Морозная неделя дала окрепнуть льду на Красноярском море, поэтому, мы с Колмогором, приняли решение поехать на автомобиле, в направлении «ворот», ориентируясь по ситуации, куда можно добраться, т.к. выезд состоялся в пятницу и машины еще явно не накатали дорогу. В багажник субарика влез разобранный снегоход Динго и весь шмурдяк, на крышу прицепили пластиковые нарты и отправились в путь. Чтобы не баловать бабушку на веревочке, спустились по правому спуску на лед. Впереди только просторы водохранилища и огромные стада лещей и окуня, которые нас заждались. Снега на льду не много, а по натоптанной колее его вообще нет, едешь по голому льду. Поэтому скорость не превышает 60 км. в час.
Незаметно доехали до Бахты, любуясь, по дороге, часто не замечаемыми красотами нашего водоема. Прямо по курсу вставало солнышко, озаряя верхушки гор , прогноз погоды и сопутствующие факторы давали оптимистические надежды на хороший клев.
<a class="link" href="http://www.bylkov.ru/_ph/26/214997344.jpg?1423122739" rel="nofollow" target="_blank"> </a>
Настроение было отличное, полные баки горючки и сумки с едой, гарантировали возможность пережить любые катаклизмы и быть спокойными двум экспедиционерам. Окончательно взошедшее солнце открыло нашему взору редкое явление-гало.
Гало — атмосферное оптическое явление, так же как радуга и северное сияние. Природа этого явления — дисперсия света в кристаллах льда. Морозное утро и лучи света, попадающие на планирующие с неба кристаллики льда, сотворили эту красоту.
Чем ближе мы подъезжали к этому явлению, тем ярче и больше в размерах оно становилось. В какой-то момент нас разделяли пара сотен метров. Так мы практически и въехали в это сияние. Настроение еще больше улучшилось, ведь считается, что увидеть радугу – это очень хорошая примета, и она принесет удачу тому, кто ее заметил. Кроме того есть такое суеверие, что в том месте, где она начинается и уходит в землю – зарыт клад. А ,в данном случае, наш клад, в виде кучи рыбы, и был подо льдом и , значит, мы его теперь просто обязаны были найти. К сожалению, за Бахтой дорога оказалась малонакатанной. Впереди нас прошел уазик Патриот и мы шли по его колее, которая была шире и поэтому машину иногда немного забрасывало в сторону. Как всегда, в р-не Бюзы-М.Дербины были снежные заносы, один раз даже буксанули. Пока вышли из машины подышать воздухом, нас обогнала Нива, которая направлялась в залив М.Дербина. По ее следам ехать было легко. К сожалению, дальше дорога не была натоптана. Встал вопрос: рыбачить в М.Дербине или все таки прорываться в Большую Дербину? Но у нас-же есть снегоход! Поставили машину у входа в залив, собрали снегоход, загрузили сани шмурдяком и вперед, за рыбным кладом! В планах было разведать небольшой заливчик , где с весны по осень неплохо ловились щуки и, судя по его рельефу, должны были обитать и огромные лещи. По крайней мере, летом там ловят здоровых сазанов. Груженый снегоход, по не накатанному полю, ехал со скоростью 25-28 км.час. Правда я и не давал особо газу. Вскоре замечаю, что скорость увеличилась до 33 км. Наст что - ли твердый стал? Оборачиваюсь назад и замечаю, что сани отстегнулись и остались в километре позади. Само прицепное кольцо осталось на фаркопе. Возвращаемся назад. К счастью, на «бураннице» находим амортизирующие пружины, шайбы и регулирующий болт. Т.к. сани новые, решили, что мы просто не проверили, как был завернут болт. Все затянули и снова в путь. Но…подобная история повторилась еще несколько раз. От вибрации, сама шпилька выкручивалась из зацепного кольца. Там необходимо ставить какой-то стопор. Не помогла даже скрутка из скотча. Зато теперь запчасти чаще оставались завернутыми в него, когда шпилька снова откручивалась. На входе в Б.Дербину была большая замерзшая трещина-промоина, шириной до 3-х метров. Решил проверить ледобуром толщину льда. Верхний слой был толщиной около 15 см, затем наледь еще 15-20 см. и снова лед около 30 см. Если машина провалиться в эту наледь, то вытащить будет непросто. До желаемого залива оказалось около 30 км. Видно, что в нем практически нет следов рыбалки, машин и снегоходов. Вся рыба наша! Ставим палатку-куб, закармливаем 6 лунок, в разных горизонтах, чтобы принять решение, какая более уловистая и где останемся на ночь. Погода-чудо. Хоть морозец за -20, но штиль и солнце позволяют рыбачить без рукавиц. Самое время отметить приезд и пообедать. Обнаруживаем серьёзную потерю. Разбилась початая бутылка, с согревающей жидкостью. Ну да ладно, у нас есть запасная. Маленько засиделись за столом, пора проверить лунки. Но поклевок леща ни в одной не было. Только редкие окуневые поклевки.
А у нас в планах поставить два десятка жерлиц. Чтобы не таскать окуней с глубины, выезжаем в подпор залива, в район впадающего ручья. Одна лунка, вторая, пятая-окуня нигде нет. Меняем тактику, перемещаемся на пологий мыс входа в залив, благо мы мобильны и переехать на снегоходе на новое место дело пары минут. История повторяется. Редкий случай, чтобы в таких перспективных местах не найти окуня. Возвращаемся на глубинные лунки. Окунь там клюет, но отнюдь не жерличного размера. Из принципа ставим пару жерлиц, с крупными окунями, пусть ловится большая рыба. А зимой вечереет мгновенно. Солнце уже на горизонте, пора благоустраивать палатку. Холодает и ночь обещает быть морозной. Но у нас в запасе 27 литровый баллон с газом и 4-х киловаттный обогреватель. Вечер проходит в приготовлении ужина, разговоров и баек, в ожидании поклевки леща. Вот только что-то не спешит он подходить к вкусному столу из живого мормыша и смеси ингредиентов. До часу ночи кивки, на удочках, ни разу так и не шевельнулись. А нам она надо, впустую таращить глаза? Поэтому ставим раскладушки, достаем спальники и здравствуй Морфей. Будильник не ставим. И зря. Тепло печки разморило не на шутку, выспались от души. Просыпаемся, а время уже пол-восьмого утра. На улице -28 градусов, тишина. Готовим завтрак, ждем утреннего клева. Но он так и не наступил. В душу закладывается сомнение. Похоже, новое место оказалось не перспективным. Принимаем решение уйти дальше в залив, собираем весь скарб и в путь. Снегоход завожу с кик-стартера. Заводится, на удивление легко и быстро. Все – таки дает о себе знать подогрев карбюратора. По дороге, привычно, разок, теряем нарты и на заторошенном участке вылетает ящик и ледобур. Кто-то упорно не желает, чтобы мы добрались до ловчих мест. Приезжаем на знакомые места.
Но, если раньше, там редко было больше трех машин, в этот раз стоит палаточный городок и новые рыболовы ставят свои домики и палатки. Встречаем старых знакомых, узнаем обстановку. Все жалуются, что клев совсем плохой. «Вот на той неделе - это да!» Ну ладно, возможно, что все наладится. Все-таки давление стоит стабильное, луна растет в последней четверти, что также неплохо.
Ставим палатку и идем ловить живцов для жерлиц.
Пулеметный клев окуня, нужного размера и, через пару часиков, 18 жерлиц ждут своих налимов и щук.
Пора и пообедать. Варим пельмешки, отмечаем приезд бутылкой шампанского, с новыми знакомыми, они в ответ нас угощают вкусной самогонкой. Ляпота! Подъезжают много знакомых рыбаков и тугунов. Несмотря на отсутствие клева леща совсем не скучно. Проскакивают хорошие экземпляры окуней. Наступает вечер.
Все ждут клева леща, ходят в гости и интересуются успехами. А успехов нет. Редкие одиночные лещи в паре палаток. Что надо этой рыбе? Пару раз за ночь хожу проверять жерлицы. Сейчас у налима должен начаться преднерестовый жор. И в этих местах я никогда не оставался без улова. Все жерлицы, за исключением одной, утянутой в корягу, несмотря на установленный стопор размотки лески с катушки, молчат. Ярко светит луна, позволяя обходиться без фонарика. На берегу горит большой костер. Рыбы нет. Мистика какая-то. Ложимся поспать на пару-тройку часиков. Может утром начнется клев? Но и утро не порадовало. Поднимаем на высоту, около метра от дна, живцов, положенных на ночь на дно, в ожидании налимов. Может щука соблазнится? Но ни утро, ни день , не привели ни к поклевкам лещей ни хищника. Была только пара безрезультативных сработок жерлиц. Оставив в покое попытки поймать фанеру, переключились на лов полосатых. Они, к счастью, клевали активно, попадались и вполне товарные экземпляры, были и обрывы лески, не выдержавших серьезное сопротивление.
Пора домой. Неспешные сборы привлекли внимание тем, что из крайней палатки вывалился мешок с лещами. Как оказалось, в том месте, глубина около 12 метров, против 8-11 метров у остальных рыбаков. Предполагаю, что большое количество людей или атмосферные явления, отпугнули леща на глубину. И только закормленные места стоявшей в стороне палатки оказались в зоне его внимания. Но все равно, отдых и рыбалка удались, хороший кулек со свежим окунем занял свое место в санях. Дорога до машины прошла по знакомому сценарию. Разик потеряли сани, а в заключение, проезжая по плато наломанных и замерзших льдин, отломался кусок металла, куда был прикручен фаркоп. Из ситуации вышли всепомогающим скотчем, примотав им сломанные части. Остальная дорога до дома произошла без приключений. Правда, заметив быстро нагоняющего нас джип, и место разъезда, я сбросил скорость, пропуская его вперед. Далее произошло то, что я видел не раз на льду. Выходя на обгон джип занесло, поставило боком, стало болтать и кидать во все стороны. Хорошо, что я во время затормозил, а то мог и догнать, после того, как его выбросили впереди нас. Куда люди торопятся? Каждый год переворачиваются машины на ровном, вроде льду, увлекшись скоростью, потеряв управление и наехав на снежный занос. Случаются и трагедии с человеческими жертвами. Берегите себя и близких. А мы теперь задумались. Если радуга и приносит удачу, то, похоже, что наблюдать гало – как раз приносит обратный эффект. Всем удачи! Встретимся на рыбалке!
|