|
| 8 | | | |
Моделирование корпуса судна в KOMPAS-3D_V15_Home
| |
Волчара | Дата: 30.12.2014, 06:07 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
В Интернете бытует мнение, что Компас 3D не предполагает быстрое и легкое моделирование корпуса судна. Так ли это? Кто пользуется этой программой, выкладываем здесь свои секреты и опыт. Лично мне этот продукт нравится своим интуитивным интерфейсом и достаточным количеством инструментов, чтобы быстро и гладко моделировать корпус с любым обводом, как с чертежа с тремя проекциями, так и с нуля. Продукт развивается достаточно быстро и при этом остается бесплатным для пользования, и с достаточно мощным движком. Ссылка для скачивания: http://home.kompas.ru/download/ Рассмотрим поверхностное моделирование корпуса лодки двумя способами. Первый способ: поверхностное моделирование корпуса линейчатой поверхностью по двум кривым и поверхностью по двум пересекающимся семействам кривых. Второй способ: поверхностное моделирование корпуса по сечениям.
Создадим модель корпуса лодки, способной глиссировать при отношении 30-35 кг./л.с. Из задачи понятно, что корпус лодки должен быть достаточно полным и при этом иметь малую смачиваемую поверхность, в режиме глиссирования. Однако, наша главная задача - усвоить принцип моделирования и поэтому я буду опираться скорее на свой опыт, нежели мучать расчетами на этом этапе.
Моделируем с нуля по первому способу: выкладывать буду в свободные минуты и если Вы скачали программу, тогда сможете, скачав здесь мой файл, отслеживать на своем компе все мои действия.
Зададим размер корпуса по длине и высоте в сантиметрах:
Выходим из режима Эскиза:
Вновь заходим в плоскость ZY для работы с Эскизом 2:
В плоскости ZY строим обвод киля и борта лодки инструментом: NURBS - кривая:
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 30.12.2014, 14:24
|
|
|
|
Волчара | Дата: 30.12.2014, 14:26 | Сообщение # 2
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Выходим из режима Эскиза:
Построим проекцию продольного редана вдоль борта инструментом: NURBS - кривая:
Создадим плоскость параллельную основанию и зайдем на нее через режим Эскиза - (вид сверху):
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 30.12.2014, 15:03
|
|
|
|
Волчара | Дата: 30.12.2014, 15:10 | Сообщение # 3
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Задаем габарит по ширине корпуса, его половинке, а общая ширина будет 180 см.:
Выходим из Эскиза:
Заходим по новой на параллельную плоскость, через режим Эскиза и построим обвод по борту:
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 30.12.2014, 15:33
|
|
|
|
Волчара | Дата: 30.12.2014, 15:50 | Сообщение # 4
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Построим вторую параллельную плоскость:
Построим на ней обвод по скуле и проекцию продольного редана:
Построим пространственную кривую по двум проекциям, которая будет формировать продольный редан:
Вид справа: редан - зеленая кривая.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 30.12.2014, 16:23
|
|
|
|
Волчара | Дата: 30.12.2014, 16:28 | Сообщение # 5
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Построим пространственную кривую по двум проекция, которая будет формировать скулу:
Вид справа: скула - зеленая кривая .
Мы подошли к месту с которого можно начинать строить поверхности, чтобы увидеть обвод корпуса и многие, доходя до этого места, получают полное разочарование и бросают работу, так как поверхности получаются искаженными. Давайте попробуем так и сделать и посмотреть на искажения, а потом я покажу решение этой проблемы.
Убираем все лишнее с модели командой "Скрыть", чтобы не мешало глазам понимать видение:
Строим линейчатую поверхность по двум кривым и смотрим, как искажена поверхность борта, она вмята - кривая.
Удаляем линейчатую поверхность и строим поверхность по сети кривых. Однако, искажения остались.
Вывод: рановато приступать к построению поверхностей и надо сделать следующее: построить отрезки, соединяющие кривые и не просто построить их по точкам, вставленным на кривой. Необходимо эти точки привязать к кривой, а не оставлять их привязанными к системе координат, какими они будут при первой установке. Привязанные к кривой точки будут перемещаться только по кривой, при наведении и выделении их мышкой. До привязки к кривой, точки будут перемещаться мышкой по всему экрану, системе координат, после выделения двойным щелчком мыши и соединенные по парам отрезками. Прямые, по таким точкам, не будут правильно участвовать в построении поверхностей и искажения останутся. Продолжим:
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 31.12.2014, 17:27
|
|
|
|
Волчара | Дата: 30.12.2014, 17:42 | Сообщение # 6
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Построим точки, не входя в плоскость системы координат, прямо из этого вида, инструментом: Группа точек по кривой. Построим на всех кривых-ребрах, используемых в построении поверхностей, по пять точек. Этого вполне достаточно, так как нам потребуется всего три отрезка между ребрами двух поверхностей-граней: днища и борта. Если мы сейчас легко соединим нам нужные точки отрезками и начнем строить поверхности, тогда мало чего изменится и искажения поверхностей останутся, но в другом виде.
Строим отрезок между двумя точками борта. Выделяем двойным щелчком, наводим указатель на точку и нажимаем правую кнопку мыши. В появившемся окне выбираем команду: Построить/редактировать точку.
В окне "Способ", выбираем команду: На кривой.
Наводим указатель на кривую, к которой привязываем точку и жмем на левую кнопку мыши, сохраняем.
Теперь точка привязана к кривой и при выделении мышкой будет перемещаться указателем только по кривой.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 01.01.2015, 22:51
|
|
|
|
Волчара | Дата: 30.12.2014, 18:24 | Сообщение # 7
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Проделаем тоже самое со второй точкой отрезка и привяжем ее к своей кривой. Освободившиеся, первичные, точки пока не трогаем. Мы их потом все разом удалим, а пока построим, таким же методом, все необходимые нам отрезки.
Получаем такую картинку, перемещая точки по кривым выделением отрезков двойным щелчком мыши и перемещением точек по своим кривым:
Удаляем все вспомогательные точки из Дерева построения: при этом, отрезки остаются, так как они уже привязаны к кривым и связи между ними не остались.
Построим поверхности по сети кривых и посмотрим, будут ли искажения:
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 30.12.2014, 20:50
|
|
|
|
Волчара | Дата: 30.12.2014, 20:55 | Сообщение # 8
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Выполним команду - "Сшивка поверхностей" и посмотрим с разных сторон.
Если бы мы вставили не три-четыре отрезка по своим поверхностям, а до двадцати штук, тогда поверхность получилась бы вообще гладкой.
Выполним зеркальное копирование детали:
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 31.12.2014, 08:11
|
|
|
|
Волчара | Дата: 30.12.2014, 21:37 | Сообщение # 9
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Компас может сохранять модель в разных форматах:
Построим транец, с углом наклона 10 гр.
Создадим смещенную плоскость относительно плоскости: ХY и построим на ней точку на основании модели, по килю.
Зайдем на плоскость XY и построим две точки на вершинах бортов:
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 30.12.2014, 23:20
|
|
|
|
Волчара | Дата: 30.12.2014, 23:24 | Сообщение # 10
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Построим наклонную плоскость по трем вершинам - трем точкам, которые только что создали:
Усечем - отрежем поверхности по наклонной плоскости и получим ребра для построения транца:
Поверхности обрезаны и можно приступать к построению поверхности транца. Наклонную плоскость можно было построить и другим методом, с указанием угла наклона:
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 31.12.2014, 00:08
|
|
|
|
Волчара | Дата: 31.12.2014, 00:34 | Сообщение # 11
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
С помощью инструмента "Линейчатая поверхность" или "Заплатка" построим поверхность транца, предварительно соединив вершины отрезком:
Чтобы судно легче выходило на глиссирующий режим, нам необходимо добавить два продольных редана, ближе к килю. Реданы сделаем по длине половины корпуса, чтобы они не мешали работать реданам по скуле, в кормовой части. Построение реданов будет осуществляться уже по построенным поверхностям, новыми инструментами.
Для продолжения построения, я переставил отрезки по днищу, так - как и без них поверхность на изгибе получилась гладкой, а место, которое они заняли сейчас, имело искажение, которое бы отразилось на виде продольных реданов - (строим минимальными затратами энергии, но с достаточной эффективностью). Получается, что Компас позволяет вернуться на любой участок построения и отредактировать объекты, изменение которых автоматически пересчитается на все, что было построено после.
Создадим, инструментом "Изопараметрическая кривая", кривую по поверхности днища корпуса:
Инструментом "Группа точек по кривой" построим минимальное кол-во точек - 3. Затем, переместим эти точки по кривой и усечем-обрежем кривую по двум точкам до необходимого вида.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 01.01.2015, 23:01
|
|
|
|
Волчара | Дата: 31.12.2014, 11:46 | Сообщение # 12
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Усекаем кривую с двух сторон. Секущий объект - точка на кривой:
Рядом построим кривую, с помощью инструмента - "Сплайн на поверхности". Эту кривую мы будем использовать для получения ее проекции на грани, которую построим инструментом - "Поверхность выдавливания" - изопараметрической кривой.
Строим поверхность инструментом "Поверхность выдавливания". Выдавливаем изопараметрическую кривую.
Строим кривую на поверхности проекцией сплайна:
Усекаем поверхность инструментом "Усечение поверхности":
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 31.12.2014, 14:35
|
|
|
|
Волчара | Дата: 31.12.2014, 14:42 | Сообщение # 13
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Получилась одна поверхность редана и надо еще одна:
Построим еще один сплайн на поверхности. Он и будет являться ребром второй поверхности редана.
Строим вторую грань инструментом "Линейчатая поверхность" по двум кривым:
Глушим редан линейчатой поверхностью:
Делаем зеркальную копию редана:
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 31.12.2014, 15:20
|
|
|
|
Волчара | Дата: 31.12.2014, 15:32 | Сообщение # 14
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Вспомогательные реданы построены. Однако, имея то, что уже имеем и знаем, можно продолжать творить и с транцем, и с палубой, и с внутренним объемом, и с самой надстройкой - рубкой, а пока подумаю, чего нового еще можно применить в дальнейшем моделировании.
Построение кормовой части лодки с помощью инструментов: выдавливание, проекция, усечение поверхности плоскостью и кривой, продление поверхности, сшивка поверхностей, зеркальное копирование. Усекаем-вырезаем поверхность построенным эскизом:
Продлеваем поверхность от эскиза, по которому было сделано усечение поверхности:
Усекаем поверхность параллельной палубе плоскостью:
Строим линейчатую поверхность:
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 31.12.2014, 20:41
|
|
|
|
Волчара | Дата: 31.12.2014, 20:45 | Сообщение # 15
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Осталось установить плиту:
Поверхности, построенной инструментом "Линейчатая поверхность", придадим толщину 40 мм.
После сохранения толщины плиты, необходимо линейчатую поверхность скрыть командой, а иначе цвета будут перемешиваться и даже пятнами:
Построим поверхность по всему корпусу инструментом "Заплатка":
Дальше будет такая последовательность: создадим тоннель, затем лобовое ограждение с остеклением, чего-то добавим и что-то спрячем.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 01.01.2015, 00:18
|
|
|
|
Волчара | Дата: 01.01.2015, 11:39 | Сообщение # 16
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Первым делом, отредактируем форму редана по скуле и зададим меньший угол килеватости, что будет ближе к достижению поставленной задачи. Сейчас угол килеватости 13.9 гр., а это многовато, но хорошо, однака:
Днище получило практичный вид, приступаем к тоннелю:
Перед началом дальнейших построений, нам необходимо изменить настройки в программе, так как будем работать с крутыми кривыми, а детализация по умолчанию недостаточная: заходим в меню программы, а дальше по фото:
Строим сплайн по наклонной плоскости - Эскиз, а не по наклонной поверхности транца сплайном по поверхности. Затем делаем симметричный перенос на вторую половину корпуса.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 01.01.2015, 19:01
|
|
|
|
serriaz | Дата: 01.01.2015, 11:57 | Сообщение # 17
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1178
|
Волчара, В принципе не плохо, но в Autocad проще и быстрее. Можно вставлять в программы для расчета динамики, гидродинамики и т.д.
serriaz
|
|
|
|
Волчара | Дата: 01.01.2015, 12:34 | Сообщение # 18
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата serriaz ( ) в Autocad проще и быстрее. Можно вставлять в программы для расчета динамики, гидродинамики и т.д. Я показываю по алгоритму - разжевывание: есть алгоритм, который позволит строить в два - три раза быстрее, но тогда, чтобы показать многие, если не все инструменты, придется занять на форуме в пять раз больше места. Работаю во многих программах и все имеют свои изюминки.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 01.01.2015, 13:15
|
|
|
|
Волчара | Дата: 01.01.2015, 19:03 | Сообщение # 19
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Усекаем-вырезаем поверхность построенным сплайном-кривой:
Получаем отверстие.
Переходим на вид снизу, а плоскости нет, на которую можно было бы зайти и проделать тоже самое, что и на транце. Ну и ладно и остаемся в положении - вид снизу. Строим сплайн по поверхности днища инструментом "Сплайн на поверхности".
Строим зеркальное отражение созданного сплайна:
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 01.01.2015, 19:51
|
|
|
|
Волчара | Дата: 01.01.2015, 19:55 | Сообщение # 20
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Усекаем поверхности по периметру сплайнов:
Примерно так:
Поверхность тоннеля, на много точнее, можно построить по сечениям, но эта работа у нас будет впереди, а сейчас мы построим по более простому варианту, так - как у нас нет расчетных данных на сам тоннель и задача другая. Вид снизу, строим точку:
Строим поверхность по сети кривых. Последовательность показана стрелками:
Делаем то же самое для второй половинки и получаем это:
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 01.01.2015, 21:53
|
|
|
|
Волчара | Дата: 01.01.2015, 21:58 | Сообщение # 21
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Заполним пустоту поверхностью:
Сшиваем все, выделяя поверхности:
С этого места, мы выходим на маршрут последнего этапа и создадим лобовое ограждение и остекление, порежем палубу. Удаляем заплатку-палубу из Дерева построения:
Заходим на плоскость по палубе через Эскиз и строим отрезок. Затем проецируем ребра бортов и усекаем их, чтобы создать периметр над над "бардачком".
Усекаем кривые:
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 02.01.2015, 13:07
|
|
|
|
Волчара | Дата: 02.01.2015, 13:16 | Сообщение # 22
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Получили периметр:
Построим наклонную плоскость через отрезок:
Заходим на наклонную плоскость через инструмент - Эскиз:
Отсюда перейдем на вид сзади:
Создаем сплайн до середины - по оси корпуса:
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 02.01.2015, 13:50
|
|
|
|
Волчара | Дата: 02.01.2015, 13:55 | Сообщение # 23
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Можно сделать симметричное отражение сплайна и я его сделаю, но Вы не делайте. Делаю для напоминания инструмента:
Устанавливаем вид сверху и строим две точки и соединяем их отрезком:
Строим поверхность по сети кривых, выделяя в показанной последовательности:
Следом строим зеркальное отображение указанной поверхности:
Получаем это:
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 02.01.2015, 14:22
|
|
|
|
Волчара | Дата: 02.01.2015, 14:23 | Сообщение # 24
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Зайдем на наклонную плоскость, перейдем на вид сзади и построим отрезок на пол ширины корпуса:
Построим поверхность по сети кривых:
Зеркальное отображение:
Получили поверхность для жесткости: ребро жесткости.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 02.01.2015, 16:28
|
|
|
|
Волчара | Дата: 02.01.2015, 20:33 | Сообщение # 25
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Создаем наклонную плоскость для построения обвода лобового ограждения:
Из построенного сплайном эскиза - обвод лобового ограждения, выдавливаем поверхность в обоих направлениях:
При выдавливании, поверхность вышла насквозь. Усечем ее:
Усечем и внутри корпуса:
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 02.01.2015, 20:46
|
|
|
|
Волчара | Дата: 02.01.2015, 20:47 | Сообщение # 26
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Заготовка готова:
Создадим группу точек по кривой. Создаем три, так как центральная удачно пала.
Строим поверхность по сети кривых. Последовательность выделения курсором показана стрелками:
Поверхность для бокового остекления получена. Дверная створка будет по центру остекления, корпуса.
На боковой поверхности построим три сплайна, каждый отдельно - в виде отрезка. Главное, чтобы они были параллельными периметру поверхности и могут не замыкаться в углах или могут пересекаться с продолжением за вершину угла. Скругление удалит лишнее.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 02.01.2015, 22:24
|
|
|
|
Волчара | Дата: 02.01.2015, 22:27 | Сообщение # 27
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Скругление всех пересечений:
Разбиваем одну поверхность на две:
Проверяем разбивку, наведением указателя и нажатием левой кнопки мышки:
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 02.01.2015, 22:37
|
|
|
|
Волчара | Дата: 03.01.2015, 00:50 | Сообщение # 28
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Создаем сплайн по поверхности лобового ограждения:
Разбиваем поверхность;
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Суббота, 03.01.2015, 00:55
|
|
|
|
Волчара | Дата: 03.01.2015, 01:06 | Сообщение # 29
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
При скруглении сплайнов-отрезков не на плоских поверхностях, необходимо ставить галочку в окне: "по поверхности". Если этого не сделать, тогда поверхность разбиваться на отдельные не будет.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Суббота, 03.01.2015, 16:10
|
|
|
|
Волчара | Дата: 03.01.2015, 12:15 | Сообщение # 30
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Продлим поверхность от ребра:
Усечем уши:
Заходим на горизонтальную поверхность и строим отрезок. Затем выдавим плоскости в обоих направления, но нижнему направлению зададим угол наклона 30 гр. Освободим больше места для ног:
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Суббота, 03.01.2015, 17:59
|
|
|
|
|
|