Пришла зима, вспомнилось. Той зимой, годах в 2003-04 было, повадились мы с брательником на стареньком "Буране" по вечерам поохотиться ездить. В основном куропатка, заяц иногда, песцов не брали - сдавать некуда. Братан стрелок - в санях, я штурман, водитель, механик и т.п. - за рулем. "Буран" тот брат взял в начале зимы, по случаю. Совершенно не дорого и с самодельными просторными и легкими санями в комплекте. Братан в этих санях ездил, как кум королю и сват министру. Шкур оленьих в два слоя и тепло и мягко. Правда, когда я за косым скорость прибавлял, то его шибко подбрасывало. Один раз вывез его на выстрел, а он не стреляет. В темноте пригляделся, а у него приклад в одной руке, а стволы в другой. Думаю - во дела!, я зайца гоню, а он ружье разобрал. Заглушил движек, слышу - в три этажа брательник кроет, меня, Буран, охоту и признается в сексуальных связях с зайцами, куропатками и всей тундрой в целом. В общем, на каком то перемёте его подбросило и он разбил ружье о край саней. За курками треснул приклад, надвое. Ну, да не об этом я собственно. Так, вот. "Буран" этот был не просто старенький, а дремучий. Когда после покупки стали делать ТО, прочитали на шильдике рамы 1975 год! Конечно за это время раритетного там мало чего осталось, но все таки 30 лет почти. С возрастом появился у него и характер. Характер такой стариковский, с закидонами. Заводился всегда с пол-шнурка, а как ехать, так движёк как будто сам по себе. То едет - новые бураны отстают, а бывало вдруг не тянет и все тут. Остановимся, покурим - опять тянет, или не тянет, как повезет в общем. Правда нужно отдать ему должное, когда попадали в неприятности, в пурге например плутали, или в ручей проваливались, тут закидонов не было, бежал, как молодой. Поймать этот его каприз, ну никак не удавалось. И карб перебирал раз десять, электрику постепенно всю поменяли, и прокладки ГБЦ меняли, и компрессия в норме, вот только до сальников коленвала не добрался, по ощущениям, где-то воздух прохватывает. Психологией этой с этим "Бураном" я занимался в гараже на окраине поселка, сразу за линией гаражей начиналась голая тундра, песцов от гаражей бывало отгоняли, как бродячих собак. И вот, после очередной переборки карбюратора, я как обычно завелся и поехал за гаражи попробовать, подрегулировать, дать копоти. А морозец стоял крепенький такой, градуса 33, луна, туман. Гараж теплый был и поехал я не одеваясь, джинсы, роба гаражные, на ногах валенки. Езды то 10-15 минут. 100 метров вдоль гаражей, поворот и простор тундры. На ходу карбюратор кручу, режимы пробую, вперед иногда поглядываю, чего я там не видел - тундра, ровняк, едь куда хочешь. Увлекся в общем, чую пальчики то прихватывает, пора обратно. Огляделся, а куда ехать не знаю, туман скрыл огни поселка. Пробовал по своему следу, но быстро сбился - следов бураньих, столько, что целину поискать ещё надо, и все следы в разные стороны. Луна почти в зените, да и не обратил я на неё внимания, когда выезжал - значит тоже не ориентир. Заглушил движек, слушаю - мож собака, какая гавкнет. Тишина, собаки в конурах мороз пережидают. Во думаю попал, замерзнуть в километре от жилья ещё не хватало. и ведь один в гараже был, искать меня некому и телефон в гараже. А мороз уже костями чувствую, завелся, еду, греюсь воздухом теплым от движка, за ветровым стеклом весь спрятался. Кружил еще минут 40, пока огоньки поселка не заметил. Приехал, пальцы не разжимаются, руки с руля снимал в стороны. Позвонил ребятам, так мол и так, везите антифриз. Приехали, отогрели, сами отогрелись. Смеялись над этим случаем, один не поверил, хотел на спор повторить - еле отговорили. Обошлось в общем.
А, закоченевшие руки, ноги никогда нельзя сразу под горячую воду или на радиатор отопления, пусть постепенно сами отходят в помещении, а лучше в шерсть замотать. Один мужик в 40 мороза под окнами дома колеса поменял на жигулях, руки замерзли. Он домой поднялся и руки на батарею отопления - четыре пальца почернели, врачи не спасли, пришлось ампутировать. Ну это так, если кто не знал.
|