Путешествовать на машине люблю давно. В радиусе тысячи километров от Красноярска посетил все крупные города. Неоднократно ездил в Братск, Новосибирск (через Кемерово), Томск, Барнаул, Саяногорск. Было желание увеличить расстояние и посмотреть новые места, дороги. А тут наш институт решил отпраздновать свой 30-й ДР и провести встречу выпускников. Мы с женой заканчивали один ВУЗ. Там познакомились и женились. Потому решение было принято практически моментально. Благо машина подходящая появилась. Итак... Исходные данные: А/м Форд Рэйнджер, 2005 г. вып., тубо-дизель, 2 л., 109 л/с. Экипаж 2 чел.: 1) Я (43 года, 90 кг) – драйвер, ди-джей. 2) Жена Инна («баба-ягодка», 52 кг) – штурман, аниматор, кормилица. 3) Дополнительное навесное оборудование: авто-навигатор, радар-детектор (далее – РД). Часть 1. Красноярск – Ачинск – Мариинск – Кемерово – Новосибирск – Омск – Тюмень – Ирбит – Зайково – Артёмовский – Реж – Невьянск – Новоуральск – Екатеринбург – Кукуштан – Оса – Фоки – Чайковский. 09.10.10 Суббота. Проснувшись утром, отвёз детей на учёбу. Заехал домой, взял оставшиеся вещи и супругу, около 9:00 выдвинулись в сторону Новосибирска. В районе Козульки был замечен экипаж ГИБДД, проехав мимо которого сработал радар-детектор. Думаю, чё за фигня? Оказалось, они метрах в 200 выставили треногу и направили её встречному для меня транспорту. Потому радар сработал с запозданием, «в спину». Погода сырая. Моросит дождик. Иногда пролетают снежинки. В Ачинске заправился самой дешёвой соляркой (16 руб./л). Въехав в Мариинск навигатор провёл по центру города. Красивый, старый городок. Следующая засада ГИБДД была в районе Верх-Чебулы. РД – рулит! Спалил их на раз! На перевале перед Кемерово усилился дождь. В районе развилки Кемерово - Анжеро-Судженск начался проливной дождь. На въезде в город утих. Проезжая Кемерово РД не замолкал. На каждом столбе стационарные радары с камерами. Правда реагировал он и на автоматические двери. Ехал строго 60, где надо - 40. На выезде из города, после переезда остановились на обед в кафе «Фрегат». Достойный вид, нормальная еда и приемлемые цены. 2 салата, 2 бульона, 2 яичницы, 2 чая с лимоном – 330 руб. В районе Болотного заправился на «Сибнефти» по 16.90. Далее понял, что все заправки «Сибнефть» меняют бренд на «Газпромнефть». Видимо прежнему собственнику не скоро полегчает… Въехали в Новосибирск. Остановил сотрудник ГИБДД. На вопрос, что я нарушил, сквозь улыбку прозвучало – грязные, нечитаемые номерные знаки. Понял. Отстал. Показал доки. Всё ОК. Так как друг, у которого решили переночевать ещё час как должен был работать, жена попросилась в ИКЕЮ. Легко! Тот же гаишник нам и подсказал путь. Пока жена разминала ноги и мозг в магазине, я вытянул свои и занялся чтением Дэна Брауна. Спустя примерно час друг отзвонился, и сообщил, что ждёт нас. Навигатор легко и непринуждённо привёл к его подъезду. Встреча. Ужин. 100 грамм коньяка. Отбой. Пройдено около 850 км. 10.10.10 Воскресенье. Проснулись около восьми местного. Попили горяченького, съели по бутеру и выдвинулись на Тюмень. Опять ДПСы проверили документы. Не придирались. Проезжая Чулым задался вопросом – не один и тот же Чулым протекает по краю и Новосибирской области. На обратном пути решил, что нет. Т.к. у нас река называется Б. Чулым. А у них просто, без «Б»… В районе Каргата сделали сан. остановку в «Хуторке». Чистенький платный туалет за 10 руб. В Барабинске пришлось залить пол-бака по 18 руб. Поджало… Въехали в Омскую область, а солярка не подешевела. Залился по 17.50. Дорога ровная и скучная. Пейзаж однообразный. ГИБДД нет. Одно слово – Западно-Сибирская равнина. На подъезде к Омску выглянуло солнце и стало тепло и сухо. Въехали в Тюменскую область. Вечерело. В Абатском кончилась хорошая дорога. Причём так резко, что пару легковушек меняли передние колёса. Даже я проходил на скорости 40. Хотя ограничение стояло 70. И никакого знака про неровности! Справедливости ради следует сказать, что участок этот короткий и дальше дорогу ремонтируют. Вообще бросилось в глаза, что дороги делают. И делают капитально. С обочинами и прилегающей территорией. В Омутинском попалось топливо по 16 руб. Заправился. Узнал про кемпинг. Километрах в пяти остановились в гостинице «Вега». При ней круглосуточная очень приличная столовая. Двухместный номер 1600 руб., койко-место – 200 руб. Взяли эконом номер, в котором 3 койко-места и, поужинав, рухнули спать. Пройдено за день около 1100 км. 11.10.10 Понедельник. Проснувшись около семи часов по красноярскому, понял, что спать больше не хочу. О чём объявил любимой. Она не стала сопротивляться и вскоре мы пошли завтракать. При этом разбудили и, похоже, удивили персонал гостиницы. У них то было 5 утра… Пока завтракали, вебаста нагрела машину (на улице было ниже ноля), и мы поехали дальше. Через часа полтора въехали на окраину Тюмени. Сразу вспомнилась Москва и МКАД. Красиво. Солидно. Дорого. Да! Незадолго до этого навигатор завис. У меня был загружен атлас АSNP. А в нём по Тюменской области только обзорка. Переключился на тюменский атлас. Проложил маршрут до Ирбита. Поначалу дорога очень понравилась. Машин нет. Асфальт отличный. Лес красивый. Потом начались деревни. Либо знак населённого пункта на белом фоне, либо вообще ограничение 40. Причём, закончившись одна, через пару км. начинается другая. Вот и «тошнили» еле-еле. У одной деревушки потерял бдительность и налетел на первый штраф. Ехал около 90 в зоне действия знака населённого пункта. Среагировать ни РД ни я не успели, т.к. доблестный сотрудник «стрельнул» в нас с расстояния 100 метров из-за кустов. Минут 10 разминал ноги, пока он выписывал постановление-квитанцию. Приговор – 100 руб. Нормально. Парень вежливый, спокойный. Поинтересовался, как у нас их коллеги относятся к тонировке. Я ответил дипломатично, мол, машина не моя, поэтому ХЗ. Его это устроило, и он отдал доки. Заехали в Ирбит. Думали помыть машину, пообедать. Навигатор завёл нас в какие то дебри. Переключился с Тюменского атласа на АSNP. Он отказывался прокладывать маршрут по дорогам. Показывал по прямой. Вернулись туда, где видели наряд местного ГИБДД. Расспросили дорогу и где можно помыться. Заехали на мойку. Занято. Запись. Ждать часа полтора. Ну уж нет! Не в этом городе. Как наш Ужур… А ещё говорят здесь российские Харлеи производят. Свалили по названным ориентирам. Дорога прежняя. Извилистая и по деревням. Кругом разруха. Зрелище не самое приятное. Поплутали малость по Артёмовскому. Въехали в Реж. Навигатор вновь начал прокладывать маршрут по дороге. В Невьянске, на какой-то страшной колонке залил 10 литров по 18.60, чтобы дотянуть до нижнетагильской трассы. Увидели мойку. Помылись за 250 руб. Заодно и пообедали собственным сухпаем. Через несколько километров выехали на шикарную трассу «Нижний Тагил – Екатеринбург» и махом долетели до Новоуральска. Город это закрытый (бывший Свердловск-44) и у КПП нас ждала подруга, одногрупница жены и по совместительству свидетельница на нашей свадьбе. Взяв у неё пропуска, въехали на охраняемую территорию населённого пункта. Ужин. 200 грамм вина. Душ. Сон. Пройдено за день около 600 км. 12.10.10 Вторник. Проснулись часов в восемь местного. Позавтракали и в путь. Подругу взяли с собой. На выезде заправил бак по 17.50. Хотели недолить 5 литров, но после непродолжительных, но настойчивых слов, долили положенное. Говорят, мол, касса неправильно литры посчитала. Я сделал вид что поверил. Так как навигатор не желал прокладывать маршрут по дорогам, ехал по указателям. Изначально планировал ехать через Билимбай, Дружинино. Т.е. не заезжая в Ебург. Комп говорил, что так до Чайковского км. на 200 меньше. Пока во все глаза смотрел на указатели, въехал в Екатеринбург. Нужных указателей так и не обнаружил. Ирина (подруга) позже предположила, что нужно было выезжать через другое КПП. И вспомнила, что дороги там просёлочные, яма на яме. Ну да мы этого уже не узнаем… День был будничный. Утро. Потому на окраине Екатеринбурга на пол-часа попали в плотный трафик. Хотя медленно, но продвигались. Отметив для себя, где находится местная «IKEA» и «Ашан», бабаньки решили на обратном пути их обязательно посетить. Выехали за пределы столицы Урала. Дороги – чудо! Такие мне не встречались давно. Практически наша трасса на аэропорт. Часа через полтора-два показался пост ГИБДД и указатель «Дружинино». Его мы должны были проехать через 77 км после Новоуральска. А получилось более 250. На всём протяжении от Ебурга до Дружинино встретилось нарядов пять ГИБДД с радарами. РД их определял на значительном расстоянии. За Ачитом кончилась Свердловская область. А с ней и отличная дорога. На одном из белых щитов, информирующих об организации, обслуживающей дорогу «Екатеринбург – Пермь», поверх текста, синим аэрозолем кто то вывел: «Пермь – совок. Дороги – говно!» Очень метко… 140 км до Кукуштана ехал не быстрее 80 км/час. Чуть пломбы из зубов не вылетели. И это на джипе!!! В районе Кукуштана перекусили в придорожном кафе и двинули дальше. Прикололо как братья башкиры девчёнок перевозят :-) После поворота на Чайковский дорога стала почти отличной. Полетел на радостях и в районе Осы налетел на засаду. Катился с горки накатом 114 км/ч. Выписали штраф 100 руб., опять спросили про тонировку и отпустили с богом. Позже выяснилось, что глава Осы наш выпускник и можно было сослаться на знакомство с ним. Я же возразил своим, а вдруг бы решили до него сопроводить? Бог с ним со штрафом… Загорелась лампочка отсутствия топлива. До Чайковского 110 км. Заправок нет. Заехали на одну – не работает. В 20 км. От конечной точки маршрута машина глохнет и не запускается. Сухой. Любимая начинает пилить. Катимся накатом. 500 м…1000…почти остановились, но на скорости 30 км/час бугор преодолели…начался спуск…поворот… 1500 м… И вот она! Заправка! Подкатываемся тихонько к колонке и заливаем бак. Цена 18.80. Через минут 10 видим стелу «Чайковский». Фотографируемся у неё. Созваниваемся с друзьями, чтобы уточнить домашний адрес. Навигатор не знает улицу Бульвар текстильщиков. Обзывает её Речной. По наитию практически сразу утыкаюсь в нужный дом. Нас встречают. Приехали! Пройдено за день около 750 км. Конец первой части. Продолжение следует...
|