Каждый вечер как и полагается на серьезном теплоходе в вечерней программе у нас присутствовала культурно-массовая программа! В вечернем кинозале у нас ежедневно проходил кинопоказ Советских фильмов таких как - Афоня, Они сражались за Родину, Иван Васильевич меняет профессию, Джентльмены удачи, Любовь и голуби, В бой идут одни старики, Операция «Ы» и другие приключения Шурика , Невероятные приключения итальянцев в России и другие Также были представлены и бестселлеры иностранного производства но трансляция данных фильмов шла попозже и названия особо не запомнил :kod17: Также в культурной программе присутствовали и более активные мероприятия такие как охота на вечернюю зорьку и рыбалка на закидушки. Ну и бестселлерами оставались гитара и анекдоты! Дни пролетали очень быстро. После Кондинского мы хотели зайти на протоку Подурманную и пройтись с охотой и рыбалкой по южному бору этой протоки но к сожалению не за Кондинским не возле реки Катым зайти в протоку Подурманную у нас не получилось уровень воды в Конде не позволил нам это сделать. Очень часто мы видили вот такую картину на протоках либо старицах Конды
Вот эта картинка говорит все кратко и емко по поводу проток и стариц Конды :kod17: Стоит рассказать более подробно о технической оснащенности плота в плане навигации и связи. В данном походе учитывая, что в каюте тепло и сухо, основным навигационным инструментом являлся планшет от Samsung на который была установлена программа SAS4Android. Этот программный продукт мной использую уже достаточно давно еще с тех пор когда эта программа работала на Windows CE и называлась SAS4WinCE которая в свою очередь заменила устаревший OZI. Програмка дает возможность вести навигацию по спутниковым снимкам и другим растровым картам. В качестве источника она использует кэш программы SAS Планета, то есть, все что есть в программе SAS Планета можно легко увидеть в этой замечательной программе. Работает данная програмка на андроиде. Очень понравилось как она работает на Garmin Monterra необходимость в использовании родной программы Garmin отпадает, так же как и отпадает много всяких заморочек с картографическим материалом для родной программы Garmin. Еще до поездки все интересные растровые и векторные материалы по Конде и Северной Сосьве из таких источников как - Google, Яндекс, Космоснимки, Bing, Геопортал, Rosreestr, Генштаб, Навител, OSM, Wikimapia были выкачены и залиты в прибор на отдельную карту памяти. Также на данную карту памяти были размещены и свои картографические материалы такие как карты охотугодий, границы родовых угодий по пути, точки опасностей и сам маршрут которого стоит держаться. Для Конды имеющий обозначение судового хода это не очень играло большую роль, а вот для Северной Сосьвы где один не правильный выбор обхода острова с той или иной стороны мог привести к потере винта это являлось очень актуально. Также специально для этой поездки была подготовлена и залита в прибор лоцманская карта Северной Сосьвы первоисточник которой любезно предоставил Михалыч за что ему огромное спасибо ! Думаю мы еще воспользуемся этой картой! Также в целях безопасности и надежности лоцманская карта Северной Сосьвы была распечатана и заламинирована. Вторым навигатором используемый для пеших радиальных вылазок являлся все тот же, уже старенький Digma DM351 Allroad которого вполне хватало для ориентации на местности и того картографического материала который был установлен по умолчанию (Навител и SAS4WinCE). Блужданий или потери маршрута в походе не было. Все всегда и точно знали где находимся, куда идти, через сколько будет населенный пункт, какие близлежащие ориентиры сейчас проходим и что будем проходить через час, два и три. Для полного навигационного счастья на плоту не хватало хорошего эхолота но думаю когда нибудь обзаведемся и данным прибором. Так же учитывая, что изначально мы планировали идти двумя плотами, каждый плот был оснащен своей дальнобойной стационарной рацией на 27 Мгц. Но учитывая, что второй плот не смог по техническим причинам попасть на место старта, разворачивать стационарную рацию мы не стали. Мы пользовались портативными рациями Baofeng UV-82.Рации отработали в ходе похода на отлично с поставленной задачей справились. поломок не было. не одна рация из строя не вышла и не утонула. Рациями в принципе довольны. Но все же рекомендую применять длинную антенну. С рациями у нас возник не большой прикол в ходе использования. А именно интересный инцидент произошел с рацией Артема :kod17: Пока шли до Лугового и в районе Междуреченска он на своей рации ставил радио ! Ну соответственно батарея немного подсела. В один из утрян ближе к Болчарам мы пошли прогуляться по чистому бору. По пути обратно к плоту вдруг из рации Артема прозвучало "Народ Вы где" Мы немного опешили, странно перед уходом Антону говорили куда идем и на сколько ! После вопроса естественно мы вышли в эфир и сказали Антону, что мы уже идем в сторону плота и будем минут через 30 через некоторое время опять фраза "Народ Вы где" Тут уже я начинаю объеснять Антону что мы идем недалеко уже, скоро будем. Через секунд 30 опять фраза "Народ Вы где" и тут я встаю в ступор. Эта фраза вещается с рации Артема на моей рации не чего подобного не говорится :kod17: Через некоторое время в эфир входит проснувшийся Антон и говорит "Да понял я, понял, что Вы по нескольку раз об одном и том же :kod17: Через секунду рация Артема снова "Народ Вы где" и тут до нас доходит рация на китайском языке говорит что аккумулятор рации садиться :kod03: Расскажу и про историю с чайником! Еще до старта на этапе подготовки к походу мы знали что у нас отсутствует чайник необходимого объема и надо обзавестись новым чайником. Но все как не складывалось и не получалось выбраться в посудную лавку. Когда же мы с Артемом выбрались все же в магазин за чайником, у нас как то рука не поднималась отдавать 700-1000 рублей за чайник. Нас интересовал чайник с объемом 3-5 литров. Спросив у знакомых не кто утвердительного ответа не дал за исключением надежного парня Володи, который сказал что есть у него такой аксессуар в охотничьем инвентаре. Зная что у нас будет нужный чайник мы не стали больше обращать на этот вопрос внимание. Во время похода на третий день чайник Володи тоже потек и мы в походе остались без чайника. Первое время мы перебивались всяческими кружками и другой посудой но по ходу движения стали понимать что это не дело. Горячий чай и кофе стал для нас деликатесом. Одна капля сварки решила бы вопрос, но сварки на плоту нет. Воду приходилось кипятить в кружке. Недалеко от Кондинского на правом берегу в бору мы позаимствовали чайник в охотничьем домике. Сначала мы убедились, что чайник в домике не один. Взамен оставили горсть новых патронов и свой старый чайник. Если хозяин избушки прочитает меня, готов произвести обмен чайников :wink: Поступили мы невежливо но другого выхода не видели ! был бы кто в избушке думаю договорились бы на обмен! В этом походе мы впервые попробовали спать на воде. До старта были сторонники того что этого сделать не возможно и что на плоту будет сыро и холодно, а простуды гарантированны. Теперь этот вопрос полностью изучен, опробован и в нем можно поставить точку. Спать на воде можно и очень приятно ! Небольшое покачивание только убаюкивает. Кстати спал я на воде без спальника. Так получилось что второй гермомешок в котором был только спальник оставил дома. Спал в нижнем слое термобелья и на плете который удачно взял Антон. Спать было тепло и не какой сырости и холода не ощущалось, все приехали здоровыми. Кстати обратили на одну особенность ! Что все лодки нам начинали встречаться не раньше 9:30 утра. К этому времени мы уже проходили минимум 20 км пути. А основное движение на реке начинается в 10-11 часов. А к этому времени мы уже проходили как правило 40 км пути. И сравнивая вариант похода на лодках с ежедневным устройством ночлега на берегу выберу однозначно теплый плот. В тепле с чувством, с толком, с расстановкой, с обсуждениями, с приколами и анекдотами мы спокойно шли по маршруту, иногда я видел на воде как проплывающие в лодке люди завидывали нам, только от того, что мы стоим в термобелье, попивая горячий чаек или кофеек, у них же была совсем противоположная ситуация - накрапывающий дождь температура около нуля, 100 процентная сырость и пронизывающий ветер. Когда в первый же день я увидел десятки таких картин, я понял, что мысли о создания теплого плота были правильные. Проходя по Конде сотни километров и видя такую картину я не редко вспоминал как мы аналогично ходили по реке и как постоянно борешься с чувством холода, делаешь остановки для того чтобы побегать на песке чтобы размять крылышки и хоть немного согреться и размять затекшие ноги от одного положения. На протяжении 11 дней иногда вспоминал и мысленно представлял что на протяжении всех дней надо было ставить палатку и разбивать лагерь. От этой мысли меня реально бросало в ужас и приходило полное понимание того что теплый плот просто колоссально экономит силы участников похода! Также есть еще один важный момент для того чтобы общаться с собеседником не надо кричать можно говорить шепотом звук мотора не давит на уши и на голову не натянута кепка и капюшон энцефалитки, либо теплой куртки!
Немного фотографий нашего плота и что как в нем располагалось
Шли мы размерено и не спеша в течении светового дня мы с остановками и разведыванием близлежащих озер на предмет уток и остановок на спиннинговые покидушки легко проходили 80 км. Конечно нам сильно не хватало пвх лодочки для полноценного использования плота. С пвх лодкой мы могли бы спокойно планировать заброски вперед на 50-70 км с целью охот и рыбалок на весь день, но видимо в этой поездке было суждено больше общаться и готовить всякие вкусности. Но если Вы думаете что мы все время провели на плоту и были к нему привязаны то Вы ошибаетесь. Еще в первый вечер когда мы утверждали политику предстоящего запасного маршрута то мы определились, что постараемся по максиму в первые дни уйти вперед чтобы было пару дней на внеплановые остановки так называемые дневки. Так мы и сделали при этом максимально быстро миновали большое количество населенных пунктов по маршруту. Мы шли с опережением графика на пару дней и хотели пару дней провести на хорошей старице. Но старицы с достойным уровнем воды все не как не попадалась. Подходя к реке Катым мне вспомнилась как мы обсуждали возможность на ней побывать. Мы понимали что второго такого шанса не будет. Мы решили зайти в старицу в районе Ленино и пройтись по Катыму если это получится. В старицу мы смогли зайти и это была первая старица с нормальным уровнем воды. Но попасть в сам Катым не получилось устье было сухое. Учитывая что времени было много мы решили прогуляться по местным достопримечательностям и задержаться в старице на денек другой. Вогула мы оставили на хозяйстве, а сами с двустволками двинули в неизвестность.
Территорию мы разведали хорошо, прогулялись порядка 15 км. Побывали в интересующих нас местах. Видели все что хотели добыть но удостоились лишь на то что просто увидеть :kod17: А увидели мы утку, гусей, лебедей, глухаря, рябчиков и даже лося :kod17: С лосем очень забавно получилось. Все таки очень загадочный зверь, встретили мы его на лесной дорожке когда уже возвращались обратно. После того как на этой дорожке мы прогулялись со стрельбой и два раза проехал мотоцикл с люлькой увидеть его было просто удивительно :kod17: Это была лосиха мы вышли друг другу на встречу на расстояние 20 метров, обстановка была совсем не охотничья. Мы обсуждали как так вышло что мы промазали по гусям. Артем говорил о своей версии, я о своей и лишь Антон шел с улыбкой потому как ему не чем было промазать :kod03: Мы же с Артемом очень увлеклись обсуждением своих действий и в какой то момент раздался возглас Антона : тихо .... лось.. мы перекинулись взглядом с Артемом друг на друга мысленно понимая какие мы лохи :kod17: и взглянули на лесную дорогу где стояла лосиха с такой же физиономией как и наши :shock: Через секунду что то слева в кустах зашумело и в полете показалась Вартуха по виду которой можно было сказать что она тоже ах... от размера дичи :kod17: Лосиха попятилась назад и через секунду мы видели лишь ее копыта :kod17: а следом за ней летела с лаем Вартуха. Лосиха двинула лесом вниз к заболоченному месту краем леса начала уходить от преследовании собаки, а через метров 300 повернула в болотистый кочкарник с карликовыми сесенками где Вартуха стала существенно отставать. Я смотрел на эту картину с горки и понимал что если сейчас не остановить Варту то затянется эта история очень на долго. Крикнул ее во всю мощь, но она продолжала бежать видимо мой крик было не слышно пробираясь по заболотистому кочкаринуку, но после выстрела она сметнулась в сторону и прыгнув пару раз выше кустов багульника встала в ступор что же ей делать. Дичь бежит в одну сторону, а стреляют совсем в дрогой стороне. Окрикнув ее повторно Вартуха побежала обратно.
Через непродолжительное время мы продолжили движение к плоту проводя посекундное воспроизведение всего произошедшего. По пути мы пару раз смеялись до след вспоминая как все произошло и то что мы умудрились еще и лосика прозевать. Придя к плоту мы поняли что сегодня день не для охоты и переключились на рыбалку. Рыбалка пошла значительно лучше, Антон даже умудрился поймать руками килограммового карасика :kod17: Мы с Артемом немного удивились увиденным. Антон просто подошел к плоту и из под баллона вытащил руками карася. Я сначала даже не понял как это возможно, но это произошло прямо у нас на глазах. Ну в общем через небольшой промежуток времени мы начали сначала варить уху, а потом и просто жарить щуку. Оставшеюся часть дня мы решили провести в этой старице.
День и ночь мы провели в этой старице. Утром проснувшись с первым светом мы с Артемом покидали спининг часок другой но вчерашнего клева уже не было. Погода стала портиться вновь. Посовещавшись мы приняли решение продолжить свой путь и в начале восьмого наш плот вышел из старицы и пошел по Конде в неизвестность. Надо отметить что ходить по местам в которых не когда не был очень интересно тем что не знаешь что будет за поворотом. Несмотря на то что по карте уже все двести раз осмотрено и примерно представляется рельеф местности но все же картина на яву очень часто содержит совершенно другие краски и изображения. Когда постоянно ходишь одним маршрутом непродолжительный участок реки то устаешь от однообразия встречающих тебя природных картин. Все становиться запоминающим, знаешь где какой поворот где коряги, мель, коса и другие изюминки рельефа. Нас же ждал каждый день новой сериал природных картин. Река вроде та же, но ежедневно характер реки менялся ведь мы шли с верховья реки и до самого устья. Расстояние которое мы проходили можно сравнить с расстоянием проезда всей Европы с Севера на Юг :kod17: Мы шли по Сибири где два локтя по карте это не расстояние. До Ленино мы двигались по реке преимущественно с Востока на Запад но после Ленино наш путь начинал уходить все больше на Север где река вбирала в себя все больше притоков и становилась все серьезней и серьезней. Если кто подумает что река Конда не представляет не каких трудностей в плане навигации то он ошибается. Еще когда запасной маршрут готовился и мы знали о том что уровень воды низкий то стоял очень серьезный вопрос по Конде в ее нижнем течении в так называемом Кондинском соре. Вот так он выглидит по большой воде А так в сентябре
При низком уровне воды в этом сору достаточно тяжело маневрировать среди песчаных островов где неправильный выбор стороны обхода песчаного бархана может привести к посадке на мель. Учитывая что наш плот достаточно тяжел это вносило небольшую тревогу в наш маршрут. Мы так же с опережением шли по маршруту, но в запасе у нас был всего день и обсудив всей командой данную ситуацию приняли решение воспользоваться этим днем после того как пройдем Кондинский сор и песчаные барханы на воде будут позади. Но до Кондинского сора нам предстояло пройти Болчары, Алтай, Каму. Продвигаясь по реке и любуясь пейзажами мы устраивали кулинарные поединки. Тут же их пробовали и оценивали. Движение на плоту предусматривает много свободного времени и каждый проводит его как хочет. Бывало что мы просто молчали, а бывало что находили общие темы и могли обсуждать их длительное время. К середине маршрута стал вырисовываться ежедневный распорядок дел. Утро как правило начиналось рано - в 6 утра. Первым делом разогревался двигатель и кто первым встал у штурвала тот и начинал движение плота. По мере продвижения в утренние часы владельцы вертикалок 12 калибра не могли долго лежать на кроватях, потому как утряна дарила свои подарки и сон снимало как рукой. В ходе утряны мы систематически пришвартовывались к пескам для спуска и подбора собак, прогулок по борам, подходов к озерам и других приятных движений. Ближе к 9 часов мы завтракали после чего начинался основной ход по реке. Ближе к полудню мы как правило пополняли свой запас дров и начинали готовить обед, эпизодически совершая остановки для рыбалок и охот по ходу движения. На обед мы всегда останавливались и проводили трапезу под воодушевленные возгласы потому как каждый день это были кулинарные шедевры. После обеда продолжали движение, все также любуясь пейзажами, если на то давала природа и теплым общением которого было в достатке. Каждый вечер мы вставали у озера либо урьи на вечерку и спиннинговых развлечений. Далее у нас был шикарный ужин как правило под огненную воду и вечерний показ в кинозале. Иногда при наступлении музы звучал концерт авторских песен и бардовской музыки. Так и двигались мы все ниже и ниже по течению и чем ниже мы находились тем река становилась все тише и тише. Вглядываясь в нетронутые места человека и цветные непривычные пейзажи над темной рекой, приходит спокойствие и одушевление от всего происходящего, хлопоты, переживания, неудачи, растворяются в тихом течении реки надежды. Реки которая дарит незабываемые моменты жизни которых в нашей суетливых буднях совсем мало. И именно в таких моментах отключаешься от суетливой двужухи городской жизни, забываешь о работе, о тех заботах которые наваливаются как снежный ком, именно здесь можно расслабится и успокоиться. Именно здесь можно набраться сил для преодоления будущих жизненных гор. Именно здесь человек освобождается от зависимости денег, именно здесь понимаешь, что богатство не в деньгах, а в способностях, таланте и удачи. При планировании похода мы обдумывали вариант ночного передвижения по реке. Нам необходимо было решить вопрос с освещением. Мы решили что для этих целей вполне сгодится мои желтые фары которые использую на своей лодке совместно с мотором и учитывая что у нас на борту был бензогенератор мы приобрели два мощных диодных прожектора. По результатам похода можно сказать что диодные прожектора светят достаточно мощно и хорошо но они абсолютно бесполезны потому как не имеют направленности и светят исключительно в 10-15 метров перед плотом. Берег они освещают очень замечательно но для хода не совсем пригодны, нужно чтобы пучок света прожектора были направленный! В вечернем и ночном ходе пользовались в основном желтыми фарами, но чем дальше мы продолжали путь тем менее эффективными они были, потому как река с каждой сотней километров становилась все шире и шире и эффективность фар становилась все ниже и ниже. Для хода на плоту по судоходной реке по мимо желтых фар освещающих на 40-50 метров необходим направленный пучок света, причем желательно чтобы его можно было регулировать дистанционно и использовать его исключительно для отображения знаков навигационной обстановки как на берегу таки на воде. Тогда хождение на плоту возможно и в ночном режиме. Но времени у нас было много, мы шли с опережением графика в один день.
Не доходя до Болчар по утряне к нам пришвартовались местные парни. По всей видимости от лодки так несло приятным лосиным запахом, что наши собаки готовы были уехать с незнакомцами в неизведанные дали :kod17:
По всем законам жанра не обошлось и без приготовления борща. Практически во всех удачных походах "Сибирских Бродяг" он присутствует, эта поездка не стала исключением. Утка осенью жирная, а борщ наваристый :wink: Для некоторых он даже показался через чур наваристым! Как в том анекдоте: На пятый день диеты Валентине Петровне приснился эротический сон, что она принимает ванну наполненную наваристым борщом :kod03: В этой поездке похудеть не получилось и так думаю в подобных путешествиях не получится. На следующий день Артем сделал ответный ход и в свет вышло новое супер блюдо "Лобио" о нем чуть позже. Кондинский сор и песчаные барханы на воде мы прошли без сучка и задоринки. Не возникло не какой внештатной ситуации. Единственное что немного замешкались на судовом ходе в самом Кондинском соре по причине осушения бака. Все же индикация наполняемости бака должна быть на приборной панели. Но благодаря сплоченных и быстрых действий команды мы быстро наполнили бак бензином и продолжили движение при этом не пролив не одной капли бензина мимо. За что Андрею Чарскому огромное спасибо :wink: хорошая все же это штука - электрогруша!
Путешествие наше подходило к концу. Мы потихоньку подошли к устью Конды. Мы по прежнему шли с одним днем в запасе. В путешествиях всегда есть такой период что начинаешь понимать что время начинает бежать и в один миг до тебя доходит что все осталось совсем немного и поход закончен. Именно тогда хочется продолжить и как то немного удлинить время и путешествие но все имеет начало и конец. Наше путешествие подходило к концу последние фотки воды и начала нового этапа путешествия "Возвращение домой" Напоследок еще немного фотографий воспоминаний о данном походе! Самое главное что я понял в этой истории с плотом это то что если ты имеешь цель то надо просто начать делать действия в ее достижении. В процессе придут познания и появятся единомышленники ! Совместными усилиями можно осилить очень многое. То что кажется не возможным для одного человека для группы лиц становится вполне по силам! кто то помогает умственно не совершить ошибок, кто то берет организаторские проблемы на себя, у кого-то есть возможность помочь техникой, инструментами, производственными мощностями, да просто сила слова в трудный момент подымает настроение и становиться не так обидно от неудач в процессе. Ну самое главное начинаешь понимать что ты находишься в окружении единомышленников и друзей ! Становится абсолютно понятно что не нужно гнаться за трофеями измеряемые десятками килограммам, либо кичится добытым медведем не нужно ловить лайки ради поднятия самооценки, ежедневно совместными усилиями мы создаем дневник успеха и с ежедневными радостями приходит успех в том деле который ты начал ! Те препятствия которые встают на пути достижении цели это лишь повод для схода с совместного пути, тот кто слаб тот отвернется тот кто силен духом и готов идти в команде до конца однозначно добьется своей мечты! Возможно так начиная с маленьких побед над собой и сплотившись с людьми близкими тебе по духу и нужно добиваться успеха и счастья в жизни проходя непростой совместный путь от мысли до воплощении мечты. В этой истории это был плот возможно в следующей будет снегоход или модульная избушка и на самом деле это неважно. Важно чтобы была цель и рядом были надежные друзья с которыми можно реализовать совместную мечту ! Желаю всем читающим найти свою цель и единомышленников чтобы добиться ее совместными усилиями!
|