На мелководных порожестых реках-да, там имеет значение, скорей даже не конструкция кормы(но и она тоже)-а киль-который опущен ниже винта ,тем самым воспринимает удары на себя и винт остается в целости и сохранности! Конструкция кормы имеет значение для подвесного мотора-на сколько ты его заглубишь,но не как на защиту винта! Выше я писал,что в те стародавние времена использовались стационарные моторы.-сочленение с винтом через муфту-вал на корме можно было по высоте т.е заглубление в воде сделать любым(относительно конечно) поэтому считаю конструкция лодки не связана с проходимостью по мелководным участкам! На европейском севере поморы для рек с быстрым течением-строят именно лодки такой конструкции ,но меньше по габаритам-их с Иртышем- Батюшкой не сравнить! Да и о какой мели может идти речь в среднем течении Иртыша-где я их наблюдал-район Семипалатинска-и КМ-200-вниз и в верх по течению!
На ИРТЫШЕ-БАКЕНЩИКИ-лет сорок назад-использовали лодки такой же формы-1,5м-шириной и метров-8-10длиной с мощным стационарным мотором! Давно там не был-щас,наверное,-киросиновые лампы заменили на электрические(на бакенах)-лодки поменяли свою форму или нет -не знаю,но моторы наверняка заменили на японцев! Интересно,почему такая форма??? Наверное на сильном течении очень устойчива-думаю,поэтому!