Воспоминания о поездке на Елогуй. Обычно, эти воспоминания, в подходящей компании, накатывают на меня уже граммов так после 50. Излагал их устно неоднократно. История не короткая – длится непрерывно граммов так до 350-400. Далее несвязно. ПИСЬМЕННО И В ТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ ИЗЛАГАЕТСЯ ВПЕРВЫЕ. ДА И ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРНЫЙ...(ВСЁ СОЧНОЕ ЗАМЕНЕНО ВСЯКИМИ ЭВФЕМИЗМАМИ В СКОБКАХ) ПОСЕМУ- НОГАМИ АВТОРА НЕ БИТЬ! За давностью все уж не вспомню - только самые яркие моменты. Ну, значицца так: В ?? (не важно) году сдал выпускные и вступительные и в августе, с родственниками поехал по Енисею в Верхне-Имбатск и далее на Елогуй – заготавливать бруснику по договору с госпромхозом. И за орехами. И отдохнуть. И порыбачить. По Енисею ехали на танкере, втроем, тащили на тросе лодку, и везли немерянную кучу всякого барахла - вплоть до борща в стеклянных банках. На борту было еще 2 мужичка-лесовичка с казанкой (булёвой) на борту. Они сошли раньше, где-то на Лебеде. Воттка, конечно, была у всех, но мужики запомнились особо - они везли ее навалом в полипропиленовом МЕШКЕ, и звяк стоял непрерывный - пили они многоваСто. По щедрости своей они угощали и кока (кокшу) да так, что она забыла, зачем она тут. В результате - была безжалостно списана на берег голодным капитаном, при единодушном одобрении голодного экипажа, кажется уже в Подтесово. Наша лодка все время болталась на тросе и Вихрь падал с защелки. КажНый раз перелазил с кормы, маленький шажок на нос (помнится был Крым с дистанционкой), и к двигателю- опять его подымать. И так раза 3-4 в день, на ходу. цЫрк. Привязать как-нить, умищща не хватило. Как-то ввечеру, стемнело уж, танкер стоял на якоре (места не помню), я опять залез в катер (а фигли там – на стоянке то – хоть с закрытыми глазами, уже насобачился) и чтой-то замешкался. Брательник- весь в новых джинсах (т.е. на негнущихся ногах) ласково спросил с танкера - что я там застрял и чему вас там во ВТУЗе учат. Я опять что-то мямлил и он (весь в новых джинсах) перевалился через борт, прицелился… и прыгнул на лодку. ХРЯСЬ – сказала силуминовая ручка, за которую наш Крым был подвешен к танкеру. И мы тихонечко поплыли в темноту. Мне чой-то стало слегка не по себе, хотел быстренько причалить (весла в уключинах, берег недалеко) и там уж подумать как вернуться на танкер. Но мне было отказано: «заводи (трам-пам-пам) двигатель (трах-тибидох). Покажи (трам- пам-пам), чему вас там во ВТУЗе учат.» А этот (……!) отсыревший двигатель ну не хотел заводиться. Он не заводится, а нас несет, несет, несет, бакен (метров 5), туман, несет, сухогруз прочапал как привидение (бальшой, сабака и адреналин от него тоже баальшой) – метрах в 20, … ЗАВЁЛся (гад). Но до того я ШИБКО (пардон) ЗАТРАХАЛСЯ дёргать. Сориентировались, поплыли искать танкер. Я – за рулем, показываю чему научился во ВТУЗе, и по-ходу интересуюсь – а чо нажать, чтобы заглушить-то этот (!!!!) двигатель? «А там слева кнопка, надавишь, метров за 15 до борта». Ну ладно, успокоились, танкер недалеко уже, стояночная иллюминация - ну как родная. Уже РОМАНТИКА. Захожу носом в борт, малый газ,15 метров, неглядя давлю на кнопку, А ОН НЕ ГЛОХНЕТ!!! Давлю изо всех сил, смотрю куда давлю – а это головка болта! А заветная кнопка рядом… Короче успел, и даже борт танкеру не проломил, и сами уцелели. Палец тоже уцелел - так, денек поболел и фсё. Нас уже потеряли и собирались искать. Очч-ень своеобразно обрадовались нашему громкому прибытию. Лодку долго обвязывали длинным канатом, прицепили к корме опять. Пока обвязывали – слушали капитана… узнали о себе много нового. Но не обиделись. Он же искренне за нас волновался. Приехали в Верхнее-Имбатск. Танкер встал под разгрузку у нефтебазы. Мы выгружали свое барахло и маленько помогали почти уже родному экипажу протянуть шланги к нефтебазе. Экипаж включил насосы, солярка пошла в гору – там нефтебаза не оч. высоко, метров 20. Меня поставили приглядеть, пока механик пошел насосы щупать. Стою, бдю. Вскоре сообразил, что толстые шланги (100 или 150 мм) как -то лежат уже не так - значительно ПРЯМЕЕ!!! Допер, что якорь не держит - полетел в кубрик с криком: КЭП!!! Аврал!! Якорь ползет!!! (Ну что-то такое.) Главное- ООООчень громко – все, кому надо- услышали. КЭП в кубрике принимал официальный визит аборигенских аксакалов. Под пиво. Просроченное, с осадком, теплое, но там оно- дефицит, почти валюта и деликатес. КЭП в 2 прыжка оказался на мостике, завел двигатель и слегка подработал винтами. Механик /в трюме/ тоже меня услышал - выключил насосы. Но шланги были уже - в струнку. Не выдержал только один стык - из последних. Вытекло немного, на опытный глаз экипажа - литров триста. По результатам аврала я был награжден капитаном за бдительность и громкий голос: -устной благодарностью, -почетным званием «СВОЙ В ДОСКУ», -куском соленой осетрины -и бутылкой упомянутого пива. Пиво осилил , а рыбу пару раз откусил и стыдливо выбросил за борт – сало и сало. Пиво выкидывать побоялся - самого бы утопили, за такое святотатство. Танкер ушел. Мы поселились метрах в 30 выше по берегу, на бревнах. Представились местным собакам. Создания серьезные, неглупые, мирные, патамушта охотничьи. Брательник ушел в контору госпромхоза писать бумаги и арендовать «Казанку 5» - барахла то вагон! Вихрь 25 (тюнингованный расточкой и где-то хромированный) для казанки привезли с собой. В общем, жили мы на берегу дней 5 – ждали, пока местные соберутся на Елогуй, чтобы ехать с ними. Казанку5 арендовали, поставили на нее свой Вихрь. Я ее маленько обкатывал на досуге - в ветреный денек, с «барашками» на реке, поперся… Завел, тихонько отъехал, встал вдоль реки (причаливаю-то плохо), прибавляю - пустая казанка, хоть и «пятая» ускоряется отзывчиво. Осмелел, еще прибавляю - казанка задирает нос в небо – с трудом усидел на суковатой досТочке, положенной на борт и транец. Кошусь на берег, напрягаю слух – слышу «Давай, Давай». Стрёмно уже давать- я ж не летать собрался, тем более во ВТУЗе не учили… Ну раз говорят - даю АККУРАТНО … и ЧУДО! Нос ложится, скорость набирается и Казанка5, пустая, гремя, как пустое ведро… ПОШЛА БЛИНЧИКОМ ПО БАРАШКАМ… ЛЕЧУ!!! Только низенько… КАЙФ НЕСКАЗАННЫЙ!!! Вот уж действительно - ВЕТЕР В ХАРЮ … Прокатал туда-сюда литров 10 . Был порот на свозне. А что делать, надо набираться опыта - потом, на Елогуе, пригодилось. На берег выходил по своим делам деревенский люд – отчаливают, грузят, причаливают, пацаны рыбачат. Выходила и женщина, возраста, наверно, пенсионного – кто там издали разберет, под макияжем-то. С удочкой из какой-то местной лозы. Простецкая такая… Выйдет, насадит червячка, поплевав. И простецки так надергает с полведра щурят и достойных (даже на расстоянии) окуней. За полчасика. Я, глядя на такое, да и от скуки, наловил каких-то пескарей несколько штук, насадил их на крючки и на трехметровых лесках «развешал» их вокруг плота, причаленного неподалеку. Короче обменял пескарей на приличных окунев. В пропорции 1:1. И эти приличные окуни ночью были нагло украдены и съедены «серъезными, умными, мирными, патамушто охотничьи» СОБАКАМИ. А ПОТОМ ПОЕХАЛИ С МЕСТНЫМИ ОХОТНИКАМИ НА ЕЛОГУЙ ОБ ЭТОМ В СЛЕДУЮЩЕЙ СЕРИИ МУЗА УШЛА
|