видимо заржавел и не работает. Болт просто прокручивается, а не опускает. А тут еще и выяснилось, что диск пробитого колеса от длительной эксплуатации прикипел к барабану и не снимается. Пришлось ставить два домкрата для безопасности и лезть под машину, что бы сбить колесо с диска. Хорошо хоть топор и деревяшка нашлись. Сняв кое-как колесо, отвезли его в шиномонтажную, благо метрах в 400 впереди оказалась. Вот блин попали: 2 часа ночи если колесо не сделать, то ехать не на чем, запаску не снять, резину на 17 тоже ночью найти проблема. Слава богу, парень в шиномонтажке оказался неплохим специалистом и всего за 800 рублей, поставил на колесо изнутри какую-то мощную заплатку, вставил камеру, и мы смогли продолжить путь. Времени потеряли много не меньше двух часов, еще и устали пока возились с колесом, но упорно продолжили движение. Поначалу конечно опасались, несколько раз останавливались, я осматривал колесо, не лезет ли грыжа. Но все было нормально, я потом после возвращения, еще недели две проездил на таком колесе, пока не отремонтировал и диск и колесо.
Сломались мы все уже около Нижне Удинска, сначала Юра едва не съехал в кювет, потом я его поменял, но меня тоже надолго не хватило, начал «мультики ловить», это когда дорогу начинаешь видеть отрывками. Тут уже все, надо вставать. Поспали около какой-то кафешки часа три, наверное. Когда рассвело, попили кофейку и двинулись в сторону дома. Дальше все прошло буднично, без приключений, если не считать того, что прямо перед Андрюхой у идущих впереди перегонщиков отвалилось колесо и они едва не стали причиной большой аварии.
Около 17 часов мы приехали в г. Сосновоборск к моему дому

Монголия-2011. Вот и дом родной.



Не торопясь разгрузились и расползлись по домам отсыпаться. Решили для подведения итогов путешествия собраться в бане у Виктора в пятницу вечером, так как в субботу утром Юра с Антоном улетали домой в Москву. Нужно было немного отойти от всего произошедшего и оценить это объективно.
Подведение итогов проходило, как положено: с шашлычками, пивом и конечно рыбкой, которую немного, но удалось привезти домой.

Монголия-2011. За рыбалку!



Поездка, на наш взгляд, удалась, в этом мнении сошлись все участники, хотя Ян заявил, что ему очень понравилось, но больше в такое тяжелое путешествие он не поедет. Ему по молодости простительно. Я не хочу никого пугать, но действительно физически было достаточно тяжело: два дня на лошадях это не подарок, с непривычки многим пришлось очень тяжело да и «вытряхивание» мозгов на УАЗиках по монгольским дорогам, когда 250 км. нужно ехать сутки, а многокилометровое перетаскивание катамаранов через камни на перекатах, да и само пребывание в полевых условиях в течение двух недель дней. Хотя все это можно переносить, это нормально, но наглое и беспардонное поведение монголов на финише, стоит просто особняком и это не просто ложка дегтя в бочке меда, а целое ведро. Именно после этого многие заявили, что больше туда ни ногой. Похоже, что подобные проблемы ожидают всех, кто там будет появляться в дальнейшем, и совершенно непонятно как их решать. Монголы, как я и говорил, почувствовали вкус денег, и их аппетиты будут только расти, а никакой власти кроме них в этом далеком от Улан-Батора краю нет. Как ни старайся оформить все законно, их это мало волнует и вымогалово все равно будет, тем более при наличии языкового барьера, а так же дефицита времени и сил оно, скорее всего, будет успешным.
Все путешествие заняло 16 дней. Выехали мы 7 августа вернулись 23. Из них мы 10 дней были на реке. Финансовая составляющая была на уровне ожидаемой, хотя некоторые непредвиденные расходы все же были, но тем не менее мы уложились в сумму 15 500 рублей на человека. Сюда входят и расходы на оформление визы и продукты и дорога. Дороже всего нам обошлись УАЗы в 30 000 рублей. 6 000 стоила заброска до лошадей и 24 000 возвращение на базу. Из них 14 000 это стоимость бензина. В Монголии Аи-80 стоит 43 рубля литр. Расчет простой 500 км туда и обратно. Езда осуществляется все время на 1 – 2 передаче, редко на 3, поэтому расход бензина 30 – 35 литров на 100 км. Лошади нам обошлись в 11 000 рублей. Бензин на три автомобиля 22 000 рублей. Остальное продукты, проживание на базе, разрешение на погран зону и оплату вымогательства.
В общем, очень небольшая сумма, хотя если бы поехало человек 10 – 12 то, была бы еще меньше. Больше 12 расходы резко возрастают, так как нужна и еще одна машина и еще один УАЗик, и еще сплавные средства, поэтому оптимальным, на мой взгляд, будет 10 человек.
Отдельное спасибо хочу еще раз сказать Надежде и Михаилу Донским из фирмы «Серебрянный берег» они взяли на себя все проблемы связанные с оформлением виз и других документов необходимых для путешествия, а так же обеспечили связь с монгольскими друзьями, которые доставляли нас на реку и забирали с нее. Без них рыбалка вряд ли состоялась бы. Так же спасибо Галине управляющей на базе «Серебряный берег», которая нас встречала и провожала, размещала и кормила очень вкусно.
У меня многие спрашивают, как съездили, когда еще поедете и как туда попасть, поэтому я так подробно описал все наше путешествие, что бы было представление о том, что это не только великолепная рыбалка, а еще и много, много тяжелой работы, да и присутсвие других не слишком приятных моментов. Хотя я не капли не жалею о том, что проделал его во второй раз. Вот только так: вдали от людей, где не работают сотовые телефоны, я могу полноценно отдохнуть. Поэтому и рвусь в такую глушь, где кроме меня есть только те люди, с которыми мне интересно общаться. Но поеду-ли я еще раз именно на эту реку, наверное, нет. Почему? На это есть ряд причин.
Во-первых: третий раз подряд идти по одним и тем же местам - теряется свежесть впечатлений, а ведь есть еще много мест где можно побывать.
Во-вторых, по тем причинам, о которых я говорил выше, а именно из-за того, что нет возможности, цивилизовано, решить проблемы с монгольской жадностью. Платить им мзду противно, а не платить не получается.
В-третьих, с точки зрения физических нагрузок поход действительно очень тяжелый и я не знаю готов ли я опять повторить все эти подвиги еще раз.
В-четвертых, и это, наверное, самое главное, это боязнь разочароваться. Настолько в этом году была классная и рыбалка и погода, что не знаю, может ли быть там еще лучше и поэтому если будет хуже, да при тех же нагрузках, и неприятностях, то может возникнуть ощущение, разочарования.
А вот в Монголию поеду обязательно, хочется попробовать новые интересные места.
Со временем все плохое забывается и хочется повторить все снова. И как сейчас приятно вспоминать прекрасные дни, проведенные на горной монгольской речушке!
Искренне Ваш.

Монголия-2011. Искренне Ваш!




Рекомендуем статьи:

Категория: Рыбалка за границей | Просмотров: 4900
Добавил: Max (01.11.2011) - Все отчёты автора

Всего комментариев: 3


0
3 от Атос 02.11.2011 в 21:46 / Материал
Супер-путешествие, молодцы!



0
2 от Dalnoboichik 02.11.2011 в 14:33 / Материал
КРАСОТА!!!!!!!!



0
1 от termo122 02.11.2011 в 08:10 / Материал
Мах,молодца,отчет замечательный!обидно за "поборы",хотя наши, по отношению к ближнему зарубежью,тоже не подарки. sad

avatar


Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+