С утра пораньше, с целью получения опыта и изучения возможностей лодки, в количестве двух начинающих водомутчегов, выдвигаемся в Дивногорск, где был запланирован спуск на воду. Скидываем лодку с заправленным подзавязку, двухсот литровым баком .
Получаем в дорогу напутственные слова от Лексея, в придачу с заботливо припасенными ломом и кувалдой! На вопрос – может с нами? Леха не разборчиво что то пробубнил и со славшись на больную спину, исчез в утренней дымке…
Проверив уровень всех жидкостей, находящихся на борту.
Отправляемся в путь.
Как опытный морской волк, Серега, ориентируясь лишь по бакенам, дошел до Усть-Маны.
Уровень воды в реке не обрадовал, основной проход практически пересох, уходим в право между островами, и вот она – красавица Мана!
-Куда дальше, учитель?!- неожиданно спросил кинг. Оглянувшись и осмотрев лодку, в которой кроме нас двоих некого больше не было, я понял, что вопрос всеже был адресован именно ко мне. Видимо какой-то коварный тип, (Ъ?) нашептал царю, что лучшие новозеландские водометчики проходили стажировку именно под чутким руководством Бедного. А про то, что в живую я видел эту лодку всего один раз и то на выставке, конечно же, умолчал. Делать не чего, марку надо держать, вспоминаю тырнетовские ролики, где суровые дядьки в гламурных кожаных шлемах, держась стоя за штурвал, лихо носились по Сибирским порогам. Одна беда, шлемов у нас к сожалению не было… -Серега, натягиваем капюшоны, расстегиваем тент и встаем! -Иначе не чего у нас не получиться!
С высоты нашего положения, река стала читаема, не торопясь идем 50-55, лодка парит над водой, жестами маякую куда держать курс, ученик быстро учиться, а учителя конечно же распирает гордость за способного стажера. Вокруг красота, осенние пейзажи радуют глаз, жирные утки чудом успевают выскочить из под лодки и встать на крыло. Чего еще надо рыбаку для счастья? Если только закинуть удочку, но мы же не варвары, запрет есть запрет.
Лодка радует и удивляет своими возможностями, на первом же перекате по старой привычке зажмуриваю глаза и с криком «п..здец интейку» скукоживаюсь до не видимого размера. Но катер, слегка шоркнув днищем, идет дальше! Просто поразительно как эта полуторатонная махина, с такой легкостью проходит все мели.
Пару раз, обходя острова и не угадав с направлением, влетаем в заросшие водорослями протоки, которые в считанные сантиметры не достают до края воды. Но ожидаемого на струе салата не получаем, все чисто.
Часа через два дошли до Берети, конечной точки нашего экстремального похода, решаем сделать привал, ищем место, причаливаем.
Достаем чудо-примус, кипятим кофе, нарезаем припасенные запасы еды. Уфф, можно выдохнуть и перевести дух, половина пути пройдено!
Перекусив, обсуждаем, как будем спускаться. За прошедшие пару часов, мы конечно же заматерели и как уже матерый учитель я стал рассказывать, про сложности которые нас могут поджидать следуя вниз, но главное, в нашем деле – «не сцать», тогда все будет пучком, типо - « я уже сто раз так делал»! Кинг как-то быстро соглашается с этими выводами и передает мне штурвал. Ёбт..дь! Такого поворота событий я точно не ожидал! Одно дело советы советовать и совсем другое рулить. Но что бы, ни развенчать созданный кем, то миф о моих навыках , встаю за пульт управления этого заряженного на четыреста кобыл снаряда. Потихоньку трогаемся, в обратный путь. Пока идут глубокие плесы, пытаюсь почувствовать лодку, влево, вправо, идет послушно, полная перекладка руля от борта, до борта полтора оборота. На глисс выходит в районе 40 километров, вроде начинаю понимать, что и зачем. Начались перекаты, проходим один, второй, третий. На четвертом прозевал струю уходящую под левый берег, впереди обмелевший остров, от спасительного прохода по левую сторону нас отделяет метров десять слегка смоченного галечника. Делать не чего, лучше через него, чем на остров. Выкручиваю штурвал и на брюхе прорываемся до струи, лодка, слегка тормознув, выскакивает на воду, с глисса не сваливается. Отлично, Сереге кричу, что это, мол специально было так задумано, для проверки возможностей лодки! А что еще я мог в тот момент сказать? Что «сенсей» просахатил меляк?
Идем дальше, любуемся красотами Маны, через какое-то время вспоминаю, что нужно продолжить обучение начинающего водомутчега. Меняемся местами, кинг удивляет приобретенными навыками, с легкостью маневрируя и обходя меляки! На одном из участков попадается не большой слив с покрытыми водой валунами, Атос с Патроном должны его помнить! Обходить уже поздно, не много поколебавшись, отчаянный кэп выравнивает лодку и прибавляет газу. Прыжок.. затем мягкое приземление, весь организм моментально пропитывается изрядным количеством адреналина. Молодец капитан, не растерялся! Осталось только вытряхнуть из голенища за борт остатки адреналина и вперед!
На горизонте уже виднеется запань, пристанище Андрея Васильева, решаем зайти в гости, попроведовать таежного затворника. Швартуемся к шайтан-арбе.
Поднимаемся в дом, застаем хозяина в своем штабе, в борьбе со всемирной паутиной! -Тугун откройся, откройся, тебе говорю…
Осмотрев владения и пообщавшись с гостеприимным хозяином, отправляемся домой! Оставшиеся километры не заметно остаются за кормой. И вот уже берег, на котором виднеется синий патрулятор, правда хозяина этого вездехода, было слышно еще за долго до появления на горизонте! Загоняем прицеп в воду, заводим лодку и … дальше, лучше смотреть видео.
Пы.сы. От лирики не много к сухим цифрам: Прошли 210 км, израсходовано 200 литров. Лодка дополнительно была подшита каким-то высокомолекулярным нано-поэлителоном, толщиной 15мм. Что, на мой взгляд, очень помогает при прохождение сложных участков как в качестве защиты, так и при сталкивании ее с мели, добавляя скользящий эффект днищу.
Так же очень упрощает жизнь решетка.
Для очистки которой достаточно лишь нажать педаль.
Вот вроде и все, так прошел один из будничных день Сибирских водомутчегов!
|