Сезон не за горами, возможно водомутчикам, путешествующим по горным речкам, будет интересно узнать, как сохранить и поменять интейк в походных условиях? Тогда готов поделиться небольшим опытом в этом плане. Думаю многим, не раз уже доводилось сталкиваться с расколотым водо-заборником?
по приезду домой ремонтировали,
и снова кололи,
опять зализывали,
и снова - на сцука!
варили
и опять в путь.
Но бывают моменты, когда после удара выкручиваешь румпель, мотор ревет а лодка не едет. Чалишься в берег, поднимаешь а там сплошная печаль...
Ну да ладно, не беда, есть же запасной! Достаешь из заначки интейк с обечайкой, начинаешь его примерять и тут понимаешь, что все шесть шпилек срезаны и достать их от туда будет проблематично. Вокруг тайга, до ближайшего сервиса, сотни километров. шурика, а тем более дрели под рукой нет, да и экстрактор не всегда поможет в таком деле. В итоге поход испорчен. Хорошо если рядом товарищ на лодке, который возьмет твое судно на галстук и вытащит из беды! А если его нет?
вариант первый - запасные дырки.
Вот как раз после такого похода и озадачились мы, как быть, что придумать на такой случай? Первое что пришло в голову, это сделать дополнительно четыре дырки, с нарезкой резьбы на насадке. Об этом уже как то упоминал в профильных темах, но хотелось бы рассказать и показать подробней.
то есть, после срезания заборника, (тьфу три раза) достаем запасные шпильки, вкручиваем и вперед, или назад, в общем не важно, но выбраться по любому хватит. только надо не забыть заранее в запасном интейке, точно так же отверстия сделать. и подточить болгаркой пазы для болтов, иначе фиг потом гайку накрутишь.
дальше пришлось думать, как не потерять - интейк с обечайкой после удара? если с интейком все было просто, тупо на веревку за анод и к насадке. то с обечайкой пришлось повозится, решили высверлить два отверстия и в потай прикрутить к заборнику.
В целом получилось не плохо, система дырок работает и как назло довелось, проверить ее в действии!
Даже запасной интейк не понадобился, старый уныло повис на веревке но остался жив, остальное дело техники, в крутили четыре шпильки в запасные отверстия и снова в путь. И все бы не чего, ходить, да ходить бы дальше с таким вариантом, но как говориться "дурная голова - рукам покоя не дает"... Все таки вариант хоть и рабочий, но все же аварийный и полноценно шесть шпилек он не заменит. А что если в походе приключиться в первый же день интейк оторвать? А впереди еще две недели рыбалки? Сидеть на таборе боясь повредить оставшееся хозяйство и не дойти до дома? В общем, подобные мысли постоянно будоражили водомутное сознание. Стали думать, искать выход, в итоге вот что придумали:
вариант второй - втулки.
решили сделать своего рода втулки, что бы их можно было многократно использовать. начертили схемку, отправились во всем известный магазин "Вираж", ну а где еще в нашем городе можно прикупить редкостную хрень? Только там! Купив заготовки из латунного кругляка под будущее изделие, отправились прямиком к токарю. В итоге вот, что получилось:
Точные размеры описывать не буду, они есть на фото.
Расскажу лишь о нюансах установки, начинали с того, что высверлили старые отверстия под шпильки на больший диаметр, а именно если втулки у нас получились на 8, то дырки лучше делать на две десятки меньше, то есть диаметром на 7,8.
за счет того что у втулки вначале есть конус, она не много встает на свое место, дальше дотягиваем ее болтами, подкладывая нужное количество шайб.
Для чего нужен меньший диаметр отверстия? Что бы втулка могла там держаться и не прокручивалась при затягивании интейка. Если все таки случиться проскальзывание или при дальнейшей эксплуатации, гнездо чуток подраздрочиться, можно использовать обыкновенный резиновый клей, который есть в ремкомплекте, смазав им втулки, вставив и выждав некоторое время, можно прикручивать, проверено, держит.
В итоге получаем вот такой натюрморт из пяти втулок разной длины и одной, родной шпильки.
разная длина получается из-за того, что внутри насадки бортик идет под конус, из-за чего одну шпильку пришлось оставить, там просто нет места под втулку и сделать длину с запасом. далее, уже по месту отрезаем все лишнее:
почти готово:
осталось в болтах сделать паз под отвертку, что бы в случае чего, выбив втулки, можно было выкрутить срезанные болты:
ну вот вроде и все, прикручиваем интейк с приделанной к нему обечайкой
крепим его за анод к насадке и готово!
а, чуть не забыл, на всякий случай вожу с собой дополнительный набор втулок с болтами, не когда не знаешь, какой будет следующий удар и повезет ли при этом? Если срежет, втулки может так загнуть, что потом не сможешь выкрутить остатки болтов, тогда просто выбиваем их и ставим новые.
что хотелось бы добавить к выше сказанному, поначалу были сомнения в такой схеме, как она себя поведет в реальных условиях, будет ли вообще работать как многоразовый механизм? поэтому, прежде чем рассказать за нее, решили запытать, в течении двух сезонов в основном на Соларе проверяли ее по местным речкам, доводилось менять срезанный интейк, проблем не возникло, втулки работают. В итоге на новом комплекте сделали тоже самое.
ну как то так, буду рад если кому пригодиться!
|