Ещё зимой просматривая отчёты о путешествиях на дроме, загорелся посетить Горный Алтай, проехать по знаменитому перевалу Кату-Ярык и попасть на Южный берег Телецкого озера. Долго с женой просматривали сайты по достопримечательным местам Алтая, что бы ни чего не пропустить. И вот уже Оля взяла отпуск на 04.06. идут приготовления к поездке....... И тут бац.... за неделю до срока по всем телеканалам передают о сильном наводнении в Горном Алтае, о затопленных поселках, о смытых мостах, даже Чуйский тракт по которому нам предстояло ехать размыт в трёх местах. Что делать, отпуск не отменить а сидеть просто дома Оля не хотела. Посовещавшись решили ехать в любом случае, и вот день отъезда настал, грузим в машину лодку и мотор, жена настояла что будем там кататься по озеру. Вещи и продукты, палатку, шатёр и прочие барахло, автомобиль забит под крышу. Заправляю авто и 5 Июня выдвигаемся в путь. По грубым подсчётам нам предстояло проехать около 1700км в одну сторону. Когда выезжали из города пошёл дождь, это нас не радовало, но назад отступать не куда. Наметили дневной маршрут Красноярск- Кемерово-Белово- Бийск около 1100км. Едим хорошо, дороги отличные, в Кемерово проскочил заправку Газпром, махнул рукой потом заправлюсь. На трассе Белово-Барнаул практически нет заправок, а бензин подходил к нулю. И вот оно счастье, заправка, но цена подозрительная всего 26р за литр 92, но пришлось заправляться 10л. Сюрприз выскочил через 30км, загорелся чек, понятно хреновый бензин. К 11 ночи добрались до Горноалтайска и легли спать прямо в машине.Проснувшись утром мы поняли, вот он Горный Алтай, возле стоянке где ночевали шумела Катунь,река довольно таки полноводная, светило яркое солнышко и настроение улучшилось. Двинулись дальше в путь, в ближайшем придорожном кафе позавтракали, цена приемлемая всего отдали 150р. И вот она Чуйская долина
А нам ещё ехать около 500км, вокруг красота, но нам туда,горы зовут.
Памятник водителям Чуйского тракта.
Не доехав до Монгольской границы 150км, нам надо поворачивать налево в Чибитское ущелье. Дорога прорезана прямо по склону гор, ущелье шириной примерно 30-50 метров, с одной стороны бурная речка, с другой отвесная скала.
Красные ворота. К сожалению больше 5 фото не могу запихать в отчет, попробую скинуть в свой альбом Дальше нам предстояло проехать по безлюдным горам ещё около 100км. По пути встретилось мёртвое озеро, по словам аборигенов рыбы в нём нет и оно очень глубокое. Вообще на протежении 10-15км нам попались 12 озер, на некоторых ещё был лёд. Все озёра платные, мы были в не сезон, по этому все сторожки были ещё заколочены. А так там очень хорошо ловится радужная форель, пелядка и щука. Практически везде лежит снег, и это в июне месяце. На Улаганском перевале отдали дань местным духам и поиграли в снежки. На конец мы добрались до знаменитого перевала под названием Кату-ярык. Зимой читая разные форумы сделал вывод, что спустится по перевалу в долину можно практически на любом авто, а вот подняться назад на переднем приводе почти не возможно. Обратно только на буксире, в низу в долине на базе всегда дежурят Газ 66 и Зил 131, за подъём на перевал такса от 3 до 5 т.р. Но мы же сибиряки, мы везде пролезем, Оля посмотрев перевал со стороны стала меня отговаривать спускаться в низ, но было бы обидно проехав столько километров вернуться назад не с чем, до Телецкого озера оставалось 40км. Мы начали спуск, примерно на пол пути в меня стали закрадываться нотки сомнения, спуск был довольно таки крутой, везде осыпи и камни на дороге которая шириной всего около 2,5 метров, но назад дороги нет. Спуск занял 20 минут и мы в долине Чулышман. Ура, но радость быстро прошла, спустившись в долину у меня сильно запахло тормозными колодками а задний супорт вообще заклинило. Стали ждать пока остынут диски, тут сразу подтянулся хозяин базы, разговорились и опять сюрприз нам. Абориген сказал что до Телецкого мы не доедим, так как смыло мост через Чулышман в 10км от озера. Вот это новость, и ещё сказал когда поедите назад подходите мол ко мне, у меня 66 на перевал вытащу. Делать не чего, поехали на берег реки обустраивать лагерь, я достал пиво с водочкой, разожгли костерок, достал ноутбук и стали отмечать Олин отпуск. Погода в долине замечательная, тепло +18..... красота не описуемая.... вообщем отдых и праздник удался. На другой день стал посматривать на подъём и чесать затылок, не чего пробъёмся. Переместив по возможности груз ближе с середине авто, жену отправил первые метров 300 пройти пешком, поехал к началу подъёма. Тут же сразу подошли зеваки с базы и стали смотреть как я буду штурмовать перевал. И я его всё таки сделал сам, без буксира, правда от тряски и колдобин на подъёме отлетели от стекла лобового регистратор и планшетник. На ровной площадке дождался Олю, перекурили и поехали в сторону дома. Выехав на Чуйский тракт нас догнал дождик со стороны Монголии, и шел он почти сутки. Палатку в такую погоду ставить лень, стали искать ночлег. Практически во всех поселках по дороге сдаются домики+баня, цена 500-600р с человека и баня 500р за час. На одной такой базе мы и тормазнулись на ночлег. На утро дождик не прекратился и мы потихоньку двинулись дальше. Заехали на подвесной мост через Катунь посмотреть, потом на озеро Манжерок прокатиться на канатке, но она не работала . Накупили мёда всякого разного, носков из верблюжий шерсти, ещё заехали к часовенке где разбился Евдокимов. В Кемеровской области решили переночевать где не буть в лесочке, сьехал с трассы и через 10 метров засадил авто по самые уши, выбрался сам, но поджёг коробку. Провозились до часу ночи, вымазались с ног до головы, потом выпив по 250г легли спать прямо на трассе. А перед домом встали на берегу Качи в районе Стеклозавода и ещё сутки отдыхали. Вот такое получилось путешествие!
|