Историю о том,как я докатился до постройки лодки, оставим без внимания. Разодрав, соседскую, лодку ПВХ в лохмотья мы остались с 4-х тактной Ямахой 9.9 и надеждой на то, что я построю НОРМАЛЬНУЮ лодку. Проект будущей лодки попался мне ещё 2003 году в журнале ,,Катера и яхты,, № 182. От лодки, описанной в журнале, были взяты за основу обводы, которые подходили моим пожеланиям. По задумкам, лодка должна быть лёгкая, непотопляемая, достаточно мореходная (ходим по Енисею, Ангаре даже в шторм). Самое главное - чтобы наша Ямаха её вывозила. С этими мыслями и пожеланиями я по выходным ,,уединялся,, в своей столярной мастерской. Хорошая шутка. В мастерской был проходной двор, даже БЫВАЛЫЕ СОВЕТЧИКИ заглядывали. Правда не на долго задерживались. Отпраздновав Новогодние мероприятия 2010-го года помолясь и с Божьей помощью приступил к сборке шпангоутов. Процесс долгий и нудный, описывать его нет смысла. Учитывая свои же пожелания, была удвоена толщина шпангоутов и, соответственно, увеличена высота линии борта. В результате их вес увеличился на 30%. К 15-марта был готов весь набор шпангоутов и стапель. За фанерой и смолой пришлось ехать в Красноярск. После установки шпангоутов на стапеле начинаю набор обшивки из влагостойкой фанеры. На этом этапе тоже добавили там сям. Тем самым поймали ещё 30% перегруза от расчётных данных. Процесс оклейки стеклопластиком не только нудный,но и вредный. К тому-же руки,по самый локоть в смоле. За 15часов непрерывной работы снимал перчатки дважды. Когда обедали и когда закончился ацетон. Пришлось звонить соседу. Мачо, как всегда примчался быстро, привёз ацетон и даже сфотал оклейку и снял видео с моими, пардон, комментариями. Ни того ни другого не сохранилось у меня, а Мачо трётся в Шри-Ланке, будет не скоро. Поэтому переходим к оклееному корпусу и снятому со стапеля. На данном этапе лодка весила кг80. Когда, со своим родителем, мы её ЛЕГКО извлекли из гаража на свет Божий-радости не было предела. Лодка получилась крепкая и лёгкая! Не скрою, желание утащить лодку на Енисей и повесить мотор было велико. Преодолев свои слабости, затащили её опять в гараж и окрылённые промежуточным успехом, взялись за внутреннюю отделку. Неделю, мы с родителем, трудились не разгибая спины. Стояли *** вдоль бортов и оклеивали остов стеклопластиком. Шпации между шпангоутами заполнены пенопластом толщиной 40мм и монтажной пеной. Так же установлены подуключины. Изнутри лодка обшита фанерой и оклеена стеклопластиком. Это ещё добавило веса, но обеспечило, по моему мнению, непотопляемость. Тонуть-то нечему-фанера, доски и пенопласт. Вес лодки в пределах 120-ти кг. Выходит на глисс с тремя людьми на борту. С четырьмя хомячками сильно осаживается, но прёт. Мотор дохловат да и лодка не рассчитана на такую нагрузку. Длина-3.87м, ширина(мидель)-1.38м, высота борта(мидель)-0.53м, килеватость на миделе 11-13град. Вот и покатушки. Ходили до Татарки, попадали в серьёзные шторма- не тонет и на волну выходит не парясь. А ездить на покатуху и блесна кидать одно удовольствие. Предусмотрел все свои пожелания.
|