|
Якорь для лодки, скользящий якорь (волокуша)
| |
DZ | Дата: 17.04.2008, 22:54 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 1852
|
Народ, я вот что удумал, попробовать порыбалить харька с лодки на течении на Енисее. В связи с этим вопросы. Не потону я на Уфимке - 22? Якорь завтра куплю в РА, но как его правильно крепить чтобы лодку не тащило и не оторвало, больно хлипкая петля на лодке для веревки с якорем? Какие еще есть особенности, тонкости рыбалки с лодки на Енисее? Короче, ловил хариуза только с берега, но сейчас он гад на середине плещется, а рыбаки, те кто на лодках, без улова не остаются, чего о тех, кто рыбачит с берега, не скажешь. Буду благодарен за любые рекомендации.
www.24legat.ru - Банкротство и ликвидация профессионально
|
|
|
|
ALI | Дата: 17.04.2008, 22:58 | Сообщение # 2
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
|
фал для якоря должен быть длинный, тогда не стаскивает по течению и лучше два якоря, чтоб не болтало.
Сообщение отредактировал ALI - Четверг, 17.04.2008, 22:59
|
|
|
|
Klingo | Дата: 17.04.2008, 22:59 | Сообщение # 3
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 2237
|
На Уфимке не потонешь, но якорь за петлю на лодке я бы поостерёгся крепить, оторвать может. За сиденье привязывать надо быстроразвязывающимся узлом.
|
|
|
|
Вл@д_К | Дата: 17.04.2008, 23:02 | Сообщение # 4
|
Рыболов
Группа: Проверенный
Сообщений: 2724
|
на туристе привязывал к 2-м боковым. лодка понимается и не тянет морду. имхо намного безопасней.
Помни! Ты-рыбак любитель, а не заготовитель!!!
|
|
|
|
Klingo | Дата: 17.04.2008, 23:07 | Сообщение # 5
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 2237
|
Quote (Beer) на туристе привязывал к 2-м боковым Расскажи поподробнее, что-то я недопонял
|
|
|
|
AlexZ | Дата: 18.04.2008, 16:17 | Сообщение # 6
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 3881
|
Beer, а если мертвый зацеп якорем? мне кажется опасно это все, так как из опыта знаю. Было на моей казанке 5М зацеп за буй якорем (волокушей) нос сразу притопило, мотор в воздухе был, не опасно, но че то не до смеха было!
|
|
|
|
Вл@д_К | Дата: 18.04.2008, 19:08 | Сообщение # 7
|
Рыболов
Группа: Проверенный
Сообщений: 2724
|
так в том и вопрос. я же не за нос цепляю. поэтому и безопаснее. ну и нож соответствеено рядом всегда, но это вы и сами знаете.
Помни! Ты-рыбак любитель, а не заготовитель!!!
|
|
|
|
Klingo | Дата: 18.04.2008, 19:50 | Сообщение # 8
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 2237
|
Quote (Beer) ну и нож соответствеено рядом всегда, но это вы и сами знаете. Нож у меня тоже с собой всегда, но в резиновой лодке я сильно боюсь его доставать. Может всё-таки узел шлюпочный завязать?
Когда ты выходишь из дома, на Север, Восток, или Юг, хороший клинок в опасном пути - твой самый надёжный друг!
|
|
|
|
Andrey | Дата: 18.04.2008, 21:41 | Сообщение # 9
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 532
|
Quote (DZ) Не потону я на Уфимке - 22? Из личного многолетнего опыта, якорный леер длинна минимум 15 м лучше 20 хотя необходимая длинна зависит от силы течения, чем больше тем длиннее. Якорь с «лапами» перестал использовать давно т.к. с ним много «глухих» зацепов и вот как раз в таком случае попытки освободить якорь на течении в 5-6 км.ч. это реальная опасность. Помогает фал с поплавком привязанный за нижнее кольцо якоря, за который он и вытаскивается в подобных случаях. На мой взгляд геморно и не комфортно. Самый простой вариант, камень (6-8 кг взятый на берегу) обматываем сталистой проволокой к ней фал и в путь. Если крупных камней на берегу нет, берем мешочек из под сахара, кусок авто камеры, авоську, старую сумку или еще чего, набиваем галькой до нужного веса, привязываем веревку и наслаждаемся жизнью. Если рыбачить на «скользящем» якоре, то эти способы не очень правильные, для такого способа нужна другая форма якоря.
Съел бобра - спас дерево!
|
|
|
|
WELLES | Дата: 19.04.2008, 00:12 | Сообщение # 10
|
Группа: Читатель
Сообщений: 1156
|
Quote (чемпи) Фал через нос на боковую уключину. Мы по молодости напрямую за борт казанки цепляли Пока на зацеп не сели Вода по всему борту в лодку хлынула. Хорошо вихрь на электростартере сразу завёлся Скользящий якорь делают из пожарного шланга. Набивают песком или мелкой галькой.
Делай добро и бросай его в воду.
|
|
|
|
ALI | Дата: 19.04.2008, 01:09 | Сообщение # 11
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
|
Quote (Klingo) Нож у меня тоже с собой всегда, но в резиновой лодке я сильно боюсь его доставать. я раз в возрасте 14 лет достал нож в лодке... в моем случае возраст для этого был слишком мал, благо резинка из двух секций Валера, а вот за пожарнй шланг 5+, спасибо
Сообщение отредактировал ALI - Суббота, 19.04.2008, 01:10
|
|
|
|
DZ | Дата: 19.04.2008, 17:44 | Сообщение # 12
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 1852
|
Народ, объясните популярно, может схема где в интернете есть, как конкретно привязывать якорь / груз через уключины и потом через нос лодки? Напоминаю у меня Уфимка. На том же Кантате (озеро), вместо якоря использовал обычный кирпич, так вот когда он на себя ком травы намотает то вытаскивать его тоже не просто и лодка носом черпать начинает, т.к. на него опираешься когда вытаскиваешь якорь. Представляю, что будет на Енисее при течении, но как то же рыбачат
www.24legat.ru - Банкротство и ликвидация профессионально
|
|
|
|
Andrey | Дата: 19.04.2008, 22:01 | Сообщение # 13
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 532
|
Quote (DZ) Представляю, что будет на Енисее при течении Первое правило не лезть на фарватер. Вытаскивая якорь, не опирайся на сам баллон, тяни леер по борту лодки. Quote (DZ) как конкретно привязывать якорь На каждом борту «резинки» есть по две пимпочки с отверстиями для страховочного леера. Берем подходящую по диаметру капроновую веревку и начиная с правого, например борта, последовательно протягиваем ее через все пимпочки. Закрепляем на крайней пимпочке левого борта, затем вытягиваем так, чтоб перед носом лодки образовалась петля в пол или больше метра, и закрепляем конец веревки на крайней пимпочке правого борта. Вот и все, нагрузка равномерно распределяется по бортам лодки. Лично я еще делаю не большую петлю на середине получившейся конструкции за нее удобней пристегивать «якорный канат».
Съел бобра - спас дерево!
Сообщение отредактировал Andrey - Суббота, 19.04.2008, 22:07
|
|
|
|
DZ | Дата: 19.04.2008, 23:09 | Сообщение # 14
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 1852
|
Andrey, Вот чего нарисовал, какой вариант правильнее?
www.24legat.ru - Банкротство и ликвидация профессионально
Сообщение отредактировал DZ - Воскресенье, 20.04.2008, 17:40
|
|
|
|
Andrey | Дата: 20.04.2008, 17:47 | Сообщение # 15
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 532
|
DZ, Второй рис почти правильно. 1. Перемычку через лодку не надо (крепим прям на пимпочке с правой и левой стороны) 2. Узел заменяем петлей.
Съел бобра - спас дерево!
|
|
|
|
DZ | Дата: 20.04.2008, 18:50 | Сообщение # 16
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 1852
|
Andrey, Андрей, спасибо, теперь все понятно, ну и другим нагляднее будет.
www.24legat.ru - Банкротство и ликвидация профессионально
|
|
|
|
daniil | Дата: 22.04.2008, 22:39 | Сообщение # 17
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 15036
|
езжу уже не один год на резинке к переднему сиденью крепится на болтах доска, чтобы немного выступала за нос лодки. на конце доски блок. веревка пропускается через блок и т.д. если зацеп тянеш за веревку и все (главное не опиратся на борт лодки иначе на течении захлестывает моментально). Ну а якорь у меня из камеры с камнями (если придется резать не жалко). Все остальное фигня и не безопасно(опробовано) и для сильного течения не подходит.
РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ
Сообщение отредактировал даниил - Вторник, 22.04.2008, 22:43
|
|
|
|
Maks | Дата: 16.05.2008, 19:21 | Сообщение # 18
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 438
|
Подскажите пожалуйста целесообразность применения при рыбалке сплавом на надувной лодке якоря из пожарного шланга, набитого галькой из опыта при быстром течении частенько пролетаешь мимо перспективных мест - но с другой стороны как поведет себя таракан если скорость лодки будет меньше скорости потока? - он обгоняет тирольку или нет?, а как ведут себя другие снасти? реки Абакан (усть-ада - абаза - абакан), енисей (СШвх-Квх), рыба в первую очередь ленок. часты ли зацепы якоря и чем они чреваты?
|
|
|
|
WELLES | Дата: 16.05.2008, 19:33 | Сообщение # 19
|
Группа: Читатель
Сообщений: 1156
|
Maks, Скорость течения реки разная у дна и в верхних слоях воды. Применение скользящего якоря выравнивает скорость лодки со скоростью течения у дна . У рыбы появляется больше шансов увидеть и догнать приманку. Частота зацепов зависит от конструкции якоря и дна водоёма. При зацепе чаще всего всего хватает поднятия якоря, бывает хуже. Где-то это может привести к весёлому приёму водных процедур, а где-то... Выбирать тебе.
Делай добро и бросай его в воду.
|
|
|
|
Maks | Дата: 16.05.2008, 20:39 | Сообщение # 20
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 438
|
WELLES, а можно поподробнее про конструкцию скользящего якоря (из пожарного шланга)?
|
|
|
|
WELLES | Дата: 16.05.2008, 21:07 | Сообщение # 21
|
Группа: Читатель
Сообщений: 1156
|
Maks, так там всё просто. один конец шланга складываешь вдвое, сшиваешь проволокой, насыпаешь песок или гальку, опять сшиваешь и привязываешь верёвку. Длина(вес) якоря зависит от лодки, течения, личных ощущений. Как привязывать к лодке, смотри выше.
Делай добро и бросай его в воду.
Сообщение отредактировал WELLES - Пятница, 16.05.2008, 21:15
|
|
|
|
Klingo | Дата: 16.05.2008, 21:32 | Сообщение # 22
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 2237
|
Только что появилась идея! А что если сделать якорь в виде мега-тирольки? Берёшь отрезок той же самой пластиковой сантехнической трубы диаметром миллиметров 100, и длиной сантиметров 70, с обеих сторон заглушки, внутрь на треть камней, или песка. По идее цепляться должно меньше.
Когда ты выходишь из дома, на Север, Восток, или Юг, хороший клинок в опасном пути - твой самый надёжный друг!
|
|
|
|
WELLES | Дата: 16.05.2008, 22:25 | Сообщение # 23
|
Группа: Читатель
Сообщений: 1156
|
Klingo, это будет довольно дорого. В принципе и пожарный шланг похож на тирольку. Я как-то видел якорь из толстого прорезиненного шланга. Он тоже жёсткий. Мы раньше пользовались якорем из валенка, но он чаще цеплялся и быстро протирался. ИМХО нужно применять то, что есть под руками(лучшее из того, что есть ).
Делай добро и бросай его в воду.
Сообщение отредактировал WELLES - Пятница, 16.05.2008, 22:28
|
|
|
|
ДимаКанск | Дата: 16.05.2008, 22:36 | Сообщение # 24
|
Группа: Читатель
Сообщений: 1361
|
Quote (Klingo) сантехнической трубы диаметром миллиметров 100, и длиной сантиметров 70, Чисто теоретически могу предположить, что труба менее удобна при транспортировке, занимает более места, чем шланг пожарный, ну и скользкая наверное в воде будет, как лыжа будет по дну скользить, ведь пластмасса задубеет от холодной воды. ИМХО
|
|
|
|
Странник | Дата: 16.05.2008, 22:36 | Сообщение # 25
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
|
Maks, На дюралевой лодке тема со скользящим якорем следующая..... веревка длиной метров 10...12....кусок камеры примерно от газика или зилка...длина куска сантиметров 50....один конец поперек камеры сбиваешь двумя рейками размерами примерно 20мм на 50мм и длиной чуть меньше чем ширина камеры....т.е. рейки друг с другом через камеру...рядом с рейками круглым пробойником делаешь ряд отверстий...штук 5..7...чтобы когда ты эту "балду" вытаскивал вода стекала...затем камеру выворачиваешь чтобы рейки внутри оказались (так меньше цепляется)....в камеру ложишь галечник с берега Енисея....камни размером примерно с яйцо....почему важен размер скажу дальше....для начала камней штук думаю 10 для твоей резинки...другой конец сматываешь веревкой следующим образом...камеру сплющиваешь и делаешь отверстие с краю тем же пробойником(сантиметров около 10 от конца) ...в него просовываешь веревку и делаешь пару простых узлов...дальше оставшимся концом и самой веревкой обматываешь и стягиваешь камеру поперек....вот тебе "балда...и еще ...чуть ниже места где перемотано веревкой делашь отверстие чуть меньше твоих камней...через него ты добавляешь и убавляешь камни...меняя вес балды...нужно отрегулировать его так что бы что бы поплавок чуть чуть обгонял лодку...вот примерно все... P.S. на фарватере лучше не ходи...пойдет параход без мотора уйти не успеешь если зацепишься веревку резать прийдется и всего харюза не вылови...людям оставь удачи
|
|
|
|
ribak | Дата: 17.05.2008, 18:24 | Сообщение # 26
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 180
|
Maks, Попробуй ещё эксперементировать с длиной верёвки, скорость тоже меняется. У меня для крыма сделан якорь из камеры по рецепту Страника вес 5 кг. Где мелко я верёвку укорачиваю, поглубже удленяю. На верёвке у меня узлы сделаны. Удачи!!!
А кому легко?
|
|
|
|
ribak | Дата: 17.05.2008, 18:28 | Сообщение # 27
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 180
|
Quote (ДимаКанск) Чисто теоретически могу предположить, что труба менее удобна при транспортировке, занимает более места, чем шланг пожарный, ну и скользкая наверное в воде будет, как лыжа будет по дну скользить, ведь пластмасса задубеет от холодной воды. ИМХО Согласен полностью!!! Как то я оборвал якорь. Пришлось делать из подручных средств. Набил пятилитровую бутылку камнями, как якорь работала хрошо, тока хватило на два захода, стёрлась быстро Maks, Всегда имей в запасе якорь или хотябы камеру!
А кому легко?
|
|
|
|
And | Дата: 18.05.2008, 15:13 | Сообщение # 28
|
Big Fish
Группа: Проверенные
Сообщений: 3014
|
Есть вариант: берем 5-и литровую канистру из под масла, набиваем гравием, а отверстие под крышку заливаем раствором. Предворительно запихав туда кусок цепи. ribak, прав, что лучший способ это регулировка фалом. Угол должен быть градусов 40 .
253-82-5девять 89135098два пять9
|
|
|
|
daniil | Дата: 19.05.2008, 00:09 | Сообщение # 29
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 15036
|
Иногда цепляю второй якорь выше первого метров на 8. Когда надо сплавом иду на одном, когда надо быстро остановиться опускаю второй.
РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ
|
|
|
|
dim | Дата: 19.05.2008, 13:31 | Сообщение # 30
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 294
|
Quote (And) На дюралевой лодке тема со скользящим якорем следующая..... веревка длиной метров 10...12....кусок камеры примерно от газика или зилка...длина куска сантиметров 50....один конец поперек камеры сбиваешь двумя рейками размерами примерно 20мм на 50мм и длиной чуть меньше чем ширина камеры....т.е. рейки друг с другом через камеру...рядом с рейками круглым пробойником делаешь ряд отверстий...штук 5..7...чтобы когда ты эту "балду" вытаскивал вода стекала... У меня тоже таая схема Сейчас только с рейками не заморачиваюсь, либо просто веревкой, либо на авто хомуты на концах. Лично мне камера больше нравитЦа (имхо -меньше зацепов чем с ПШ) Бывают глухие зацепы - выдераю мотором (руками безполезно)
|
|
|
|
|
|