Надумал как-то Колобок картриджи заправить. Вот идёт он по лесу с коробкой, а навстречу ему Лиса:
- Здравствуй, Колобок! Как жизнь молодая, как сам?
- Здравствуй, Лиса! Жизнь – хоть ложись. А тут ещё и картриджи закончились.
- Ну, эта беда и не беда вовсе – всем заправим! А почему грустный такой?
Колобок вздохнул и запел свою песенку:
- Я Колобок, Колобок, колбасный бок, по сусеку мёл, по амбарам скрёб – на мотор наскрёб, а на лодку не хватило.
А Лиса и говорит:
- Какая славная песня! Только старая я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Колобок ей отвечает:
- А какой смысл? Я эту песню ещё с зимы пою. Сидеть этим летом Колобку на пруду с карасями… Лиса подумала, подумала и говорит:
- Подскажу я тебе избушку одну. Там Волк с Зайцем Фрегатами барыжат. Придёшь – скажи, что меня знаешь. Они тебе и помогут. А съем я тебя в следующий раз.
Удивился Колобок доброте такой и спрашивает:
- А почему собственно Фрегат? В нашем лесу вроде как другие аппараты с незапамятных времён дюже популярны.
- Да тут понимаешь такое дело: решили как то Дед и Бабка своё производство открыть в столице Сибири. Вот и начали они ПВХ по шёлковому пути возить, выкройки с интернета срисовывать да изделия в сарае на коленке склеивать. Скорость черепашья, качество индивидуальное. Зато «хенд мейд» и «доработка» впоследствии бесплатная… А могу и сейчас съесть.
Отпрыгнул Колобок, глаза округлил:
- Да ну на!Худого наверное не посоветуешь…
И покатился дальше.
Катится, катится, а навстречу ему – Медведь. Правда странный медведь какой-то. Чёрно-белый.
- Привет Колобок. Какие новости? Пнуть тебя или сам запоёшь?
Колобок вздохнул и запел:
- Я Колобок, Колобок, колбасный бок, по сусеку мёл, по амбарам скрёб – на мотор наскрёб, а на лодку не хватило. Лису встретил — она меня сразу не съела, а к Волку с Зайцем отправила. Потом втроём съедят... Групповуха.
- Ну-ну… Шевели быстрее булками. Сорвёшь мои планы — я сам тебя съем!
Кивнул Колобок головой и покатился дальше (Чем отличалось «кивнул головой» от «покатился» мог различить только сам Колобок. Для невооружённого глаза оба действия выглядели примерно одинаково...). Катился он катился и прикатился в избушку к Зайцу и Волку: ступени каменные, перила кованные, в окнах картинки заграничные огоньками переливаются...
- Здорова, Колобок!
- Привет, Волк...
- Мля, Колобок, и ты туда же?! Пишется Bull, а слышится Бык! А «вулф» пишется по-другому! Ближе к теме давай. Чё припёрся? И давай тут без песен — работы навалом, пожрать не успеваю. Колбасу кстати привёз?
- Колбасу? Нет, не привёз. Я от Лисы. Съесть обещала, если к вам с Зайцом не приду. Мне лодку надо. Большую. А то без лодки меня Медведь съест...
Развеселился Бык:
- Косой, а Косой, поди сюда! - Из подсобки вылез Заяц. Тот который летом серый, а зимой белый. Но в обязательном вязанном свитере. - Глянь, кого к нам принесло. От Лисы, говорит, ушёл. И от Медведя ушёл. К нам за лодкой пришёл.
Почесал Заяц за ухом и говорит:
- От Лисы, значит от Лисы. Да и с Медведем я бы ссориться не стал. Червей копать не моя тема. Я больше по крылатым. Имитирую...
Вот такая вот история.
Колобок взял лодку и взял Медведя... На рыбалку. Заяц и Волк, тьфу — Бык, получили премию и купили по новому айфону. А лиса купила зубочистки. На всякий случай…
А теперь непосредственно о самой лодке Фрегат 420 FM lux.
Хотелки на момент покупки:
1. Максимально возможный комплект для транспортировки в разобранном виде внутри автомобиля. Почему "максимальная"? Чем больше лодка, тем дальше можно уехать... Наверное.
2. В загрузке-выгрузке и сборке-разборке при необходимости может участвовать один человек. А вдруг карасей половить захочется? Кто пенсионеру поможет?...
Исходные данные:
1. ПВХ лодка с надувным многобалонным днищем высокого давления Фрегат 420 FM lux. Длина 4,32 метра, ширина 1,85 метра, диаметр борта 0,5 метра, грузоподъёмность 800 кг, пассажировместимость 6 человек, масса лодки 83,5 кг.
2. Подвесной мотор Ямаха 30, масса мотора 53 кг, шаг винта — 14
3. 2 "хомяка" общей массой около 200 кг ( с верхней одеждой ). Конкретно - Мопс и Панда.
4. Бензин 130 литров.
5. Вещи, снасти, продукты 150 кг.
Искомые данные:
1. Достоинства и недостатки данной модели.
2. Скорость, время, расстояние. Замерить и вычислить.
Поехали!..
Первое впечатление от габаритов лодочной упаковки немного шокирующее. Длина сумки в собранном состоянии 1,5 метра... Т.е транспортировать можно либо в большом минивэне, либо в микроавтобусе, либо вообще на прицепе. Ещё один нюанс, который я не просчитал заранее — все 83 кг находится в одной (!) сумке. В отличии от пайольной лодки, вес которой распределён в двух сумках: отдельно пайол и отдельно лодка.
В качестве эксперимента я попробовал загрузить лодку в машину самостоятельно... В принципе — получилось. Но повторять желания не возникло.
Поэтому для тест-драйва в качестве рабочей силы пришлось привлечь Броника...
По приезду на водоём распаковали сумку. Обозначенный в документах цвет лодки как «серый» по факту оказался «белый». Гламурненько... Реально серым был только «пол».
Также в упаковке кроме лодки нашлись накладки на синения с сумками и транспортировочный тент, который очень удачно завёрнули в виде подушки. LUX всё-таки!
Процесс накачивания лодки стандартной «BRAVO»-вской лягушкой занял 30 минут. Ещё 15 минут ушло на установку мотора и упаковку вещей.
Мотор, как и положено Ямахам, завёлся с пол-пинка. Пять минут на прогрев...
Достаём навигатор, замеряем скорость. Вниз по течению при полной загрузке показывает 37-38 км/час. Много или мало? Пока не понятно. Понятно одно — в лодке осталось довольно много свободного места. Т.е. можно спокойно рыбачить не мешая друг другу, не скидывая вещи на берег.
По прибытии на место выкидываем вещи и бензин. Остаётся два «хомяка», 50 литров бензина и 50 кг снастей. Скорость поднимается до 43 км/час.
В качестве эксперимента выкидываю из лодки Броника. 45...47... 48... 49.... Навигатор пишет — «батарея разряжена» и отключается.
Чтобы не «размазывать» - просто перечислю плюсы и минусы. Субъективно, естественно.
Минусы:
1. Большая масса лодки — одному таскать очень и очень проблематично. Хотя этот пункт можно списать на недостаток физического развития владельца.
2. Белый цвет — очень маркая лодка. Хотя в каталоге белого цвета нет и числится он как «серый». Красиво, но не практично.
3. На транце отсутствует крепёжное кольцо для мотора. То самое, к которому мотор цепочкой пристёгивают, чтобы не утонул если струбцины разболтаются. Можно присобачить самому, но на вид — явная недоработка производителя.
4. Торчащие сзади за линией транца баллоны днища — плохо представляю, как можно установить транспортировочные колёса и крепёж датчика эхолота. В интернете информации не нашёл, но Дядька С Болгаркой обещал «подумать»...
5. Высокие борта — неудобно брать рыбу с воды руками. Но это опять же дело привычки. Необходима дополнительная опция в лодке в виде подсачека.
6. Отсутствует носовой рым и транспортировочные носовые кольца. На носу приклеена резиновая ручка для переноски. Стояночный якорь к ней ещё можно привязать. А как быть с «покатухой»?..
7. Очень досадный «косяк» - несоответствие ширины стропы ширине пропускного отверстия регулировочных петель. Затягивается и держится эта конструкция очень даже хорошо... Но после того, как стропа намокает - «вскрыть» груз можно только зубами.
8. Потёки клея на корпусе. На некоторых швах потёки достигают 1,5 см в ширину. Можно было аккуратней клеить. «LUX» всё ж таки!...
9. Ну и совсем не понял: где радио? FM есть, а радио — нет.
Плюсы:
1. Высокие борта. Надувной фальшборт прекрасно отбивает водяные брызги при движении лодки. Чтобы вода попала внутрь — нужно очень постараться.
2. Чудо инженерной мысли - надувная носовая подушка. Даже не подушка, а целый матрац! Вот если бы этот матрац ещё отстёгивался от лодки, ему бы вообще цены не было. Функционально препятствует попаданию воды в носовую часть и замечательно «утягивает» багаж. Процесс упаковки багажа выглядит примерно так: сумки ставят на дно, фиксируют, сверху на них накидывают что полегче и помягче. Потом багаж накрывают сверху «подушкой», на подушку загоняют Панду, он там прыгает, затягивает стропы... Потом «подушку» накачивают. Получается практически «вакуумная» упаковка))
3. Также в лодке примерно посередине есть дополнительная жесткая перегородка, по всей вероятности тоже предназначенная для удержания багажа в носовой части.
За неё можно вынести бак и запас бензина:
4. Большая грузоподъёмность лодки — 800 кг! Что идеально для дальних походов. Особенно вдвоём. Спокойно можно брать на борт литров 250-300 бензина.
5. Кольца для крепления багажа. Для удержания вещей на «своих местах» в носовой части лодки предусмотрены 3 крепёжных кольца (Могли бы и жгутами сразу укомплектовать! Копейки...) Очень удобно.
6. Лодка укомплектована мягкими накладками на сидения в комплекте с багажными сумками и транспортировочным тентом.
7. Внутри и снаружи корпуса установлены леерные пояса, обеспечивающие страховку пассажиров. Леера внутри кокпита при помощи тубуса от удилищ легко переделываются в неограниченное количество спиннингодержателей.
8. Большое количество ручек для переноски. Эта операция может пригодиться на сплаве, когда нужно «обнести» препятствие на реке.
9. Крепление сидении к лодке через люверсные пояса. Сидения могут надёжно фиксироваться в любом месте кокпита. Соответственно «центр тяжести» можно спокойно перемещать по лодке.
10. Поднятая над уровнем воды надувная палуба кокпита — при заливании лодки вода уходит через сливные отверстия. Хотя 100%-ой натяжки дна между баллонами нет и под ногами всё равно остаются лужи. Так что тряпка-губка необходима.
Вывод:
В тестовом режиме пройдено примерно 400 км. В следующем годе есть план загрузить лодку "по полной" и прокатиться туда, куда Сергей телят не гонял. Вот как то так.
До новых встреч!
ГАВ!
|