|
Вездеход Странник
| |
stran06 | Дата: 11.09.2008, 03:57 | Сообщение # 31
|
Группа: Гости
|
>Один? Это я глючу. Два конечно, один на 4 колеса.
|
|
|
|
daniil | Дата: 14.09.2008, 23:50 | Сообщение # 32
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 15036
|
stran06, А можно для преодоления косогоров допустим левую сторону накачивать больше, а правую меньше? ( не выходя из кабины) Не пробовали отдельно делать вариант для леса, для гор, для тундры и т.д.? Если без заднего прицепа радиус поворота уменьшиться? Можно ведь без него ездить? Как реально купить машину раньше 2010 года?
РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ
|
|
|
|
ED | Дата: 15.09.2008, 03:25 | Сообщение # 33
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (даниил) Если без заднего прицепа радиус поворота уменьшиться? А как тогда поворачивать? Это ведь не танк, бортовых фрикционов нет. Управление за счёт изменения угла между "головой" и "прицепом"
|
|
|
|
ED | Дата: 15.09.2008, 03:29 | Сообщение # 34
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (даниил) Не пробовали отдельно делать вариант для леса, для гор, для тундры и т.д.? ИМХО это именно снегоболотоход. То есть в тундре, заболоченном или заснеженном лесу он как раз в таком виде хорош. А в горах ролики и шины сожрёт быстро и речки форсировать проблемно.
Сообщение отредактировал ED - Понедельник, 15.09.2008, 03:30
|
|
|
|
STORM | Дата: 15.09.2008, 16:54 | Сообщение # 35
|
Группа: Удаленные
|
Имхо дискуссия вращается уже по второму кругу. Тут уже задекларировано, что аппарат в первую очередь адаптирован под тундру и относительно равнинный рельеф с болотцами и холмами. В нашем случае, с довольно узкими колеями, ограниченными зачастую деревьями, и пролегающими зачастую по взорванному скальнику либо осыпям, эффективность становится уже меньше. И разрыв между "странником" и конвенциональными проходимцами уже не так очевиден. Бич таежного овнолазанья, это косогоры, и наклоненные колеи. С которых можно запросто скользануть боком, а иногда и скатиться кубарем со склона. Думаю не надо говорить, что пневматики тут малоэффективны, ибо жиперы по таким склонам стараются ездить именно не на широких, а на узких шинах, чтобы не "шлепать" по грязи или глиннику. Большинство заброшенных дорог у нас завалены гнилыми стволами упавших в болотине деревьев, по ним так-же хреново переползать на пнематиках. Кстати, а если на пару колес, которую крутит ролик, натянуть резиновую гусеницу ?
|
|
|
|
daniil | Дата: 20.09.2008, 22:07 | Сообщение # 36
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 15036
|
STORM, Я прекрасно понимаю для чего он позиционируется (тундра, болота), просто на форуме странника, говорилось о некоторых вариантах для леса и гор. Поэтому я и спрашиваю ( у stran06, кстати). И меня интересует его ответ.
РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ
|
|
|
|
Гость | Дата: 22.09.2008, 02:10 | Сообщение # 37
|
Группа: Гости
|
>Не пробовали отдельно делать вариант для леса, для гор, для тундры и т.д.? Наоборот. Следующая модель Странника позиционируется как горный болотоход. Это вроде порхающего бронепоезда, кто понимает. По давлению в колесах - все от общего коллектора. Мы поставили второй компрессор, ребята переделывали на различные давления в секциях (если кунг перегружен). Делать разное давление на сторонах - в принципе можно, но вряд ли разумно. На склонах машина идет хорошо, сползет раньше, чем кувыркнется. По ощущениям при траверсе - нервы сдают раньше, чем машина опрокидывается. Если склон скользкий - ощутимо стаскивает. >Если без заднего прицепа радиус поворота уменьшиться? Можно ведь без него ездить? >Большинство заброшенных дорог у нас завалены гнилыми стволами упавших в болотине деревьев, по ним так-же хреново переползать на пнематиках. При чем тут пневматики, почему на них хреново? Размер колеса, возможность поднять колесо над препятствием. Других факторов - нет. По переползанию деревьев - посмотри видео из Рязани. Там они постоянно ползают. Высота ствола над дорогой - длинее ноги. По тайге - машины ходят на Амуре, очень много в ХМАО, там тоже лесов хватает. По джипам на узких колесах - если там вообще на джипе пройти можно, зачем вездеход? Вот мой расклад, нужен, или нет вездеход. Едем на рыбалку (чем дальше, тем рыбы больше): 15 км асфальт + 55 км убитой отсыпки (старая насыпь ж/д), дальше вездеходки. Вариант подготовленные Нивы, Уазики и Странник. Нива отсыпку проходит за 2.5-3 часа. Странник - тащится 3,5-4 (ямки, как раз в балансир, колбасит). В тундре, 15 км. Странник идет час. Нива - пять. На месте Странник на 2 часа быстрее. Вывод - нахрен он нужен. Едем дальше (рыбы больше) - следующие 15 км, Нива (по сухому, без дождей) - часов 10. Странник - час. Вывод - опять пока нахрен не нужен. Еще дальше, Нива - 400 метров в день. Потом пешком назад. Странник - средняя (с остановками, перекурами, наливанием...) - 12-15 км/ч. Вывод - надо вездеход. По горам. У нас - Урал 20 км, в Лабытнангах - тоже. Там машин пять уже два года ходят. У нас - две. Зимой - тяжело. Там наст хреновый, слоеный. Летом - колеса камень держат, Треколовские - рвут (не колят, а разрывы сантиметров 30-40) об острый скальник. По косогорам - лишний раз стараемся не лазить. Деревьев нет, кустов - дохрена. Стеной, выше роста, километрами. Внизу кочкарник. Идет. Стремно, что не видишь куда. Ямы бывают больше Странника. Тоже стараемся бить маршруты, чтоб по кустам поменьше. По валунам - идет очень хорошо. Вывесить нельзя, все колеса всегда гребут. На подъемы - посмотри, опять же, отчет из Рязани. По мокрым кустам и траве, с места (без разгона) в неровный подъем до 39 градусов (эскалатор в метро - 30). У нас пока такой пары (колесо/ролик) - нет, ждем на днях. По тундре. Это равнина - только с самолета. Обычный трафик - глиняный бугор, причем на верхушке, запросто может быть болото. А может и дорожка по которой на жигуленке под 50 км/ч свободно. Так пару км. Дальше низинка с кустами. с километр-два. В середине заболоченный ручей. Кочки по пояс. Это ничего, хуже, когда ручья не видно, вместо него полянка с реденькой травкой. Там гусянкам кирдык (жипы туда просто не доезжают). А ехать нужно. Может быть и каменный ручеек, с подъемами до 9-ти этажного дома, и крутыми склонами, да колея с раскисшей глиной. На 10 км - обязательно одна речушка с валунами и течением. Овраги с обрывами, или подъемами за 30 градусов, в них колея по грудь (после МТЛБ ручьями пробило). По бокам скалы. Колеи после МТЛБ - вообще кошмар. Оврагов - 3-15 на 10 км. Торфянники. На десятки километров. С окнами, озерами, протоками на запад - воды гораздо больше, чем земли. С торфяными кочками метра по два высотой и практически отвесными краями и т.д. Про ямы, канавы - уже молчу. Короче - тундра, это совсем не ровное болото.
|
|
|
|
stran06 | Дата: 22.09.2008, 02:35 | Сообщение # 38
|
Группа: Гости
|
Вдогонку. А если секции расцепить - будет то же, что и на 4-колесной машине, если ее распилить. Обе секции свободно висят на балансирах. Угол поворота - ограничен углом излома кардана. В новой собираются другие карданы ставить, там угол будет больше.
|
|
|
|
daniil | Дата: 22.09.2008, 17:57 | Сообщение # 39
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 15036
|
Спасибо за подробности. А все таки как купить раньше 2010 г? Как там у вас с производственными мощностями?
РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ
|
|
|
|
stran06 | Дата: 22.09.2008, 20:48 | Сообщение # 40
|
Группа: Гости
|
>А все таки как купить раньше 2010 г? Не знаю. Разве что с рук. Думаю пойдет новая модель, может старую будут продавать. По очереди, на 2009 задача минимум - полсотни машин с постоянным наращиванием объемов. Думаю поднимут цену, часть очереди - уйдет. Но все равно, всю очередь - за год не поднять. Сегодня, уже 134-ого записал. Готовая машина на складе (мечта Норд-Авто) - пока недостижима.
|
|
|
|
|
stran06 | Дата: 23.09.2008, 02:41 | Сообщение # 42
|
Группа: Гости
|
>есть еще машины по принципу странника Угу. Вообще, Странник уже воспринимается в двух ипостасях. Как конкретная машина, и как схема, концепт. Машина - Тром 8. Сайт http://trom8x8.narod.ru Конструктивно - Странник увеличенный в полтора раза. По проходимости - ничего близкого в мире нет. На воде шустро идет. Делают в Сургуте. Сейчас проходит ресурсные испытания, автор ищет на него работу. В аренду предлагает (нужно километры накатывать). Ну, или поговорить про купить со скидкой можно, с условием - отчеты с фотками, в форум по каждой поездке. Думайте :) Вообще, эта схема - масштабируема, в отличии от традиционных (в последних, вес растет быстрее опоры). Для хохмы - посчитали Странник с колесами 4 метра. Получился агрегат в размерах Тюмени, с ГП - железнодорожного вагона, гусянки отдыхают. :)
|
|
|
|
Гость | Дата: 30.09.2008, 15:14 | Сообщение # 43
|
Группа: Гости
|
stran06, а что получается ТРОМ 8 проходимее Странника?!
|
|
|
|
daniil | Дата: 30.09.2008, 20:08 | Сообщение # 44
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 15036
|
колеса больше - отсуда и проходимее. грузоподъемность тоже больше. Но и цена выше.
РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ
|
|
|
|
gjhnyzuby | Дата: 14.11.2013, 21:57 | Сообщение # 45
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
|
Цитата домовой ( ) А как же разработки Железногорского НТППМ "Прогресс"? У них есть сайт?
|
|
|
|
kergud | Дата: 16.12.2015, 00:13 | Сообщение # 46
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 460
|
Всем привет. Пригнал дранника в Норильск,кому интересно- тут
Сообщение отредактировал kergud - Среда, 16.12.2015, 00:15
|
|
|
|
|
|