|
| 1 | | | |
Катамаран из пенопласта и стекловолокна
| |
barabas | Дата: 03.06.2014, 04:20 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
|
Доброго здоровья. Попалась в нете картинка интересного катамарана копии Craigcata и появилось желание сварганить нечто подобное.
кат1
кат2
кат3
Опыт в постройке плавсредств пока отсутствует,но есть огромное желание. Сам поплавок планирую изготовить из обычного строительного пенопласта или же из разноцветного пенополистирола,разница в цене в разы. Какую смолу лучше использовать:эпоксидную или полиэфирную? Полиэфирка разъест пенопласт,но ведь его можно чем то обработать перед поклейкой? Какую использовать стеклоткань? Сколько слоев ложить,достаточный минимум? Это всетаки цена и вес. Как правильно и из чего сделать закладные для крепления палубы? Какую сделать толщину поплавка? Извиняйте за кучу вопросов,я пока новичок в этом деле и хочется избежать части шишек,которые может уже кто-то набил и будет не сложно поделиться информацией. Спасибо за понимание.
|
|
|
|
Волчара | Дата: 28.09.2014, 02:49 | Сообщение # 2
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата barabas ( ) Спасибо за понимание. Будет происходить замывание корпуса в корме, т.е. корпус будет сильно задирать нос на переходном режиме или забуриваться под воду, если переместиться в носовую часть задним местом. При такой длине ловить центр в корпусе без реданов или получить устойчивый режим глиссирования не возможно. Киль тоже поможет и по каждому корпусу или рыскать туда-сюда. Доп. лошадки на движке не избежать без реданов, которые будут поддерживать корпус на глиссе и исключать замывание кормы. Обрати внимание на запас плавучести в корме: поможет при выходе на глисс, но не исключает замывание в корме и добавит рыскание носа без доп. килей. Обрати внимание и на то, что правильным будет слегка заузить кормовую часть, чтобы избежать дополнительной смоченной поверхности от замывания: сработает после выхода на глиссирующий режим. Посмотри на фото, что надо делать во избежание сказанного: указал стрелками. Личный вывод: слишком тонкие корпуса - ошибка конструктора и назначение им - водный лыжник, но с одной лыжей, чтобы легче управиться было и меньше костей наломать, но можно педали, чтобы на глисс не выползать, и жизнь не усложнять.
Даже при плоском днище корпуса эти выступы и есть реданы, и без них не избежать доп. лошадок, и не получить устойчивого глиссирования без дельфинирования корпуса.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 28.09.2014, 03:07
|
|
|
|
-АП- | Дата: 29.09.2014, 09:39 | Сообщение # 3
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Волчара ( ) Личный вывод: слишком тонкие корпуса - ошибка конструктора и назначение им - водный лыжник, но с одной лыжей, чтобы легче управиться было и меньше костей наломать, но можно педали, чтобы на глисс не выползать, и жизнь не усложнять. Волчара,
В теме про свою лодку прокомментируете это ?
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Волчара | Дата: 29.09.2014, 10:25 | Сообщение # 4
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата ap ( ) В теме про свою лодку прокомментируете это ? Здесь написал здесь и комментарий давать надо: надо внимательно посмотреть на схему лодки с катамаранным обводом здесь и выше. Я указал стрелками на важное конструктивное решение. Без него жесткий катамаранный обвод приведет к плачевным результатам: расход топлива, не предельная возможная скорость и т.д. Просто, посмотри внимательно на стрелки... Моя лодка - не исключение и если бы я изготовил все технически до конца, тогда на скорости 32-34 км. она бы не дельфинировала и достигла скорости не менее 36-38 км./ч. Однако , 36 км/ч я достиг, но смещением своего тела в корму, чтобы нос задрала, а без этого пытается то поднять, то нырнуть. На этой скорости срабатывает и подъемная сила моста от набегающего потока воздухиа сжатого в корме. Это еще более усугубляет ситуацию и требуется усложнять обвод, тем более обвод с прямыми углами. Наверное, этого мало для полного представления и я даю более подробное описание: во время движения корпуса с прямыми углами близко к переходному, в переходном и глиссирующем режимах на начальном этапе происходит замывание борта волной. Вода не растекается от скул в стороны, а набегает на борт и увеличивает смоченную поверхность, что и приводит к необходимости более затратного вывода на полный глиссирующий режим, да и при нем есть эффект замывания кормы. Чтобы этого избежать необходимы реданы-стабилизаторы угла атаки корпуса, а где их ставить, если днище плоское? Вот я показал на важное техническое решение, когда вода не поднимается выше по бортам, а упирается в выступы и создает дополнительную подъемную силу с последствиями и положительными. Когда корпус выйдет полностью на глиссирующий режим этот выступ будет работать в корме и в носовой части и зависит это от длины корпуса, скорости и водоизмещения: то-ли там, то-ли здесь, а может и в середине, а при движении по волнению в любом случайном месте. Не сделав этого, мы столкнемся с доп. расходами и потерей скорости. Так примерно, а как подробнее - надо бы видео и я его снял, но не могу открыть и предоставить.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 29.09.2014, 12:08
|
|
|
|
barabas | Дата: 21.10.2014, 15:07 | Сообщение # 5
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
|
А если так
Сообщение отредактировал barabas - Вторник, 21.10.2014, 15:10
|
|
|
|
Волчара | Дата: 21.10.2014, 16:32 | Сообщение # 6
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Первый корпус делай намного проще. Ниже выкладываю ответ на мой запрос по ПВХ пенопласту 10-20 мм. толщиной. У них акция: 10 мм. = 590 р. за 1 м2. 20 мм. = 890 р. за 1 м2. Для любой смолы. Дешевле нигде нет. Попробуй с него. Из строительного, не конструкционного, будет сложно сделать. С ПВХ не проще, но народ по всей Планете твердит: с него надо.
Информация по конструкционному пенопласту. Добрый день
В офисе проверили стойкость пенопласта 40 кг/м2. При очень сильном сжатии остается незначительный след.
С уважением, Минаев Борис / Minaev Boris Карбон Студио Москва / Carbon Studio 123995 Россия, г. Москва / 123995 Russia Moscow Бережковская набережная, дом 20, Строение № 5 / Berezhkovskaja naberejnaya dom 20 str 5 off 315 Тел. 8(495) 212-18-15 www.carbonstudio.ru E-mail: carbonstudio-m@yandex.ru Boris.Minaev@carbonstudio.ru
Прости за невнимательность: только сейчас заметил, что Вы из Киева. Такого добра на Украине должно хватать и взять проще стало. У нас сложнее, зажравшийся Большой бизнес еще больше кушать хочет Вашего.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 22.10.2014, 10:28
|
|
|
|
barabas | Дата: 22.10.2014, 18:17 | Сообщение # 7
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
|
Наши бизнесы аппетиты поумерили,но такие пенопласты золотые,так ка практически не пользуются спросом в отличии от строительных. На картинке выше,обводы оригинального крейгката. На сегодняшний день решил отказаться от применения пенопласта,так как весу набегает прилично ,почти пол куба пенопласта модного 25-27 кг плюс смолы с тканью еще килограмм 30 да закладные,да усилители,слишком тяжелый поплавок получится. Еще смущает,что если закатать пенопласт сплошняком,то может попасть вода внутрь ,конденсат либо каким другим путем и потом никак ее не вылить и не просушить. Также есть сомнения ,что удастся без матрицы сделать два одинаковых поплавка,катамаран всетаки двухкорпусное судно. Подумал ,что проще будет облизать одну матрицу до идеала чем каждый поплавок. Вес всего ката выскочит далеко за 100 кг,а я таки тешу себя надеждой выйти на глиссирование на своей "колхозной"ветрохонде в 5.5 сил,хотябы в одно лицо. Сейчас пришел к выводу,что буду делать матрицу и отказываюсь от пенопласта. Интересует момент : как соеденить две части поплавка,чтоб не было шва (привальника),хотябы визуально. Американцы делают поплавки методом ротоформовки,мне не достижимы такие технологии. Как вижу изготовление матрицы: Делаю два короба из ОСБ плиты,внутри из строительных смесей выготавливаю форму будущего изделия,оклеиваю пару слоев стекломата на полиэфирке,шпатлюю,грунтую автомобильными материалами,сверху слой топкоута. Интересно,что вы об этом думаете?
|
|
|
|
barabas | Дата: 22.10.2014, 18:22 | Сообщение # 8
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
|
https://www.youtube.com/watch?v=UuMbcLLwkTY Ну и на малых скоростях,достойно бегает https://www.youtube.com/watch?v=tNY2E1-VB24
Сообщение отредактировал barabas - Среда, 22.10.2014, 18:25
|
|
|
|
Волчара | Дата: 22.10.2014, 23:22 | Сообщение # 9
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата barabas ( ) Интересно,что вы об этом думаете? Думаю так: http://www.youtube.com/watch?v=VbCusiv-kmQ
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
barabas | Дата: 22.10.2014, 23:53 | Сообщение # 10
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
|
Спасибо за видео. Но здесь как раз ,как каное нижняя часть поплавка,а у меня будет еще и верхняя,вопрос в том как их состыковать и желательно без видимого стыка? Интересно есть такие варианты?
|
|
|
|
barabas | Дата: 23.10.2014, 06:47 | Сообщение # 11
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
|
Неплохо едет https://www.youtube.com/watch?v=P40tIaB9aOA
|
|
|
|
Волчара | Дата: 23.10.2014, 07:50 | Сообщение # 12
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата barabas ( ) Неплохо едет Да, но когда идет по воде без крыла не мало кушает. Стыковка по принципу: сковорода + крышка к ней. Совсем просто не бывает. Вентиляция и доступ для ремонта и установки креплений в крышке, необходимы.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 23.10.2014, 07:57
|
|
|
|
|
|