Воскресенье, 22.12.2024, 21:26
Вход | Регистрация
Меню сайта


Главная » Статьи » Рыбалка за границей [ Добавить статью ]

Видео [566] Соревнования и БТТ [144] Летняя рыбалка [903]
Зимняя рыбалка [313] на Байкале [16] Рыбалка на Европейском Севере [105]
Рыбалка за границей [47] Энциклопедия рыбака [65] Своими руками [71]
Путешествия [132] Охота [36] походы Юрского периода [38]
Лирическое отступление [146] Прочие отчеты [147] Рыболовные базы [5]
О рыбах [27] на Конкурс [70] Технические отчеты [20]

Повторение пройденного. Монголия-2011. Часть1 "Дорога"



Еще в прошлом году, когда собирались совершить путешествие в Монголию, не у всех желающих получилось поехать, и уже тогда у нас с Юрой появилась идея повторить поездку на следующий год, но уже группой друзей одноклассников. Это идея окрепла и стала формироваться в подготовку, после того как первое путешествие было признано удачным и народ ознакомился с видео и фотоотчетами. После изучения различных вариантов мы решили не мудрствовать лукаво, а пройти тем же маршрутом. Основа команды сформировалась сразу, все мы одноклассники, учились вместе с 1-го до 10 класса, дружим мы страшно сказать аж с 1974 года. В школьные и институтские годы в походы ходили вместе, потом естественно жизнь развела всех немного в стороны. Но дружбу и общение не прекращали и все откликнулись с большим желанием. Кроме пятерки друзей одноклассников были приглашены те, кого команда сочла достойным нашего коллектива. К сожалению, по разным причинам, большинство приглашенных не смогли принять участие в нашем путешествии.
Готовиться начали с осени, подбирали снаряжение, снасти, удовольствие это не из дешевых, а так постепенно все намеченное было приобретено, изготовлено, катамараны были доставлены из Москвы, получены загранпаспорта, оформлены визы. В оформлении виз нам помогли в фирмы «Серебряный берег» с которой мы продолжали поддерживать связь в течении практически всего года. Они же помогли с оформлением разрешения на пребывание в погранзоне Монголии, что по опыту прошлого года является немаловажным, а также и с решением других проблем, которые возникают на территории Монголии. С самого начала, что бы ни зависеть от транспорта, было решено добираться до Монголии на своих автомобилях, поэтому они тоже прошли соответствующую подготовку к дальнему путешествию.
И вот, наконец, 6 августа подготовка и сборы были закончены, автомобили загружены, вечером сбор всей команды в бане, попариться перед дорожкой и обсудить последние нюансы. Старт состоялся 7 августа в 5 часов утра, 9 человек на трех автомобилях мы выезжаем в стороны Иркутска. Первоначальным планом было предусмотрено остановиться переночевать на берегу Байкала, но дорога внесла свои коррективы. К сожалению дороги, в Иркутской области, сильно отличаются от дорог в нашем крае и не в лучшую сторону. Особенно это касается участка Нижне Удинск – Тулун. В самом Нижне Удинске дорога проходит по городу, но это просто кошмар, я не знаю, как там народ живет: грязь, ямы движение осуществляется со скоростью 10 км/ч, так как фуры быстрее идти не могут и нам приходилось тащиться за ними. Обгонял всех по обочине «Урал» с буровой установкой, для которого такое бездорожье привычная среда. Дорога нам живо напомнила Монголию, и даже было высказано предположение, что, так как Монголия ближе чем Средняя Азия, то дороги здесь строят монгольские строители. Надо ради справедливости сказать, что есть, конечно, и хорошие дороги, например объездная вокруг Тайшета, но кончается она практически обрывом в недостроенный участок, объезд уходит влево под 90 градусов это засыпанная скальником разбитая дорожка, ведущая на старую дорогу через деревню Разгон. Если хорошо ехать по хорошему асфальту можно и не успеть повернуть. Местами приходилось ехать по разбитой грунтовке рядом с новым асфальтом, но выезды на эту дорогу перекрыты, и приходилось тащиться по грязи. Надеюсь, что уже этой осенью эти участки вступят в строй и на следующий год дорога будет намного лучше. Отличная объездная вокруг Иркутска, хоть боком катись. Тем не менее, могу сказать, что Путину (помните эту знаменитую поездку на желтой «Калине», точнее на желтых «Калинах») явно проехали по ушам, когда отрапортовали, что дорога от Москвы до Владивостока полностью асфальтирована.
Как быто ни было, к Байкалу мы спустились уже в темноте, ехать куда-то и искать, что на берегу желания не появилось, поэтому в Култуке мы повернули в сторону границы. Поспали прямо в машинах возле кафешки, утром на газовой плитке закипятили чаю, позавтракали прихваченной с дома снедью, и к 9 утра были на границе самыми первыми.

Монголия - 2011. Завтрак на дороге



По дороге полюбовались на завораживающие виды Саянских гор, к сожалению, погода не дала им показаться во всех красе, но даже и такие виды завораживали.

Монголия-2011. Утренний туман



Граница была на замке, в прямом смысле этого слова. Километров за 10 до пограничного перехода, стоит будка со шлагбаумом, закрытым на висячий замок, в будке правда никого не было, около 9 часов приехали работники с пограничного перехода, но еще минут 20 пришлось ждать УАЗик с пограничниками, которые открыли нам ворота. Дорога до перехода напоминала волны Черного моря, причем волны достаточно крупные, быстро не поедешь.
Переход границы много времени не занял. И наши, пограничники и таможники без лишних придирок поверхностно осмотрели машины и оформили документы. Дольше пришлось ждать на ничейной полосе, пока оформят машины, которые выходили с Монгольской стороны. В это время пообщались с нашими туристами, которые рассказали, что ездили на Ленковое озеро, но рыбы там уже нет. Все толпой поймали только трех ленков и в общем этой частью немного разочарованы, но так как у них корпоратив, то всем остальным остались довольны. Монгольские товарищи тоже не придирались особенно после того как мы поменяли у них 1500 рублей на тугрики, подозреваю что по крайне невыгодному курсу, видимо это у них такой гешефт.

Монголия-2011. Граница



На Монгольской стороне нас встретила Надежда из «Серебряного берега» и мы поехали на знакомую нам уже базу на берегу озера Хубсугул. Дорога по монгольским меркам просто отличная, правда, когда свернули с трассы в степь наличие провожатого оказалось не лишним, так как в переплетении степных дорожек сложно разобраться и можно было легко заплутать, тем более, что из-за холмов базы не видно почти до самого последнего момента. На базе мы были уже к 12 часам дня, встретили нас замечательно, заселились в мы в те же юрты, что и в прошлом году машины поставили на стоянку, где им надлежало ждать нашего возращения.

Монголия-2011. База Серебряный берег



В местном «Гуанзе» нас угостили вкусным обедом.

Монголия-2011. Гуанз



После обеда каждый нашел себе дело по душе, кто решил съездить на рыбалку на Хубсугул, кто-то пошел прогуляться по окрестностям базы, а кто-то, решил отоспаться.
Погода наладилась, и Мунку-Сардык открылся во всей красе.

Монголия-2011. Мунку-Сардык



Озеро тоже порадовало прекрасными видами

Монголия-2011. Хубсугул



Монголия-2011. Красота по Монгольски



Монголия-2011. Пенечки



Некоторые при виде такой красоты не выдержали и полезли купаться, хотя температура воды оставляла желать лучшего, но Олег принципиально старается искупаться во всех водоемах, где нам довелось побывать.

Монголия-2011. Купание, почти моржа.



Рыбалка, правда, не удалась, мелочь исправно долбила блесна, но зацепиться даже за четверку не могла, а блесен меньше номером в арсенале наших рыбаков не нашлось. Как нам удалось выяснить позднее в разговоре с нашими проводниками в конце июня, и весь июль хорошего харюза и ленка можно неплохо ловить даже на территории базы, но к августу вода в озере теплеет и рыба уходит на глубину. То же самое относится к ленковому озеру, там, в августе, без лодки делать нечего. В начале августа мелкий харюзок на маленькие блесна еще ловиться, но затем и он уходит на глубину.
Пока народ развлекался, мы с Юрой договаривались с монгольскими товарищами, о лошадях, сколько их нужно, где нам на них грузиться, а так же по срокам выхода и стоимости УАЗов, которые нас должны довезти до лошадей и забрать обратно после окончания сплава. Без торговли, конечно, не обошлось, так как это Восток и здесь не уважают человека, если он не торгуется. К общему удовольствию к соглашению пришли быстро, и все вопросы были решены. Вещи мы перепаковали и приготовили к транспортировке на лошадях с учетом опыта прошлого года. Мы заранее все, что возможно пересыпали и перелили в пластиковые бутылки из-под кваса, минералки и молока. Все сумки и рюкзаки были замотаны скотчем, так что бы ничего не болталось, увязка при погрузке на лошадей очень суровая, да и дорога не простая.
Утром следующего дня мы споро перегрузили все наши вещи в УАЗики, попрощались с гостеприимными хозяевами базы «Серебряный берег» и выдвинулись к месту начала конной части нашего путешествия.
Фото на память перед стартом: слева направо: монгольский водитель имя не помню, наша команда: Юра, его сын Антон, мой сын Коля (Tech) и я (Max), позади нас Андрей (Andrew), рядом со мной Виктор Федорович, позади его внук Ян, рядом с Яном самый высокий из нас Женя, Олег (guljaka2007), потом второй водитель Тувшин, точнее он главный водитель и Галина представитель «Серебряного берега».

Монголия-2011. Команда



До лошадей мы добрались достаточно быстро, несмотря на то, что Монгольские дороги с прошлого года лучше не стали, хотя может быть немного были посуше, но 50 км мы за полтора часа одолели легко, всего с одной остановкой.

Монголия-2011. Перекур.



Лошади нас уже ждали. Монголы оказались те же самые, что вели нашу группу в прошлом году, тех, кто был второй раз, они узнали и радовались нам как старым знакомым.

Монголия-2011. Встреча с лошадьми.



Как выяснилось не только проводники те же самые, я с умилением узнал лошадку, на которой я ехал в прошлом году. Монголы это подтвердили и показали жеребенка, который значительно подрос за год. Лошадка, похоже, тоже меня признала, и мы с ней и этот поход прошли, душа в душу, что нельзя сказать о других.

Монголия-2011. Старая знакомая.



Коле, к сожалению, не повезло, он тоже признал своего конька, на котором гарцевал в прошлом году, но тут консенсуса не случилось, и наездник был сброшен, как только попытался проехать самостоятельно. Пришлось Коле ехать на другой лошади, чем он конце путешествия был крайне недоволен, так как по сравнению с прошлым годом с лошадью у него было намного больше проблем.

Монголия-2011. Коля.



Как бы то ни было, лошадей загрузили, все расселись на выделенных лошадей и тронулись в путь. Женьке, так как он самый высокий из нас, досталась самая большая лошадь, она шагала достаточно широко, и остальным приходилось частенько догонять его на рысях.

Монголия-2011. Женя.



Юра как истинный ковбой, не унывал и свободно управлял любой лошадью, ему за поход пришлось поменять сначала одну, потом другую.

Монголия-2011. Юра



Виктор Федорович по его словам все детство провел верхом, поэтому никаких проблем не испытывал, он вообще нашел общий язык со старым монголом и они всю дорогу общались. Ян тоже достаточно быстро освоился на лошади и в общем не испытывал проблем.

Монголия-2011. Виктор Федорович и Ян.



Андрею с его полным отсутствием опыта, поездка на лошадях далась труднее всех, но он не унывал и не жаловался.

Монголия-2011. Андрей.



Грузовых лошадей вели на поводу сопровождавшие нас монголы. Нам оставалось только самим оставаться в седле и не отставать от каравана.

Монголия-2011. Главный проводник.



Несмотря, на то, что не все оказались привычными к седлу, мы двигались достаточно быстро, чем заслужили уважительное отношение наших сопровождающих.
У меня седло было гораздо лучше по сравнению с прошлым годом, и, используя прошлогодний опыт, я даже получал удовольствие от поездки на лошади. Хотя не всем так повезло, не обошлось и без падений и замены лошадей. Моя лошадь тоже провалилась в болото и упала, мне пришлось слазить и помогать ей подняться.

Монголия-2011. Олег и Максим



Погода опять испортилась, дождь моросил, было довольно холодно, и честно говоря, вспоминался прошлый год, когда так же дождь постепенно перешел в снег. К счастью в этом году нас это минуло, хотя утепляться немного пришлось. Кроме плохой погоды тоску нагоняли бесконечные верховые болота.

Монголия-2011. Верховые болота.



В принципе без особых проблем к вечеру вышли к намеченной точке там, где и собирались переночевать. В этом месте на ночевку стояла в прошлом году наша вторая группа. Сухая вершина, покрытая лиственницами то, что нужно. Воду заранее набрали в речке. Пришли на место достаточно рано так, что появилась возможность не торопясь встать лагерем и приготовить ужин.
После почти целого дня на лошади ходить поначалу пришлось нараскаряку, пока ноги не отошли. Особенно болели колени, как правило, стремена почти у всех коротковаты для наших ног и дальше не удлиняются, из-за этого нагрузка приходится в основном именно на колени. Не удивляюсь, что у монголов ноги кривые, поезди так постоянно на лошади они постепенно и разгибаться перестанут. Ну конечно досталось не только коленям, но и другим частям ног, да и основному седалищу тоже.

Монголия-2011. Лагерь на болотах.



Мне надо сказать в этом плане повезло, седло попалось хорошее, да и опыт прошлого года помог, поэтому я как раз мучился только с коленями, а так ничего не сбил, ни натер, что нельзя сказать о других наших товарищах, пришлось даже открывать передвижной медицинский пункт.

Монголия-2011. Первая ночевка.



Все время поневоле приходится сравнивать настоящую и прошлогоднюю поездки, но от этого никуда не деться, на то оно и повторение пройденного. Так, что в сравнении с прошлым годом ночь на болотах прошла более успешно, ни дождя, ни заморозков не случилось и иней не покрывал всю округу.
Собрались мы гораздо быстрее, шоу - «поимка сбежавшей лошади», в отличие от прошлого года, нам тоже не предлагалось и уже в 10 утра мы тронулись в путь. Верховые болота достаточно скоро закончились и пошли горы покрытые лесом. Тропа проходила по красивейшим местам, и ехать было гораздо приятнее.

Монголия-2011. Таежная тропа.



Такого количества грибов я не видел нигде. Просто ковер из маслят, крепкие такие красавцы стояли вдоль тропы и прямо на ней. Встречались подберезовики, волнушки и даже рыжики. Возникли даже обсуждения проекта по открытию международной концессии по заготовке и вывозу грибов. Потом стала встречаться брусника, ягода была вроде бы некрупная, но зато огромные поляны были красным красны от нее. Дальше в ущелье попадались кусты, усыпанные спелой жимолостью. Все это богатство, к сожалению, приходилось оставлять нетронутым, так как караван двигался без остановки.
Погода налаживалась, солнце стало припекать, и тенек лесной чащи был совсем не лишним. Из-за того, что под слоем почвы был сплошной камень, и воде в общем уходить некуда, то заболоченные участки время от времени встречались, но уже не такие большие, и не действовали так угнетающе. В одном таком у Антохи лошадь провалилась по брюхо, мы даже испугались за него, но он молодец не струхнул и удержался в седле, когда лощадь мощным рывком практически выпрыгнула из грязевой ловушки.
Настроение кроме того поднималось от осознания приближения финиша конного этапа. Вот, наконец, и спуск в ущелье, где по навигатору перепад от верней точки до дна составляет 300 метров. Даже привычные ко всему монголы при спуске спешились и лошадей повели на поводу. Ни фото, ни видео не могут передать красоты, которая открывается с верхотуры.

Монголия-2011. Ущелье.



Спуск проходит по узенькой тропе зигзагом вьющейся по склону. Сначала спускаемся в одну сторону, затем примерно на середине поворот спуск продолжаем уже в обратную сторону, уже у самого дна еще один разворот и заканчиваем на берегу небольшой речушки, вдоль которой и продолжаем путь уже по дну ущелья.

Монголия-2011. Спуск.



В прошлом году именно в этом ущелье нам попадался не растаявший снег, в этом году ничего такого не увидели. По ущелью выходим к речке, через которую нам нужно переправиться и делаем привал. Лошадям нужно отдохнуть их ждет очень нелегкий путь через два высоких перевала.

Монголия-2011. Промежуточный лагерь.



Да и нам самим не помешало подкрепиться. Быстренько развели костер, сварганили обед, закипятили чай. Наш главный проводник угостил нас твердым, как пластмасса монгольским продуктом типа твердого сыра, название его сейчас не вспомню. Мыв ответ угостили монголов копченым салом

Монголия-2011. Остановка на обед.



Речка которую нам предстояло форсировать, хоть и очень чистая, но так как питается водой с верховых болот, то вода имеет красноватый оттенок.

Монголия-2011. Красная река.



Мы еще встретимся с ней, когда она будет впадать в реку, по которой мы будем сплавляться. От переправы до места стапеля около 3 часов пути, но таких, что местами просто дух захватывает. На маленькие лошадки без устали перли в, казалось-бы, нескончаемую гору. При этом они постоянно то на ходу то останавливаясь хватали траву, для того что бы видимо подкрепить потраченные силы. Причем охотнее всего это они делали на самых страшных участках. Тропка узенькая, с одной стороны плотный кустарник, да такой, что временами не видно даже куда лошадь идет, а с другой обрыв да такой что деревья внизу на берегу реки кажутся совсем маленькими. Честно скажу, собирался поснимать на этих участках, но просто не рискнул остановить лошадь и отпустить поводья, особенно когда сзади напирают другие, а обойти тебя никак невозможно. Потом еще были спуски, где приходилось лавировать между поваленных деревьев, а местами через них перебираться, так как прохода в сплошном буреломе не было. Как бы то ни было, все трудности были преодолены вот и наша река переходим ее вброд и бурно радуемся окончанию конного этапа. К месту стапеля мы прибыли около 17 часов, и это самый быстрый конный переход из всех которые были осуществлены ранее по этому маршруту нашими группами.
Мы прощаемся с нашими проводниками, они разгружают коней и быстро собираются в обратный путь, по их словам здесь для лошадей плохая трава и они на ночевку встанут в другом месте.
А нас ждет установка лагеря и если успеем рыбалка, но это уже как говорят: "Продолжение следует ...."


Рекомендуем статьи:

Категория: Рыбалка за границей | Просмотров: 5348
Добавил: Max (23.09.2011) - Все отчёты автора

Всего комментариев: 6


0
5 от aleant 24.09.2011 в 23:17 / Материал
Отчет супер..
Заинтриговал… Все мечтаем тоже рвануть в Монголию… За Ташанту…
Может через год и доберемся…



0
4 от лексей 24.09.2011 в 22:04 / Материал
Захватывающе. Фотки супер. Требую продолжения незамедлительно.



0
2 от daniil 23.09.2011 в 23:07 / Материал
Я надеюсь, это только вступление?



0
3 от Max 23.09.2011 в 23:59 / Материал
Я же пообещал "Продолжение следует ..." Вторая часть в работе,скоро выложу. небольшой анонс: рыбалка была лучше чем в прошлом году.



0
6 от anlario@ 25.09.2011 в 16:58 / Материал
Давай уже!!! Лучше, чем в прошлом году... :))



0
1 от ZekKas 23.09.2011 в 22:12 / Материал
Замечательное путешествие! :)

avatar


Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+