Воскресенье, 22.12.2024, 11:03
Вход | Регистрация
Меню сайта


Главная » Статьи » Лирическое отступление [ Добавить статью ]

Видео [565] Соревнования и БТТ [144] Летняя рыбалка [903]
Зимняя рыбалка [313] на Байкале [16] Рыбалка на Европейском Севере [105]
Рыбалка за границей [47] Энциклопедия рыбака [65] Своими руками [71]
Путешествия [132] Охота [36] походы Юрского периода [38]
Лирическое отступление [146] Прочие отчеты [147] Рыболовные базы [5]
О рыбах [27] на Конкурс [70] Технические отчеты [20]

Рыболовный спорт. Ответ Чимберлену....



Рыболовный спорт – что это за зверь? Кто эти люди – рыболовы – спортсмены? Почему решил раскрыть это, да потому что не понимаю негатива, который возникает, то там, то здесь, в разных концах нашей необъятной родины. Как его расценить? Может по принципу «люди – стадо», когда определенная группа людей выходит из рыболовного сообщества, и начали заниматься, чем - то другим, не тем чем все? И тогда большинство, начинает, мягко говоря, покусывать их. Да нет. Не думаю, что это, то объяснение. Не могут же люди быть да такой степени глупыми, не верю. Зависть? Тоже не подходит. Чему завидовать? Наверно тут все зависит от человека, конкретного человека, от склада его ума и характера, да наверно и воспитание сказывается. Ну да я отвлекся.
Рыболовный спорт – вид спорта, включенный во всероссийский реестр видов спорта. Основывается на следующих принципах:
1. Ловля на определенном ограниченном участке.
2. Ловля за определенный промежуток времени.
3. Одинаковые условия для всех.
Соблюдая данные принципы, спортсмен должен посредством своего мастерства, знаний, тактики и огромного желания быть первым среди равных тебе. Хотя можно далее развить философию, но не стану этого делать. То есть стану, но не по теме рыболовный спорт, а наверно в статусах рыболов – спортсмен и рыболов – любитель. Давайте наверно рассмотрим основные претензии, которые высказывают некоторые рыболовы любители.
1. Детоубийцы, варварские правила и прочее – сравним?
Наверно скажу просто – ГЛУПОСТЬ!!! Докажу простыми расчетами. Возьму за расчет наших соседей Алтайцев. В среднем там проходит 2 соревнования в месяц. То есть 24 в год. В соревнования участвуют в среднем 50 человек и ловят они в среднем 110 кг рыбы. На человека получается 2 кг. 201гр., за соревнование. Соответственно за год спортсмены вылавливают 2 тонны 640 кг рыбы, соответственно один спортсмен – 52кг 824 гр.
Рыболовы любители ездят на рыбалку каждые выходные, думаю, что 200 человек - цифра конечно смешная, но буду отталкиваться от нее, так как она более, менее будет соответствовать статистическому языку. Так вот, в месяце 8 выходных, а в году 96 выходных. Возьмем за расчет, в среднем один рыбак вылавливает и привозит домой 1 кг. 500 гр., рыбы, то есть за выходной 200 рыбаков вылавливают 300 кг рыбы, а в год 28 тонн 800 грамм.
Сравним цифры:
Рыболовы – спортсмены одного региона – 2 тонны 640 кг., в год, и рыболовы – любители – 28 тонн 800 кг.,в 10 раз больше. Если у кого есть желание, возьмите протоколы соревнований за год и подсчитайте результат за год, и вы мне скажите, что я значительно превысил результаты спортсменом, а у любителей явно уменьшил. Можете тут же сказать, а что спортсмены тоже ездят на рыбалку. И вы правы. Но дело в том, что спортсмены едут тренироваться в большей своей части, и рыба их не интересует, а интересует работа удочки, кивка, спиннинга, той или иной приманки. И рыбу в большей части своей отпускают, в отличие от любителей, среди которых тех, кто рыбу отпускает явное меньшинство. А зачем её отпускать говорят некоторые, мы же вложили свои деньги в эту рыбалку, отдадим соседям, родственникам, друзьям. Иисусы Христы, однако. Кто-то действительно любит кушать рыбу, так на здоровье, но зачем обвинять спортсменов?
Тот же размер рыбы? Ну, очередная глупость. Вот говорят, смотрите видео, там, на соревнованиях по мормышке детей губят. В том же Рубцовске на озере Большие Ракиты окунь наверно самый крупный грамм 90 и то, редкость, а в основном 20-40 грамм. Но они вполне взрослые особи. Прежде, чем писать детоубийцы – спросите ихтиологов. Да и в некоторых дисциплинах спортсменов обязывают отпускать улов или как минимум сохранять улов в живом виде и после взвещевания отпускать. Так и спортсмены тоже люди и так, же любят уху, жарёху, котлеты. Да и любители в большинстве, тех же 300 граммовых щурят берут за милый мой, опять же говоря, «я потратился на рыбалку», а некоторые советуют ставить приманки покрупнее, не понимая того, что прожорливый 300 граммовый щурёнок все равно её схватит, и намного больше поранится об крупные тройники. Посмотрите правде в глаза! Тех, кто отпускает щурят в миллионной армии рыболовов опять же меньшинство, хоть это и прискорбно.
Вот в одном уверен, что любителей, которые оскорбляют спортсменов такими фразами меньшинство, и это видимо не самые лучшие представители рыболовного сообщества.
2. Правила обман, спортсмены хитрят в соревнованиях, перекармливают рыбу у соперника, уводят её – опять сравним?
В любом виде спорта присутствует и стратегия, тактика борьбы. Те же рыболовы-спортсмены основывают свою тактику на знании повадок и инстинктов рыб. Это знание, изучение, практика. Смешно слышать «Перекормил рыбу, увел к себе». А давай те вспомним кучу рыбацких баек « А, я смотрю, он уже мне в ногу бурит». Уж очень некоторые любители не равнодушны, чужому улову, готовы скрестить буры, ради возможности поймать рыбку. Это как назвать.
1. Понты, рейтинги, любование – снова сравним?
Для чего мы ездим на рыбалку? Некоторые говорят единение с природой, общение с друзьями и тому подобное. Ну так добро пожаловать просто в лес. Ну даже если так, то зачем лететь на вертушке, в заповедные места, труднодоступные места, ловить там кучу голодной рыбы, и потом заявлять, что они настоящие рыбаки. Уважаемые «буратины» вы в Енисее или Мане поймайте трофейного тайменя, (их там настоящие рыбаки до сих пор ловят), тогда я вас уважать начну. А так - понты....
В чем отличие? В том, что мы едем поймать рыбу, почувствовать её сопротивление – мы едем за адреналином! Давайте сравним? Спортсмены получают его во время борьбы за результат, любители во время поиска, процесса вываживания рыбы и самого факта поимки. Понты? Спортсмен гордится тем, что занял призовое место среди равных, любитель гордится пойманным трофеем и хвастается этим достижением. Понты или любование? Так зачем же обвинять в этом только спортсменов. Мы получается одинаковые. Мы такие же, как и вы. Разницы не вижу.
Очень надеюсь, что наше сообщество рыбаков все таки не обращает внимание на некоторых представителей, которые со скуки ради, либо по другим известным причинам, делают не обоснованные и порой оскорбительные выводы. Рыболовы – спортсмены такие же рыбаки, просто рыбачат по правилам рыболовного спорта, со всеми вытекающими от сюда последствиями. Так им просто интереснее ))).
Давайте жить дружно!


Рекомендуем статьи:

Категория: Лирическое отступление | Просмотров: 3100
Добавил: броник (04.11.2010) - Все отчёты автора

Всего комментариев: 6


0
6 от JordaN 13.12.2011 в 22:14 / Материал
))не в тему конечно,но был баскетболист уилт чемберлен он установил рекорд нба набравши 100 очков в одной игре!!)))



0
5 от Мишаня (Томск) 22.02.2011 в 13:40 / Материал
Подсчеты килограммов, я думаю, ни к чему. Спортсмены ловят всегда на ограниченной акватории. По мармышке, например, 400 кв.м. на человека. Зона занимает незначительную часть водоема. Даже если спортсмены поймают в ней ВСЮ рыбу (что нереально), большого ущерба водоему они нанести не смогут. Особенно с учетом того, что место для соревнований обычно выбирается без ярко выраженных точек концентрации рыбы, значит не самое рыбное.
В остальном текст правильный. ЗАЧЕТ
Немножко добавлю от себя.
У меня за плечами 30 летний рыболовный стаж, а в спорт я пришел год назад. Можно сказать, осознание пришло. Часто сталкиваюсь с двумя "ехидными" замечаниями коллег по увлечению. Их и прокомментирую:

1. Спортсмены - пиписочники. Ловят только мелкую рыбу. Насчет спиннинговых соревнований замечание вообще считаю неуместным, т.к.к правилами ограничивается минимальный размер и КОЛИЧЕСТВО хвостов, принимаемых к зачету. А по мармышке я всегда предлагаю оппоненту придти на соревы и показать всем, как ловят крупную рыбу. Не на фотках с "северов" показать, а в зоне. Обычно отвечают, мол там такой и рыбы нет. И это опять неправильно. "Бонусы" - крупные экземпляры - бывают практически на каждом старте. И при одинаковой интенсивности клева больше ловит тот, кто ловит рыбку покрупней. Я хорошо помню свой первый старт в марте2010, в одной зоне с Власом (Власов Евгений Николаевич), когда каждый из нас поймал 15 хвостиков, но его улов оказался в 2 раза тяжелее моего. А уж я тогда думал, что умею неловить мелочь и ловить покрупней.

2. "Да ну их, эти соревы, только время тратить, я лучше на рыбалку (охоту) съезжу". Каждому свое. Кому то кайф у костра посидеть - я к этому почти равнодушен, разве что от гнуса спрятаться, но зато вещи дымом пропахнут. Кому то кайф далеко на лодке уйти. Для меня лодка - средство доставки к месту ловли, не более. Максимальный пробег - 2 часа в одну сторону, километров 50-60 может. Не чувствую я огромного кайфа от брызг в лицо и подпрыгивания на банке по волнам. Кого то интересует улов - родню, соседей, друзей угостить, почувствовать себя добытчиком. Мои родственники и друзья и без моей рыбы голодными не останутся. На любительской рыбалке я уже рыбы наловился. В 2010 году большую часть улова сразу выпускал, брал только то, что выпускать бесполезно - на пирог и кошкам хватало. Кто то любит тяжести ворочать - трофейную рыбалку. Тоже не мое, я люблю когда клюет. Зато что касается "активности" отдыха, тут спорт фору даст любой охоте или рыбалке. Если 2 тура в один день, что часто бывает, то состояние после сорев как после хорошего кросса. Я и в любительской ловле никогда рыбу не высижывал, 50 лунок за день в метровом льду для меня норма. Но таких нагрузок как в спорте не ощущал никогда. И такого адреналина в любительской рыбалке не испытывал. Считаю, что я нашел себя после стольких лет. Хотя когда то также было и с мармышкой, и со спиннингом. Возможно это не последний этап моей эволюции :-)
Так что предлагаю любителям быть терпимей к спортсменам. Мы растем от одного корня, просто в разные стороны:-)

Еще как начинающий спортсмен могу сказать. Рыболовные соревы отличаются почти полным отсутствием зрелищности. Помимо прочего это означает почти полное непонимание происходящего зрителями. Чтобы понять, чего происходит надо хоть раз поучаствовать.




0
4 от Саньёль 08.11.2010 в 11:29 / Материал
А я внимательнооо прочёл, и вот чего подумал: а не всё ли равно кто ты - сопортосмен или любибитель, главное чтобы: 1. при участии в процессе не наносил вред окружающей среде (всвякие там сети, электроудочки, самоловы и т.д.); 2. участвуя в процессе не создавал проблем окружающим тебя людям (родным и близким, друзьям, коллегам по рыбалке и т.д.); 3. получал удовольствие от процесса; 4. использовал результаты процесса во благо (отпускал, вмеру кушал, делился с другими и т.д.); 5. вовлекал в процесс других. А насчёт "Давайте жить дружно" полностью и двумя руками ЗА!!!



0
3 от Busник 07.11.2010 в 19:34 / Материал
Немного сумбурно, но правильно по сути.



0
2 от Djek 07.11.2010 в 03:48 / Материал
Поддерживаю! спортсмены двигают всю индустрию, а также благодаря им развились многие методы ловли!



-2
1 от мормышечник 05.11.2010 в 23:09 / Материал
Поддерживаю!
=)

avatar


Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+